Подвижные игры
консультация по зож (1, 2, 3, 4 класс)

Максимова Людмила Павловна

Несколько подвижных игр для организации прогулок в ГПД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnye_igry.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры:

подборка игр выполнена

воспитателем ГПД

ГБОУ школы № 510

Максимовой Людмилой Павловной

1        «Осьминог»

Игровая зона делится на две части: «берег» и «море». Водящий - «осьминог» не может выходить на «берег». Остальные дети - «купающиеся» бегают, где хотят, а «осьминог» их пятнает. Запятнанный превращается в ракушку (замирает, присев на корточки). Его можно «оживить», обежав вокруг три раза.

2        «Краски»

Двое ведущих: покупатель и продавец, остальные — краски (о цвете договариваются заранее). Продавец и покупатель ведут разговор:

                        - Тук, тук.

                        - Зачем пришёл?

                        - За краской.

                        - За какой?

                        - За …......(голубой)

                        - Такой краски нет (если её нет на самом деле)

                        Скачи по …....(голубой) дорожек,

                        Найди …...(голубые) сапожки,

                        Сам носи,

                        Потом и нам принеси.

Если цвет есть, то «краска» убегает, а покупатель должен её догнать. Пойманная «краска»покупатель — продавцом, продавец - «краской» становится покупателем,

3        «Воробьи и вороны»

Перед началом игры дети делятся на две команды: «воробьи» и «вороны».По команде ведущего «Воробьи!» команда «Воробьи» начинает ловить «ворон», а по команде «Вороны!» - наоборот. Выигрывают те, кто поймал больше игроков из команды соперников.

4        «Вышибала»

Двое ведущих стоят по краям игрового поля и стараются выбить мячом детей, стоящих между ними.

5        «Собачки»

Стоящие по краям игрового поля водящие перебрасывают мяч друг друга, а остальные дети - «собачки» - стараются этот мяч поймать. Поймавший мяч становится водящим, потерявший мяч - «собачкой».

6        «Зайцы в огороде»

Игра похожа на «Пятнашки в кругу», но игроки впрыгивают в круг, бегать не разрешается.

7        «Пустое место»

Дети берутся за руки и становятся в круг. Водящий обходит круг и говорит:

                        Огонь горит,

                        Вода кипит,

                        Тебя сегодня буду мыть,

                        Не буду тебя ловить! (3 раза)

Потом касается ребёнка, возле которого остановился. Тот поворачивается к водящему. Водящий считает:

                        Раз, два, три, беги!

И ребёнок с водящим бегут в разные стороны. Кто быстрее займёт освободившееся место, тот и выиграл, а проигравший становится водящим.

8         «Невод» (Мунгха) - Якутия

Игра похожа на «Пятнашки», но запятнанные игроки берутся за руки, образуя невод, и ловят оставшихся. Выигрывает тот, кого поймали последним.

9        «Караси и щуки»

Игровое поле условно делится на три части: по краям живут «караси», а в центре - «щуки». «Караси» перебегают от одного берега к другому, щуки из ловят. Пойманные «караси» берутся за руки и образуют посередине «реки» сеть. «Щуки» находятся за сетью. Теперь оставшимся «карасям» надо ещё и через сеть пробраться (пройти под руками игроков). Выигрывает тот, кого не поймали.

10        «Али Баба»

Дети делятся на две команды, становятся друг против друга, взявшись за руки, и по очереди перекрикиваются:

                        - Али Баба!

                        - О чём, слуга?

                        - Пятого, десятого,

                        …....(имя) нам сюда!

Названный игрок бежит к команде соперника, пытаясь разбить руки. Если ему это удаётся, он забирает с собой в команду любого и «разбитых» игроков, если нет, то сам остаётся в команде противника.

11         «У медведя во бору»

Ведущий («медведь») стоит к детям спиной. Дети не торопясь подходят к ведущему, говоря слова:

                        У медведя во бору

                        Грибы-ягоды беру.

                        А медведь не спит

                        И на нас глядит.

С последними словами ведущий разворачивается и ловит убегающих детей. Пойманный становится «медведем» (ведущим)

12         «Дударь»

Дети становятся в круг, ведущий - «дударь» в центре этого круга. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят слова:

                        Дударь, дударь, дударище,

                        Старый, старый старичище.

                        Его во колоду,

                        Его во гнилую.

                        Его во седую.

                        Дударь, дударь, что болит?

«Дударь» называет, что болит (любую часть тела, например, голова). Дети продолжают ходить по кругу с песней, держа друг друга за ту часть тела, которую назвал ведущий. После 2-3 названий частей тела ведущий говорит: «Всё болит!».При этих словах дети разбегаются, а ведущий их ловит. Кого поймал — тот становится «дударем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – игра «На острове здоровья». Раздел «Подвижные игры.

Цель: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.Задачи:Образовательные: -  совершенствовать упражнения  в равновесии;-  закрепить метание мяча в вертик...

План- конспект урока в 4 классе по теме "Подвижные игры на основе игры баскетбол"

План  урока физической культуры в начальной школе по теме "Подвижные игры на онове баскетбола" Основными задачами урока являються обучение владению мячом,развитие координации и воспитание у...

Занятие по физической культуре во 2 классе «Подвижные игры и эстафеты на тему «Олимпийские игры».

Урок здоровья на тему "Подвижные игры и эстафеты" - совместное занятие детей с родителями...

Рабочая программа курса «Современные подвижные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»

1.  Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...