Физкультминутки как форма игровой деятельности
материал по зож (1 класс)

Нестеренко Валерия Александровна

Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня школьников, одним из которых являются физкультминутки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkultminutki.doc575.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                 Приложение 1

                    ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ КАК ФОРМА ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

      Основными направлениями Федерального государственного общеобразовательного  стандарта начального общего образования  предусмотрена организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня школьников, одним из которых является физкультминутка.

      Особую важность приобретает этот вид работы для учащихся 1 классов, адаптация которых к учебной деятельности протекает напряженно. Причем, неблагоприятные функциональные сдвиги происходят в первую очередь под влиянием статического компонента. Длительное поддержание статической позы ведет к нарушению осанки, утомлению и расконцентрации внимания.

       Поэтому для профилактики нарушений осанки, сохранения работоспособности необходимо проведение активных минут отдыха.

      Без физкультминутки не обходится ни один урок, а тем более внеурочная деятельность. Игры на занятиях – прежде всего развивающие, требуют от детей сообразительности, внимания, учат выдержке, настойчивости, развивают воображение, умение быстро находить правильное решение. На занятиях чаще всего используется несколько видов физкультминуток:

- гигиенические, оздоровительные (ноги и руки в движении);

- ритмические (под счет) физкультурно - спортивные;

- двигательно - речевые (инсценировки стихов);

- подражательные (имитация движений предмета).

       Во время проведения физкультминутки руководитель осуществляет счет и показ упражнений, акцентируя внимание на выполнение  упражнений и сохранение правильной осанки. Возможно использование разных методов выполнения физминуток. Например: руководитель предлагает детям прослушать текст фикультминутки и сказать, можно ли выполнить упражнения, какие, что нужно сделать, предполагает ли текст какие-то определенные движения или можно придумать самому. Мысленно представить, как выполнить движения. Также проводится работа по тексту с экологической точки зрения: «Рыбки весело резвятся в чистой, тепленькой воде…»; с точки зрения охраны природы: «Если я сорву цветок…», «Птички в гнездышке сидят…», с гигиенической и оздоровительной  « Я мороза не боюсь…» , «Веселые лягушки».

       Для лучшего усвоения  детям (по возможности) выдается рисунок с напечатанным текстом с целью повторения, выполнения движений, разучивания дома с родителями.

       Примерное содержание физкультминуток:

действия

текст

Выполняют действия в соответствии с текстом.

                 

                       

                     ВЕСЕЛЫЕ ЛЯГУШКИ

На болоте две лягушки,

Две веселые подружки

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками потопали,

Лапками похлопали.

Вправо, влево наклонялись,

И обратно возвращались.

Дети плавно раскачиваются в разные стороны, сжимаются, садясь на корточки, выпрямляются, и снова «зарываются в песок».

                     

                         

                        РЫБКИ

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Выполняют действия в соответствии с текстом.

                   

                            КУЗНЕЧИКИ

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг- скок!

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко!

Выполняют действия в соответствии с текстом.

               

                   

                  ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ

Мы листики осенние,                                        

На веточках сидим.

Дунул ветер - полетели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю тихо сели.

Выполняют действия в соответствии с текстом - дети «разлетаются», машут руками, как крыльями.

                   

                          ПТИЧКИ

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонечко летят.

Выполняют действия в соответствии с текстом.

                             

                          ЗАЙКА

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках потянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоняясь, надо левой рукой коснуться пальчиками правой ноги, правая рука остается на поясе – выдох. Выпрямиться – вдох. Собираем землянику. Теперь ягодка у левой ноги – быстро собираем ее.

Придется опять наклониться.)

                 

                     

                      ЗЕМЛЯНИКА

Мы шли-шли- шли,

Землянику нашли.

Раз, и два, и три, и четыре, и пять,

Начинаем искать опять.

Дети бегают, размахивая руками как крыльями, произнося стихотворение. Садятся на корточки, руки под щеку – засыпают.)

                     

                   

                              ВОРОНЫ

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

Кар-кар-кар! (громко)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

Кар-кар-кар! (громко)

Только к ночи умолкают.

 И все вместе засыпают?

Кар-кар-кар! (тихо)

Дети кружатся, делают плавные движения руками.

                     

                     

                      СНЕЖИНКИ

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок –

получается снежок.

Мы деревья побелили –

крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

Выполняют действия в соответствии с текстом, имитируя сбор цветов.

                 

                       

                            ЦВЕТЫ

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все – и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

и деревья и кусты…

И не будет красоты,

И не будет доброты.

Выполняют действия в соответствии с текстом, имитируя полет лебедей.

                   

                       

                           ЛЕБЕДИ

Лебеди летят, крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

                       

                           ЛЕБЕДИ

Белые лебеди,

лебеди летели

И на воду сели.

Сели, посидели,

Снова полетели.

Декламируя стихотворения, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются, собирают грибы и кладут их в кузовок.

                         

                           

                                 ГРИБ

Гриша шел-шел-шел,

Белый гриб нашел.

Раз – грибок,

Два – грибок,

Три – грибок,

Положил их в кузовок.

Декламируя стихотворения, дети имитируют движения карусели: крутятся то сильнее, то тише.

             

                       

                           КАРУСЕЛЬ

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два!

Вот и кончилась игра!

Имитация движений по тексту: потереть нос, показать руку, попрыгать.

                       

                               МОРОЗ

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

Значит, надо не зевать.

Прыгать, бегать и играть.

Дети изображают паровоз с вагонами, согнув руки в локтях, двигаются вперед-назад.

                   

                         

                             ПАРОВОЗ

Вот наш поезд едет,

Колеса стучат,  

А в этом поезде ребята сидят.

Пыхтит паровоз,

Далеко, далеко

Ребят он повез.

                   

                     

                      СНЕЖИНКИ

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок –

получается снежок.

Мы деревья побелили –

крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

                     

                      СНЕЖИНКИ

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок –

получается снежок.

Мы деревья побелили –

крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

                     

                      СНЕЖИНКИ

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок –

получается снежок.

Мы деревья побелили –

крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

                     

                      СНЕЖИНКИ

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок –

получается снежок.

Мы деревья побелили –

крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

                     

                      СНЕЖИНКИ

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок –

получается снежок.

Мы деревья побелили –

крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы внеурочной деятельности школьников: факультативы, кружки, проектная деятельность.

Внеурочная познавательная деятельность школьников может быть организована в форме факультативов, кружков познавательной направленности, проектной деятельности  и т. п....

Программа внеурочной деятельности "Игровая деятельность школьников"

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Игровая деятельность школьников"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Игровая деятельность" 1 класс

Рабочая программа "Игровая деятельность" составлена в соответствии ФГОС...

творческая и игровая деятельность на уроках музыки и кружковой деятельности

творческие задания на уроках музыки, игры, музыкально- ритмические упражнения,кроссворды....

Создание ситуации совместной, продуктивной и творческой деятельности через игровую деятельность.

Статья о создании ситуации совместной продуктивной и творческой деятельности на уроке....

Игровая деятельность в коррекционных классах как важнейшая форма активности, которая необходима для социально-психологического созревания детей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22914899","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22914901","attributes":{"alt":"","class"...

Игровые технологии в практике работы воспитателя ГПД.Организация игровой деятельности в группе продлённого дня.

В современных условиях чрезвычайно важна задача воспитателя группы продленного дня (ГПД) Добиться того, чтобы дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, иниц...