Классный час "Правила дорожного движения"
методическая разработка по зож (2 класс)

Федотова Яна Александровна

Цель: закрепить знания о дорожных знаках; вспомнить правила поведения на улице; расширить знания учащихся о ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Правила дорожного движения»

Цель: закрепить знания о дорожных знаках; вспомнить правила поведения на улице; расширить знания учащихся о ПДД.

Оборудование: плакаты с дорожными знаками; модель светофора.

Ход мероприятия

        Сегодня наш клубный час посвящён правилам дорожного движения. Мы познакомимся со знаками и правилами дорожного движения.

- Кто из вас, идя в школу, переходит улицу? Расскажите, как вы переходите улицу. (Выслушиваются ответы детей.)

        - А для чего необходимо знать правила дорожного движения?

        (Выслушиваются ответы детей.)

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

        А знаете ли вы, кого называют «Волшебник-светофор». Отгадайте загадку.

Встало с краю улицы
В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся.

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор)

                Л. Сандлер

 Расскажите, что вы знаете о цветах светофора. (Выслушиваются ответы детей.)

        Если свет зажёгся красный,

        Значит, двигаться…(опасно).

        Свет зелёный говорит:

        «Проходите, путь…(открыт).

        Жёлтый свет – предупрежденье _

        Жди сигнала для…(движенья).

        

Конкурс «Собери светофор»

Учащимся выдаются заготовки светофора.

-Кто же быстро и правильно справится с заданием?

        Мы с вами знаем, что существуют  специальные знаки для водителей и пешеходов, которые расположены вдоль дороги и показывают шофёру, куда можно ехать, как правильно повернуть, где можно обогнать другую машину, где остановиться. Пешеходам также необходимо знать основные правила дорожного движения и дорожные знаки: пешеходный переход, остановка трамвая, автобуса и троллейбуса. Давайте рассмотрим, как выглядят эти знаки. (Показ знаков.)

        Многие из вас катаются на велосипеде. Для этого созданы специальные знаки: движение на велосипеде запрещено, велосипедная дорожка. (Показ знаков.)

        Очень важные вопросы

- Как называют людей, идущих куда-либо пешком? (Пешеходы.)

- По какой части улицы ходят пешеходы? (По тротуару.)

- Какая часть улицы предназначена для перехода? («Зебра» - пешеходный переход.)

- Если через дорогу нет пешеходного перехода, где разрешается её перейти? (Переходить разрешается только по подземному переходу.)

Конкурс «Аукцион загадок»

Дом - чудесный бегунок

На своей восьмерке ног.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

       (Трамвай)

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.      

       (Автобус)

 

                                                          

Что такое - отгадай:

Ни автобус, ни трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хотя колеса на резине.    

(Троллейбус)

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина.                

(Пожарная машина)

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!  

(Знак «Дети»)

 

Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.          

(Знак «Дорожные работы»)

Никогда не подведет

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная.  

(Знак «Подземный переход»)

У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

 

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)

 

Я не мыл в дороге рук,

Поел Фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак « Пункт первой медицинской помощи»)

Подведение итогов

Это должен знать каждый

  1. Нельзя ходить по проезжей части, а можно только по тротуару, придерживаясь правой стороны.
  2. Переходите улицу шагом в местах, обозначенных указателями.
  3. На регулируемых перекрёстках ожидайте появления зелёного сигнала светофора или соответствующего знака регулировщика и переходите улицу тогда, когда поперечный поток транспорта не прекратится; при этом внимательно наблюдайте за транспортом, совершающим поворот.
  4. Прежде чем сойти с тротуара на проезжую часть улицы, убедитесь в полной безопасности, сначала посмотрите налево, а дойдя до середины улицы, направо; идущий транспорт пропустите.
  5. Ожидайте трамвай, троллейбус, автобус только на специально обозначенных посадочных площадках, не мешая движению транспорта, а где их нет, - на тротуаре, не создавая помех движению пешеходов.
  6. Не играйте на проезжей части улицы, не катайтесь на коньках, санках, самокатах на мостовой и тротуарах, не цепляйтесь за движущийся транспорт.

Правила поведения на улице

  1. Знай основные правила движения общественного и личного транспорта.
  2. Не забывай, как надо переходить дорогу перед трамваем и троллейбусом.
  3. Дорогу переходи только по пешеходному переходу.
  4. Помни цвета светофора: красный – стой, зелёный – иди.
  5. Переходя дорогу, не разговаривай с друзьями, а посмотри сначала налево, потом направо.
  6. Не играй в мяч или в подвижные игры в местах, где неожиданно может появиться транспорт.
  7. В гололёд или туман будь особенно внимателен на улице!
  8. Переходи дорогу сам правильно и учи этому младших, а старшим, если это необходимо, помоги перейти улицу.

Если правила движенья

Выполняют все вокруг,

Будут живы, будут целы

Я и ты, мой юный друг.

Всем на свете,

Всем на свете

Эти правила нужны.

Помнить взрослые и дети

Эти правила должны!

Литература:

  1. Группа продлённого дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий, 1-2 классы / Авт.-сост. Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина. – М.: BAKO, - 272 с.
  2. Большая книга загадок / сост. О. Узорова, Е.Нефёдова. –М.:Астраль: АСТ, 2008. – 832с.: ил.
  3. Классные часы: 1 класс / Авт.-сост. Т.Н. Максимова. – М.: BAKO, 2008. – 272c. – (Учебный год).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по правилам дорожного движения "Знай правила движения как таблицу умножения"

классный час по правилам дорожного движения "Знай правила движения как таблицу умножения"...

Классный час по правилам дорожного движения в начальной школе "Дорожный калейдоскоп".

В игровой форме представлен материал для углубления и закрепления знаний детей по ПДД....

Тематика классных часов в начальной школе по Правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

         Данная тематика классных часов позволяет учителю начальных классов вести системную работу с учащимися по Правилам дорожного движения. Особое внимание уделяется...

Классный час в 1 классе "Правила дорожного движения . Дорожные знаки"

Знай и соблюдай правила дорожного движения!...

Классный час-игра по правилам дорожного движения "Дорожный калейдоскоп".

Классный  час  "Дорожный  калейдоскоп"  состоял  из  нескольких  блоков.  Я рассказала детям  о  правилах  поведения на дороге, далее  дети ...

Классный час на тему:"Правила дорожного движения. Дорожные знаки. Светофор."

Цель: сформировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам, познакомить детей с дорожными знаками.Задачи:- Образовательные:- познакомить с прави...