Вместе весело шагать по дорогам, всё , что заешь, повторять мимоходом.
план-конспект занятия по зож (1 класс)

Чувахина Светлана Владимировна
  • повторить правила поведения на дороге, дорожные знаки, сигналы светофора, о местах для игр;
  • развивать смекалку, мышление, ловкость, быстроту;
  • способствовать сплочению коллектива;
  • воспитывать желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx392.61 КБ

Предварительный просмотр:

ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ ПО ДОРОГАМ,

ВСЁ, ЧТО ЗНАЕШЬ,

ПОВТОРЯТЬ МИМОХОДОМ.

(внеклассное занятие по ПДД в 1 классе)

J:\ВСЕ ФОТО\2 класс 2019\пдд\Photo0895.jpg

Составитель: Чувахина С.В.

Тема: вместе весело шагать по дорогам, всё, что знаешь, повторять мимоходом.

Цель: повторить изученные правила дорожного движения.

Задачи:

  • повторить правила поведения на дороге, дорожные знаки, сигналы светофора, о местах для игр;
  • развивать смекалку, мышление, ловкость, быстроту;
  • способствовать сплочению коллектива;
  • воспитывать желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.

Ход занятия.

  1. Вступительная часть.

Просмотр презентации по ПДД.

- Ребята, о чём мы будем сегодня говорить на занятии?

Я очень хочу, чтобы наше занятие получилось интересным, познавательным,

На вас надеюсь я друзья

Мы хороший дружный класс,

Всё получится у нас! – повторим.

У школы нашей дуб зелёный.

Дорожные знаки на дубе том.

И днём и ночью светофор учёный

Стоит, мигает всем кругом.

Мигнёт налево – песнь заводит,

Направо – правила твердит.

Там чудеса: там дети ходят,

Автобус весело гудит.

Там на неведомых дорожках

Следы ведут нас к тайнам …

А к каким тайнам, нам предстоит узнать. Итак, готовы раскрывать тайны? Не страшно? Тогда вперёд!

  1. Основная часть.
  • Дети под музыку движутся под музыку с движениями.

- Кто это?

- Это леший, он говорит, что когда-то был дорожным знаком. Тёмные силы от зависти превратили его в сказочное существо. Он просит помочь вернуть ему прежний облик.

Отгадайте загадку.

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю —

Правила я выполняю. (Пешеход.)

Посмотрим, знаете ли вы азбуку пешеходов. (выбрать правильный ответ, поднять карточку с его номером).

“Пешеходы”

1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

  1. Мостовая
  2. Тротуар
  3. Велосипедная дорожка

2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

  1. По правой стороне обочины
  2. По правому краю дороги
  3. По левой обочине, навстречу движению транспорта

3. Как пешеход должен ходить по тротуару?

  1. Придерживаться левой стороны
  2. Придерживаться правой стороны
  3. Придерживаться середины

4. Как должны поступить пешеходы, если во время перехода перекрестка зеленый сигнал светофора изменился на желтый в то время, когда пешеходы почти на середине проезжей части?

  1. Быстро перебежать улицу
  2. Вернуться на тротуар
  3. Остановиться на осевой линии и дождаться зеленого сигнала

5. Автобус остановился на остановке, пассажиры вышли из него. Как вам правильно перейти дорогу при выходе из транспорта

  1. Только после отправления автобуса
  2. Сзади автобуса
  3. Впереди автобуса

 Азбуку пешеходов вы знаете. А теперь подумаем и отгадаем каким дорожным знаком был леший.

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

Превращение лешего в дорожный знак.

Итак, пешеходы отправляемся дальше.

  • Дети под музыку движутся под музыку с движениями.

- А это кто?

- Это кикимора, с ней случилась та же история. Поможем.

Для этого сыграем в игру «Запрещается – разрешается»

В стихотворение добавьте нужное слово – «разрешается» или «запрещается».

                                                         

-И проспекты и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

-Тут шалить, мешать народу

                                             (Запрещается!)

-Быть примерным пешеходом

                                             (Разрешается!)

-Переход при красном свете

                                              (Запрещается!)

-Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая.

Проходи скорей вперёд.

-Ехать «зайцем», как известно,

                                                (Запрещается!)

-Уступить старушке место

                                                (Разрешается!)

-Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи!

-При зелёном свете даже детям

                                                  (Разрешается!)

Всё ответили правильно. А теперь подумаем и отгадаем каким дорожным знаком была кикимора.

Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке.
(Пешеходная дорожка)

Превращение кикиморы в дорожный знак.

Итак, пешеходы отправляемся дальше.

  • Дети под музыку движутся под музыку с движениями.

- Кто это?

- Гном, с ним случилась та же история. Поможем.

Гном предлагает собрать пазлы, мы узнаем, какие существуют виды транспорта

 (наземный, воздушный, подземный, водный).

Дети собирают пазлы и дают правильные ответы о видах транспорта.

Всё собрали и ответили правильно. А теперь подумаем и отгадаем каким дорожным знаком был гном.

Под дорогою нора.
Кто быстрее всех смекнет,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад-вперед?
(Подземный пешеходный переход)

Превращение гнома в дорожный знак.

Итак, пешеходы отправляемся дальше.

  • Дети под музыку движутся под музыку с движениями.

- Кто это?

- Бармалей, с ним случилась та же история. Поможем.

Сыграем в игру «Да – нет»

Я буду задавать вопросы, а вы, если думаете, что «ДА» - хлопаете, если - «НЕТ», то топаете ногами.  Договорились?

Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения? (ДА)

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? (НЕТ)

Ну а зеленый горит вот тогда

Можно идти через улицу? (ДА)

Сел ты в автобус, не взял ты билет,

Так поступать полагается? (НЕТ)

Старушка – преклонные очень года,

Уступишь ей место в автобусе? (ДА)

 

Мчит по дороге велосипед,

Ты тоже гоняешь по улицам? (НЕТ)

 

А чтоб не случилась с тобою беда,

Следишь за движеньем внимательно? (ДА)

 

А вот светофор не горит, света нет,

Ты быстро бежишь через улицу? (НЕТ)

Скажите, а папы и мамы всегда

Следуют этим правилам? (ДА)

 

Теперь постарайтесь дать точный ответ,

Можно не следовать правилам? (НЕТ)

Ответили правильно. А теперь подумаем и отгадаем каким дорожным знаком был Бармалей.

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!     (Знак «Дети»)

Превращение Бармалея в дорожный знак.

Итак, пешеходы отправляемся дальше.

  • Дети под музыку движутся под музыку с движениями.

- Кто это?

- Это Барабашка, с ним случилась та же история. Поможем.

Предлагаю игру «Брейн ринг», от вас требуется быстрота и смекалка. Я буду задавать вопросы, а вы будете говорить ответы.

  1. Дорожный знак около школ, детских садов? (Дети)
  1. Специальная палочка в руках регулировщика? (Жезл)
  2. Предупреждающий свет светофора? (Желтый)
  3. Как иначе называют пешеходный переход? (Зебра)
  4. Как называют людей, которые ездят в автобусах? (Пассажиры)
  5. Место, где люди садятся в общественный транспорт? (Остановка)
  6. Часть улицы, по которой передвигаются пешеходы? (Тротуар)
  7. Сигнал светофора, на который можно переходить улицу? (Зеленый)
  8. Кто управляет машиной? (Шофер)
  9. Место пересечения улиц, дорог? (Перекресток)
  10. Сигнал светофора, который запрещает движение? (Красный)
  11. Человек, следящий за порядком на улицах города? (Полицейский)
  12. Транспорт, на котором разрешается ездить с 14 лет? (Велосипед)
  13. Детский транспорт без педали? (Самокат)
  14. Свет, который говорит нам о том, чтобы мы были внимательными? (Желтый)
  15. По какой стороне тротуара следует идти? (Правой)

Ответили правильно.

Превращение Барабашки в дорожный знак. Посмотрите, в какой знак превравтился Барабашка? «Осторожно, впереди пешеходный переход».

Можно ли переходить дорогу в этом месте? А какие ещё вы знаки видите на дубе?

Итак, ребята, наш путь закончен. Так что же за тайны мы раскрыли на неведомых дорожках?

Правила дорожного движения.

-Ребята, у меня ещё один к вам вопрос. Что необходимо, чтобы вас водитель всегда видел? (Светоотражатель).

      А это вам подарок – буклеты с играми по ПДД и светоотражатели, чтобы вы всегда были на виду у водителей.

Давайте, ребята, сегодняшнее занятие закончим финальной песней.

Финальная песня (на мотив песни «Надежда»)

Не любить нам правила нельзя,

Нам они, признаться, симпатичны.

Верные надежные друзья.

Правила нужны всегда нам в жизни.

Знаки знаем, помним их всегда

И дорогу перейти сумеем.

Наша путеводная звезда

Светофор сомнения все развеет.

Припев:

Дорога будь другом ты ей,

Ты знаки все должен усвоить.

И станет дорога светлей,

Коль правила сможешь запомнить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии праздников: "Ты на свете лучше всех, мама!", "Вместе весело шагать"

Сценарии праздников: «Ты на свете лучше всех, мама!»  Игра-путешествие  "Вместе весело шагать…"   «...

Вместе весело шагать.

Мероприятие направлено на сплочение коллектива группы продлённого дня учащихся первых классов....

Спортивно- игровая программа "Вместе весело шагать!"

Все хотят соревноваться, Пошутить и посмеяться, Силу, ловкость показать И сноровку доказать....

Концепция воспитательной системы "Вместе весело шагать"

Концепция воспитательной системы "Вместе весело шагать"...

Праздник "Вместе весело шагать"

Сценарий праздника посвященного окончанию учебного года...

беседа Открытие лагеря "Вместе весело шагать"

сплочение детского коллектива...

сценарий выступления агитбригады учащихся начальных классов МБОУ Степная СОШ №14 "Вместе весело шагать по дорогам!"

По данным статистики ГИБДД Российской Федерации, ежегодно на дорогах травмируются и гибнут около 20 тысяч пешеходов,и, в большинстве случаев, это происходит по их собственной вине и наосторожности. Де...