Открытое внеклассное занятие
классный час по зож (1 класс)
Предварительный просмотр:
Цель: Познакомить детей с полезными и вредными привычками.
Задачи:
Образовательная: Систематизировать знания воспитанников о полезных и
вредных привычках, их влиянии на здоровье.
Развивающая: Развивать умения формировать в себе полезные привычки.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Коррекционная: Развивать внимание, речь, мышление, воспитанников через
игровую деятельность.
Цель: Познакомить детей с полезными и вредными привычками.
Задачи:
Образовательная: Систематизировать знания воспитанников о полезных и
вредных привычках, их влиянии на здоровье.
Развивающая: Развивать умения формировать в себе полезные привычки.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Коррекционная: Развивать внимание, речь, мышление, воспитанников через
игровую деятельность.
ГБОУ «СПЕЦИАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА ИНТЕРНАТ V ВИДА»
Воспитательское занятие на тему:
«Мир без вредных привычек»
Составила: воспитатель: Арданова Д. Г.
19.11.2019 года
г. Улан-Удэ
2019 уч. г.
Цель: продолжить формирований знаний у детей о полезных и вредных привычках.
Задачи:
-систематизировать знания детей о полезных и вредных привычках и их влияние на здоровье;
-развивать умение формировать в себе полезные привычки;
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
-развивать внимание, речь, мышление, детей через игровую деятельность.
Ход занятия:
-Дорогие, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, посмотрите на них. Сегодня мы поздороваемся не обычно, и гости здороваются как мы.
Здравствуй, солнышко – дружок! (Руки вверх «фонарики»)
Здравствуй, носик-пятачок! (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуй, губки! (показываем губки)
Здравствуй, зубки! (показываем зубки)
Ручки вверх подняли (руки вверх поднимаем)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе- «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
- Присаживайтесь, выпрямите спинки и повторяйте за мной.
Мы - внимательные!
Мы – старательные!
Мы – отлично учимся!
Все у нас получится!
- На доске рассыпались буквы, они перепутались и теперь мы не сможем прочитать тему нашего занятия. Давайте дружно расставим буквы в правильном порядке, и узнаем, о чем сегодня пойдет речь. Какое слово получилось? (ПРИВЫЧКИ) Давайте все вместе повторим тему
- Ребята, а кто знает, что такое привычка?
ПРИВЫЧКА – это, то что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически.
- У меня есть привычка – самая простая умываться по утрам и чистить зубы.
- Ребята, а какие привычки есть у вас?
-Давайте поиграем в игру «Какие привычки есть у вас?» Начинаем предложение «У меня есть привычка……» (ответы детей)
Учить уроки, чистить зубы, мыть руки перед едой, класть вещи на свои места, убирать игрушки, помогать родителям, делать зарядку….
У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека. В зависимости от того, как они влияют на наше здоровье, привычки делятся на 2 группы. А какие, сейчас мы узнаем! Послушайте, ребята прочитают нам стихи.
(Чтение стихотворения)
Юра Маркин
Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки,
Как же маме мне помочь?
Постирать платочки?
Мыло пениться в корыте-
Я стираю, посмотрите!
- Ребята, в этом отрывке о каких привычках идет речь? (трудолюбие) Так как можно назвать такие привычки? (ПОЛЕЗНЫЕ) Они приносят пользу, делают человека опрятным, аккуратным, дружелюбным….
Алеша Н.
Коля, маленький лентяй,
За собою убирай!
У тебя ленивы руки:
Под столом ремень и брюки.
На полу рубашка
Николай – неряшка!
- О каких привычках Коли рассказывает автор? (о лени и неряшливости). Это для него вредно или полезно? Значит, как называются такие привычки? (ВРЕДНЫЕ) Они делают человека грубым, забывчивым, драчливым…
-А сейчас Лена Иванова прочитает стихотворение от лица одной девочки, которая утверждает, что она замечательная девочка.
Я девочка – припевочка, поверьте мне, друзья!
В подъезде нашем кошек за хвост таскаю я!
Я как-то с полки чайной хотела взять конфет,
Но вдруг я уронила с посудою буфет!
Я с каждым днем все тише, и нет добрей меня
Братишкам 20 шишек вчера набила я!
Я кроткая, не шустрая, не девочка-сюрприз!
Недавно вместе с люстрой оборвалась я вниз.
Но еще был случай! В гостях вчера что было!
К паркету там всю обувь гвоздями я прибила!
-Ребята, а у этой девочки, о которой идет речь есть полезные или вредные привычки? (Ответы детей)
- А теперь, давайте поиграем в игру «Вредные и полезные привычки». На столах у вас лежат карточки, на них написаны привычки, прикрепите полезные туда, где нарисован цветочек, а если вредные привычки прикрепите, где нарисован кактус.
- постоянно жевать жвачку
- обманывать
- умываться каждое утро
- чистить зубы
- грызть ногти, карандаши, ручку
- класть вещи на место
- делать зарядку
- опаздывать
- говорить правду
- ленится
- убирать за собой игрушки, учебники
- помогать родителям
- драться
- выполнять режим дня
- учить уроки
- кричать
- мыть руки перед едой
- бросать мусор, где попало
- разговаривать во время еды
- забывать свои обещания
- Итак, ребята, сделаем вывод: что такое привычка?
(это то, что человек привык делать не задумываясь)
- Какие бывают привычки?
(Вредные и полезные)
-Привычки, которые приносят вред – вредные. Почему они плохие? (делают человека неряшливым, плохим, ленивым, грубым, драчливым).
-А. что такое полезные привычки?
(Привычки, которые приносят пользу)
- Почему они полезные?
(Делают человека здоровым)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
(Аудиозапись на компьютере)
-Сейчас Рома и Ардан прочитают вам стихотворения
Чтение стихотворения С. Маршака «Про художников и художниц»
Что за художники или художницы
В школу приносят ножи или ножницы
И вырезают на парте узор?
Этим художницам – стыд и позор!
Стыд и позор Пустякову Василию:
Он нацарапал на парте фамилию. (Рома Ф.)
«Почему я не болею?»
Почему я здоровее всех ребят из нашего двора?
Потому что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень
Потому что водой из-под крана
Обливаюсь я каждый день. (Ардан Ш)
-Ребята, какие привычки появляются легче и быстрее? (Вредные)
- А как избавится от вредных привычек? (Нужно принять твердое решение и не отступать от него)
- Сейчас, давайте отгадаем загадки!
1. Мудрец в нем видит мудреца,
Глупец-глупца, баран-барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну-обезьяна.
Вот подвели к нему Федю Баратова
Федя увидел неряху-лохматого. (Зеркало)
2. Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
3. Вроде не нежна на вид
Но не просит пищи,
По одежде пробежит,
она станет чище. (Щетка)
4. Лег в карман и караулю
Реву, Плаксу и Грязнулю,
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
5. Горяча и холодна
Я всегда тебе нужна.
Позовешь меня – бегу,
От болезней берегу. (Вода)
6. Костяная спинка,
Жесткая щетинка:
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
7. Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
- Молодцы, ребята! А для чего нужны эти вещи? (Чтобы всегда держать в чистоте и порядке свое тело. Быть всегда опрятными, здоровыми и красивыми.)
-Итак, ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (О привычках)
-Какие привычки называют полезными? (Привычки, которые приносят пользу)
-Какими называют вредными? (Привычки, которые приносят вред человеку)
«Дерево привычек»
-Представьте, что дерево-это наши полезные привычки. Используем свои знания, сделаем так, чтобы наше дерево зашелестело листочками. У вас на столах лежат зеленые и красные листики, напишите свою полезную привычку на зеленый листочек, а вредную привычку на красный листочек. Подойдите к дереву, и пусть каждый из вас прикрепит свой листок и назовет свою хорошую привычку. А красный листочек мы с вами положим в сундучок и уберем далеко, чтобы не вспоминать о своих вредных привычках.
-Так как же назовем наше дерево? («Дерево полезных привычек»)
-Ребята, вы сегодня все молодцы! Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/23/picture-199052-1553351442.jpg)
Открытое внеклассное занятие 23 февраля
Данное мероприятие предназначено для учащихся 2 класса. В разработке очень много различных конкурсов и задании, а также поздравление девочек....
Конспект открытого внеклассного занятия Тема: «Ориентирование в режиме дня с помощью пиктографических изображений»
Этот конспект занятий поможет детям ориентироваться в режиме дня с помощью пиктографических изображений...
Открытое внеклассное занятие по региональному курсу
Внеклассное занятие по региональному курсу "Доноведение"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/01/picture-287978-1385899572.png)
Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс
Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/27/picture-544141-1519679437.jpg)
Открытое внеклассное занятие по ПДД " Путешествие в страну дорожных знаков"
Занятия проводится во 2 классе в форме игры-путешествия. Ребята "отправляются" в Страну дорожных знаков, на пути к которой им нужно преодолеть препятствия-отгадать загадки, решить ребусы, выполнить за...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/19/picture-553732-1419014644.jpg)
Открытое внеклассное занятие "Журавлик, машущий крыльями"
Открытый урок дополнительного образования. Кружок "Оригами"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/15/picture-419887-1394883117.jpg)
Технологическая карта открытого внеклассного занятия внеурочной деятельности по курсу «Все сумею, все смогу».
ВоспитательФадеева Валентина ФедоровнаКласс3 гВнеурочная деятельностьПроект «70 лет Великой Победе»Тема занятияДень ПобедыЦель занятияЗадачи занятияПроведение проектной деятельности Образователь...