"Если хочешь быть здоров"
классный час по зож (1 класс)

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час22.37 КБ

Предварительный просмотр:

                        Тема: «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ».

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи:

  • развивать умение общаться друг с другом в процессе игры;
  • развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;
  • закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения.

Методические приёмы:

  • игровые и здоровьесберегающие технологии.

Оборудование:

  • ноутбук;
  • мультимедиа (презентация);
  •  Интерактивная доска смарт

   Ход занятия.

Звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Появляется почтальон Печкин (слайд 1-2).

Здравствуйте, ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? Да – это почтальон Печкин, принёс для вас посылку. Только он вам её не отдаст, потому что у вас документов нету. Давайте посмотрим, а может она и не вам. Вот это да! Ведь она от Айболита! Интересно, что в ней! (Слайд 3)

Дети: Может быть лекарства.

Вместе с посылкой было музыкальное письмо, только без адреса. Я его послушал. Хотите знать, что в нём было? (Слайд 4)

Дети: Очень хотим!

Закаляйся, если хочешь быть здоров!

Постарайся позабыть про докторов,

Водой холодной обливайся,

Если хочешь быть здоров!

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем сегодня говорить?

Сегодня мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье, укрепить и улучшить его.

Доктор Айболит хочет загадать вам загадки, давайте их отгадаем (слайд 5-10)

А сейчас разгадайте кроссворд, разгадав его, мы узнаем, что дороже всего для человека. (Слайд 11)

А вы хотите быть здоровыми? А зачем?

Дети: Чтобы хорошо учиться, заниматься в кружках и секциях, быть сильными и красивыми.

Да, вы правы. Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина – это жизнь. Жить долго, успеть выучиться, сделать много приятного и полезного для себя и других людей. И, конечно, для своей страны. Значит надо сохранить своё здоровье. А как же это сделать?

Дети: Заниматься спортом, больше находиться на свежем воздухе, есть много витаминов, соблюдать правила гигиены.

Ребята, вы видите, как много для этого надо? Как всё успеть выполнить каждый день?

Дети: Надо соблюдать режим дня (слайд 12).

Если вы правильно чередуете труд и отдых, то ваш организм будет меньше ощущать усталость, а значит, останется здоровым.

- С чего каждый человек должен начинать свой день?

Дети: С зарядки.

Для чего делают зарядку?

Дети: Для того чтобы проснуться, зарядиться энергией (слайд 13).

Во время зарядки кровь быстро движется по сосудам, согревает наше тело, добирается до головного мозга. Наши мускулы становятся крепче, мы чувствуем себя сильными и здоровыми.

- Решил мой друг Шарик стать самым сильным и попытался поднять тяжёлую гирю (слайд 14). Но ничего у него не вышло. Тогда Матроскин сказал, что он мало каши ел. При чём тут каша?

Дети: Для того чтобы стать сильным, надо хорошо есть.

А что вы едите, чтобы стать сильными и здоровыми?

Дети: Суп, сосиски, картошку, салат и т.д.

А чипсы с газировкой вы разве не любите?

ИГРА «ВРЕДНО - ПОЛЕЗНО»

Интерактивная доска смарт (слайд 1).

Разделить продукты питания на вредные и полезные.

- Если вы будете продолжать кушать вредные продукты ваш желудок обидится и заболит.

Чего должно быть много в пище, чтобы она стала полезной?

Дети: Витаминов.

Не зря витамины называют «Алфавит здоровья». Только при чём тут алфавит?

Названия витаминов состоят из одной буквы. Например, А, В и т.д. Из них можно составить свой алфавит.

Каждый витамин выполняет определённую работу (слайд 15).

Витамин – «А»  – отвечает за рост (слайд 16). Содержится в моркови,  капусте, картофеле. Он необходим для роста костей, роста крепких зубов и   острого зрения.

Витамин – «В» – улучшает работу органов (слайд 17). Содержится в яблоках,   свёкле, репе. Он необходим для того, чтобы быть сильными, иметь хороший   аппетит и отличное настроение.

Витамин – «С» – повышает иммунитет (слайд 18). Содержится в чесноке, лимоне, смородине. Он необходим   для того, чтобы быть бодрым, иметь хороший иммунитет и не болеть вирусными   заболеваниями и гриппом.

D – укрепляет кости (слайд 19).

Кто из вас болел в этом году? Почему это произошло?

Дети: Промочили ноги, в организм попала инфекция и т.д.

В наш организм попали микробы (слайд 20). Как они туда проникли?

 Дети: Не проветривали комнату, не всегда мыли руки, не защищали свой организм маской во время эпидемий.

Позовём на помощь Мойдодыра (слайд 21).

 (На экране появляются предметы: зубная щётка, зубная паста, мыло, мочалка, расчёска).

ИГРА «Личные - общие»

 Интерактивная доска смарт (слайд 2).

Разделить предметы на две группы: в первую – предметы общего пользования, во вторую – индивидуальные.

       Полотенце,  карандаш, зубная щётка, зубная паста, носовой платок,  книга,                        

         расчёска,  игрушки.                        

Молодцы!

ИГРА «ДОСКАЖИ ПОСЛОВИЦУ» (слайд 22-25).

А теперь ещё раз вспомним, что нужно для здоровья. Выполним тест (слайд 26-30).

Сколько раз в день надо чистить зубы:

1)один раз;

2)ни разу;

3)два раза.

Что вредно для зубов:

1)морковь;

2)сахар;

                                                              3)яблоко.

Какой предмет относится к личной гигиене:

1)Шампунь;

2)мыло;

3)расчёска.

День нужно начинать:

1)с зарядки;

2)с завтрака.

Игра «ДА – НЕТ» (слайд 33).

- Отвечайте хором!

ЗДОРОВЬЮ – да!

СПОРТУ – да!

УЧЁБЕ – да!

БОЛЕЗНЯМ – нет!

- А от меня и моих друзей вам витамины! Будьте здоровы!

                                         

Заканчивая наш классный час, мы покажем наши плакаты, которые   напомнят всем что можно, а чего нельзя делать. После уроков организуем  выставку рисунков ребят.

  • Что нового узнали о своём здоровье?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир и ОБЖ. (А.А.Плешаков) Класс: 2 Учитель: Мифтахова Э.Г Тема: «Если хочешь быть здоров».

Цель: знать о том, что здоровье включает в себе двигательную активность, правила личной гигиены и гигиены питания, о необходимости закаливания организма....

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

Презентация  к уроку окружающего мира в 1 классе, УМК "Начальная школа ХХI  века"....

Если хочешь быть здоров

Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....

Если хочешь быть здоров

Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....

Если хочешь быть здоров...(презентация)

Наши помощники для сохранения и укрепления здоровья...

Памятка-буклет "Если хочешь быть здоров"

Памятка содержит программу здоровья и правила здорового образа жизни. Для сохранения здоровья - пять простых, но действенных  правил здоровья для детей и взрослых....

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: "Если хочешь быть здоров"

Цель урока: познакомить учащихся с правилами, помогающие  сохранять собственное здоровье на долгие годы;сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....