Классный час "Беда, которую несут наркотики".
классный час по окружающему миру (4 класс) по теме

Зайцева Варвара Ивановна

Дети получат информацию об отрицательном действии, негативных последствиях, злоупотреблении наркотическими веществами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

"Беда, которую несут наркотики"

 

Цели:

1) Дать учащимся информацию об отрицательном действии, негативных последствиях злоупотребления наркотическими и психотропными веществами; учить общению с окружающими людьми; ознакомить со статьями УК РФ.

2) Развивать навыки. Позволяющие учащимся отказаться от употребления наркотиков и сопротивляться негативным явлениям в обществе.

3) Воспитывать самоконтроль, ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование:  кинофильм “Осторожно, наркомания.”, плакаты “Наркотикам - нет!”, “За здоровый образ жизни”, анкета, памятка “Это надо помнить”.

Ход урока.

  1. Беседа классного руководителя.

 Тревожно в обществе. Беда пришла в наш город, в наши школы, семьи. И название этой беде - наркомания. Людей косили чума, тиф, оспа. Уходили в могилы целыми семьями, деревнями. И казалось, нет от этого спасения. Нашли - прививки. СПИД - чума 20 века. Еще, какая чума! И не нашли спасения. Не менее страшна беда, которая ведет всегда к смерти, наркомания. Тут выход казался бы простой- откажись, не принимай и все! Так нет - сами загоняем себя в могилы.

(Работа с плакатами ).

Это страшное слово - наркомания, вы должны его знать, быть настороже и знать, Что оно с собой несет.

2. Просмотр кинофильма. “Осторожно, наркомания”.

3. Анализ ситуации.

- Будь осторожна! - сказала как-то большая рыба рыбке маленькой.

- Вот это - крючок! Не трогай! Не хватай!

- Почему? - спросила маленькая рыбка.

- По двум причинам, - ответила большая рыбка.

- Начнем с того, что если ты схватишь его, тебя поймают, обваляют в муке и пожарят на сковородке. А затем съедят.

- Ой, ой? Спасибо тебе большое, что предупредила! Ты спасла мне жизнь! А вторая причина?

- А вторая причина?

- А вторая причина в том - объяснила большая рыба, что я хочу тебя съесть!

- В какой ситуации оказалась маленькая рыбка?

- Может ли человек оказаться в подобной ситуации?

- Почему нельзя слушать чужих людей, брать у них незнакомые продукты, пробовать их нюхать?

- Вспомните основные правила поведения при общении с незнакомыми людьми.

4. Беседа по теме.

Наркотик - психоактивное вещество, при  употреблении  вызывает психическую или физическую зависимость.

Наркомания- болезнь, вызванная систематическим употреблением наркотических средств.

Наркотики - это беда! Беда для всех нас. Дети - наркоманы становятся агрессивными, злобными, теряют связь с родными, вынуждены врать, идти на преступления, торговать своим телом. И на этой общей беде дельцы наживают себе капитал, позволяющий им строить коттеджи, отправляться в круизы. Наркобизнес - это огромные и легкие деньги. Честным трудом таких денег не заработать. Для людей, распространяющих наркотики, они стали источником личного обогащения, наживы. Продавцам, конечно нужны покупатели. Ими становятся несчастные, которые привыкли к наркотикам и готовы отдать последнее за одну дозу. А привыкание наступает быстро, у многих уже после первой пробы наркотика. Продавцы специально подсылают своих людей в кампании подростков. Они прикидываются обыкновенными парнями и девчатами, идут на все, предлагают первые дозы бесплатно, обещая наслаждение, решение всех проблем. Они любят провоцировать: “Наркотики- для смелых, если не трус- попробуй!”. Уже первая доза - это начало цепи зависимости и гибели.

Я хочу сказать: “ Не прикасайтесь к наркотикам, не употребляйте их. Подумайте, какое горе ждет вас и ваших близких”. Наркотики часто называют “белой смертью”. Чем раньше человек привыкает, тем быстрее истощается его организм. Хронические наркоманы живут недолго. Если человек сумел в кампании отказаться от наркотиков у него есть сила воли характер.

В городе Губкине есть “ Управление государственного комитета России по контролю за оборотом наркотических средств и психоактивных веществ по Белгородской области города Губкина” Подростковый нарколог Тутов Игорь Владимирович (куда могут, обратился за помощью)

5. Работа с уголовным кодексом Российской Федерации 

(ученики находят и читают статьи уголовного кодекса РФ)

Статья 228. незаконное изготовлений, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических или психотропных веществ

(Наказывается лишение/свободы на срок до 3-х лет)

Статья 229. хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ

(Наказывается лишением свободы на срок от 3 до 7 лет).

Статья 230. склонение к употреблению наркотических средств или психотропных веществ

(Наказывается ограничением свободы на срок до 3-х лет либо лишением свободы на срок от 2-х до 5 лет)

Статья 232. организация либо содержания притона для потребления наркотических средств или психотропных веществ.

(Наказывается лишением свободы до 4х лет).

- Беседа с учащимися.

1. Как вы думаете, почему увеличивается количество молодежи, употребляющие наркотики?

2. Из-за чего подростки начинают употреблять наркотики?

(Любопытство. Друзья предложили попробовать)

Запишем все эти причины на доске.

Причины

Последствия

Любопытство

Зависимость

За компанию

Проблемы в школе

От безделья

Проблемы в семье

Стресс

Потеря друзей

Семейные проблемы

Проблемы с деньгами на дозу

Желание казаться взрослым

Кража, грабеж

Оправдание себе можно найти. Но Вы знаете, что после употребления неизбежно наступают последствия, о которых никогда не стоит забывать.

Внимательно прочитаем еще раз причины и последствия. Что из них страшнее? От чего не уйти? Можно ли с этими причинами справиться самим? Как? (ответы учащихся)

3. К кому надо обратиться в школе? Как думаете?

4. Всегда ли человек сам стремится к употреблению наркотиков? Иногда на человека оказывают давление.

6. Анкетирование с целью выяснения понимания проблемы, отношения к ней учащихся, выявления подобных явлений в окружении детей.

Выбери ответ, который тебе больше нравится.

1.  Как ты относишься к человеку, который употребляет наркотики?

- мне его жалко

- равнодушно

- не знаю

2 Допустим, в твои руки попал наркотик, ты его:

- выбросишь

- отдашь другу, знакомому

- попробуешь сам

- не знаю

7. Итог классного часа:

Что несет в себе применение наркотика?

Почему государство строго следит и наказывает за изготовление, приобретение и сбыт наркотика?

8. Вывод.

 Наркотики опасны для здоровья, они губительны для человека.

9. Памятка “Это надо помнить” (Раздать учащимся)

Всегда говори “нет” и уходи, если кто-то предложит тебе попробовать наркотик. Наркотики запрещены законом. Наркотики опасны для здоровья и жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Спорт против наркотиков"

Формировать у детей и подростков приоритетов здорового образа жизни  и негативного отношения к наркотикам, психотропным веществам....

классный час по теме "Наркотик - большое зло"

Наркомания - распространенное явление в нашей жизни....

Тематический классный час "Спорт против наркотиков"

Тематический классный час "Спорт против наркотиков" формирует у детей приоритеты здорового образа жизни и негативного отношения к наркотикам, психотропным веществам....

Классный час "Злой волшебник наркотик"

Классный час знакомит учащихся с опасностями, которые таят в себе наркотики....

Классный час "Злой волшебник наркотик", 2-4 й класс

Данное внеклассное занятие предназначено для учащихся 2-4 классов,  с использованием приёмов технологии РКМЧП и психологических игр.Цель: усвоение школьниками знаний о наркотической зависимости.З...

Классный час о вреде наркотиков

Формирование отрицательного отношения к наркотикам, обучение учащихся пониманию и осознанию влияния наркотиков на будущее человека; закрепить у учащихся представление о характере действия наркотиков: ...

Инфомационный час "Беда, которую несут наркотики..."

Профилактика вредных привычек у воспитанников....