Развлечение для средней группы «На приеме у доктора Пилюлькина»
материал по зож

Хроменкова Марина Павловна

Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_prieme_u_doktora_pilyulkina.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Группа № 1 «Гномы» 2015г.

Развлечение для средней группы

 «На приеме у доктора Пилюлькина»

                                                                                                                                       Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни

Задачи: 

  • Формировать положительное отношение и интерес к физкультуре, а так же потребность заниматься ею.
  • Развивать воображение, внимание, ловкость, быстроту, потребности заниматься физической культурой
  • Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье

Материал и оборудование: мед. принадлежности; аудиозапись музыки к конкурсам; ребристая доска, «кочки», «воротца», 2 мяча, обручи – 8 шт.

Ход развлечения

Ведущий. Ребята, сегодня нас с вами пригласил к себе в гости уважаемый доктор Пилюлькин. Мы с вами расскажем, ему, как  умеем заботиться о своем здоровье.

Входит Доктор Пилюлькин

Доктор Пилюлькин. Здравствуйте дети и взрослые! Сегодня у меня день приема здоровых детей. Среди вас нет больных детей? (Ответ детей). Что…, совсем - совсем никто не болен? Молодцы, ребята! Я очень люблю здоровых ребятишек. Расскажите мне, что вы делаете, чтобы не болеть?

Дети. Закаляемся, кушаем овощи и фрукты, делаем зарядку.

Доктор Пилюлькин. Какие вы молодцы, сколько всего делаете, чтобы не болеть: кушаете овощи и фрукты, делаете зарядку, закаляетесь. Но я не просто так пригласил вас к себе на прием. Я хочу научить вас очень веселой зарядке, которая называется «Я вижу». Вставайте в кружок вокруг меня. Как только я хлопну в ладошки и скажу, «Я вижу», вы должны меня спросить «Что вы видите?», а дальше вы должны своими движениями показать того, кого я вижу. Договорились?

Во время игры ведущая помогает детям

Игра – разминка «Я вижу».

Пилюлькин хлопает в ладоши и говорит слова «Я вижу», дети спрашивают у него «Что Вы видите?» Доктор говорит: «Я вижу, как по залу скачут лошадки». Дети разбегаются, в произвольном порядке, скачут по залу как лошадки.  

Затем по очереди называет котят (дети на коленях и ладошках), медведей (высокие четвереньки), зайчиков (прыжки с продвижением вперед), цирковые лошадки (ходьба с высоким подниманием колен).  Заканчивается игра фразой: «Я вижу, как дети лежат на ковре и отдыхают»)

Доктор Пилюлькин. Ну как? Понравилась вам моя игра - зарядка? Тогда обязательно научите других ребят играть в нее. Ребята, какие вы румяные, красивые. Вы, наверное, хорошо кушаете?

Ведущий. Да, доктор, наши ребята хорошо кушают, вот послушай:

От простуды и ангины помогают

Дети.  Апельсины.

Очень важно спозаранку есть за завтраком

Дети.  Овсянку.

Доктор Пилюлькин. Ай да молодцы! Ну а теперь я послушаю, какие вы внимательные.  Я буду начинать стишок, а вы его заканчивать.

Оля весело бежит

К речке по дорожке.

А для этого нужны нашей Оле …

Дети. Ножки.

Оля ягодки берет

По две, по три штучки,

А для этого нужны

Нашей Оле …

Дети. Ручки.

Оля слушает в лесу,

Как кричит кукушка,

А для этого нужны

Нашей Оле …

Дети. Ушки.

Оля ядрышки грызет,

Падают скорлупки,

А для этого нужны

Нашей Оле …

Дети. Зубки

Оля смотрит на кота,

На картинки-сказки, 

А для этого нужны

Нашей Оле …

Дети. Глазки.                                

Доктор Пилюлькин хвалит детей.

Ведущий. Уважаемый доктор, наши ребята хорошо знают свое тело и даже умеют сами себе делать небольшой массаж.

Игра- массаж «Мое тело».

Звучит музыка (воспитатель говорит, дети выполняют движения)

Головушка-соловушка (дети гладят голову),

Лобик – бобик (выставляют лоб вперед, как бычки),

Носик - абрикосик (с закрытыми глазами дотрагиваются до кончика носа)

Щечки- комочки (дети трут щеки ладошками),

Губки - голубки (дети вытягивают губы в трубочку),

Зубочки - дубочки (тихонько постукивают зубами),

Бородушка - молодушка (гладят подбородок),

Реснички - сестрички (моргают глазами),

Ушки - непослушки  (трут пальцами уши),

Шейка - индейка (покачивают шеей),

Плечики – кузнечики  (поднимают и опускают плечики),

Руки - хватучки (обхватывают себя обеими руками),

Пальчики - мальчики (шевелят пальцами),

Грудочки - уточки (выгибают грудь вперед),

Пузик - арбузик ( надувают животы),

Спинка - осинка (выпрямляют спину, поднимаясь на носки),

Коленки – поленки (поочередно сгибают ноги в колене и прижимают к животу)                            

Ножки - сапожки (топают ногами)

Доктор Пилюлькин.  Какой веселый массаж. Мне он очень понравился. Ребята, а гулять вы любите? (Дети отвечают) Это очень хорошо! Свежий воздух для здоровья полезен и аппетит улучшает. У меня есть друг воробей, и вот что с ним случилось, послушайте:

Он лежит в своем гнезде.

Рядом капли и микстура.

У него температура.

Воробей скакал по лужам.

И теперь лежит, простужен.

Ребята, а вы знаете, что нельзя делать на прогулке, чтобы не заболеть?

Дети. Нельзя ходить по лужам, есть снег, дышать ртом и т.д.

Доктор Пилюлькин. Вы молодцы, правильно все говорите.   Хотелось бы мне знать, а физкультурой вы занимаетесь?  (Дети отвечают) 

Доктор Пилюлькин. Молодцы! Я так и думал! Ведь тот, кто спортом занимается, спортом, меньше болеет.

Ведущий. Наши ребята сейчас тебе покажут, как умеют физкультурой заниматься.

Игра «Полоса препятствий».

Ходьба по ребристой дорожке.

Ходьба по «кочкам».

Прыжки из обруча в обруч. 

Прокатывание мяча в воротца.

 

Доктор Пилюлькин.  После тяжелых заданий необходимо отдохнуть.

Игра – релаксация Снеговик

На первую часть стихотворения дети «скатывают» снежный ком, затем изображают снеговика: руки на поясе, спина прямая, мышцы напряжены, улыбка. Снеговик растаял, мышцы расслаблены, руки упали вниз, голова опущена.

Давай, дружок, смелей, дружок, кати по снегу свой снежок.

Он превратится в снежный ком и станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла! Два глаза, шляпа, нос, метла

Но солнце припечет слегка – увы! И нет снеговика!

Доктор Пилюлькин.  

На прощанье мой наказ:

Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Ешьте витамины каждый день!

Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

Ведущий. Спасибо тебе, доктор Пилюлькин, мы все запомнили, и будем стараться выполнять твой наказ.

 Доктор Пилюлькин.  И вам спасибо, ребята.  Я очень рад, что с вами познакомился. А теперь мне пора, до свидания, детвора.

(Доктор Пилюлькин уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

советы доктора Пилюлькина

памятки по ЗОЖ для учащихся...

"Разговоры доктора Пилюлькина"

Образовательная программа  по внеучебной деятельности  для учащихся начальной школы 1-2 класс "Разговоры доктора Пилюлькина"...

Авторская программа по внеурочной деятельности «Советы доктора Пилюлькина»

Авторская программа  внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Советы доктора Пилюлькина»...

Конспект по кружковой работе с элементами развлечения в средней группе по нетрадиционным техникам рисования.

Цель: вызвать у детей интерес к занятию, создать радостную, доброжелательную атмосферу.Задачи:1.    Развивать умения узнавать и называть цвета: зеленый: светлый и темный, коричневый, се...

"Уроки доктора Пилюлькина"

Внеклассные занятия для учащихся начальной школы "Уроки доктора Пилюлькина" (ЗОЖ)...

Конспект развлечения для детей и родителей средней группы по теме: «Моя семья»

Материал содержит цель, оборудование, предварительную работу, подробный ход развлечения, когда две семьи соревнуются в творчестве, в интеллекте, в проявлении человеческих чувств и качеств. Другие семь...

Сценарий спортивного развлечения в средней группе «В гостях у Медведя»

Сценарий спортивного развлечения в средней группе«В гостях у Медведя»Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи: продолжать расширять знания детей об окружающем мире, развивать...