"Выйти за рамки" выступление на Педагогическом форуме по теме "Здоровьесбережения"
статья по зож

Орлова Лариса Викторовна

Материал сожержит информацию для учителей, как внедрить в своей ежедневной практике здоровьесозидающие и здоровьесберегающие технологии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_slova_na_gorode.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Девизом моего сегодняшнего выступления станет словосочетание «выходить за рамки». Иногда мы воспринимаем эту фразу, как не совсем положительную, негативную. Однако, согласно словарю  

выходить за рамки — значит приобретать более важное значение; расширять сферу своих функций.

Сегодня я расскажу, что значит для меня понятие «выйти за рамки», как учителя здоровья.

Самосовершенствование

«Выйти за рамки» означает постоянное самосовершенствование: курсы, конкурсы, участие в которых заставляет все время быть в тонусе. Многие из этих конкурсов по тематике также связаны со здоровьесбережением: «Моя планета: природа, экология, культура», «Межкультурный и межрелигиозный диалог» и многие другие.

Обмен опытом

«Выйти за рамки» означает постоянно делиться опытом с коллегами, выступать на конференциях, семинарах, мастер-классах, делиться идеями по здоровьесбережению, пытаться убедить, что многое мы можем сделать сами, в своей ежедневной работе, что большинство проблем мы можем  решить в нашей ежедневной деятельности, если она будет соответствовать потребностям ребенка.

Инклюзивное образование

«Выйти за рамки» означает принять в свой класс любого ребенка, сделать его частью коллектива, открыть ему путь к дальнейшему обучению в общеобразовательной школе, а главное, в общении и жизни. Чаще всего мы сталкиваемся в работе с детьми с отклонениями зрения, но кроме этого у меня есть опят работы с ребенком, имеющим диагноз ДЦП.

Современные методы обучения: метод проектов, БРС, критическое мышление

«Выйти за рамки» означает проводить уроки здоровья в форме исследовательских проектов, которые дают возможность детям самостоятельно исследовать тему, пропустить ее через себя, выдать конечный продукт, который оставит более глубокое впечатление от самостоятельной групповой работы.

Ценностные уроки труда и изобразительной деятельности

«Выйти за рамки» означает превратить урок труда в полезное, интересное занятие, на котором можно не только творить, но и изготавливать продукт, который станет подтверждением того, что современные дети помнят и чтут память прошлого. Постоянной работой стало для нас изготовление открыток на парадную в честь Дня Победы и Дня снятия блокады.

Выходим из-за парт!

«Выйти за рамки» означает как можно чаще выходить за рамки класса, школы, школьного двора, района. Проводить как можно больше занятий, отличных от сидения за партой. Найти возможность для совместной экологической акции, например повесить скворечники во дворе школы. Или найти возможность подняться на крышу Чесменской церкви и посмотреть на родной район с высоты птичьего полета.

Парковый урок

«Выйти за рамки» означает провести урок на конкурс «Учитель здоровья» в парке Победы, во время которого дети не только получили знания о истории спорта во время блокады, но и смогли выполнить физические упражнения, посоревноваться, а главное пройти так необходимые нашему сердцу 10 тысяч шагов.

Больше свежего воздуха!

«Выйти за рамки» означает проводить как можно больше экскурсий за город, а в хорошую погоду просто выйти на ближайшую детскую площадку, чтобы дети могли подвигаться и поиграть, отдохнуть от уроков.

Благотворительность

«Выйти за рамки» означает не просто говорить о добрых делах, а привлекать детей к реальным благотворительным акциям.

Образовательные и воспитательные ресурсы города

«Выйти за рамки» означает дать возможность детям учиться не только в школе, а использовать все образовательные ресурсы нашего города. Кроме того совмещать экскурсии с возможностью проявить свои таланты в творческих мастерских.

Знакомство с профессиями

«Выйти за рамки» означает знакомить детей с профессиями на реальных производствах.

Сотрудничество с библиотеками

«Выйти за рамки» означает уроки литературного чтения перенести в библиотеки района и города, организовывать встречи с издателями, переводчиками, писателями и поэтами.

Встречи с интересными людьми

«Выйти за рамки» означает организовывать встречи с интересными людьми, ветеранами, людьми, готовыми поделиться своими увлечениями со школьниками.

Реализуй себя!

«Выйти за рамки» означает дать каждому ребенку возможность творчески проявить свои таланты.

Класс как «игровая» площадка

«Выйти за рамки» означает попытаться разнообразить внеклассную работу играми,  интересными детям, устроить в классе игровое пространство.

Закончить хочется призывом: выходите за привычные рамки. Синонимом данной фразы является слово креативность. Креативность мышления открывает перед нами и нашими детьми неограниченные возможности. Креативность мышления позволяет найти нестандартные решения, новые возможности, а значит, добиться успеха, невзирая ни на какие препятствия. Креативность предполагает постоянное саморазвитие, самообразование. Как говорил Альберт Эйнштейн «Воображение важнее знания».

Для себя я поняла, что не надо стараться «впихнуть» в детей как можно больше знаний, а надо попробовать дать им больше возможностей для развития, независимо от их возраста, пола и группы здоровья. И самой не отставать…
У кого получилось составить фразу? Давайте хором скажем:  «Я – учитель здоровья!»  

Здоровья вам! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий районного Гражданского форума

Сценарий районного Гражданского форума "Молодежь XXI века"...

Форум педагогических идей

Математические диктанты по теме "Таблица умножения и деления"...

Как выйти из конфликтной ситуации?

Как выйти из конфликтной ситуации?...

Выступление на педагогическом форуме: "Технология разработки и оформления портфолио ученика начальной школы"

Рекомендации по оформлению портфолио ученика начльной школы с презентацией...

Межрегиональный молодежный педагогический форум- 2018

Межрегиональный  молодежный педагогический форум- 2018...

Выступление на городском педагогическом форуме "Эффективные способы и средства оценки достижений планируемых результатов на уровне НОО"

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО  представляет собой один из инструментов реализации требований ФГОС НОО к результатам освоения ООП НОО и направлена на обеспечен...

Итоги городского конкурса на лучший световозвращающий элемент "Выйти из темноты!"

Итоги городского конкурса на лучший световозвращающий элемент "Выйти из темноты!"...