Путешествие в страну здоровья.
материал по зож (1 класс)

Николаева Любовь Борисовна

Занятие по внеурочной деятельности. Тема " Мое здоровье"  Игровая деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_vneur._deyatelnosti.1.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие в страну здоровья.

1 класс

Цели:

- ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами;

- научить приёмами снятия напряжения глаз;

- воспитывать здоровый образ жизни.

Оборудование:

-рисунок автобуса, зубы, глаза, фруктов, спорта, зубная щетка, закаливание, зарядка.

- карточки;

- раздаточный материал.

Дать заранее детям стихи для заучивания.

Страна  Здоровья

  1. Станция Руки.
  2. Станция Зубы.
  3. Станция Глаза.
  4. Станция Здоровячок.

Ход мероприятия

Актуализаций знаний

Учитель.      

               Получен от природы дар-

               Не мяч и не воздушный шар.

               Не глобус это, не арбуз-

               Здоровье. Очень хрупкий груз.

               Чтоб жизнь счастливую прожить,

               Здоровье нужно сохранить.

               А как? Я вам сейчас скажу,

               Что знаю - все вам расскажу.

Дети, сегодня мы с вами отправляемся в автобусные путешествия. В страну Здоровья.  

Доска:                     Страна Здоровья

        1 станция: Руки        2 станция: Зубы

        

Учитель:

Занимайте места, поехали.  (выполняем несколько движений, изображающих езду автобуса).

Первая станция- Руки. (заранее ученики читают наизусть стихотворения)

              Разве вы не видели на руках грязь?

              А в грязи живет зараза, незаметная для глаз!

              Если, руки не помыв, пообедать сели вы,

              Вся зараза эта к вам отправиться в живот!

Что необходимо, чтобы такого не произошло. (нужно мыть руки с мылом)

Учитель.

Совершенно верно. Нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые предаются через грязные руки.

 Обязательно мойте руки с мылом и теплой водой. (карточка).

Если кожа сухая, то обязательно смажьте их кремом.

Оздоровительная минутка.

Предлагаю, помассировать каждый палец левой руки, а затем правой.

Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного- улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени, мизинец помогает работе сердца. Тоже самое делайте и со стопами. (массаж)

Уход за ногтями.

Учитель.

Ногти нужно держать в чистоте, так как под ногтями скапливается большое количество микробов.

Что для этого нужно делать? (регулярно стричь ногти(карточка), на руках раз в неделю, на ногах- раз 2-3 недели, так как растут медленно).

Поехали на следующую станцию. (ребята выполняют имитацию упражнения езды на автобусе).

Станция –Зубы. 

Загадка: Тридцать два веселых друга

                Уцепились друг за друга,

              Вверх и вниз несутся в спешке,

              Хлеб жуют, грызут орешки! (Зубы)

Учитель.  У каждой группы свои карточки.

«Вопрос –ответ». Две группы поочередно друг друге задают вопросы и отвечают.

 Зачем нужны зубы? (Зубы - помогают переваривать в желудке и в кишечнике измельчённую пищу во рту слюной зубами).(карточки)

А когда появляются первые зубы? (Первые зубы появляются в первый год жизни).(карточки)

Как их называют? (Они называются молочные) (карточки)

К 6-7 годам их становятся 20. Некоторые из них уже выпали, на их место прорезаются новые, постоянные. К 10-11 годам обычно все молочные зубы, заменяются постоянными.

Как вы думаете если у человека выпадет постоянный зуб, на его место вырастит новый? (Когда у человека выпадает постоянный зуб, то нового зуба не может быть).(карточки)

Скажите, а у вас болели зубы?

Какому врачу надо обращаться если заболел зуб? (Когда, заболел зуб больной обращается к врачу - стоматологу).(карточки)

А для того, чтобы не ходить к стоматологу из-за болей зубов, что нужно выполнять?

(Чтобы зубы не болели нужно выполнять правило.).

Какие правило вы знаете об уходе за зубами? (1. Чистить зубы два раза в день. 2. Меньше есть сладкого. 3. Питаться фруктами и овощами.

4. А если разболелся зуб –надо идти к врачу. (Карточки))

Молодцы, а теперь давайте разомнёмся.

       Поглядело солнце вправо,

       А потом налево.

       Лучи свои расправило

       И нас теплом согрело.

Молодцы, повеселились, теперь поехали дальше. (имитируем движение автобуса.)

Наконец, приехали на станцию – Глаза. 

Учитель.

Отгадайте загадку:

«Два брата живут рядом, а сойтись не могут». (Глаза)

Скажите, у вас болели глаза?

Как вы думаете, а беречь глаза надо?

Как можно беречь глаза:).

Пожалуйста, найдите правило в виде рисунка и прицепите картинку на доску, где изображен глаз.  Каждый рассказывает свое правило «Что нельзя делать?» (нельзя играть с острыми предметами перед глазами, глаза не три, не засорять, лёжа книгу не читать, на яркий свет смотреть нельзя, нельзя смотреть телевизор близко к экрану, нельзя писать, склонившись близко, и держать учебник близко, нельзя глаза напрягать в темноте.)

Зарядка для глаз.

Ребята наши глазки устали, предлагаю провести зарядку для глаз.

Учитель.

Посмотрите, какая красота вокруг (выполняем круговые вращения глазами, то в одну сторону, то в другую.) А теперь поморгали глазами, как бабочка крылышками (в течение 1-2 минуты). Посмотрите вдаль (смотрят в окно).  Закрыли свои глазки и постояли с закрытыми глазами, представляя картину нашего путешествия. Открыли глаза.  Понравилась зарядка.

А теперь отправляемся дальше. Следующая наша станция) - Здоровячок.

Учитель.

Мне пришло письмо от нашего главного врача, где говорится, что в нашем мире увеличивается число больных детей. И главная причина- не соблюдение режима дня, не правильное питания, малоподвижный образ жизни. И лекарство от всех болезней спрятаны в наших загадках, который приготовил главный врач.

 Дети получают загадки, а отгадки виде картинок вывешивают на доску.

  1. Спелый, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты,

А зовемся просто - ….(фрукты)- доска.

  1. Чтоб с болезнями справляться

Надо смело ….(закаляться).

  1. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щетка)

  1. Не кормит, не поит

А здоровье дарит. (спорт)

  1. Чтобы мы никогда и ничем не болели.

Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

Чтобы мы на пятёрки уроки учили,

Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься ….(зарядкой)

Молодцы. Загадки вы отгадали. Скажите, чего вам поможет быть здоровым.            (спорт, зарядка, правильное питание, соблюдение личной гигиеной).  

Ну, вот ребята, наше путешествие завершается. Подведем итоги.

Давайте поиграем.

Игра «Плохо-хорошо»

Если наш совет –хороший, мы встаем и руки вверх, если наш совет – плохой-приседаем.

  1. Мыть, руки, ноги, принимать душ. (+)
  2. Перед сном много пить, есть. (-)
  3. Чистить зубы. (+)
  4. Смотреть страшные фильмы. (-)
  5. Проветривать комнату. (+)
  6. Слушать громкую песню. (-)
  7. Гулять на свежем воздухе. (+)
  8. Физически напрягаться перед сном. (-)
  9. Спать на жестком постели, на спине. (+)
  10. Играть в шумные игры. ( -)

Подведение итогов.

-Что нового вы узнали из нашего путешествия?

-Что вам понравилось?

 

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие.  Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель:  Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...

"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни

Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......

Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".

Программа формирования  здоровья  учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...

Открытое занятие ГПД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" формула здоровья.

Презентация занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24773753Конспект  занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24867219Формула здоро...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ

ЦЕЛИ:  в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и  ценностное  отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЕ"

В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Б...

Авторская программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников "Путешествие в страну Здоровье"

Программа формирования здоровья учащихся направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развития у младших школьников интереса  к вопросам здоровья, воспитание ответственности за ...