Тематический классный час "Путешествие по страницам журнала «Быть здоровым – здорово!»"
классный час по зож (1, 2, 3, 4 класс)

Лошкарева Алёна Сергеевна

Тематический классный час "Путешествие по страницам журнала  «Быть здоровым – здорово!»"

(внеклассное мероприятие для младших школьников с применением здоровьесберегающих технологий)

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx28.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический классный час

 Путешествие по страницам журнала                                          «Быть здоровым – здорово!»

(внеклассное мероприятие для младших школьников с применением здоровьесберегающих технологий)

Цели и задачи:
Вызвать интерес к проблемам укрепления своего здоровья. 
• Дать практические рекомендации по укреплению здоровья. 
• Воспитывать у школьников негативное отношение к вредным привычкам. 
• Пропагандировать здоровый образ жизни. 
• Воспитывать сознательное отношение к собственному здоровью. 
• Систематизировать знания и представления о здоровом образе жизни.

Ход мероприятия:

Учитель: 
- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Говорю вам «здравствуйте», а это значит, что всем вам желаю здоровья. Потому что здоровье для человека - самая главная ценность. 
Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
Здоровье человека, прежде всего, зависит от него самого, от того, как он о нем заботится, от образа жизни. Доказано, что более половины всех болезней приобретается в детском возрасте. Поэтому именно с вами, ребята, мы хотим пролистать страницы журнала “Я здоровье сберегу ”.

1. Виталина

Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь 
И набираем, естественно, вес!

2.  Матвей

Главное в жизни - это здоровье! 
С детства попробуйте это понять! 
Главная ценность - это здоровье! 
Его не купить, но легко потерять.

3. Коля

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой 
Как воздух нужны!

4. Андрей

 А с ними порядок, уют, чистота, 
Эстетика. Вообще, сама красота! 
Здоровье свое сбережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!

Учитель: Вместе с нами в увлекательное путешествие по страницам журнала отправится добрый доктор Здоровейкин.
Здоровейкин: 
- Как вы думаете, для чего нужно выполнять дыхательную гимнастику? 
(Ответы детей)

 - Молодцы! А теперь сделаем эти упражнения вместе.
Глубокий вдох – выдох ( 3 раза)
Глубокий вдох – выдох на звук м-м-м; на звук ш-ш-ш.
Глубокий вдох – выдох порциями, с остановками.
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
- У нас хорошее настроение. Улыбнулись, мы настроены на работу. Желаю вам успеха на весь день!


Учитель: Все в сборе. Можно начинать путешествие по страницам журнала. 
Первая страница “Чистота – залог здоровья”.
Учитель: Кожа – это броня организма от разных бактерий. Почему кожу называют бронёй?
Дети: (Она защищает тело человека от ветра, дождя, укусов насекомых, как барьер стоит на пути различных ядовитых веществ и бактерий.)
- Что угрожает коже?
Дети: (Грязь. Грязная кожа – любимое место микробов.)
- Где больше всего скапливается грязь?
Дети: (Чаще всего на руках, ногах, лице и под ногтями.)
В зал входит Чистота – очень аккуратно причёсанная и опрятно одетая девочка.
Чистота: 
Добрый день! Я – Чистота!
С вами быть хочу всегда.
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Мой совет совсем несложный –
С грязью будьте осторожны!
В зал входит Злючка-Грязючка – (девочка, одетая в соответствующий наряд).


Злючка-Грязючка: 
Вы про грязь? А вот и я!
Ну, здравствуй, здравствуй, Чистота!
Я на праздник к вам пришла
И микробы принесла.
А микробы страшные, страшные, страшные.
Вредины ужасные, ужасные, ужасные!
- Я вас приглашаю в королевство микробов – тут совсем недалеко.

(Появляются микробы под музыку на мотив песни разбойников из мультфильма «Бременские музыканты».)


Микробы: 
Говорят, что мы коварны –
Ты не верь, не верь, не верь.
Не приходим мы незвано –
Лишь в распахнутую дверь.
Припев.
Мы везде, посмотри.
Ам! И мы уже внутри!
Мы везде, посмотри.
Ам! 
Руки мыть совсем не нужно,
Руки мыть – какая блажь!
Будем жить с тобою дружно –
Ты обед и ужин наш!
Припев.
Ты всегда ходи по лужам.
Ешь сосульки или снег.
Шапок тёплых нам не нужно –
Ртом дыши в морозы. Эх!
Припев.

Набрасываются на детей: Я съем! Нет, я съем! И я съем! И я!
(Появляется доктор Здоровейкин).


Здоровейкин:
- Отстаньте от детей. Оставьте их в покое! Не слушайте их, ребята! Если последуете их советам, вам будет очень плохо. Давайте прогоним микробов волшебным словом. Они нам не друзья.
Все вместе: 
Вон микробы! Уходите!
Больше к нам не приходите!

1. Гигиену очень строго
Надо соблюдать всегда…
Под ногтями грязи много,
Хоть она и не видна
Грязь микробами пугает.
Ох, коварные они!
Ведь от них заболевает
Люди в считанные дни!

2. Если руки моешь с мылом,
То микробы поскорей
Прячут под ногтями силу,
И глядят из под ногтей.
И бывают же на свете,
Словно выросли в лесу,
Непонятливые Дети: 
Ногти грязные грызут.
Не грызите ногти, дети,
Не тяните пальцы в рот.
Это правило, поверьте,
Лишь на пользу вам пойдет.

Учитель: Ты, Злючка-Грязючка, присоединяйся к нам. Приглашаем тебя в путешествие по страницам нашего журнала, иначе ты долго не проживешь. Ты не знаешь правил здорового образа жизни. Тебе этому надо учиться.

Здоровейкин: 
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Всё равно, какой водою:
Кипячёной, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу,
Мойтесь чище, мойтесь чаще,
Я грязнуль не выношу.

Советы доктора Здоровейкина:

• Чтобы быть здоровым, надо соблюдать чистоту.
• От простой воды и мыла у микробов тают силы.
• Раз в неделю мойся основательно.
• Утром, после сна, мой руки, лицо, шею и уши.
• Мой руки после уборки комнаты, игр, прогулки, общения с животными, работы во дворе.
• Регулярно стриги ногти.
Вторая страница «В здоровом теле - здоровый дух».
- Что такое режим дня? 
Режим - распорядок дел, действий.
-А ведь это непросто – научить себя делать всё вовремя.
- Послушайте сценку: «Режим»
Действующие лица: учитель и ученик Вова.
- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
-Конечно! Режим…Режим –куда хочу, туда скачу!
-Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
- Даже перевыполняю!
- Как же это?
- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!
- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
- Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед.
- Хорошо…
-А можно ещё лучше!
- Как же это?
- Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.
- Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
-Не вырастет!
- Это почему же?
- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
- Как это “с бабушкой”?
- А так: половину –я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
- Не понимаю – как это?
- Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я… 
- И тебе не стыдно?

- Ребята, мальчик правильно распределил своё время?
(Ответы детей)
Дети читают стихи.
2. По порядку стройся в ряд!
На зарядку все подряд!
Чтобы было здоровье в порядке,
Утро всегда начинайте с зарядки.


Чистота:
-Проведём сейчас разминку.
Смотрим вверх, прогнули спинку.
Покачали головой, руки ставь перед собой.
Покажи всем радость встречи,
Руки положи на плечи.
Покачались, как качели.
Ах! И встали.
Ох! И сели.


Учитель: Учёные задумались: могут ли физические нагрузки приостановить старение человека, сохранить здоровье? И поставили эксперимент. Одной группе людей был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней неподвижно. Всего 20 дней…Итоги потрясли учёных. У принявших горизонтальное положение уже через неделю замедлилась частота сердечных сокращений, появилась одышка и головокружение, расстройство сна, снизилась работоспособность. Значит, те, кто не проявляет физической активности, теряют своё здоровье.
Учитель: Перевернём страницу. 
Следующая страница «Как питаешься, так и улыбаешься».


Здоровейкин: 
А сейчас я дам совет –
Вовремя пей, вовремя ешь –
Будешь до старости крепок и свеж.
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь. 

Учитель: Ребята!
- А знаете ли вы, что нужно для роста молодого организма?
(Дети отгадывают: витамины.)
Витамины просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуды.
Перед ними упадут,
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда - важнейшее условие!
Выходят витамины А.Д.С.В.
Витамины (хором): Здравствуйте, ребята!
-Знаете ли вы, что фрукты и овощи содержат витамины, необходимые для здоровья и роста вашего организма? Слово “витамин” образовано от латинского слова, которое в переводе означает “жизнь”.
Витамин А:  Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение.


Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
В каких продуктах содержится, вы отгадайте:
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)

Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук.)

Витамин В:
Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему.
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчатая, вкусна!"(Картошка)

Комковато, ноздревато,
И губато, и горбато, и твердо,
И мягко, и кругло, и ломко,
И черно, и бело, и всем мило.( Хлеб)

Круглый, зрелый, загорелый,
Попадался на зубок,
Расколоться всё не мог,
А попал под молоток,
Хрустнул раз - и треснул бок.( Грецкий орех)

Витамин С: 
Витамин С помогает бороться с болезнями.


От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он. 
Черных ягод пышный куст –
Хороши они на вкус! (Смородина)

Растут на грядке 
Зеленые ветки,
А на них красные детки. (Помидоры)

Взрастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку -
Будет пахнуть очень долго.(Чеснок)

Витамин Д: Я сохраняю вам зубы. Без меня зубы человека становятся мягкими и хрупкими.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный надо пить,
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!
У родителей и деток 
Вся одежда из монеток.(Рыба)

От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода. ( Молоко)

Игра “Полезные и неполезные”
Сейчас мы с вами проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и неполезных продуктов. Условия игры: я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт, хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусен, топайте. Итак:
Яблоко, торт, огурцы, рыба, карамель, морковь, творог, чупа-чупс, ириска, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр.

Учитель: Молодцы, ребята! Правильно отгадали все овощи и фрукты. Организму для роста и развития нужна разнообразная пища. Однако, для того чтобы она хорошо усваивалась, надо соблюдать правила: 

• Старайся есть в одно и то же время. 
• Есть четыре раза в день: утром дома – первый завтрак, в школе – второй завтрак, после школы – обед и вечером ужин. 
• Не есть всухомятку. 
• Никогда не отказываться от супа, ведь в нем много веществ, которые способствуют правильному пищеварению. 
• Не перекусывать между основными приемами пищи. 
• Нужно есть не спеша, хорошо прожевывая пищу. 
• Во время еды не читать, не смотреть телевизор, не вести серьезных разговоров, а тем более споров. Пища из-за этого плохо переваривается. 
Все вместе:
Будем правильно питаться
И силенок набираться. 
Чтоб здоровье сохранить,
Будем с фруктами дружить. (Выходят Злючка-грязючка и Здоровейкин.) 


Злючка-грязючка.
-Доктор, доктор, я поняла, что нужно делать, чтобы быть здоровой: не лениться и делать зарядку каждое утро, мыть руки с мылом перед едой, кушать больше овощей и фруктов.

Здоровейкин:
-Молодец! Значит не зря мы тебя взяли в путешествие по страницам журнала “Быть здоровым – здорово!».
-А теперь давай посмотрим, как ребята усвоили правила здорового образа жизни.
Давайте немного поиграем.
Вам мальчишки и девчонки
Приготовили советы.

Если наш совет хороший, 
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет 
Говорите: Нет, нет, нет. 
Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?
(нет,нет,нет)
Говорила маме Люба:
-Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
(нет)
Навсегда запомните, 
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший, 
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет)
Вы, ребята, не устали,
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что нет.

Итог занятия:
1. Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
2. Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
3. И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
4. Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
5. Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!
Все вместе: Будьте здоровы!
Учитель: 
- Наш журнал подошёл концу. Желаю вам на всю жизнь сохранить своё здоровье, быть умными, добрыми и счастливыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие по программе Разговор о правильном питании, пресс-конференция «По страницам журнала Здоровье. Что нужно есть летом и зимой».

Данное мероприятие проводится для учащихся начальной школы в рамках программы "Разговор о правильном питании. Две недели в лагере здоровья." Тема - Что нужно есть в разное время года. Занятие первое п...

Открытое занятие с использованием презентации. Тема "Здоровье.... Здоровье? Здоровье!

В мероприятии используются стихотворения, загадки, сценки, пословицы, поговорки. Мероприятие тематически построено по следующему плану:1. Чистота - залог здоровья2. В здоровом теле - здоровый дух3. По...

Презентация к открытому мероприятию "Здоровье... Здоровье? Здоровье!"

Презентация сопровождает открытое мероприятие "Здоровье.... Здоровье? Здоровье",  порядок использования слайдов отражён в сценарии открытого мероприятия....

Классный час "Путешествие по странице школьного сайта «Ветераны Великой Отечественной войны пос. Литовко""

Тема: «Путешествие по странице школьного сайта «Ветераны Великой Отечественной войны пос. Литовко»»Цель: знакомство с судьбами односельчан - участников Великой Отечественной войныЗадачи:- познак...

Классный час "Путешествие по страницам сказок"

Материал можно использовать как внеклассное мероприятие, так  и на уроках литературного чтения. К конспекту подготовлена презентация. ....

Тематический классный час «Путешествие в Страну Порядка»

Цель: воспитание правового сознания обучающихся.Задачи:–        познакомить обучающихся с разными аспектами последствий правонарушений, с точки зрения закона и...

Веб-квест для классного часа "Путешествие по страницам Красной книги Республики Марий Эл"

Материал для веб-квеста "Путешествие по страницам Красной книги"...