Инфомационный час "Беда, которую несут наркотики..."
материал по зож

Терентьева Ирина Николаевна

Профилактика вредных привычек у воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_narkom.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ РМ «Ялгинский детский дом-школа»

Информационный час                                     «Беда, которую несут наркотики…»

                                                       Подготовила: воспитатель Терентьева И.Н.

Цель: профилактика вредных привычек у воспитанников.

Задачи:

- Разъяснить негативное влияние наркомании на здоровье молодых людей.

- Раскрыть последствия наркомании для здоровья человека, показать актуальность и значимость проблемы наркомании как для отдельной личности, так и для общества.

- Способствовать воспитанию отрицательного отношения к наркомании.

- Побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников.

- Развивать критическое мышление; воспитывать активную жизненную позицию.

Ход беседы.

Воспитатель. Ребята, вы любите жизнь? Как вы понимаете, что это такое? (это богатство данное изначально и она должна быть прекрасной и счастливой: это здоровье, взаимоотношения с окружающими, дружба, любовь к ближним и близким, материальные блага).

Горская пословица гласит: «Добрая жизнь – добрый ручей». И чтобы жизнь была доброй, счастливой, необходимы различные составляющие, среди которых самое важное место занимает здоровье.

Здоровому и горе не горе, и беда не в зарок.

Здоровье на деньги не купишь. Здоровью цены нет.

Здоровье дороже золота. Было бы здоровье, а остальное приложится.

Ребята, я предлагаю вам закончить данные предложения.

Тест «Незаконченные предложения».

1. Наркотики – это …

2. Наркоман – это …

3. Мои друзья относятся к наркотикам, как …

4. Я считаю, что наркотики нужно …

5. Наркотик даёт возможность ….

6. Наркотик не даёт возможности…

Происхождение наркотиков.

Слово «наркомания» происходит от греческих слов «нарко» - сон, оцепенение, онемение и «мания» - страсть, безумие. Это общее название болезней, которые проявляются во влечении к постоянному приёму наркотических средств вследствие стойкой психологической и физической зависимости от них.

Под действием наркотика человек теряет разум, чувство реальности, становиться сумасшедшим. Он совершает преступления, не отдавая себе в этом отчета. Он готов к самоубийству. Доза наркотика делает его опасным для окружающих и для самого себя.

Употребление наркотиков.

Употребление наркотиков первоначально было связано с религиозными и бытовыми обычаями. Много лет назад наркотики использовались служителями различных религий для достижения состояния экстаза при исполнении культовых обрядов.

Другой исторически сложившийся тип потребления наркотиков – в медицине: в качестве успокоительных, обезболивающих средств.

Третий тип потребления наркотиков – для развития внешне не обусловленных психических состояний, связанных с переживанием удовольствия, комфорта, подъема настроения.

Мифы о наркотиках.

Воспитатель. Существует много мифов, заблуждений относительно наркомании. Я предлагаю вам оценить некоторые суждения. Те, с которыми вы согласны отметьте знаком «+».

- Большинство наркотиков не вызывают серьезных осложнений здоровья, если они принимаются в умеренных количествах.

- Наркоманы иногда совершают жестокие криминальные преступления, о которых впоследствии не помнят.

- Даже одноразовое применение кокаина может вызвать смерть.

- Каждый раз, когда человек находится в состоянии наркотического опьянения, происходит разрушение клеток мозга, которые затем не восстанавливаются.

- Наркотические лекарства, которые выписывают врачи, могут быть опасны для здоровья, если их принимать долго и в неправильных дозах. (Обсуждение ответов ребят.)

Опасности, связанные с употреблением наркотиков.

Передозировка ведёт к потере сознания и даже смерти.

Привыкание, физическая и психическая зависимость.

Эмоциональная возбудимость и неадекватное поведение.

Провалы памяти.

Головокружение и тошнота после принятия.

Мгновенная смерть (кокаин).

СПИД и другие заболевания в результате пользования одной иглой.

Врожденные дефекты у детей.

Кто такие наркоманы?

Наркоманы (ответ детей) – это люди употребляющие наркотики, тяжелобольные, у которых трансформируются все стороны личности: психоэмоциональная, духовная, нравственная.

Наркомания (ответ детей) – это болезнь, которой заболевают люди, употребляющие наркотики, это проблема, так как это происходит незаметно и безжалостно, засасывает каждого, кто проявил глупое любопытство.

Воспитатель: как сберечь человеческое в человеке? Как в нашей жизни спасти детей? Эти проблемы глубоко волнуют всех. Борьба с наркотиками ведётся во всём мире, в том числе и в нашей стране. А профилактика наркомании – главная составляющая индивидуальной системы здорового образа жизни.

Рефлексия.

Воспитатель: почему именно подростки наиболее подвержены наркомании?

- Назовите причины употребления наркотиков?

Ответы воспитанников:

- Очень сильное желание освободиться от контроля и постоянного руководства со стороны взрослых, от необходимости выполнять правила и нормы.

- Особенно привлекает то, что не дозволено. Желание быть «крутым».

- Подростки часто стремятся доказать в группе сверстников свою «крутизну», а употребление наркотиков представляется им очень сильным аргументом.

- Ошибочное мнение, что даже если я попробую наркотики, я не стану наркоманом. От одного раза ничего не будет. В жизни надо попробовать все! Брошу в любой момент.

- Дань моде, активный поиск «смысла жизни», новых видов «кайфа». Хочу удовольствий!

- Низкая культура, неумение сказать «Нет!». Все мои друзья так делают.

- Безделье, скука, неумение организовать досуг, желание быть в центре внимания.

Воспитатель: Ложная романтика и подражание «избранным» сгубили не одно поколение молодежи. Жизнь похожая на ад и смерть в расцвете лет – вот цена излишнего любопытства.

Каковы последствия наркомании? (Ответы детей.)

Проблемы со здоровьем (ломка, ослабление иммунитета).

Потеря контроля над поведением (травмы, насилие, криминал).

Появление развязности, агрессивности, грубости, снижение умственной работоспособности, плохая координация.

Проблемы в семье, учёбе, неприятности в школе.

Финансовые трудности (долги, постоянный поиск денег).

Конфликты с друзьями.

Конечный результат – смерть, к чему приводит наркомания.

 Итог.

Воспитатель. С чем несовместима благополучная жизнь? (Ответ детей.)

(Ни с курением, ни с пьянством, ни с наркоманией.)

Здоровый и счастливый человек свободен от этих пороков. Чтобы не случилось в вашей жизни, имейте позитивное мышление, держитесь только за хорошее, что у вас есть, и идите вперед, осуществляя три принципа достижения успеха:

Поступать по совести.

Развивать свои творческие возможности.

Поступать с людьми так, как бы вы хотели, чтобы поступали с вами.

Рефлексия: - Я понял, что…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Спорт против наркотиков"

Формировать у детей и подростков приоритетов здорового образа жизни  и негативного отношения к наркотикам, психотропным веществам....

Как уберечь детей от наркотиков.

 Уважаемые родители!Наркомания – это поражение личности, затрагивающее все стороны внутреннего мира, отношений с другими людьми и способов существования, которое сопровождается в бол...

классный час по теме "Наркотик - большое зло"

Наркомания - распространенное явление в нашей жизни....

Классный час "Беда, которую несут наркотики".

Дети получат информацию об отрицательном действии, негативных последствиях, злоупотреблении наркотическими веществами....

Внеклассное мероприятие «Детство против наркотиков».

        Наркомания – самая страшная вредная привычка. Ей, как правило, предшествуют курение, употребление алкоголя. Все эти вредные привычки, к сожалению молодеют. Поэ...

Прощание с начальной школой "Пусть только счастье и удачу годы школьные несут"

Сценарий праздника "Прощание с начальной школой": стихи и песни для детей...

Город, в котором я живу. Город, который я люблю. Город, которым я горжусь

Сценарий внеклассного занятия по окружающему миру, посвященного истории родного города-героя Волгограда. Материал можно использовать на классном часе ко дню города....