Технологическая карта урока во 2 классе по предмету « Мир природы и человека» по теме « Фрукты. Употребление в пищу»
план-конспект урока по зож

Каргинова Марина (Эльвира) Борисовна

Технологическая карта урока во 2 классе по предмету « Мир природы и человека» по теме « Фрукты. Употребление в пищу»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

«Основная общеобразовательная школа №5 г.Алагира»

Технологическая карта урока во 2 классе по предмету « Мир природы и человека»

по теме « Фрукты. Употребление в пищу».

 

Учитель начальных классов

Каргинова Эльвира Борисовна

Класс: 2

Тип урока: урок рефлексии

Тема урока: Фрукты. Употребление в пищу.

Цель: 

расширить и уточнить представления обучающихся о фруктах, их пользе для человека, употреблении в пищу.

Задачи:

Образовательные: формирование умения составлять описание предмета, отвечать на вопросы, называть предмет по отличительным признакам.

Коррекционно – развивающие: коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении; коррекция мышления на основе упражнений в сравнении ,коррекция восприятия на основе упражнений в распознавании фруктов по описанию, коррекция внимания и памяти.

Воспитательные: воспитание мотивации к учебе, предмету, воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

БУД

Методы обучения

1. Мотивация учебной деятельности

 Сегодня на уроке мы узнаем много интересного. Давайте настроимся на хорошую работу.

-Какое сейчас время года?

-Какой месяц?

-Какое сегодня число?

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем.

Приветствуют друг друга. Настраиваются на урок.

Отвечают на вопросы учителя.

Личностные:

овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Формирование понимания личностной значимости учения

2.  Актуализация опорных знаний

- Ребята, давайте вспомним, что помогает человеку быть здоровым? (спорт, здоровое питание, здоровый образ жизни)

- А как вы понимаете, что такое «здоровое питание»?

Дети отвечают.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Повторение, беседа.

3.Организация познавательной деятельности

3.1.целеполагание

3.2. открытие нового знания

3.3.  первичное закрепление

3.4. повторение и включение в систему знаний

3.5.  самостоятельная работа

- Скажите, о чём будем говорить на уроке. Для этого отгадайте загадку.

Груша, яблоко, банан,

ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

вместе все зовутся … фрукты.

- Человеку нужно употреблять фрукты, чтобы расти и развиваться и  при этом не болеть.

- Сегодня  на уроке мы узнаем много нового о фруктах, о том, как их нужно обрабатывать, о  том, что можно из них приготовить. Давайте вспомним, о каких фруктах мы говорили на прошлом уроке.

Сейчас ребята вам загадают загадки.

Сейчас ребята расскажут, что такое фрукты.

.

Физминутка

На носочки я встаю, (Подняться на носки)
Яблочко я достаю, (Руки вверх)
С яблочком бегу домой, (Бег на месте)
Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши)

Как румян осенний сад! (легкие хлопки по щекам)
Всюду яблоки висят. (руки поднять вверх)
Краснобоки, краснощеки, (руки на поясе)
На ветвях своих высоких (руки поднять вверх)
Точно солнышки горят! (соединить руки в круг

Игра «Отгадай фрукт». Отгадывание фруктов на слайде.

- Ребята, глядя на изображения на слайде, отгадайте, что это за фрукт.

(На экране изображения половинок фруктов).

Скажите, когда фрукты собрали, что с ними нужно сделать?

Игра «Приготовь компот «Ассорти».

(На экране изображения фруктов и овощей: вишня, огурец, слива, капуста, яблоко, томат.)

 Для этого нужно выбрать, какие продукты понадобятся нам для компота.

(по щелчку картинки овощей исчезают)

Зрительная физминутка

Игра « Угадай фрукт на ощупь и опиши его»

Игра «Собери разрезную картинку и скажи, что можно приготовить из фрукта»

Игра  «Варим варенье»

Учащимся предлагается шаблон банки, надо положить в неё фрукты , сказать , какое варенье получилось.

Дополнительно: выбери  на картинке фрукт и раскрась его.

Называют тему урока и предлагают задачи урока.

Слушают задачу урока.

Слушают учителя.

Дети читают стихи-загадки

Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадался? Это... (слива)

 Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной... (яблочки)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (лимон)

Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет…(банан)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий...( апельсин)

Рассказ обучающегося  о фруктах.

- Фрукты - сочные съедобные плоды культурных и дикорастущих растений, которые можно употреблять в пищу. Фрукты имеют большое значение в питании человека. Фрукты являются источником многих необходимых человеческому организму витаминов и минеральных солей, они нам нужны, чтобы мы не болели. Фрукты являются  источником витаминов, поэтому они необходимы в нашем ежедневном рационе.

Выполняют упражнения с проговариванием.

Называют фрукты.

 Правила обработки  фруктов- рассказ обучающегося.

- Любые фрукты  необходимо тщательно промыть. Особо тщательного мытья требуют фрукты , употребляемые в сыром виде, без тепловой обработки.  Можно мыть под проточной водой, а затем ошпарить кипятком.

Называют фрукты для компота.

Выполняют упражнения для глаз

Выходят к доске, вынимают из мешочка муляж фрукта и описывают его по плану.

Получают индивидуальные задания, собирают картинку фрукта и называют, что можно из него приготовить.

Получают индивидуальные карточки с изображением фрукта и овоща, раскрашивают фрукт и называют его ласково.

Метапредметные: овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиском средств ее осуществления.

Предметные: развить навык установки и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.

Метапредметные: овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлением аналогией и причинно-следственных связей, построением рассуждений, отнесением к известным понятиям.

Постановка проблемы.

Беседа.

Презентация

рассказ

АМО

презентация

Презентация

Презентация

АМО

Презентация

АМО

4. Рефлексия учебной деятельности

- Что вам запомнилось на уроке?

- Какое задание было самым интересным?

        

- А сейчас я предлагаю собрать урожай яблок в корзинку. (На доске прикреплена корзина  с разрезными кармашками, на столе учителя карточки с яблоками красного, зелёного и жёлтого цветов для самостоятельной оценки своей деятельности учащимися)

Оценивают свою деятельность.

АМО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока во 2 классе с умственной отсталостью (1 вариант) по предмету «Мир природы и человека» на тему: «Апрель – пробуждение природы»

Урок способствует распознаванию изменений в природе с приходом весны у детей с умственной отсталостью; урок направлен на развитие внимательности, наблюдательности и интереса к познанию нового. В резул...

Технологическая карта урока во 2 классе по предмету « Мир природы и человека» по теме « Фрукты. Употребление в пищу».

Технологическая карта урока во 2 классе по предмету « Мир природы и человека»по теме « Фрукты. Употребление в пищу»....

Конспект открытого урока по предмету "Мир природы и человека" на тему "Зима" 2 класс

Конспект открытого урока по предмету "Мир природы и человека" 2 класс...

Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" на тему "Полевые растения: пшеница, рожь, овёс". (4 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.

Данный методический материал предназначен в помощь учителям, работающим в коррекционных школах по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронков...

Открытый урок в 3 классе по предмету «Мир природы и человека». Тема: «Дикие и домашние животные».

Цель: дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие диких и домашних животных, их значение для человека, развивать логическое мышление.Задачи урока:-...

Урок по предмету Мир природы и человек на тему:"Внешний облик и части тела человека" 1 класс

Урок по предмету Мир природы и человек на тему:"Внешний облик человека и части тела"  для 1 класса...

Конспект урока-экскурсии по предмету "Мир природы и человека" на тему " Изменения в природе осенью", 3 класс

Осень. Экскурсия в природу для наблюдения за осенними изменениями в живой и неживой природе....