Рабочая программа кружка ОФП с элементами лыжной подготовки
рабочая программа по зож

Юрий Владимирович Заплохов

Рабочая программа кружка ОФП с элементами лыжной подготовки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_ofp_s_elementami_lyzhnoy_podgotovki.doc219.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время в Российской Федерации сохраняются негативные тенденции в состоянии здоровья населения. Неслучайно забота о сохранении здоровья учеников становится предметом особого внимания педагогов. Программа дополнительного образования по начальной лыжной подготовке ориентирована на сохранение здоровья и формирование здорового образа жизни школьников.

Одним из основополагающих условий, обеспечивающих здоровье, является рациональная двигательная активность. Двигательные действия - это мощные факторы, повышающие адаптационные возможности организма, расширяющие функциональные резервы.

Одной из основных задач физического воспитания в школе, в том числе и занятий по лыжной подготовке, является формирование у учащихся двигательных навыков и умений. Двигательная деятельность весьма разнообразна. Выбор конкретных видов физических упражнений во многом зависит от склонностей каждого ребенка, его индивидуальных особенностей.

Программа курса «ОФП с элементами лыжной подготовеи» разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования второго поколения;
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 “Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования";
  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р);
  • Кващук В.П. Лыжные гонки: Примерная программа для системы дополнительного

образования детей: ДЮСШ, СДЮСШОР – М.: Советский спорт, 2005.

  • Устав МБОУ СШ № 10 г.Павлово;
  • Учебный  план МБОУ СШ № 10 г.Павлово.

Общая характеристика курса

Методика начального обучения технике передвижения на лыжах разработана в соответствии с особенностями растущего организма.  Актуальность данной программы заключается в том, что при трех занятиях физической культуры в неделю недостаточно для полноценного физического развития учащихся. С целью повышения двигательного режима учащихся необходимо проводить дополнительные занятия по физической культуре и спорту во внеурочное время.

Задача кружка лыжного спорта – выявить и развивать спортивные наклонности у детей младшего школьного возраста (9-11 лет). Следует помнить, что занятия на свежем воздухе приносят большой оздоровительный и закаливающий эффект. Разнообразие форм и методов спортивно-тренировочных занятий формируют у детей устойчивый интерес к посещению данного кружка.

В основе программы лежит принцип дифференциации и вариативности, что позволяет проводить занятия со смешанными и разновозрастными группами детей. Занятия лыжным спортом компенсируют недостаточную двигательную активность детей младшего школьного возраста, в результате происходит предотвращение многих заболеваний, совершенствуются функциональные возможности организма, повышается работоспособность.

Данный курс рассчитан на обучающихся 3-4 классов (9-11 лет), создается одна разновозрастная группа заинтересованных в изучении основ лыжной подготовки по курсу ОФП с основами лыжной подготовки. Она рассчитана на один год обучения для учащихся 3-4-х классов. Запись в секцию осуществляется в начале учебного года при добровольном желании ребенка, имеющего медицинский допуск к занятиям, и с согласия родителей.

Программа модифицирована и имеет спортивно-оздоровительную направленность. Она ориентирована на применение широкого комплекса знаний по ранее изученным базовым учебным дисциплинам, в ней четко прослеживаются межпредметные связи.

Цель программы: создать условия для развития двигательной активности обучающихся, путем во влечения их в регулярные занятия по лыжной подготовке.

Освоение программы и достижение поставленной цели образовательного процесса предполагают решение следующих образовательных, воспитательных и развивающих задач:

Образовательные:

  • научить основам техники передвижения на лыжах;
  • научить умело, использовать рельеф местности при передвижении на лыжах;
  • приучать использовать полученные знания и умения для самостоятельных занятий (наука быть здоровым);
  • учить использовать в своей речи спортивную терминологию.

Развивающие:

  • развивать природный потенциал каждого ребенка;
  • развивать мотивацию и положительное отношение  ребенка к занятиям;
  • развивать двигательные качества (выносливость, быстроту, ловкость, силу, координацию движений);
  • способствовать укреплению здоровья, закаливанию организма и устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды.

Воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие, сознательную дисциплину, внимание, настойчивость и волевые качества;
  • воспитывать сознательный интерес к занятиям национальным видом спорта;
  • воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Образовательный процесс строится на следующих принципах

  • принцип учета реальных возможностей и условий обеспечения программы материальными, технологическими ресурсами;
  • принцип педагогики сотрудничества и единства требований (отношение к воспитанникам строится на доброжелательной и доверительной основе);
  • принципы индивидуализации и дифференциации, подбор для каждого учащегося соответствующих методов и методических приемов обучения и воспитания;
  • принцип личностно-ориентированного подхода, обращение к субъективному опыту обучающихся, т.е. к опыту его собственной жизнедеятельности; признание самобытности и уникальности каждого ребенка;
  • принцип природосообразности, учитывающий возраст, а так же уровень его физической подготовки, предполагающий выполнение заданий различной степени сложности;
  • принцип свободы выбора решений и самостоятельности в их реализации;
  • принцип сознательного усвоения обучающихся учебного материала;
  • принцип систематичности, последовательности и наглядности обучения;
  • принцип комплексного подхода, позволяющий воспитывать и развивать какие-либо качества ребенка в комплексе.

Методы и приемы используемые в работе с детьми: 

В учебной работе по лыжной подготовке и лыжному спорту используются три основных метода обучения: демонстрации, слова и упражнения (практического выполнения) групповой и индивидуальной направленности. Указанные методы имеют ряд разновидностей.

Методический прием – это часть целостного метода. Например, демонстрация (показ) поворота в движении из упора на лыжах – это метод, а замедленный показ только части поворота – подготовительных движений и входа в поворот – методический прием. Совокупность нескольких методов или разновидностей принято называть методикой обучения.

Метод демонстрации. При обучении способам передвижения на лыжах этот метод чаще всего применяется в виде показа всего способа в целом или отдельных его деталей. Показ способа передвижения должен быть образцовым по форме и характеру движений. В начале лучше демонстрировать способ передвижения в целом, затем, если возможно, по частям, а потом вновь в целом. Желательно продемонстрировать способ передвижения в замедленном виде.

Метод слова. При обучении технике лыжного спорта широко используются объяснение приема, действия, а также замечания и пояснения непосредственно в процессе выполнения упражнений. Метод слова применяется с целью создания у обучающихся ясного представления о форме движений, для раскрытия их характера при показе упражнения и помощи ученику в анализе и исправлении ошибок во время непосредственного выполнения способа передвижения. Учитывая особенности лыжного спорта, когда показ и объяснение часто проходят в неблагоприятных метеорологических условиях, учитель должен избегать длительных объяснений. Необходимо кратко охарактеризовать изучаемый способ для всей группы, а остальные замечания по возможности делать в процессе передвижения. Речь учителя должна быть громкой и литературно правильной. Кроме этого, необходимо использовать принятую в лыжном спорте терминологию.

Метод упражнения (практического выполнения) позволяет полученные представления о технике перенести на практическое освоение движений. Основная цель данного метода – воспитать у учащихся умения и навыки, необходимые при занятиях лыжным спортом. Этот метод имеет две взаимосвязанные разновидности – метод целостного упражнения и метод расчлененного упражнения.

Метод целостного упражнения наиболее распространен в лыжном спорте. Он с успехом может быть использован для изучения самого сложного способа передвижения на лыжах, различных ходов, поворотов в движении и т. д. С этой целью можно использовать выполнения способа передвижения в целом, но в облегченных условиях (например, одновременные ходы изучаются под уклон). В этом случае ученики могут сосредоточить все внимание на правильном выполнении движений, а не на максимальных усилиях при отталкивании.

Метод расчлененного упражнения чаще всего применяется при изучении сложных движений или упражнений (например, попеременного четырехшажного хода), а также с учениками, которые не могут сразу освоить данный способ передвижения. Пои этом методе основное внимание обращается на изучение, совершенствование и закрепление отдельных частей и элементов способа.

Сочетание методов обучения является важным фактором, повышающим качество учебного процесса по лыжной подготовке и лыжному спорту.

Для организации деятельности учащихся применяются следующие методы: фронтальный, посменный, поточный, поточно-групповой и групповой.

Место курса в учебном плане.

 «Тяжелая атлетика» является компонентом учебного плана внеурочной деятельности и рассчитана на 1 год – 102 по 3 часа в неделю.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.

Личностные результаты:

  • приобретение первичного опыта по формированию активной жизненной позиции в процессе занятий;
  • получение возможности проявлять инициативу в принятии решений;
  • формирование положительного отношения обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

  • формирование представления о лыжах как виде спорта;
  • усвоение  гигиенических требований к занимающимся лыжной подготовкой с учетом специфических особенностей.
  • знакомство с гигиеническими  требованиями  к спортивной одежде и инвентарю;

Коммуникативные УУД:

  • создание атмосферы сотрудничества учащихся при решении общих задач;
  • формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • совершенствование умений владения монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
  • формирование уважения к собеседнику;
  • формирование у учащихся толерантного сознания.

Предметные результаты:

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укрепления и сохранении индивидуального здоровья;
  • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий ОФП с элементами лыжной подготовки с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лѐгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
  • формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приѐмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счѐт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

В результате прохождения программы, обучающиеся научатся:

  • передвигаться попеременным двухшажным ходом, подниматься по склону «лесенкой», выполнять торможение «плугом»
  • преодолевать расстояния в медленном темпе до 1,5 км
  • уметь передвигаться на лыжах по пересеченной местности
  • выполнять контрольные нормативы, соответствующие возрастным особенностям.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • составлять и выполнять комплексы утренней гигиенической гимнастики;
  • проводить комплексы ОРУ, комплексы на развитие физических качеств самостоятельно;
  • измерять ЧСС, определять режим нагрузки, направленность воздействия освоенных физических упражнений.
  • готовить инвентарь к занятиям;
  • регулировать величину нагрузки во время занятий (выбирать оптимальные параметры продолжительности нагрузки и отдыха);
  • проводить рекреативные формы занятий по лыжной подготовке.

Содержание курса  «ОФП с элементами лыжной подготовки»

Название раздела, темы

Количество

часов

(всего)

Количество часов

Теоретические занятия

Практические занятия

1.  Введение. Теоритические основы  курса «Лыжная подготовка»

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ И ПБ.

4

4

-

Основы знаний по лыжной подготовке.

в процессе занятий

-

2. Общефизическая подготовка.

 Строевые упражнения

8

в процессе занятий

8

Общеразвивающие упражнения

22

в процессе занятий

22

3. Специальная подготовка.

26

в процессе занятий

26

4. Подвижные игры и эстафеты.

28

в процессе занятий

28

4. Кроссовая подготовка.

34

в процессе занятий

34

3.  Техника передвижения на лыжах

-

13

Скользящий шаг

19

в процессе занятий

19

Попеременный двухшажный ход

15

в процессе занятий

15

Спуск в стойке устойчивости

5

в процессе занятий

5

Подъемы «елочкой», «полуелочкой», «лесенкой»

2

в процессе занятий

2

Поворот переступанием на месте

3

в процессе занятий

3

Непрерывное передвижение на дистанции: 1 км, 1,5 км, 2 км,3 км,4   км

21

в процессе занятий

21

Торможение падением

2

в процессе занятий

2

4. Игры на лыжах

9

в процессе занятий

9

Итоговое занятие.

1

в процессе занятий

1

Итого:

102

102

102

Учебный материал программы рассчитан на группу мальчиков и девочек. Занятия проводятся с учетом особенностей возраста, пола и подготовленности занимающихся.

Теоретические сведения занимающимся рекомендуется сообщать во время практических занятий, уделяя этому 5-10 мин.

Основной формой практических занятий является урок, который строится по общепринятой схеме. Для поддержания постоянного интереса к занятиям их необходимо проводить таким образом, чтобы ребята по возможности быстрее могли увидеть результаты этих занятий. С этой целью они должны быть насыщены доступными, постепенно усложняющимися упражнениями по общей и специальной физической подготовке, выполняя которые учащиеся стремились бы добиться нового конкретного результата.

Большое значение в поддержании интереса к занятиям имеют соревнования, игры и игровые задания, применяемые на протяжении всего периода обучения.

Игры и игровые задания следует проводить целенаправленно. Выбор игры, ее организация зависят от подготовленности занимающихся, их организованности и педагогических задач конкретного урока.

В соответствии с поставленными задачами занятия по лыжной подготовке делятся на вводные, учебные, контрольные и смешанные.

Вводные занятия предусматривают проведение бесед для сообщения теоретических сведений, ознакомления с задачами. Часть времени вводного занятия обязательно отводится на практические занятия на лыжах.

Учебные занятия. На занятиях такого типа в первую очередь проводится первоначальное обучение технике лыжных ходов, спусков и поворотов.

Смешанные занятия. Помимо изучения нового материала, на них совершенствуется техника передвижения на лыжах, изученная ранее. В ходе лыжной подготовки могут проводится различные варианты смешанных занятий с включением упражнений для развития скорости и выносливости в сочетании с обучением и совершенствованием техники передвижения на лыжах, приемом учебных нормативов и подведение итогов обучения.

Контрольные занятия. На занятиях этого типа принимаются установленные программой учебные нормативы. Контрольные занятия иногда проводятся в форме соревнований.

Тема

Основное содержание по теме

Основы знаний по лыжной подготовке

Лыжный инвентарь. Подбор палок и лыж. Переноска лыж и палок. Надевание лыж. Строевые упражнения. Одежда и обувь для занятий на лыжах. Подготовка, смазка лыж к учебно-тренировочным занятиям и соревнованиям. Правила безопасности на уроках лыжной подготовки и соблюдение правил дорожного движения при переходе к месту занятий. Оказание первой помощи при травмах и обморожении. Название разучиваемых упражнений и основы правильной техники. Элементы тактики лыжных гонок. Виды лыжного спорта. История развития лыжного спорта, спортсмены-лыжники, Олимпийские чемпионы из Республики Коми. Влияние занятий лыжными гонками на укрепление здоровья. Режим и питание лыжника. Выносливость. Развитие выносливости во время самостоятельных занятий.

Техника передвижения на лыжах

Передвижение ступающим и скользящим шагами; Попеременный двухшажный ход; Спуск в стойке устойчивости. Спуски в низкой, основной и высокой стойках; Подъемы «елочкой», «полуелочкой», «лесенкой»; Повороты переступанием на месте; Торможение падением. повороты переступанием; Непрерывное передвижение до 5 км.

Игры на лыжах

Удержание равновесия, Общий старт, Переноска палок, Старт шеренгами, Быстрый лыжник, Быстрая команда, Кто меньше, С горы в ворота, Встречная эстафета с переноской палок, Правильно применяй ход, Командная гонка

Специальная физическая подготовка

Специальная физическая подготовка направлена на воспитание физических способностей, отвечающих специфическим требованиям избранного вида спорта. Ходьба широким шагом. Передвижение на самокате, отталкиваясь одной ногой. В посадке лыжника имитация движений рук попеременного двухшажного хода, то же имитация движений бесшажного одновременного хода. Шаговая имитация с учебной целью.

Общая физическая подготовка

Строевые упражнения:

Построение и перестроения на месте. Повороты на месте и в движении. Размыкания в строю. Ходьба и бег в строю. Выполнение команды «Лыжи на плечо», «Лыжи под руку», «Лыжи к ноге», «На лыжи становись».

Общеразвивающие упражнения:

Общеразвивающие гимнастические упражнения для развития мышц и костно-связочного аппарата рук и плечевого пояса;

Упражнения для развития мышц туловища;

Упражнения для развития мышц и костно-связочного аппарата ног;

Упражнения на растягивание, расслабление и координацию движений.

Упражнения в равновесии;

Легкоатлетические упражнения.

         Упражнения на лыжах для развития физических качеств

Подвижные игры

Игры с мячом. Игры с бегом, с элементами сопротивления, с прыжками, с метанием. Игры на местности. Эстафеты встречные и круговые с преодолением препятствий.

Игры и эстафеты с включением изученных упражнений. Игры и эстафеты с метанием в цель, с прыжками, с включением элементов спортивной игры. Лично-командные игры с ориентированием на местности

Кроссовая подготовка

Быстрая ходьба и бег по пересеченной местности

Список литературы

  1. Аграновский М.А. Лыжный спорт: Учебник для ИФК.- М.: физкультура и спорт, 1980.
  2. Бутин И.М. Лыжный спорт: Учебник для студентов педагогических институтов. - М: Просвещение, 1983.
  3.  Гурская Л.А. Организация, содержание и проведение лыжной подготовки в общеобразовательной школе: Учебное пособие для студентов академий и институтов физической культуры, учителей физической культуры, общеобразовательных школ. - Смоленск: СГИФК, 1996.- 73с.
  4.  Гурский А.В., Ермаков В.В., Кобзева Л.Ф., Рыженкова Л.И. лыжные гонки: Учебное пособие для преподавателей и студентов институтов физической культуры, тренеров и спортсменов /СГИФК.-Смоленск, 1990.
  5.  Игры на лыжах: Методические рекомендации для студентов институтов физической культуры, учителей школ и тренеров ДЮСШ. – Смоленск :СГИФК, 1993.
  6. Кващук В.П. Лыжные гонки: Примерная программа для системы дополнительного
  7.  Контроль за физическими качествами: Методические рекомендации. - Смоленск: СГИФК, 1988.- 19с.
  8. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта / Пер. с венгер.-М: Радуга, 1982.
  9.  Лыжная подготовка в школе: 1-11 кл.: Метод. пособие. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.

образования детей: ДЮСШ, СДЮСШОР / В.П.Кващук– М.: Советский спорт, 2013.

  1. Ромашова Л.Т., Тухватулин Р.М., Комарова Т.К., Кореневская Г.П., Пирог А.В. Планирование учебной работы по физической культуре в общеобразовательной школе: Учебное пособие для преподавателей, методистов, студентов институтов физической культуры, учителей физической культуры общеобразовательных школ. - Смоленск: СГИФК, 1993.


Календарно – тематическое планирование курса «ОФП с элементами лыжных гонок»

3 часа в неделю

п/п

Тема занятия

Дата занятия

Корректировка

Вводный инструктаж по ОТ при занятиях лыжной подготовкой. Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения.

Кроссовая подготовка. Общеразвивающие упражнения.

Кроссовая подготовка. Общеразвивающие упражнения.

Кроссовая подготовка. Подвижные игры и эстафеты.

Кроссовая подготовка. Подвижные игры и эстафеты.

Кроссовая подготовка. Подвижные игры и эстафеты.

Кроссовая подготовка. Подвижные игры и эстафеты.

Кроссовая подготовка. Подвижные игры и эстафеты.

Кроссовая подготовка. Общеразвивающие упражнения.

Кроссовая подготовка. Общеразвивающие упражнения.

Кроссовая подготовка. Общеразвивающие упражнения.

Кроссовая подготовка. Общеразвивающие упражнения.

Кроссовая подготовка. Общеразвивающие упражнения.

Кроссовая подготовка. Общеразвивающие упражнения.

Кроссовая подготовка. Общеразвивающие упражнения.

Кроссовая подготовка. Общеразвивающие упражнения.

Кроссовая подготовка. Общеразвивающие упражнения.

Кроссовая подготовка. Подвижные игры и эстафеты.

Кроссовая подготовка. Подвижные игры и эстафеты.

Кроссовая подготовка. Подвижные игры и эстафеты.

Кроссовая подготовка. Подвижные игры и эстафеты.

Кроссовая подготовка. Подвижные игры и эстафеты.

Кроссовая подготовка. Подвижные игры и эстафеты.

Специальная физическая подготовка. Подвижные игры и эстафеты.

Вводный инструктаж по ОТ при занятиях лыжной подготовкой. Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения.

Специальная физическая подготовка. Подвижные игры и эстафеты.

Специальная физическая подготовка. Подвижные игры и эстафеты.

Специальная физическая подготовка. Подвижные игры и эстафеты.

Подвижные игры и эстафеты. Кроссовая подготовка.

Подвижные игры и эстафеты. Кроссовая подготовка.

Подвижные игры и эстафеты. Кроссовая подготовка.

Подвижные игры и эстафеты. Кроссовая подготовка.

Подвижные игры и эстафеты. Кроссовая подготовка.

Строевые упражнения. Специальная физическая подготовка

Строевые упражнения. Специальная физическая подготовка

Строевые упражнения. Специальная физическая подготовка

Строевые упражнения. Специальная физическая подготовка

Скользящий шаг. Игры на лыжах.

Скользящий шаг. Игры на лыжах.

Скользящий шаг. Игры на лыжах.

Скользящий шаг. Игры на лыжах.

Скользящий шаг. Игры на лыжах.

Скользящий шаг. Игры на лыжах.

Скользящий шаг. Непрерывное передвижение до 1 км.

Скользящий шаг. Непрерывное передвижение до 1 км.

Скользящий шаг. Непрерывное передвижение до 1 км.

Скользящий шаг. Непрерывное передвижение до 1 км.

Вводный инструктаж по ОТ при занятиях лыжной подготовкой. Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения.

Скользящий шаг. Непрерывное передвижение до 1,5 км.

Скользящий шаг. Непрерывное передвижение до 1,5 км.

Скользящий шаг. Непрерывное передвижение до 1,5 км.

Скользящий шаг. Непрерывное передвижение до 1,5 км.

Скользящий шаг. Подъемы «елочкой», «полуелочкой», «лесенкой».

Скользящий шаг. Подъемы «елочкой», «полуелочкой», «лесенкой».

Попеременный двухшажный ход. Непрерывное передвижение до 2 км.

Попеременный двухшажный ход.  Непрерывное передвижение до 2 км.

Попеременный двухшажный ход. .Непрерывное передвижение до 3 км.

Попеременный двухшажный ход. .Непрерывное передвижение до 3 км.

Спуск в стойке устойчивости. Попеременный двухшажный ход.

Спуск в стойке устойчивости. Попеременный двухшажный ход.

Спуск в стойке устойчивости. Попеременный двухшажный ход.

Спуск в стойке устойчивости. Попеременный двухшажный ход.

Спуск в стойке устойчивости. Попеременный двухшажный ход.

Торможение падением. Попеременный двухшажный ход.

Торможение падением.

Попеременный двухшажный ход. Игры на лыжах.

Поворот переступанием на месте. Непрерывное передвижение до 4 км.

Поворот переступанием на месте. Непрерывное передвижение до 4 км.

Поворот переступанием на месте. Непрерывное передвижение до 4 км.

Скользящий шаг. Игры на лыжах.

Скользящий шаг. Непрерывное передвижение до 5 км.

Скользящий шаг. Непрерывное передвижение до 5 км.

Скользящий шаг. Непрерывное передвижение до 5 км.

Попеременный двухшажный ход. Игры на лыжах.

Попеременный двухшажный ход. Непрерывное передвижение до 5 км.

Попеременный двухшажный ход. Непрерывное передвижение до 5 км.

Попеременный двухшажный ход. Непрерывное передвижение до 5 км.

Попеременный двухшажный ход. Непрерывное передвижение до 5 км.

Специальная физическая подготовка. Общеразвивающие упражнения.

Специальная физическая подготовка. Подвижные игры и эстафеты.

Специальная физическая подготовка. Подвижные игры и эстафеты.

Специальная физическая подготовка. Подвижные игры и эстафеты.

Специальная физическая подготовка. Подвижные игры и эстафеты.

Специальная физическая подготовка. Общеразвивающие упражнения.

Специальная физическая подготовка. Подвижные игры и эстафеты.

Специальная физическая подготовка. Подвижные игры и эстафеты.

Специальная физическая подготовка. Подвижные игры и эстафеты.

Кроссовая подготовка. Общеразвивающие упражнения.

Кроссовая подготовка. Общеразвивающие упражнения.

Кроссовая подготовка. Общеразвивающие упражнения.

Специальная физическая подготовка. Кроссовая подготовка.

Специальная физическая подготовка. Кроссовая подготовка.

Специальная физическая подготовка. Кроссовая подготовка.

Специальная физическая подготовка. Кроссовая подготовка.

Специальная физическая подготовка. Кроссовая подготовка.

Специальная физическая подготовка. Общеразвивающие упражнения.

Специальная физическая подготовка. Подвижные игры и эстафеты.

Специальная физическая подготовка. Кроссовая подготовка.

Специальная физическая подготовка. Подвижные игры и эстафеты.

Специальная физическая подготовка. Кроссовая подготовка.

Подвижные игры и эстафеты. Общеразвивающие упражнения.

Итоговое занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка подготовки к школьному обучению(развивающие занятия для дошкольников)

Рабочая программа кружка подготовки к школьному обучению(развивающие занятия для дошкольников)...

Рабочая программа внеурочной деятельности с элементами дистанционного обучения "С ГРАММАТИКОЙ НА ТЫ"

Рабочая программа внеурочной деятельности с элементами дистанционного обучения "С ГРАММАТИКОЙ НА ТЫ" для учащихся 3-4 классов....

Рабочая программа по математике с элементами логики для ДШО

Рабочая программа по занимательной математике с элементами логики разработана на основе авторской программы "Юным умникам и умницам". Развитие познавательных способностей....

Рабочая программа кружка "Калейдоскоп наук" по подготовке к ВПР

Рабочая программа кружка "Калейдоскоп наук" по подготовке учащихся 4 класса к ВПР....

Рабочая программа кружка по общей физической подготовке «Олимпийцы»

Рабочая программа кружка по общей физической подготовке «Олимпийцы» для учащихся 1-4 классов. Разработана на основе авторской программы по физическому воспитанию В. И. Лях «Физи...

Рабочая программа кружка По общей физической подготовке «Олимпийцы»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по физическому воспитанию В. И. Лях «Физическая культура»Программа рассчитана для обучающихся 1-4 классов....