Интегрированное занятие "Виды круп"
план-конспект занятия по зож (4 класс)

Ермолаева Кристина  Михайловна

Педагог-классик В.А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».
Одним из важных аспектов развития ребёнка, является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Значимость развития мелкой моторики пальцев рук получила научное обоснование.
Исторические исследования дают понять: развитие функции руки и речи шло одновременно, ведь первой формой общения первобытных людей были именно жесты. Можно говорить о том, что ход развития речи ребенка аналогичен: сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов, а все последующие совершенствования речевых реакций стоят в прямой зависимости от степени тренировки движения пальцев рук.
 

Часто в своих уроках использую работу с различным крупами.

Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком. 
Первое что надо сделать – познакомить ребенка с крупами. Для этого можно взять несколько небольших емкостей – и насыпать в каждую – какую-то крупу. Для этого подойдут любые крупы, которые есть в доме: фасоль, горох, греча, пшено, манка.И можно придумывать различные вариации уроков, мастер-классов с крупами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_krup.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Виды круп.

Цель: Формирование знаний о крупах.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с крупами и их происхождением, с питательной ценностью круп и признаками их доброкачественности.
  2. Учить определять виды круп по внешним признакам; использовать готовые к употреблению продукты из круп, сочетая их с молоком или с готовыми продуктами из молока, ягод или фруктами.
  3. Работать над коррекцией памяти и внимания.
  4. Воспитывать усидчивость, умение слушать других.

Оборудование: мультимедийная установка, коллекция круп.

Ход занятия

  1. Орг.момент.
  2. Сообщение темы и цели урока.

2 слайд. Отгадайте загадку:  

Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться? (каша)

Из чего варят кашу? (из круп)

Сегодня на уроке мы с вами поговорим о различных крупах, о их пользе. Познакомимся с происхождением круп.

Запишите тему урока в тетрадь «Виды круп». 3 слайд

  1. Изучение нового материала.

Крупы относятся к числу важнейших продуктов питания в рационе человека, обладают высокой пищевой ценностью и представляют собой целые или измельченные зерна. Крупы получают при переработке зерновых культур.

Виды круп полученных из различных злаковых культур.

4 – 13 слайд. Дети заполняют таблицу в тетради.

Злаковая культура

Крупа

Гречиха

Ядрица, продел

Рис

Рис шлифованный, полированный, дробленый

Просо

Пшено

Пшеница

Манная, полтавская, «Артек»

Ячмень

Перловая, ячневая

Кукуруза

Кукуруза, хлопья

Овес

Овсянка, хлопья «Геркулес», толокно

14 слайд

Манная крупа быстро разваривается, хорошо усваивается, содержит минимальное количество клетчатки. Жидкие манные каши включают в диеты, назначаемые при заболеваниях желудочно-кишечного тракта и после операций на желудке и кишечнике.

15 слайд

Рис, как и манная крупа, содержит минимальное количество клетчатки. Наиболее щадящими блюдами являются слизистый суп из риса и протертая рисовая каша. Рис хорошо сочетается с молоком, мясом, овощами и фруктами. Рассыпчатая рисовая каша, рисовый плов с изюмом, пудинг, запеканка, котлеты, десятки других блюд из этой крупы могут украсить завтрак, обед и ужин.

16 слайд

Пшенная крупа богата минеральными веществами, в частности калием и магнием. Целесообразно включать пшенную кашу и супы с пшеном в рационы лечебного питания при заболеваниях сердечно – сосудистой системы.

17 слайд

С давних времен в России гречневая “черная” каша считалась исконно русским блюдом, нашей национальной культурой. Из всех круп она выделяется своей питательностью, большим содержанием железа, калия, фосфора, меди, цинка. Гречка богата лецитином, что обусловливает ее применение при заболеваниях печени.

18 слайд

Перловая крупа используется при приготовлении рассыпчатых каш, различных супов, в том числе и слизистых. Едят перловую кашу горячей. Остыв, она теряет вкус, хуже переваривается. Из ячневой крупы готовят как рассыпчатые, так и жидкие каши. Эти крупы полезны при заболеваниях кишечника, сопровождающихся запорами.

19 слайд

Овсяная крупа, геркулес (пропаренные и сплющенные зерна овса), толокно (мука из овсяных зерен) по количеству растительного жира превосходят все другие крупы и поэтому наиболее калорийны. В них много магния, фосфора.

20 слайд

Блюда из круп:

Крупы используют для приготовления самых разнообразных блюд:  

 Закуски  - салаты, пасты

 Первые - супы                                          

 Вторые - каши, запеканки, гарниры и т.д.

 Сладкие  десертные - муссы, пудинги.

21 слайд

Первичная обработка круп

Крупы

Перебирают 

Просеивают 

Замачивают 

Моют 

Манная

«Артек» 

+(для удаления мучель) 

Рис 

+ 

+ (гор. вод.) 

Ячневая 

+ 

Перловая 

+ 

+ 

+(гор. вод.) 

Пшено 

+ 

+(гор. вод.) 

Хлопья

«геркулес» 

+

Овсянка 

+ 

+ 

Гречневая 

+ 

+

  1. Закрепление.

А сейчас, ребята, я хочу всех пригласить на игру «Доскажи словечко»

1.  Отгадай загадку нашу

     Не испортишь маслом  /кашу/

 

2.  Любимая и желанная

      Всем детям каша  /манная/

 

3.  Всем детям рост обеспечивает

      Полезная каша  /гречневая/

 

4.  Не спеша пережевываем

      Желтую кашу  /пшенную/

5.  За обе щеки уписываем

      Белую кашу  /рисовую/

 

6.  Силу дает и вес

      Богатырь  /геркулес/

7.  Я бегом бегу в столовую

     Кашу я люблю  /перловую/

 

8.  Завтрак мы заканчиваем

     Кашей вкусной  /ячневой/

 

9. Ложки дружно облизали

    И спасибо всем   /сказали/

  1. Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Рисуем крупой"

Презентация внеурочной деятельности  1 "В" класса  " Творческая мастерская" учитель Оленева Татьяна Анатольевна....

Создать при помощи крупы поделку «Подсолнух»

Мозаика представляет собой изображение или орнамент, выполненный из однородных или различных по материалу частиц или компонентов. Мозаика – техническая разновидность живописи.Мозаикой древние называли...

Методические рекомендации по практическим работам ПМ.2 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста.

Целью практических работ по  профессиональному модулю ПМ.02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста. Является формирование общих и профес...

Конспект урока "Мозайка из круп" во 2 классе.

Материал содержит технику выполнения изделия. Правила работы с клеем. А также историю аппликации и мозайки, как вида аппликации. Соответствует ФГОС НОО....

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Пр.р. Приготовление и оформление блюд из круп, бобовых и макаронных изделий.

Читать маркировку и штриховые коды на упаковках. Определять экспериментально оптимальное соотношение крупы и жидкости при варке гарнира из крупы. Находить и предъявлять информацию о крупах и проду...