Жизнь без табака
план-конспект по зож

Толстова Валентина Геннадьевна

Занятие для учащихся 9-11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ЗОЖ106.75 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивное занятие для учащихся с ограниченными возможностями здоровья на тему «Жизнь без табака…» в школе-интернате.

Авторы :Силина Эльза Эдуардовна, Толстова В.Г. 
Описание материала: Предлагаем вам конспект интерактивного занятия по теме «Жизнь без табака…» для возрастной категории от 14-16 лет обучающихся в образовательных учреждениях. Это занятие направлено на формирование разумного отношения к своему здоровью. 

Актуальность темы: В нашей школе-интернате обучается большее количество юношей инвалидов  и многие из них, чтобы утвердить себя в обществе начинают курить (родители даже не знают). Считаю, что данная тема актуальна для сохранения их здоровья и формирование семейных ценностей для здорового образа жизни в семье.
Цель: формирование у учащихся представлений о социальных и психологических последствий табакокурения.
Задачи:
Формировать у учащихся представлений о социальных и психологических последствий табакокурения.
Научить работать в коллективе, команде и эффективно общаться друг с другом.
Развивать культуру общения
Оборудование: мультимедийное оборудование, ватман, фломастеры, листы бумаги, клей.
Время проведения: 40 минут.
Количество в группе: 6-10 человек.
Ход интерактивного занятия.
1. Организационная часть.
Участники заходят в кабинет и садятся на места (стулья стоят полукругом перед экраном).
 Педагог: Здравствуйте ребята.
2. Актуализация знаний и сообщение темы занятия:
Педагог: Говорить будем о курении, теме знакомой. Прошу вас каждого высказать своё мнение. 
Учащиеся говорят свои мнения.
 Педагог: О вредном воздействии курения на организм человека говорится много в книгах, рекламах по телевидению и вас сами знаете очень много.

На экране тема «Жизнь без табака…» (Студенты читают тему, которая на экране).

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/23248_fa16c1019b0057ff82cf4feca8bf8aec.jpg.jpg


Педагог: Обратите внимание, фраза не закончена. На основе статистических данных разных стран можно сделать примерные выводы, что в настоящее время до 60% мужчин и 20% женщин – жителей Земли – систематически курят. Закурить первую в жизни сигарету некоторые пробуют уже в 10-14 лет, а кто-то и раньше.
Предлагаю вам друг за другом сказать свою фразу в зависимости от того курите вы или нет. «Моё первое знакомство с сигаретой состоялось… курить начал потому что…» или «Моё первое знакомство с сигаретой состоялось… курить не начал потому что…».
Каждый из ребят говорит свою фразу.
3. Основная часть.
Педагог: Сейчас проведём мозговой штурм. Будет две команды. 1команда «за» курение, а 2 команда «против» курения. (Делятся на равные части). Перед вами задача за 2 минуты в команде «за» придумать аргумента за курения и другая команда «против» - аргументы против. (Каждая команда записывает на листочке.).
Педагог: Две минуты прошло. Заканчивайте работу в группе. Прошу вас, что бы каждая команда поочерёдно говорила свои аргументы «за» и «против» курения, а я буду записывать на ватмане. Учащиеся говорят свои аргументы. ( педагог на разделённом ватмане записывает аргументы, которые говорят команды)
Педагог: А теперь прошу вас обратить внимание, что записано много аргументов «против» курения.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/23248_9c27c85ff45059b63ee5cbe88d82b8e8.jpg.jpg


На экране фраза: «Известно, что курить – здоровью вредить».

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/23248_8c891c33fa34ec69eb5d3ae12e9113d8.jpg.jpg


Педагог: Давайте обсудим эту фразу.
Учащиеся высказывают своё мнение.
Педагог: Вы будущие родители и вы несёте ответственность за будущее вашего рода. Как вы считаете почему?
Учащиеся отвечают на вопрос (не перебивают друг друга). Например: дети часто болеют острыми респираторными заболеваниями; большинство курильщиков пренебрегают здоровьем окружающих и в семьях особенно страдают дети.
Педагог: Давайте обратимся к нашей теме. На экране тема занятия «Жизнь без табака…». Тема не закончена, предлагаю продолжить высказывание.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/23248_88642c6376e00258db0f73fe94806a37.jpg.jpg


Учащиеся: Например: … это свобода, … это прекрасно и т.д.
Социальный педагог: Часто возникают такие ситуации, когда мы просто обязаны ответить отказом на предложение, которое вас просто не устраивает (например, попробовать закурить).
Педагог: Предлагаю вам задание «Умей сказать НЕТ» (ролевая игра). Я буду в роли заядлого курильщика. Вам каждому надо подумать и сформулировать в вежливой форме категорический отказ в виде фразы и интонации; решительный отказ, используя мимику и жесты.
Игра: У вас сегодня был сложный и трудный день. Кто-то из вашей группы решил контрольную, а у вас не получилось. И вы, выходя из школы, встречаете меня. Я вижу, что вы очень нервничаете и расстроены. А я вам говорю: «Давай закурим, главное для тебя сейчас расслабиться». И предлагаю сигарету. Ваши действия отказа. Думаем две минуты и записываем на листочке и не забываем обдумать интонацию, которой вы мне скажите.
Учащиеся индивидуально продумывают своё выступление.
Педагог: Две минуты прошло. Каждый вслух проговаривает свой отказ.
Учащиеся: индивидуально говорят.
Педагог: Трудно было сказать нет?
Учащиеся: Например – да или нет.
Педагог: Я вам буду зачитывать высказывания, а вы должны продолжить: 
- Курение разрушает………………….(организм, печень, лёгкие и т.д.)
- Курение приводит к…………………..(неизлечимым болезням, разрушению лёгких и т.д.)
- Курение снижает………………………… (физическую активность и т.д.)
- Курение портит………………………….. (цвет кожи, зубов и т.д.)
- Никотин забирает свободу, человек становится его……………… (рабом и т.д.)
Педагог: Задание «Солнце радости». Я вам предлагаю полоски бумаги – это будут лучи солнца. Вам надо на каждом лучике написать то, что радует в жизни без табака или что вы приобретёте, бросив курить. И приклеить к солнцу. (учащимся выдаются полоски из бумаги, фломастеры, клей). Время работы 10 минут. 
Пока студенты 10 минут выполняют задание, звучит спокойная музыка. 
Педагог: Посмотрите, какое замечательное получилось «Солнце радости». По желанию кто-то один представьте работу, которая получилась. 

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/23248_fac7f826ab2f0c682ec3d98fa444e835.jpg.jpg


Студент в руки берёт работу и зачитывает надписи на лучиках солнца.
4.Заключительная часть.
Педагог: К счастью, многие даже длительное время курившие люди приходят к благоразумному выводу о необходимости бросить курить и своевременно делают это по собственному желанию. И для них в жизни светит и греет «Солнце радости». Начать курить легче, чем отказаться от курения. Давайте беречь здоровье – своё и близких людей!
А сейчас мне бы хотелось поблагодарить вас за работу, за общение и попросить каждого из вас по очереди произнести фразу «Сегодня я понял……..» и закончить предложение своей фразой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Злой волшебник-табак".

Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни...

Откуда пришел табак?

Эту сценку можно использовать как вступление к диспуту о вредных привычках....

Табак-друг или враг?

Классный час "табак -друг или враг?" на доступных примерах рассказывает детям о вреде курения....

Кто курит табак - тот сам себе враг

Сценарий классного часа для первоклассников с презентацией.  Материал поможет сформировать осознанное отрицательное отношение к курению, поможет детям развивать в себе привычку к здоровому и образу жи...

"Злой -волшебный табак."

Внеклассное мероприятие -"Злой-волшебный табак.". Расширять кругозор детейо курении и о его вреде.Воспитывать у детей ответственность за свое здоровье....

Классный час на тему «Охрана здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»

Классный час посвящен актуальной теме: вред курения как активного так и пассивного...

Разработка урока по теме «Табак. Воздействие табака на организм человека»

Задачи:1.      формировать у обучающихся  представление об отрицательном воздействии  курения на организм человека;2.      выявить причины, ...