КВН "Мы за здоровый образ жизни!"
классный час по зож (3 класс)

Чистякова Людмила Ивановна

На классном часу учащиеся соревновались и играли в КВН по теме сохранения здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_3b_kl.docx615.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Седельниковская СШ №2»

Седельниковского муниципального района Омской области

C:\Users\User\Desktop\20190404_111242.jpg

3 «Б» класс Учитель Чистякова Л.И.

Дата: 04.04.2019г.

КВН «Мы за здоровый образ жизни»                                                                                            Девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

C:\Users\User\Desktop\20190404_111406.jpg  C:\Users\User\Desktop\20190404_111333.jpg

Цели проведения:

сформировать у учащихся представление о том, что здоровье человека – это главная ценность в жизни;

воспитывать такие нравственные качества, как аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью;

вызвать состояние нетерпимого отношения к вредным привычкам;

создать условия для сплочения классного коллектива, привлекая к организации данного мероприятия всех учащихся  3 класса.

Ход игры

Учитель: Как вы думаете: что для нас дороже всего на свете? А почему вы так думаете? (Высказывания учеников )

Учитель: Вы правы, ребята. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Так давайте же сегодня не просто поговорим о здоровье, а устроим настоящий Праздник здоровья!

Учитель: Пройдёт наш праздник под девизом: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» (Все участники игры хором произносят девиз праздника)

Звучит фонограмма музыки КВН (начало)

Учитель:

Вы весёлые ребята и не любите скучать,

Значит, буду я сегодня с вами в КВН играть!

Итак, мы начинаем КВН!

Учитель: В нашей игре принимают участие три команды: «Крепыши», «Силачи», «Здоровячки».

Конкурс 1. Приветствие команд

Мы, ребята, «Крепыши»,

Мы уже не малыши.

Спорт, конечно, всем нам нужен,

Мы со спортом крепко дружим!

Мы – команда «Силачи»,

В КВН играть пришли.

Дружною командою

Весело живём,

Спортом занимаемся

И рекорды бьём.

Наш совет «Здоровячков» –

Дружить со спортом,

Танцевать подобно звёздам.

Спорт помогает нам везде:

В семье, учёбе и труде.

Слово предоставляется жюри.

Конкурс 2. Разминка

Залог  здоровья - чистота

Учитель: Теперь попробуйте угадать загадки.

На стене висит, болтается, за него всяк хватается. (Полотенце)

И языка нет, а правду скажет. (Зеркало)

Зубов много, а ничего не ест. (Расчёска)

Нежно пенится, не ленясь, с нас снимает пыль и грязь. (Мыло)

И в жару, и в гололёд

Захочу – и дождь пойдёт,

Зашумит над головой,

Дождь придёт ко мне домой. (Душ)

Хвостик из кости, А на спинке – щетинка.  (Зубная щётка)

Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я —
…(Вода)

Белое корыто. К полу прибито. (Ванна) 

Слово предоставляется жюри.

Конкурс 3. Знатоки пословиц о здоровье

Береги здоровье смолоду

Учитель: Пословицы рассыпались, надо их собрать.

Здоровье – дороже золота.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Курить – здоровью вредить.

В здоровом теле – здоровый дух.

Чистота – залог здоровья.

От лени – болезнь, от работы – здоровье.

Крепок телом – богат делом.

Здоров будешь – всё добудешь.

Кто день пропустил зарядку, тот на день постарел.

Слово предоставляется жюри.

Конкурс 4. Что разрушает здоровье, а что укрепляет

Учитель: Каждая команда на листочках напишет полезные и неполезные продукты.

Полезные: Неполезные:

рыба 1. чипсы

… 2. …

… 3. …

укрепляют здоровье. разрушают здоровье.

Учитель: Пока жюри подводит итоги конкурса «Что разрушает здоровье, а что укрепляет», музыкальная пауза.

Музыкальная физкультминутка

Конкурс 5. Домашнее задание

Учитель: На домашнее задание команды получили задание составить правила соблюдения гигиены.

Команде «Крепыши» составить правила, чтобы каждый человек мог защищаться от микробов.

Команде «Силачи» составить последовательный алгоритм правильного мытья рук.

Команде «Здоровячки» составить правила ухода за волосами.

Команда «Крепыши»:

Правила, чтобы каждый человек мог защищаться от микробов:

Не есть и не пить на улице.

Вернувшись с улицы, перед едой, после туалета всегда мыть руки с мылом.

Есть только мытые в горячей воде овощи и фрукты. В горячей воде микробы не живут.

Есть и пить только из чистой посуды.

Когда чихаешь или кашляешь, закрывать нос и рот платком.

Команда «Силачи»:

Алгоритм правильного мытья рук:

Закатай рукава.

Намочи руки.

Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

Потри не только ладони, но и тыльную сторону рук.

Смой пену.

Вытри руки.

Команда «Здоровячки»:

Правила ухода за волосами:

Чтобы волосы были ежедневно здоровые, за ними надо ухаживать.

Волосы необходимо регулярно расчёсывать.

Не реже одного раза в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем или мылом.

Необходимо обращаться к услугам парикмахера.

(Команды меняются своими составленными правилами)

Конкурс 6. «Спорт »составить на каждую букву слова.

Учитель: Ну что, ребята, наша игра подходит к концу. Сегодня все вы проявили свою находчивость, творчество, показали свои знания, но самое главное – все учились заботиться о своём здоровье. Ведь девиз нашего праздника: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Для подведения итогов заключительное слово предоставляется жюри.  Награждение команд.

Инсценировка стихотворения:

1 -й ученик.

Кто пришел в нежданный час?

Праздник здесь сейчас у нас.

Мы гостей уже не ждали,

Танцевали и играли,

Веселились всем на диво.

И одеты мы красиво,

А у этих странный вид!

Что-то он не веселит.

Кто такие? Отвечайте!

Праздник нам не нарушайте.

 Обжора. Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я все и без разбора,

Потому что я... (обжора).

Плакса.  Ну, а я ленив и скучен,

Я с платочком неразлучен.

Не люблю играть и петь,

Мне бы лучше пореветь.

Главный нытик я из класса,

А зовут меня все... (плакса).

Грязнуля. Не люблю я, братцы, мыться,

С мылом, щеткой не дружу.

Вот поэтому, ребята,

Вечно грязный я хожу.

И сейчас не потому ли

Назовут меня... (грязнулей)?..

 Неряха. Честно я скажу ребятам:

Быть опрятным, аккуратным

Очень трудно... Самому.

Сам не знаю, почему.

Вещи всюду я бросаю

И найти их не могу.

Что схвачу, в том и бегу.

Где штаны? А где рубаха?

Я не знаю. Я -... (неряха)!

 2-й ученик.

Вы - компания на славу,

Только скучно что-то стало.

Мы поем и веселимся,

И играем, и резвимся.

Ну а вы - грустны, плаксивы,

Вы неряхи, вы ленивы,

И обжоры, и слепцы.

Словом, попросту глупцы.

Нам, увы, не по дороге.

Уносите, братцы, ноги!

Не найдете среди нас

Вы друзей себе сейчас!

 3-й ученик.

Все мы любим умываться

И опрятно одеваться.

Солнце, воздух и вода -

Наши лучшие друзья.

К спорту мы неравнодушны,

Аккуратны и послушны.

Вот любимые продукты:

Витамины, соки, фрукты...

Мы сильны, крепки, красивы -

Всем на зависть и на диво.

Хором скажем вам сейчас...

 Все хором.

Нет вам места среди нас!

Классный час заканчивается.

Обучающиеся высказывают своё мнение о классном часе, делают  выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".

Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....

Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»

В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...

Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»...

Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"

Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...

Сказка о здоровом образе жизни: Колобок или путь к здоровому образу жизни"

Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни...