Проект "Здоровый образ жизни"
проект по зож (2 класс)

Туаева Зарина Михайловна

Мы разработали этот проект с целью сохранения и укрепления здоровья детей, формирования у нихпривычки к здоровому образу жизни.

В течение месяца с детьми второго класса проводились тематические беседы о здоровом образе жизни, о том, что такое закаливание, как влияет свежий воздух на хороший аппетит и крепкий сон и т. д.

Во время ознакомления с художественной литературой обращалось внимание ребят на то, как писатели и поэты воспевают здоровый образ жизни. Разучивались народные песенки и прибаутки о здоровье человека.

В непосредственной образовательной деятельности детям предлагалось поиграть в подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, затрагивающие вопросы здоровья человека.

В течение реализации проекта проводилась работа по закаливанию ребят: умывание контрастной водой, хождение босиком по коврикам-массажёрам, проведение подвижных игр на свежем воздухе.

Совместно с родителями были оформлены выставки детских рисунков, аппликаций. Кроме этого, для родителей проводились специальные консультации по формированию здорового образа жизни детей младшего возраста, оформлялся наглядный материал в родительском уголке о значении режима и здорового питания для детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

“ Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!” Автор:Туаева З.М.

Слайд 2

Стихотворение Сергея Михалкова “Грипп” Катя сегодня из школы пришла, С книжками вместе болезнь “принесла”. Кашляет, чихает, слёзы вытирает. У неё несчастный вид – очень голова болит, Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура И глотать её тоже больно – очень Катя недовольна. Надо ей учить уроки – она мается в дремоте, Надо маме помогать, а она не может встать, Пора подруге позвонить – трудно громко говорить. В общем, встали все дела – так хвороба подвела. Невзирая на протест, ей поставили компресс, Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится, Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать: В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.

Слайд 3

“ Здоровье – это состояние полного психического, физического и социального благополучия.”

Слайд 4

Физкультминутка Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, Руки в сторону развёл – Ключик видно не нашёл. Чтобы ключик нам достать – Надо на носочки встать.

Слайд 5

Правила здорового образа жизни: Правильное питание; Сон; Активная деятельность и активный отдых; Отказ от вредных привычек.

Слайд 6

1. Правильное питание—основа здорового образа Снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение, а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

Слайд 7

2. Сон Положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Слайд 8

1. От хорошего сна … 2. Сон – лучшее … 3. Выспишься - … 4. Выспался – будто вновь…

Слайд 9

3. Активная деятельность и активный отдых Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье.

Слайд 10

ОСНОВНЫЕ ВРЕДНЫЕ ФАКТОРЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ЧЕЛОВЕКА ЗА КОМПЬЮТЕРОМ: сидячее положение в течение длительного времени; воздействие электромагнитного излучения монитора; утомление глаз, нагрузка на зрение; перегрузка суставов кистей; стресс при потере информации.

Слайд 11

4. Отказ от вредных привычек КУРЕНИЕ АЛКОГОЛИЗМ НАРКОМАНИЯ

Слайд 12

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.

Слайд 16

Список использованной литературы 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Сост. Н.В. Елкина. – Ярославль: 1997. Твое здоровье. Укрепление организма. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. – СПб.: 1998. nnm.ru



Предварительный просмотр:

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня  начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я чувствую себя плохо.

9. Я уже перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

 

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе…

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни.



Предварительный просмотр:

Стихотворение Сергея Михалкова “Грипп”

Катя сегодня из школы пришла,
С книжками вместе болезнь “принесла”.
Кашляет, чихает, слёзы вытирает.
У неё несчастный вид – очень голова болит,
Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура
И глотать её тоже больно – очень Катя недовольна.
Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,
Надо маме помогать, а она не может встать, 
Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.
В общем, встали все дела – так хвороба подвела.
Невзирая на протест, ей поставили компресс,
Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится,
Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:
В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.



Предварительный просмотр:

Игра “Съедобное – несъедобное”.

Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.

Описание упражнения: учитель произносит какое-либо действие. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки.

Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно), как в игре “Съедобное – несъедобное”.

Примеры фраз:

Надо трудиться
Соблюдать чистоту
Закаляться
Делать зарядку
Весело жить
Смеяться
Заниматься спортом
Гулять побольше
Слушать родителей
Одеваться по погоде
Мыть руки

Лениться
Мало двигаться
Ходить зимой без шапки
Грустить
Простужаться 
Унывать
Ссориться с друзьями
Есть много сладкого



Предварительный просмотр:

ДЗ: карточки для самостоятельной работы дома

Фамилия, имя.......................................................................................

Здоровье – это ………………………………….................................

…………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………..

Я хочу быть здоровым для того, чтобы ……………………………......

………………………………………………………………………………

Фамилия, имя.......................................................................................

Здоровье – это ………………………………….................................

…………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………..

Я хочу быть здоровым для того, чтобы ……………………………......

………………………………………………………………………………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час из цикла «Здоровьесбережение» 1 класс Тема: «Что значит здоровый образ жизни?»

Знакомство с понятием "здоровый образ жизни", пропаганда здорового образа жизни среди учащихся. В классный час включена игра "Поле Чудес в стране Здоровья"....

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...

Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"

Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...

Сказка о здоровом образе жизни: Колобок или путь к здоровому образу жизни"

Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни...

Внеклассное мероприятие по основам здорового образа жизни "Значение осанки в жизни человека"

В данном внеклассном мероприятии описаны здоровьесберегающие технологии, разработанные Н. И. Дереклеевой, И. П. Товпинец. Здоровьесберегающие технологии предполагают максимальное вовлечение учащихся в...

"Образ жизни семьи - образ жизни ребенка"

презентация к родительскому собранию...

Здоровый образ жизни как один из способов формирования стиля жизни младших школьников

Статья посвящена актуальной теме формировния здорового образа жизни младших школьников...