Разработка на конкурс методических идей по программе "Разговор о правильном питании"
методическая разработка по зож

Содержит интересные идеи для работы по одной из тем Программы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурс методических идей «Развитие познавательных навыков             у учащихся школ при реализации программы                                    «Разговор о правильном питании»

Тема: Кулинарное путешествие по России. Питание народов Самарской области.

      1.Описание системы работы

по теме «Кулинарное путешествие по России. Питание народов Самарской области»

        Необходимым условием выполнения требований Федерального Государственного образовательного стандарта второго поколения является образование детей в сфере здоровья. При формировании культуры здоровья как ценности одной из важных составляющих является культура питания.

       С этой целью в нашей школе была создана программа «Формирование культуры питания и здоровья обучающихся и воспитанников в ОУ».

      Работа по данной программе  требует комплексного подхода и включает в себя: интегрированный урок, внеклассное мероприятие, классный час с выходом на социально-значимую деятельность и просветительскую работу с родителями, планирование результатов работы и оценку достижений обучающихся, воспитанников в соответствии с современными требованиями контроля и оценки ФГОС.

      Реализуя программу в образовательном процессе, мы используем системно-деятельный подход в работе, а также разнообразные формы и методы, которые носят преимущественно интерактивный характер, обеспечивают непосредственное участие детей, стимулируют их интерес к изучаемому материалу, дают возможность проявить свои творческие способности.

      Работа по формированию культуры питания и здоровья детей обеспечивает формирование личностных, познавательных, коммуникативных и регулятивных действий.

      Для современного школьника крайне важно умение ориентироваться в потоке информации, которую он получает в ходе обучения. Для эффективного приобретения знаний необходимо переработать и усвоить материал, выполнить поиск недостающих сведений, осмыслить тексты. Школьник должен уметь выбирать наиболее результативные методы решения задач с учетом конкретных условий, контролировать и оценивать процесс и итоги своей деятельности, осуществлять рефлексию приемов и обстоятельств действий, а также формулировать, ставить проблемы. Все эти умения формируются в процессе развития познавательных УУД.

      ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД – это система способов познания окружающего мира, построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.

      Формирование познавательных УУД возможно проводить при работе практически над любой темой Программы. Сегодня мы хотим остановиться на развитии познавательных навыков учащихся в процессе изучения модуля «Две недели в лагере здоровья».

      Формирование познавательных УУД подразумевает, что ученик научится или получит возможность научиться:

  • формулировать полученные знания на основе выделения существенных признаков;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • осуществлять записи (фиксации) выборочной информации об окружающем мире и себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • выполнять задания с использованием материальных объектов, схем;
  • проводить сравнение, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или правильный ответ;
  • строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
  • устанавливать  причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить логическую цепь рассуждений.

        

       Одной из самых интересных тем в рамках блока «Две недели в лагере здоровья» является тема  «Кулинарное путешествие по России. Питание народов Самарской области». Эта тема предназначена для учащихся 3-4 классов. Учитывая опыт  работы по данной теме, можно сказать, что она  традиционно  вызывает интерес у школьников. Но также необходимо добавить, что в процессе занятий у детей часто возникают вопросы, касающиеся кулинарных особенностей родного края. При планировании занятий по программе  были учтены эти моменты. 

        Цель: расширение представлений о кулинарных традициях  как части культуры народов Самарской области.

        Задачи:

- сформировать представление о кулинарных традициях  как части культуры народов, населяющих территорию Самарской области вообще и Похвистневского района в частности;

- активизировать познавательную активность обучающихся, развивать  познавательные УУД  при изучении данной темы;

- расширить знания учеников и родителей об основных правилах питания, сформировать готовность соблюдать эти правила.

Планируемые результаты при реализации выбранной  темы (познавательные)

           Учащиеся научатся: искать, получать и использовать информацию; осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; фиксировать информацию разными способами; понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; пользоваться различными словарями, справочниками; находить в них нужные сведения; выполнять логические действия с добытым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; доказывать, делать выводы и т.д.   

          Для реализации содержания выбранной темы использованы следующие формы:

1.   Занятия в музее (экскурсии, интерактивные занятия)

2.   Поисковая работа (работа в библиотеках, в сети Интернет)

3.   Игры, конкурсы.

4. Проектная работа («Скатерть-самобранка», конкурс семейной фотографии «Кулинарное  путешествие во времени»).

5.   Тематические домашние задания.

6.   Создание слайдовых презентаций, сборников.

7.   Родительский лекторий.

8.   Совместная работа с родителями.

           Каждое занятие по теме строится в соответствии с системно-деятельностным подходом, при этом главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Таким образом, во время занятий по данной программе ребенок имеет  возможность проявить свою познавательную активность  и способности. 

Практические задания для формирования и развития познавательных УУД.

  1. Перепутанные пословицы, в которых первая часть от одной пословицы, вторая — от другой. Необходимо «собрать» пословицы, объединив первую и вторую части. Тема пословиц: «Хлеб – всему голова», «Щи да каша – пища наша» и пр.
  1. Придумывание рифм к заданным словам, а затем учащиеся пытаются сочинить двустишия или четверостишия с целью связать эти слова единым смыслом.
  2. Сочинение синквейна на заданную тему (например, «Самовар»).
  3. Задание «Понимание научного текста»: учащимся предлагается текст познавательного характера (1—2 стр.), который они внимательно читают, находят в нём ответы на вопросы, данные в схеме, и заполняют соответствующие графы конспекта.
  4. Составление «толстых» и «тонких» вопросов по прочитанному или услышанному.

           Наиболее эффективно познавательные УУД развиваются в процессе работы над проектами.   С целью более глубокого формирования у обучающихся познавательных навыков занятия по программе «Разговор о правильном питании» проводятся в тесной интеграции с другой внеурочной программой, осуществляемой в рамках ФГОС НОО, «Учусь создавать проект». На занятиях по данному курсу изучается алгоритм исследовательской работы, проводится защита и презентация проектов.

Пример.  Проект «Скатерть-самобранка»

           На уроке окружающего мира мы говорили о том, что Россия – многонациональная страна, а затем пришли к выводу, что наше село тоже многонациональное. Даже в каждом классе обучаются дети разных национальностей. Ребята узнали о том, что каждый народ имеет свои культурные традиции и обычаи, в том числе и кулинарные. В связи с этим появился интерес к изучению кухни народов нашего села, и мы начали работу над аналогичным проектом. К нам присоединились ребята из другого класса. Учащиеся объединились в группы в зависимости от схожести интересов, близкого места жительства и даже по национальному признаку. Прежде всего несколько ребят обратились к работникам сельского совета за информацией о том, люди каких национальностей проживают в нашем селе. Результатом стала такая справка об актуальности нашего проекта:

         «Мы живём в прекрасном селе Малое Ибряйкино Похвистневского района. Оно было основано в середине 18 века переселенцами из Нижегородской и Казанской губерний.

        Испокон века село считалось чувашским, но сейчас здесь проживают представители разных национальностей:

русских – 468 человек,

чуваш – 800 человек,

татар – 89 человек,

мордвы – 53 человека,

людей других национальностей – около 100 человек.

        Каждый народ имеет свои обычаи, традиции, свою культуру и, конечно же, свою кухню.  Мы решили изучить кухню народов нашего села и создать свою книгу рецептов, так как нас интересует история нашей малой родины.»

        Затем ребята работали в группах, подбирали необходимый материал, обращаясь в процессе деятельности к родителям, бабушкам, в библиотеки, к Интернет-источникам. Каждая группа представила в результате по 2-3 рецепта национальных блюд, причём обязательным условием было, чтобы блюдо являлось полезным.

        Самые интересные рецепты мы собрали в книгу «Скатерть-самобранка» и приняли с нею участие в областном конкурсе детских проектов «Кулинарное путешествие».

        При работе над этим проектом у учащихся формировались следующие познавательные УУД:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации из различных источников;

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- анализ, синтез, построение логической цепи рассуждений;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Комплексный подход к изучению темы

«Кулинарное путешествие по России. Питание народов Самарской области»

Тема

Виды деятельности участников образовательного процесса (педагогов, обучающихся, воспитанников и их родителей)

Урочная деятельность

(интеграция в
образователь-ные области)

Внеклассная деятельность
(классные часы и др.)

Внеурочная, внешкольная, совместная деятельность детей, родителей, общественных организаций

Просветительс-кая работа с родителями

Кулинарное путешествие по России. Питание народов Самарской области.

Урок –путешествие окружающего мира  «Необычное кулинарное путешествие по Самарской области»

Классный час совместно с родителями  на тему: «Кулинарные секреты народностей нашего села».

Конкурс  семейной фотографии «Кулинарное путешествие во времени».

Проект «Скатерть-самобранка»

Фольклорный праздник «Лен-леночек» (совместно с Сельским Домом культуры).

Экскурсия в краеведческий музей г. Похвистнево «Крестьянский быт. Как питались  народы, населяющие Похвистневский район».

Родительский лекторий «О соблюдении культуры  здорового питания в семье» (с привлечением фельдшера).

Кулинарный практикум «Сохраняя народные традиции».

         

  1. Участие родителей при изучении темы

«Кулинарное путешествие по России. Питание народов Самарской области»

        Очень важно, чтобы в реализации программы принимали участие родители.      Эффективность формирования основ культуры питания в большей степени будет определяться тем, насколько определяемые программой нормы и ценности находят отклик в семьях учащихся.  Данная методическая идея предполагает обязательное участие родителей.  

Мероприятия

Форма участия

Классный час совместно с родителями  на тему: «Кулинарные секреты народностей нашего села».

Родители-соавторы

Фольклорный праздник в СДК «Лен-леночек».

Родители-зрители

Экскурсия в краеведческий музей г. Похвистнево «Крестьянский быт. Как питались  народы нашей местности».

Родители-организаторы

Родительский лекторий «О соблюдении культуры  здорового питания в семье».

Родители-участники

Конкурс семейной фотографии «Кулинарное путешествие во времени»

Родители-эксперты

Кулинарный практикум «Сохраняя народные традиции»

Родители - авторы блюд

          Кроме того при организации работы по данной теме мы активно сотрудничаем с различными учреждениями и организациями: сельская и городская  библиотеки, Сельский Дом культуры, краеведческий музей г. Похвистнево, администрация сельского поселения, фельдшерско-акушерский пункт с. Малое Ибряйкино, крестьянско-фермерские хозяйства, действующие на территории поселения.

  1. Подробное описание конкретного занятия.

Экскурсия в краеведческий музей г. Похвистнево «Крестьянский быт. Как питались  народы нашей местности».

      Экскурсия в музей  - одна из форм внеурочной деятельности, которая создает условия для развития познавательных навыков учащихся за пределами школы, для получения дополнительной информации о правилах и культуре питания народов, проживающих в Похвистневском районе. Работа направлена на то, чтобы научить детей добывать новую информацию в обыденном, обогатить свои представления, формировать эмоционально-оценочные суждения по поводу увиденного, вызвать желание отражать полученные знания в собственной творческой деятельности, т.е. формировать  познавательную визуальную культуру и опыт в условиях музейной коммуникации.

      В краеведческом музее г. Похвистнево созданы все условия для знакомства с народными традициями, бытом русских крестьян, их питанием. Все это способствует развитию интереса к русской национальной культуре, формирует познавательный интерес, содействует воспитанию бережного отношения к народным традициям и их сохранению.

       Экскурсия включает  следующие этапы работы:

I. Подготовительная работа:

а) четкое определение ее цели,

б) выбор объекта изучения;

в) постановка перед учащимися конкретных вопросов.

П. Содержательная часть экскурсии, т.е. организация учебной работы по восприятию, усвоению (или закреплению) изучаемого материала во время ее проведения с помощью методов рассказа, объяснения, беседы и демонстрации.

III. Подведение итогов, обобщение того, что учащиеся узнали нового во время ее проведения.

       Приемы, используемые при проведении экскурсии:

a)  показ, организующий наблюдение (изучение, исследование) объектов и позволяющий выделить объект из окружающей среды

б) рассказ, пробуждающий воображение экскурсантов, делающий зримыми изменения во внешнем облике объекта

        Цель экскурсии: знакомство учащихся с элементами крестьянского быта и с питанием народов нашей местности.

        Задачи:

  1. познакомить с понятием «крестьянский быт» и элементами  крестьянского быта, кулинарными традициями крестьян;
  2.  развивать наблюдательность, внимание;
  3. воспитывать уважение к культуре и традициям крестьян.

        Методы и приёмы, использованные во время проведения данной экскурсии:

  • вовлечение в прошлое;
  • вопросно-ответный метод;
  • использование загадок, пословиц, поговорок;
  • опросно-ответная беседа;
  • ролевая игра;
  • использование музейных предметов.

          Сосредоточение в музеях колоссального и разнообразного систематизированного ценностного материала способствует превращению их в подлинные очаги художественной культуры. Выявлены роль и место музейной экспозиции в образовательно-воспитательной деятельности школьников, изучена познавательная ценность музейного экспоната (подлинность, уникальность, историческая значимость) как важного средства  развития познавательных  УУД у учащихся.

          Детям было предложено участие в конкурсе семейной фотографии «Кулинарное путешествие во времени». Они решили, что у них  недостаточны знания о старинном быте крестьян, поэтому попросили учителей и родителей организовать экскурсию в краеведческий музей города Похвистнево.

        Экскурсия была подготовлена работниками музея с участием учителей. Роль Хозяек исполняли экскурсовод и учитель. В качестве подготовительной работы к занятию учащиеся получили задания: найти в справочниках, словарях, энциклопедиях, сети Интернет объяснения новых слов (список прилагается), подобрать пословицы и поговорки о русской печи, приготовить презентации по заданию учителя.

Ход  экскурсии

Описание хода экскурсии

Формируемые познавательные УУД

Хозяйка 1. Дорогие ребята, мы познакомим вас со старинным бытом русской избы. А вы внимательно слушайте и в конце нашего занятия ответите на вопрос:

Что интересного и полезного вы узнали сегодня?

Вам встретятся на занятии новые слова, объяснения которых вы могли найти заранее.

Подпечек – узкое и низкое пространство под русской печью (для ухватов, кочерег и т.п.).

Чугунок – горшок из чугуна округлой формы для тушения и варки в русской печи.

Ухват – приспособление для подхватывания в печи горшков.

Чтобы догадаться, с чего мы начнём разговор, – отгадайте загадку:

Толстая Федора наедается не скоро,

Но зато, когда сыта, от Федоры теплота.

Что же это за Федора?

(Печь)

Любая деревенская изба жива печью. Печь хороша, если дров немного, а тепло держит долго. Такой рассыпчатой каши, таких пышных караваев, пирогов, пампушек, жаворонков без русской печи не видать, не едать. Вот и любили ее, хлопотунью, как родного человека.

А знаете ли вы, ребята, что русская печь появилась очень-очень давно.

Когда-то в старой русской избе была всего лишь одна комната. И почти половину ее занимала русская печка.

Ребята, а ну-ка подумайте, для чего нужна была русская печь в те давние времена?

• В ней готовилась еда.

• В русской печке пекли хлеб и пироги.

• На печке варили квас и пиво.

• В печке сушили грибы и ягоды.

• На печке сушили одежду и обувь.

• В старину на печке даже мылись.

• На печке лечились.

• На ней тепло и уютно было спать старикам и детям.

Существовало немало примет и поверий, связанных с печью. В частности, при переходе в новый дом, если огонь, зажженный один раз, горел ясно, то жизнь в этом доме будет веселой, если тускло, и дым шел в дом, то это к ссоре.

У русской печи велись беседы, а сколько сказок было рассказано на печи долгими, зимними вечерами. В подпечке (что это?) было главное обиталище (место) покровителя дома - домового и его семейства.

Вот видите, в чем причина ее долголетия? Не зря в народе говорили: «Без печки изба не изба», «Печь нам мать родная всем, на печи все красно лето, у печи и сплю и ем». Печь всегда воспринималась как существо одушевленное.

Хозяйка 1 (заглядывая в печь). Ах, чудеса-то какие! Наша печка испекла нам пироги румяные! Да не простые, а с «начинкою»! (т. е с заданием)

Задание №1

Проговорить скороговорку:

«Сижу на печи, да слушаю чужие речи»

Задание № 2

Вспомнить пословицы о печке.

• Без работы и печь холодна.

• На холодной печи не пекут калачи, а в печь суют, а потом жуют.

• Из одной печи, да не одни калачи.

• Иного хлебом не корми, только с печи не гони.

Задание № 3

Назвать сказки, где упоминается печка.

• «Гуси-лебеди»

• «Домовенок Кузя»

• «Маша и медведь»

• «Колобок»

• «Каша из топора»

Хозяйка 2. Ребята, а вы знаете, благодаря русской печке появилась и посуда особой формы – а какая, вы узнаете, отгадав загадку.

Дедко коптел,

Много лет терпел,

Много душ кормил.

А разбился – под плетнем очутился.

(Горшок, чугунок)

Правильно – горшки да чугунки (что это?)

Как вы думаете, можно ли руками достать чугунок из печки? Почему?

А теперь отгадайте другую загадку:

Черный конь идет в огонь.

(Ухват) (что это?)

Сколько ухватов нужно было хозяйке для русской печи? Почему?

Очень вкусной в печи получалась каша – рассыпчатая, душистая. А готовили каши в печи не простые, а с добавками. Вот, например, пшённая каша с тыквой.

Двое учащихся представляют приготовленные презентации:

  1. о пользе тыквы;
  2. о пользе и способах приготовления в печи пшённой каши.

Практикум: учащиеся пробуют сами достать из печи горшок с помощью ухвата, лопаты для хлеба.

 Хозяйка 1.Трудно представить себе русский стол без самовара. Самовар был вещью удобной, необходимой и даже престижной. Он был незаменим для беседы и утешал в одиночестве. А еще стоил недешево и считался необходимой частью приданого для городских жителей. В домашнем кругу чаепитие с медом или вареньем было способом времяпрепровождения.

За всю историю самовар принимал самые причудливые формы. Он был похож на чайник, цилиндр, шар, был перетянут в талии. Делали его из меди, чугуна, его серебрили, золотили, украшали чеканкой, штамповали узорные детали.

(Демонстрируются разные виды самоваров.)

Практикум: работа в группах.

  1. Составление синквейна со словом «самовар».

(Самовар.

Металлический, медный.

Пыхтит, угощает, греет.

Собирает семью за столом .

Похож на чайник.)

  1. Изготовление аппликаций разных по форме самоваров из заготовленных деталей.

Хозяйка 2. А сейчас мы приглашает всех к столу. Отведайте каши пшённой с тыквой и попейте чайку из самовара (помощь родителей).

Рефлексия.

Детям раздаются конверты с загадками. Дети отгадывают загадки и находят в избе предметы. Поясняют, для чего этот предмет нужен был в доме, как его использовали.

- Что нового вы узнали сегодня на экскурсии. Ответы запишите в карточку.

Сегодня на экскурсии я узнал:

(3 новых слова)

Сегодня на экскурсии мне особенно понравились:

(3 интересные вещи)

Сегодня на экскурсии меня удивили:

 (3 уникальных предмета)

Сегодня на экскурсии мне запомнились:

 (3 выражения)

Хозяйка 1.  Вот такой в старину была жизнь наших предков. И наша задача – сохранить память и беречь всю красоту, что досталась нам от них.

Выделение и формулирование познавательной цели.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Анализ, выделение существенных признаков объекта,  синтез.

Извлечение необходимой информации из прослушанного.

Структурирование знаний.

Произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Извлечение необходимой информации из прослушанного.

Произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Извлечение необходимой информации из прослушанного.

Использование полученной самостоятельно информации.

Структурирование знаний.

Анализ, выделение существенных признаков объекта,  синтез.

Произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Анализ, выделение существенных признаков объекта,  синтез.

Произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Извлечение необходимой информации из прослушанного.

Произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Умение осуществлять записи (фиксации) выборочной информации об окружающем мире и себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ.

Практическое использование полученных знаний.

Извлечение необходимой информации из прослушанного.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Обобщение полученной информации.


4.Анализ эффективности предложенной методической системы

        Комплексный подход  и разные формы при работе над данной темой способствовали формированию  познавательных УУД.  Учащиеся научились искать, получать и использовать информацию; осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; фиксировать информацию разными способами; понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; пользоваться различными словарями, справочниками; находить в них нужные сведения; выполнять логические действия с добытым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; доказывать, делать выводы и т.д.   

          Кроме того, в результате работы над темой «Кулинарное путешествие по России. Питание народов Самарской области» создается единство образовательно-воспитательного пространства, в рамках  которого формируются не только знания в различных предметных областях, но и социальный опыт  детей, так как особое внимание уделяется социальной адаптации учащихся. Поэтому именно система синхронного сочетания урочной, внеклассной и внешкольной работы  способствовали  расширению и формированию  представлений у учащихся о кулинарных традициях как части культуры народов Самарской области.

            Таким образом, умело построенная работа по данной теме Программы не только способствует формированию и развитию познавательных навыков школьников, но и позволяет воспитывать толерантность и межкультурное взаимопонимание через знакомство с национальными кухнями разных народов, помогает объединиться родителям, детям и педагогам за одним делом и раскрыть грани различных культур, что на сегодняшний день очень актуально. Мы разные, но все вместе мы – одна семья!

5.Инфомационные источники, используемые при подготовке конкурсной работы                               

  1. Александров Ю. Н. Подготовка и проведение экскурсий: Метод, рекомендации - М., Турист, 1974
  2. Безруких М.М. Разговор о правильном питании. Методическое пособие/ М.М.Безруких, Т.А.Филлиповой, А.Г.Макеевой.-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2012.-80с.
  3. Безруких М.М. Две недели в лагере здоровья. Методическое пособие/ М.М.Безруких, Т.А.Филлиповой, А.Г.Макеевой.-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2012.-80с.
  4. Безруких М.М. Две недели в лагере здоровья. Рабочая тетрадь/ М.М.Безруких, Т.А.Филлиповой, А.Г.Макеевой.-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2012.-72с.
  5.  Герасименко Н.В.  Формирование культуры здоровья, культуры питания у обучающихся, воспитанников: теория и практика – Самара, 2016
  6. Герасименко Н.В.  Методические рекомендации по формированию культуры здоровья ,культуры питания  у обучающихся, воспитанников в условиях образовательной организации : Региональная комплексная общеобразовательная программа дополнительного образования и методические рекомендации её реализации-СИПКРО,2015
  7. Дуяльский Д. Ю. «Музейные коллекции и предметный мир культуры» - М., 1987
  8. Интернет-ресурсы:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2012/02/23/formirovanie-poznavatelnykh-uud-na

https://infourok.ru/formirovanie-poznavatelnih-uud-na-urokah-v-nachalnoy-shkole-1055086.html

https://intolimp.org/publication/razvitiie-poznavatiel-nykh-navykov-u-obuchaiushchikhsia-obshchieobrazovatiel-nyk.html

https://znanio.ru/media/razvitie_poznavatelnyh_navykov_u_obuchayuschihsya_obscheobrazovatelnyh_organizatsij_pri_realizatsii_programmy_razgovor_o_pravilnom_pitanii-61283/73542


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" по теме " Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"

Методическая разработка к занятию кружка УМК "РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ" (I часть) Тема: "Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по реализации программы «Разговор о правильном питании» по формированию универсальных учебных действий у учащихся при работе с первой частью программы.

Методическая разработка внеклассного мероприятия  по реализации программы «Разговор о правильном питании» по формированию универсальных учебных действий у учащихся при работе с первой часть...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия 1-2 класса Тема: «Правильное питание – великое подспорье для нашего здоровья»

Цель: формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни. Задачи: • Формирование представлений о здоровье. • Формирование привычки есть то, что требуется органи...

Участие в конкурсе методик реализации программы "Разговор о правильном питании"

Родительское собрание: "Разговор о правильном питании"....

Правила здорового питания. Методическая разработка внеклассного мероприятия по реализации программы "Разговор о правильном питании" по формированию универсальных учебных действий у учащихся

Данная разработка предназначена для учащихся 2 класса. Вместе со сказочными героями они совершают путешествие в город Здоровья. Учащиеся работают в группах, формулируют правила здорового питания и офо...

Региональный Конкурс методических идей «Советы наставника» Номинация «Методические советы учителю при подготовке и проведению родительского собрания».

В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными. Родители и педагоги – ...