Рабочая программа по математике с элементами логики для ДШО
рабочая программа на тему
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 135 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
для организации дополнительных
образовательных услуг
занимательная математика с элементами логики
Составитель:
Кирова В.В.
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по занимательной математике с элементами логики разработана на основе авторской программы «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей».
Цель:
Ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающих весь материал обязательного минимума начального математического образования и дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, а также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.
Задачи:
1.Учить детей выделять существенные признаки предметов, сравнивать, обобщать, классифицировать на математическом и жизненном материале.
2.Совершенствовать произвольное внимание, память.
3.Развивать умение высказывать простейшие собственные суждения и умозаключения на основании приобретённых знаний.
4.Воспитывать стремление к приобретению новых знаний и умений.
Занятия по развитию познавательных способностей отличаются тем, что ребенку предлагаются занятия не учебного характера. Серьёзная работа принимает форму игру, что очень заинтересовывает и привлекает дошкольников.
В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. Основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности решения задач.
Основное время на занятии занимает самостоятельное выполнение детьми логически-поисковых заданий. Благодаря этому у детей формируются обще-учебные умения: самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях. Высокомотивированные дети могут работать в тетрадях индивидуально.
Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу динамичной.
Предлагаемые задания направлены на создание положительной мотивации, на формирование познавательного интереса к предметам и знаниям вообще. Эта задача достигается с помощью специально построенной системы заданий, которые помогают преодолеть неустойчивость внимания, непроизвольность процесса зрительного и слухового запоминания и ведут к развитию мыслительной деятельности.
Проверка самостоятельной деятельности дошкольников предусматривает обязательное обсуждение всех предлагаемых дошкольниками способов решения, уточнение способов решения и рассуждений. Проверка особенно важна для детей с низким уровнем развития.
Программа включает в себя:
- задания на развитие внимания;
- задания на развитие памяти;
- задания на совершенствование воображения;
- задание на развитие логического мышления.
ЗАДАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд упражнений, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.
Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нудного пути.
ЗАДАНИЯ, РАЗВИВАЮЩИЕ ПАМЯТЬ
В рабочие тетради включены упражнении на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Выполняя эти задании, дошкольники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание.
В результате таких упражнений дошкольники осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные термины и определения.
ЗАДАНИЯ НА РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВООБРАЖЕНИЯ
Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания математического характера:
- дорисовывание несложных композиций из геометрических тел и линий;
- выбор фигур нужной формы и восстановление целого;
- вычерчивание фигур;
- выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
- выделение из общего рисунка заданий с целью выявления замаскированного рисунка;
- складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.
ЗАДАНИЯ, РАЗВИВАЮЩИЕ МЫШЛЕНИЕ
С этой целью в рабочих тетрадях приведены упражнении, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать.
Место учебного предмета.
Курс занимательной математики с элементами логики представляет собой систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 5 до 7 лет.
Курс включает 36 занятий: 1 занятие в неделю, 36 занятий за учебный год, направлен на развитие познавательных способностей. Продолжительность занятия составляет 25 минут.
Система, представленных на занятиях по развитию познавательных способностей задач и упражнений позволяет решать все три аспекта дидактической цели: познавательной, развивающей и воспитывающей.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ
Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображении.
Формирование и развитие обще-учебных умений и навыков, что так важно для подготовки детей к школе.
Формирование общей способности искать и находить новее решения.
РАЗВИВАЮЩИЙ АСПЕКТ
Развитие речи.
Развитие мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.
Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации.
Развитие двигательной сферы.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ
Воспитание системы нравственных межличностных отношений.
Предпосылки УУД.
Формирование познавательных логических УУД в интеграции образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Регулятивные УУД:
- Уметь понимать цель своей деятельности, в случаях затруднения задать вопросы.
- Учиться использовать информацию, полученную от взрослых, для самостоятельного определение цели деятельности.
- Учиться планировать и преобразовывать (корректировать) собственные действия на основе цели и способов деятельности.
- Развивать умение предполагать результат своей деятельности.
- Уметь оценить результат своего труда (Получилось/не получилось ли у меня? Почему?);
- Умение самостоятельно или с помощью взрослого оценить результат своей деятельности.
Познавательные УУД:
- Использование различных источников информации для развития разных видов деятельности
- Развитие исследовательско- экспериментальной деятельности
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи (анализ, синтез);.
- Умение обобщать, и классифицировать;
- Осознавать и решать проблемные образовательные ситуации (с помощью взрослых);
- Развивать умение строить высказывания, делиться своими мыслями, предположениями;
- Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания.
Коммуникативные УУД:
- Развивать умение работать в парах, группах (умение договариваться, взаимодействовать);
- Развивать умение правильно ставить вопросы познавательного и личностного характера (развитие диалогической речи);
- Развивать умение правильно отвечать на вопросы (развитие диалогической речи);
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служат технология проблемного диалога.
Содержание программы
Каждое занятие состоит из семи частей:
«МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА» (1-2 минуты)
Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности является важной частью занятия по развитию познавательных способностей. Исследование учёных убедительно доказывают, что под влиянием физических упражнений улучшаются показатели различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличивается объем памяти, повышается устойчивость внимания, убыстряются психомоторные процессы.
РАЗМИНКА (2-3 минуты)
Основной задачей данного этапа является создание у ребят определенного положительного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение знаний невозможно. Поэтому вопросы, включенные в разминки, достаточно легкие. Они способны вызвать интерес у детей и рассчитаны на сообразительность и быстроту реакции.
ТРЕНИРОВКА И РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ, ЛЕЖАЩИХ В ОСНОВЕ ПОЗНАВАЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ – ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, ВООБРАЖЕНИЯ, МЫШЛЕНИЯ. (5 минут)
Задания, используемые на этом этапе занятия не только способствуют развитию этих необходимых качеств, но и позволяют, неся соответствующую дидактическую нагрузку, углубить знания детей, разнообразить методы и приемы познавательной деятельности.
ВЕСЁЛАЯ ПЕРЕМЕНКА (3минуты)
Динамическая пауза, проводимая на данных занятиях, будет не только развивать двигательную сферу ребенка, но и способствовать развитию умения выполнять несколько различных функций одновременно.
ЛОГИЧЕСКИ – ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ (10 минут)
КОРРЕГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (1-2 минуты).
Чем больше и чаще ребенок будет уделять внимание своим глазам, тем дольше он сохранит свое зрение..
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ, ШТРИХОВКА (5 минут)
Рисование графических фигур – отличный способ разработки мелких мышц руки ребёнка, интересное и увлекательное занятие, результаты которого скажутся на умении красиво писать и логически мыслить.
Графические диктанты – это и способ развития речи, так как попутно дети составляют небольшие рассказики, учат стихи, загадки, овладевают выразительными свойствами языка.
Для проведения занятия используются следующие методы: словесные, наглядные, игровые.
На различных этапах занятия используются групповые, подгрупповые и индивидуальные формы занятий.
Основные принципы распределения материала:
- системность: задания располагаются в определенном порядке;
- принцип «спирали»: через каждые 14 занятий задания повторяются;
- принцип «от простого к сложному»: задания постепенно усложняются;
- увеличение объема материала;
- наращивание темпа выполнения заданий;
- смена разных видов деятельности.
Таким образом, достигается основная цель развития – расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону активного развития.
Для реализации содержания автор программы использует методическое пособие:
О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика.
О. Холодова «За три месяца до школы» рабочая тетрадь.
Ожидаемые результаты
В процессе прохождения курса «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей» для дошкольников «за три месяца до школы» дети научатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать.
Таким образом, достигается основная цель в обучении – расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону активного развития.
Динамика развития познавательных способностей оценивается с помощью диагностики детей, полученной после проверки выполнения детьми заданий на занятиях № 1 и № 36. Сопоставляя данные начала года и результаты выполнения заданий последнего занятия, определяем динамику роста познавательных способностей детей.
Тематическое планирование
Месяц | № занятия | Кол-во занятий | Формируемые понятия | Источник | |
Неделя | |||||
СЕНТЯБРЬ | I | №1 | 1 | Выявить уровень развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления | 1. О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика. Методическое пособие 2. О. Холодова За три месяца до школы. Рабочая тетрадь |
II | № 2 | 1 | Развивать концентрацию внимания, совершенствовать мыслительные операции, развивать умение решать нестандартные задачи | 1. О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика. Методическое пособие 2. О. Холодова За три месяца до школы. Рабочая тетрадь | |
III | №3 | 1 | Тренировать внимание, совершенствовать мыслительные операции, развивать умение решать нестандартные задачи | 1. О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика. Методическое пособие 2. О. Холодова За три месяца до школы. Рабочая тетрадь | |
IV | №4 | 1 | Тренировать слуховую память, совершенствовать мыслительные операции, развивать умение решать нестандартные задачи | 1. О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика. Методическое пособие 2. О. Холодова. За три месяца до школы Рабочая тетрадь 3. О.В. Узорова 350 упражнений для подготовки детей к школе | |
ОКТЯБРЬ | I | №5 | 1 | Тренировать зрительную память, совершенствовать мыслительные операции, развивать умение решать нестандартные задачи | 1. О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика. Методическое пособие 2. О. Холодова За три месяца до школы. Рабочая тетрадь 3. О.В. Узорова 350 упражнений для подготовки детей к школе |
II | № 6 | 1 | Развивать логическое мышление, обучать поиску закономерностей, развивать умение решать нестандартные задачи | 1. О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика. Методическое пособие 2. О. Холодова За три месяца до школы. Рабочая тетрадь | |
III | №7 | 1 | Совершенствовать воображение, развивать наглядно-образное мышление, учить решать ребусы, задания по перекладыванию спичек | 1. О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика. Методическое пособие 2. О. Холодова За три месяца до школы. Рабочая тетрадь | |
IV | №8 | 1 | Развивать быстроту реакции, совершенствовать мыслительные операции, развивать умение решать нестандартные задачи | 1. О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика. Методическое пособие 2. О. Холодова. За три месяца до школы Рабочая тетрадь | |
НОЯБРЬ | I | №9 | 1 | Развивать концентрацию внимания, совершенствовать мыслительные операции, развивать умение решать нестандартные задачи | 1. О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика. Методическое пособие 2. О. Холодова. За три месяца до школы Рабочая тетрадь |
II | № 10 | 1 | Тренировать внимание, совершенствовать мыслительные операции, развивать умение решать нестандартные задачи | 1. О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика. Методическое пособие 2. О. Холодова За три месяца до школы. Рабочая тетрадь 3. О.В. Узорова 350 упражнений для подготовки детей к школе | |
III | №11 | 1 | Тренировать слуховую память, совершенствовать мыслительные операции, развивать умение решать нестандартные задачи | 1. О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика. Методическое пособие 2. О. Холодова За три месяца до школы. Рабочая тетрадь | |
IV | №12 | 1 | Тренировать зрительную память, совершенствовать мыслительные операции, развивать умение решать нестандартные задачи | 1. О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика. Методическое пособие 2. О. Холодова За три месяца до школы. Рабочая тетрадь | |
ДЕКАБРЬ | I | №13 | 1 | Развивать логическое мышление, обучать поиску закономерностей, развивать умение решать нестандартные задачи | 1. О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика. Методическое пособие 2. О. Холодова За три месяца до школы. Рабочая тетрадь 3. О.В. Узорова 350 упражнений для подготовки детей к школе |
II | № 14 | 1 | Совершенствовать воображение, развивать наглядно-образное мышление, учить решать ребусы, задания по перекладыванию спичек | 1. О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика. Методическое пособие 2. О. Холодова За три месяца до школы. Рабочая тетрадь | |
III | №15 | 1 | Развивать быстроту реакции, совершенствовать мыслительные операции, развивать умение решать нестандартные задачи | 1. О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика. Методическое пособие 2. О. Холодова. За три месяца до школы Рабочая тетрадь | |
IV | №16 | 1 | Развивать концентрацию внимания, совершенствовать мыслительные операции, развивать умение решать нестандартные задачи | 1. О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика. Методическое пособие 2. О. Холодова За три месяца до школы. Рабочая тетрадь | |
ЯНВАРЬ | I | №17 | 1 | Тренировать внимание, совершенствовать мыслительные операции, развивать умение решать нестандартные задачи | 1. О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика. Методическое пособие 2. О. Холодова. За три месяца до школы Рабочая тетрадь |
II | № 18 | 1 | Тренировать слуховую память, совершенствовать мыслительные операции, развивать умение решать нестандартные задачи | 1. О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика. Методическое пособие 2. О. Холодова. За три месяца до школы Рабочая тетрадь | |
III | №19 | 1 | Тренировать зрительную память, совершенствовать мыслительные операции, развивать умение решать нестандартные задачи | 1. О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика. Методическое пособие 2. О. Холодова За три месяца до школы. Рабочая тетрадь | |
IV | №20 | 1 | Развивать логическое мышление, обучать поиску закономерностей, развивать умение решать нестандартные задачи | 1. О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика. Методическое пособие 2. О. Холодова За три месяца до школы. Рабочая тетрадь | |
ФЕВРАЛЬ | I | №21 | 1 | Совершенствовать воображение, развивать наглядно-образное мышление, учить решать ребусы, задания по перекладыванию спичек | 1. О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика. Методическое пособие 2. О. Холодова За три месяца до школы. Рабочая тетрадь |
II | № 22 | 1 | Развивать быстроту реакции, совершенствовать мыслительные операции, развивать умение решать нестандартные задачи | 1. О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика. Методическое пособие 2. О. Холодова За три месяца до школы. Рабочая тетрадь 3. О.В. Узорова 350 упражнений для подготовки детей к школе | |
III | №23 | 1 | Развивать концентрацию внимания, совершенствовать мыслительные операции, развивать умение решать нестандартные задачи | 1. О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика. Методическое пособие 2. О. Холодова. За три месяца до школы Рабочая тетрадь | |
IV | №24 | 1 | Тренировать внимание, совершенствовать мыслительные операции, развивать умение решать нестандартные задачи | 1. О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика. Методическое пособие 2. О. Холодова За три месяца до школы. Рабочая тетрадь | |
МАРТ | I | №25 | 1 | Тренировать слуховую память, совершенствовать мыслительные операции, развивать умение решать нестандартные задачи | 1. О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика. Методическое пособие 2. О. Холодова За три месяца до школы. Рабочая тетрадь |
II | № 26 | 1 | Тренировать зрительную память, совершенствовать мыслительные операции, развивать умение решать нестандартные задачи | 1. О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика. Методическое пособие 2. О. Холодова. За три месяца до школы Рабочая тетрадь 3. О.В. Узорова 350 упражнений для подготовки детей к школе | |
III | №27 | 1 | Развивать логическое мышление, обучать поиску закономерностей, развивать умение решать нестандартные задачи | 1. О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика. Методическое пособие 2. О. Холодова За три месяца до школы. Рабочая тетрадь | |
IV | №28 | 1 | Совершенствовать воображение, развивать наглядно-образное мышление, учить решать ребусы, задания по перекладыванию спичек | 1. О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика. Методическое пособие 2. О. Холодова За три месяца до школы. Рабочая тетрадь | |
АПРЕЛЬ | I | №29 | 1 | Развивать быстроту реакции, совершенствовать мыслительные операции, развивать умение решать нестандартные задачи | 1. О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика. Методическое пособие 2. О. Холодова За три месяца до школы. Рабочая тетрадь |
II | № 30 | 1 | Развивать концентрацию внимания, совершенствовать мыслительные операции, развивать умение решать нестандартные задачи | 1. О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика. Методическое пособие 2. О. Холодова За три месяца до школы. Рабочая тетрадь 3. О.В. Узорова 350 упражнений для подготовки детей к школе | |
III | №31 | 1 | Тренировать внимание, совершенствовать мыслительные операции, развивать умение решать нестандартные задачи | 1. О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика. Методическое пособие 2. О. Холодова За три месяца до школы. Рабочая тетрадь | |
IV | №32 | 1 | Тренировать слуховую память, совершенствовать мыслительные операции, развивать умение решать нестандартные задачи | 1. О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика. Методическое пособие 2. О. Холодова. За три месяца до школы Рабочая тетрадь 3. О.В. Узорова 350 упражнений для подготовки детей к школе | |
МАЙ | I | №33 | 1 | Тренировать зрительную память, совершенствовать мыслительные операции, развивать умение решать нестандартные задачи | 1. О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика. Методическое пособие 2. О. Холодова За три месяца до школы. Рабочая тетрадь |
II | № 34 | 1 | Развивать логическое мышление, обучать поиску закономерностей, развивать умение решать нестандартные задачи | 1. О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика. Методическое пособие 2. О. Холодова За три месяца до школы. Рабочая тетрадь | |
III | №35 | 1 | Совершенствовать воображение, развивать наглядно-образное мышление, учить решать ребусы, задания по перекладыванию спичек | 1. О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика. Методическое пособие 2. О. Холодова За три месяца до школы. Рабочая тетрадь | |
IV | №36 | 1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года | 1. О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика. Методическое пособие 2. О. Холодова За три месяца до школы. Рабочая тетрадь 3. О.В. Узорова 350 упражнений для подготовки детей к школе | |
Ресурсное обеспечение рабочей программы
1. Холодова О. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет) / Методическое пособие. – М.: Росткнига, 2014. – 270 с.
2. Холодова О. за три месяца до школы: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет) / Рабочая тетрадь. – М.: Росткнига, 2014. – 80 с. (30 шт)
3. Узорова О.В. 350 упражнений для подготовки детей к школе. – М.: Астрель, 2004. – 102 с.
4.К.В. Шевелев Графические диктанты.- М.:Ювента, 2014.
5. Демонстрационный и раздаточный материал.
6.Компьютерная техника: персональный компьютер, принтер, сканер.
7.Сайт: Социальная сеть работников образования nsportal.ru
8. Сайт: http://ped-kopilka.ru
9.Сайт: http://doshkolnik.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности.Информатика,логика,математика.4 класс
Разработка программы...

Рабочая программа по факультативному курсу «Мир логики"
Программа курса по выбору «Мир логики» предназначена для учащихся, желающих овладеть навыками основных мыслительных операций. Представленная программа может изучаться в рамках раздела ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир логики" для 4 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир логики" разработана на основе методических рекомендаций по внеурочной деятельности С.Гин...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир логики"- 4 класс
Программа внеурочной деятельности "Мир логики" составлена нат основе авторских программ С. Гин "Развитие творческогог воображения. Мир фантазии. Мир логики."Программа носит р...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы логики и конструирования" в 1 классе
Данный курс имеет пропедевтический (подготовительный) характер по отношению к внеурочной деятельности в области «Робототехника», а также таким дисциплинам, как информатика, математика (в с...

Начальный курс математики с элементами логики "Считалочка" по теме "Итоговое занятие. Числа от 1 до 10"
Занятие проводится в форме игы-путешествия. Используемые приёмы: приём конструирования, фантазирования, постановки вопросов по аналогии.Используется фронтальная, групповая работа и работа в пара...
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Основы логики и алгоритмики. 2 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Основы логики и алгоритмики. 2 класс...
