проект площадки по изучению правил дорожного движения
проект по зож (4 класс)

Голощапова Ирина Николаевна

Данный проект направлен на формирование навыков здорового образа жизни, основанный на использование практической деятельности.

 Проект повышает качество ощущений и восприятий, оказывает положительное влияние на развитие психических функций, формирование первоначальных знаний о соблюдении правил дорожного движения, о сохранении здоровья, понимание простейших взаимосвязей, существующих между миром и природой человека. Всё это способствует формированию жизненных компетенций, как осмысление и дифференциация картины мира, её временной пространственной организации.

Актуальность  идёт от жизненных компетенций, как результаты ФГОС.

Обучение дорожной безопасности имеет цель не механическое заучивание ПДД, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности. Чтобы осознать логику безопасных действий, необходимо, с одной стороны, знание обязанностей пешеходов и пассажиров, изложенных в ПДД, а с другой – творческий поиск педагога вместе с обучающимися выходов из сложных и опасных ситуаций.Дошкольники еще не вполне осознают, что такое опасность в общем.

Поэтому их надо обучать безопасному поведению. Тогда у них сформируются умение прогнозировать опасность  и ее последствия, способность правильно оценивать  свои возможности. Дошкольникам необходимо прививать психологическую устойчивость к опасным ситуациям, дисциплинированность, осторожность, наблюдательность – личностные качества, которые помогут им адаптироваться к дорожной среде.

  Культура поведения детей на улице, дороге, в общественных местах и транспорте во многом зависит от ближайшего окружения и нравственной атмосферы в семье. Воспитание,  как психолого–педагогическое воздействие, направленно на обеспечение дорожной безопасности ребенка и должно осуществляться одновременно в семье и образовательных учреждениях.

   Проект  предусматривает, что эффективность  воспитания   зависит от интенсивности  обратных связей  между  воспитателем и дошкольниками, величины, характера и обоснованности корректирующих воздействий на их поведение, если воспитатель  поддерживает правильные действия и вовремя устраняет ошибки, ребенок быстрее научится безопасно вести себя на улицах и дорогах. Чтобы правила  прочно усваивались, необходимо использовать  в воспитательном процессе эмоции, разум и действие. Если ребенок равнодушен, пассивен, не переживает того, что хочет привить ему воспитатель, то и результатов не будет. Понимание и осознание безопасных действий надо проверять в реальных условиях.

                                                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ploshchadki_po_pdd.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 

                                                Оглавление:

  Введение:

 

  Паспорт……………………………………………………………………

  Актуальность проекта…………………………………………………

  Проблема………………………………………………………………..

  Цель, задачи, ожидаемые результаты………………………………….

  Основная часть:

  План проведения проекта…………………………………………..

  Механизм реализации проекта…………………………………….

  Экономическое обоснование…………………………………………..

  Заключение.....................................................................................

  Информационные ресурсы……………………………………………….

  Приложения………………………………………………………………….

   Конспект игры «Брейн-ринг» по ПДД «Для всех без исключения есть  

  правила движения».

                         

                                                                                             

                               

                               Паспорт проекта

  Проектная идея: оформление учебно-тренировочной площадки для изучения детьми ПДД на территории  дошкольного учреждения.

  Тип  проекта: краткосрочный и будет внедряться в период с января по май 2018 года.

Этапы работы над проектом:

1 – подготовительный – анализ существующей проблемы, определение наиболее значимых положений, разработка и определение задач внедрения проекта.

          2 – основной – практическая организация и внедрение проекта.

          3 –заключительный – уточнение и обобщение результатов внедрения      проекта.

          4 – презентационный – презентация проекта.

       

     Участники проекта: обучающиеся 4 «В» класса, педагоги класса, родители.

     Место проведения: игровая территория детского сада.

Актуальность

         Мы живем в современном мире, в котором все, что нас окружает, связано с техническим прогрессом и, конечно же, с правилами. Правила помогают наводить порядок в жизни человека. Одними из таких правил являются правила дорожного движения, которым мы, взрослые, обязаны научить детей с детства. Знание правил дорожного движения предотвращает аварии и сохраняет жизни многих людей.              

         Актуальность проекта связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует необходимая защитная реакция на ту или иную дорожную ситуацию.  Данный подход к обучению позволит детям лучше усвоить материал на практике, сформировать у них знания в области безопасности жизнедеятельности, расширит кругозор, поможет в усвоении знаковой системы обозначений и социализации детей в обществе.

Обоснование проекта

         Для изучения дошкольниками основ правил дорожного движения  была выбрана учебно-практическая площадка на территории детского сада. На учебно-практической площадке дети с раннего возраста будут знакомиться с элементарными правилами поведения на улицах города, узнают о различных видах транспорта, правилах перехода через дорогу по пешеходному перекрёстку, работе светофора. У дошколят будет возможность быть участниками движения с использованием игрового оборудования, а также дети могут быть не только пешеходами, но и водителями транспорта, такого как велосипед и самокат.

Проблема

  Почему нас заинтересовала данная проблема? Каким образом мы  вышли на тему исследования? Причин несколько.

На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. В современном мире между человеком и машиной ведется тайная война, а главное ее поле — это автодорога. Ежегодно на дорогах России происходит свыше 200 тыс. ДТП. В них погибает свыше 35 тыс. человек, получают ранения более 250 тыс. Если обратить внимание на возраст детей, попавших в ДТП, то видно увеличение числа происшествий с участием детей дошкольного возраста. Анализ статистических данных, проведенный совместно с сотрудниками ГИБДД, позволил выявить основные причины дорожных нарушений:

•        незнание дошкольниками элементарных правил;

•        стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;

•        безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах.

Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы.

 Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, диафильмов и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых. И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.

  Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве.  Вместе с тем их с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Но наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирование правильных представлений о правилах дорожного движения. Поэтому дети, предоставленные самим себе, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Не умея правильно определять расстояние до приближающего автомобиля и его скорость, они переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У маленьких детей отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.

                                       

                                                     

                                                                                                                                                                                                     

Цель проекта – формирование у младших школьников и дошкольников культуры поведения на дорогах через создание учебно-практической площадки на территории дошкольного учреждения.

Объект исследования: воспитанники детского сада.

        

Гипотеза – формирование ключевых компетенций обучающихся совершается  в процессе их практической деятельности.

Задачи проекта:

  • вызвать интерес у обучающихся к созданию площадки по ПДД
  • вовлечь родителей в совместную деятельность
  • расширить знания обучающихся о дорожных разметках, знаках на дорогах
  • активизировать творческую исследовательскую активность детей
  • сделать проект сотворчеством педагогов, обучающихся и родителей  

Ожидаемый результат:

•        усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного

         движения

•        повышение уровня ответственности за безопасность жизни

•        развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания

•        повышение уровня мотивации к выполнению атрибутов для площадки

  Реализация проекта позволит детям научиться работать в группах, показывать свои знания в практической деятельности. Обучающиеся ближе познакомятся с работой инспектора на дорогах.

                                     

                                                                                       

 

План проведения проекта

1 этап – подготовительный

- планирование мероприятий

- деление на творческие группы

 

- изучение дорожной разметки

- встреча с инспектором ДТП

2 этап – основной

Работа по группам:

 

- работа с материалами о дорожной разметке

- сохранение результатов в формате Word

-  проведение мероприятий в ходе проекта

 3 этап  - заключительный

 - обсуждение  проделанной работы

 - создание макета светофора

 - обсуждение дизайна дорожных знаков

 - оформление площадки на территории

 4 этап – презентационный

  1. Презентация результата проекта.

  1. Отзывы обучающихся «Что нового  для себя приобрели, работая над проектом».

  1. Подведение общих итогов – презентация с фотографиями учеников, выполняющих задачи проекта и игра по ПДД с дошколятами.

                             Механизм реализации проекта:

Этап

подготовительный

исследовательский

заключительный

Сроки

2 недели

 январь

8 недель

февраль-март

7 недели

апрель, май

План

мероприятий

1.Сбор информации (изучение) Знакомство с работой дорожной службы, инспектора ДТП (дети, воспитатель, учитель)

2.Родительское собрание «Участвуем в проекте создание площадки для изучения ПДД на территории Д/С. (воспитатель, учитель)

3.Приобретение необходимого  (Родительский комитет)

4.Формирование групп обучающихся (Дети, воспитатель, учитель).

5.Распределение выполнения оборудования для площадки

( Воспитатель, родители).

6. Разработка подробного плана действий (Дети, воспитатель)

7. Определение этапов работы (Дети, воспитатель, родители)

1.Расспределение заданий (Дети, воспитатель, учитель)

2.Самостоятельный поиск информации (Дети, учитель, воспитатель) 

3.Ведение журнала «Родительский патруль», инструктаж для обучающихся. (Воспитатель)

4.Занятия с детьми:

«Изготовление дорожных знаков на бумаге).

(дети, учитель, воспитатель)

5. Игра с детьми: Брейн-ринг

««Для всех без исключения есть правила движения»

 (Воспитатель).

6.Обсуждение дизайна «Нанесение разметки. Оформление хозяйственного блока»

( Родители, воспитатель, дети).

7.Выполнение эскизов площадки (Воспитатель, учитель ИЗО, дети)

8.Беседы – встречи (Воспитатель, педагоги).

1.Подведение итогов реализации проекта  (Дети, педагоги).

2.Анкетирование обучающихся. (Воспитатель)

3.Оформление выставки рисунков детей «Война глазами детей» (Дети, воспитатель)

4.Агитбригада «Автостоп» (обучающиеся 4 В класса, воспитатель).

5.Окрытие площадки

(приглашенные гости: Новокуйбышевское ТВ,

инспектор по пропаганде ПДД Майдан Н.В.

                                         

                                           

Заключение

 Данный проект направлен на формирование навыков здорового образа жизни, основанный на использование практической деятельности.

 Проект повышает качество ощущений и восприятий, оказывает положительное влияние на развитие психических функций, формирование первоначальных знаний о соблюдении правил дорожного движения, о сохранении здоровья, понимание простейших взаимосвязей, существующих между миром и природой человека. Всё это способствует формированию жизненных компетенций, как осмысление и дифференциация картины мира, её временной пространственной организации.

Актуальность  идёт от жизненных компетенций, как результаты ФГОС.

Обучение дорожной безопасности имеет цель не механическое заучивание ПДД, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности. Чтобы осознать логику безопасных действий, необходимо, с одной стороны, знание обязанностей пешеходов и пассажиров, изложенных в ПДД, а с другой – творческий поиск педагога вместе с обучающимися выходов из сложных и опасных ситуаций.

Дошкольники еще не вполне осознают, что такое опасность в общем.

Поэтому их надо обучать безопасному поведению. Тогда у них сформируются умение прогнозировать опасность  и ее последствия, способность правильно оценивать  свои возможности. Дошкольникам необходимо прививать психологическую устойчивость к опасным ситуациям, дисциплинированность, осторожность, наблюдательность – личностные качества, которые помогут им адаптироваться к дорожной среде.

  Культура поведения детей на улице, дороге, в общественных местах и транспорте во многом зависит от ближайшего окружения и нравственной атмосферы в семье. Воспитание,  как психолого–педагогическое воздействие, направленно на обеспечение дорожной безопасности ребенка и должно осуществляться одновременно в семье и образовательных учреждениях.

   Проект  предусматривает, что эффективность  воспитания   зависит от интенсивности  обратных связей  между  воспитателем и дошкольниками, величины, характера и обоснованности корректирующих воздействий на их поведение, если воспитатель  поддерживает правильные действия и вовремя устраняет ошибки, ребенок быстрее научится безопасно вести себя на улицах и дорогах. Чтобы правила  прочно усваивались, необходимо использовать  в воспитательном процессе эмоции, разум и действие. Если ребенок равнодушен, пассивен, не переживает того, что хочет привить ему воспитатель, то и результатов не будет. Понимание и осознание безопасных действий надо проверять в реальных условиях.

        

                                                              Экономическое обоснование                                      

Смета

расходов по реализации социально-значимого проекта

№/п

Наименование расходов

Стоимость

Количество

единиц

Привлеченные средства

Общая сумма

1

Масляная краска

Красная

Зеленая(2шт.)

Синяя(2шт.)

Голубая(2шт.)

Серая(2шт.)

Желтая(2 шт.)

900мл = 142 руб.

10 шт.

родители

1420 руб.

2

Эмаль белая

5 л=1285 руб.

2 шт.

родители

3570 руб.

3

Металлические гвозди (60 см)

1 шт.= 30 руб.

20 шт.

воспитатель

600 руб.

4

Металлический

светофор

1 шт. = 350 руб.

1 шт.

родители

350 руб.

5

Металлические знаки

1 шт. = 150 руб.

4 шт.

родители

600 руб.

6

Кисти для покраски

1 шт. = 25 руб.

10 шт.

родители

250 руб.

                             Список информационных источников

1. Н.А.Цветкова «Правила дорожного движения» - М.»Просвещение», 1975г.

2. Я.С.Репин «Дорожная азбука» - М. ДОСААФ,1987г.

3. В.И. Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД» - М,2004г.

4. Три сигнала светофора «Дидактические игры, викторины –

М, Просвещение, 1998г.

5. Виктория Гридина «Весёлая карусель» - сборник скороговорок

6. С.Михалков «Моя улица» сборник стихов.

7. С.Михалков «Бездельник светофор»

8. Е.А. Козловская, С.А. Козловский « Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника». Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ под редакцией В.А. Фёдорова – М. Издательский Дом Третий Рим, 2002

9. Н.М. Кузнецова Учебно-методическое пособие « Психолого-педагогические основы дорожной безопасности несовершеннолетних»

10. Н.И. Клочанов «Дорога, ребёнок, безопасность» РД «Феникс» 2004

11. А. Усачёв «Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей» М., 2016

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинения к изучению правил дорожного движения.

Предоставляю вниманию учителей три сочинения моих учеников по теме " Правила дорожного движения"...

"Мы- пассажиры" Классный час по изучению правил дорожного движения во 2 классе

В ходе классного часа учащиеся знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, повторяю и закрепляют правила дорожного движения....

"Знай правила движения, как таблицу умножения". Декада по изучению правил дорожного движения в начальной школе.

В Данном материале представлен перечень мероприятий, проведенных в рамках декады по изучению правил дорожного движения в начальной школе. Цель проведения: знакомство с новыми и повторение изученных ПД...

Программа дополнительного образования по изучению правил дорожного движения и профилактике дорожно- транспортного травматизма

Программа дополнительного образования по  изучению правил дорожного движения и профилактике дорожно- транспортного травматизма...

Проект по изучению правил дорожного движения в начальной школе "Дорожная азбука"

В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма я разработала проект «Дорожная азбука». Цель данного проекта  – формирование у учащихся с ограниченными возможностями здоровья созн...

Отчет об апробации Примерной программы внеклассных занятий по изучению правил дорожного движения для обучающихся 1-4 классов "Дорожная азбука"

В отчете представлена информация о целях и задачах программы "Дорожная азбука", указаны какие мероприятия проведены по выполнению данной программы....

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 3 классе для детей с ОВЗ по изучению правил дорожного движения « ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

Аннотация.    Мероприятия, посвящённые теме ПДД, актуальны в обучении детей. Особенно в наше современное время, когда транспорта на улицах становится больше и больше. ...