Здоровый образ жизни
план-конспект занятия по зож (2 класс)

Микрюкова Елена Николаевна

В данных разработках  подобран материал для классного часа по здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovymi_byt_modno.docx17.62 КБ
Файл my_za_zdorovyy_obraz_zhizni.docx12.98 КБ

Предварительный просмотр:

«Режиму дня, мы-друзья!»

Звучит песня «Утро начинается…». Входит Пьеро

Пьеро: « Не нужна мне малина,

Не страшна мне ангина,

Не борюсь я вообще ничего,

Лишь бы только Мальвина,

Лишь бы только Мальвина

Лишь бы только Мальвина

Обожала меня одного.

Пьеро: Я на зарядку с утра не хожу,

Только имя Мальвина твержу,

Фрукты не ем соки не пью

Лишь на одну Мальвину смотрю.

Мальвина: « Пьеро, ты не понравишься мне до тех пор, пока не станешь весёлым, радостным, здоровым»

Буратино: «Как я!»

Мальвина: «Буратино, вы опять ведёте себя нескромно! С вами придётся повторить урок хороших манер.»

Б: «Ой, нет, только не это! Я умненький, благоразумненький!»

П: « Милая Мальвина, я согласен быть здоровым, я буду румяным, Я даже согласен быть весёлым, лишь бы ты обожала меня одного. Что  я должен сделать?»

М: « Пьеро, чтобы  весёлым, радостным , здоровым, собранным,   надо соблюдать режим дня!»

П: « Режим дня? А что это такое?»  

М: « Ну во-первых, ты должен рано вставать!»

П: « Ах!»

М: « Во- вторых, обливаться холодной водой! То есть – закаливаться.»

П: « Брр!»

М: «Делать утреннюю зарядку и  чистить зубы!»

П: «Ох!»

Буратино: «Правильно, чтобы быть здоровым, надо заниматься утренней гимнастикой»

Мальвина: « Ребята вставайте с нами в круг и покажем Пьеро, как надо делать утреннюю гимнастику.

- Мы умеем на кроватке простыню разгладить гладко (руками гладят из стороны в сторону)

- И у скомканной подушки кулачком задвинуть ушки (бокс)

-Мы сегодня утром рано умывались из-под крана (умываются)

-А теперь все по порядку дружно делаем зарядку (шагают)

-Стойка смирно, руки вниз, гнись пониже не ленись (наклоны в стороны)

- Кто с зарядкой дружит смело ( приседания)

- Тот с утра прогонит лень (прыжки на месте)

- Будет сильным и умелым (шаг на месте)

- И весёлый целый день ( хлопки в ладоши)

М: «Молодцы, хорошо сделали утреннюю зарядку! Пьеро, понравилось тебе с ребятами заниматься гимнастикой?»

П: « Очень!»

М: «Так что  же такое режим дня?»

Б: «Режим дня – это куда хочу, туда скачу!»

М: «Неправильно! Ребята, а вы знаете,  что такое режим дня?»

                    Ответы детей

М: « А для чего нужно соблюдать режим дня ?»

                   Ответы детей

М: « А вы соблюдаете режим дня?»

Б: «  И я соблюдаю и даже перевыполняю»

М: « Как это?»

Б: « По распорядку мне надо гулять 2 раза, а я гуляю 4 раза»

М: « Нет, ты не перевыполняешь, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня? «

Б: « Знаю! Подъём, зарядка, умывание, уборка постели, завтрак, работа в школе, обед, прогулка, выполнение домашнего задания, помочь родителям надо обязательно и приготовиться ко сну.»

М: « Хорошо»

Б: «А можно ещё лучше!»

М: « Как это?»

Б: « А вот как! Подъём! Завтрак! Прогулка! Второй завтрак! Прогулка! Обед! Прогулка!»

М: « Стой! Стой! Нет при таком режиме из тебя получится лентяй и неуч!»

Звенит звонок

М: «Пора завтракать!»

                           

Лук: «Ты и я всегда вдвоём(выходят лук и чеснок)

          Страну здоровья бережём»

Чеснок: « Вдруг болезнь или недуг

                Мы вдвоём чеснок и лук.

Ешьте больше витаминов, особенно

на завтрак, и будете  здоровыми, весёлыми, жизнерадостными детьми»                                                                      (игра  «Закончи предложения)

М: « А теперь поиграем в игру: Закончи предложения

 - Чистить зубы надо (2 раза в день)

 - Нужно всегда мыть ( руки, лицо, шею, уши. Руки перед едой, после работы, после посещения туалета)

Никогда не ешьте немытые (фрукты, овощи, ягоды)

Во время еды нельзя ( разговаривать, вертеться)

В одно и тоже время надо (Вставать, ложиться, есть, спать, делать уроки, гулять)

М: « Спасибо, что пришли к нам в гости!»

                               (звонок)

М: « Пьеро и Буратино, прозвенел звонок, начинается урок! Пишите: Кошка лакала молоко.»

                         Пьеро и Буратино пишут

Б: (комментирует) Кошка лакала малако.

М: «Буратино, Неправильно. Не малако, а молоко.»

Б: « Ну вот опять НЕПРАВИЛЬНО. Опять учиться, да учиться.»

М: «И не только учиться. В школе ещё дети не только учатся писать и считать, но ещё учатся быть добрыми, вежливыми, учатся дружить, помогать друг другу. Можешь посмотреть и поиграть с ребятами.»

                         ( собираем пазлы)

                              ( звонок)

М: « Прозвенел звонок, Буратино и Пьеро после школы не забудьте отдохнуть, но только не пачкайтесь. А сейчас можно и поиграть».

                        Игра «Мы охотились на льва»

                        (звонок)

М: « Друзья, не забудь – те вовремя выполнить домашнее задание. Будет всё в порядке, если есть воля и старание. Посмотрите, Буратино и Пьеро, как это будут делать наши маленькие друзья»

                           Раскрашивают раскраски

Катя: « Соблюдать надо всегда

    Распорядок свой, друзья

    В час положенный ложиться,

    В час положенный вставать.

    И тогда вам быть здоровым,

    И болезней не видать.

Лиза: « Если будешь ты стремиться,

             Распорядок выполнять

            Будешь лучше ты учиться

            Лучше будешь отдыхать.»

М: «  Ребята, давайте мы ещё немного поиграем. Соберите из слов предложение.»

                Все вместе собирают предложение: Режиму дня, мы – друзья!

М: « Как вы понимаете эту фразу?»

                                 (ответы детей)

М: « Ребята, мы с вами прощаемся. Надеемся, что наша встреча пойдёт вам, Буратино и Пьеро на пользу.»

           



Предварительный просмотр:

«Здоровый образ жизни»

(выходит мальчик – вялый, понурый, рядом занимается  физкультурой силач)

Вялый

У меня нет аппетита

И хочется мне спать

Я вялый и усталый

Не хочется играть

Спортом я не занимаюсь

Физкультуру не люблю

Я лежу и сплю, и маюсь

Телевизор я смотрю

Ну, а результат какой?

Я совсем уже больной.

Силачом я стать хочу

Прихожу я к силачу.

-Расскажите вот о чём?

Как вы стали силачом?

Силач

Свой секрет не утаю

Рано утром я встаю

И при солнце, и в ненастье

Открываю окна настежь.

Приступаю я к зарядке

Вместе пятки, врозь носки

И вместе пятки, врозь носки

Приседанья и прыжки.

Сто весёлых упражнений

Со скакалкой и мячом

Будешь делать их без лени

Тоже станешь силачом.

(Под музыку выходит группа ребят, маршируя)

  1. Чтоб здоровым, сильным быть

Со спортом мы должны дружить

(показывает мышцы)

  1. Чтоб заступиться за друзей.

И наказать врагов

Приёмам разным обучаться

Я всегда готов.

   ( 2 мальч. показывают приёмы)

  1. Чтоб красивой, стройной быть

Обруч я должна крутить

(упр.  с обручем)

  1. Вышла Танечка вперёд

Таня прыгалку берёт

Лиза, Лиза, вот так Лиза

Раздаются голоса

Посмотрите эта Лиза

Скачет целых полчаса.

Доскакала до угла

«Я б не так ещё смогла»

  1. Я гимнасткой стать хочу

Самой настоящей,

Шпагат и колесо, и мостик

Сделаю за счастье.

( дев. делает гимн. упражнения)

   (Вялый мальчик, воодушевился)

  -Я понял!

Образ нашей жизни – спорт

Это бег, гантели, корт

Всем здоровье принесут

От болезней нас спасут.

  ( Все построились, силач командует)

Раз, два  - три, четыре

Три, четыре – раз, два

Кто шагает дружно в ряд

Физкультурный  наш отряд

Смелых и весёлых

Сильных и здоровых.

(После инсценирования, проводятся «Весёлые старты»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".

Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....

Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»

В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...

Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»...

Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"

Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...

Сказка о здоровом образе жизни: Колобок или путь к здоровому образу жизни"

Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни...