«Слагаемые здорового образа жизни народов мира»
план-конспект занятия по зож (1, 2, 3 класс)

Аннотация: Конспект занятия, цель которого актуализировать знания детей о компонентах здорового образа жизни через народное творчество. Задачами данного занятия явялются систематизация и обощение знаний о составляющих ЗОЖ, а так же воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Формирование познавательного интереса через чтение сказок народов мира, знакомство с народным творчеством (пословицы и поговорки). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slagaemye_zdorovogo_obraza_zhizni_narodov_mira.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого занятия

Воспитатель

Редина Галина Евгеньевна

Место работы

ГАУ РК «Санаторий «Лозым»»

Тип занятия

Внеклассная деятельность

Тема занятия

«Слагаемые здорового образа жизни народов мира»

Возраст

Младший школьный возраст

Цель

актуализировать знания детей о компонентах здорового образа жизни через народное творчество

Задачи

- систематизировать и обобщить знания детей о составляющих ЗОЖ;

- развить мышление, внимание;

- воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Компьютер, мультимедийный проектор

Универсальное учебное действие

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога;

- учить высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом;

Познавательные УУД

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях;

- перерабатывать полученную информацию: деть выводы в результате совместной работы всей группы;

Коммуникативные УУД

- уметь донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- учиться выполнять различные роли в группе

Личностные УУД

- проявлять положительное отношение к предлагаемому материалу;

-  способствовать к самооценке на основе критерия успешной совместной деятельности

Предварительная работа

Чтение сказок народов мира, знакомство с подвижными играми разных народов мира, знакомство с народным творчеством (загадки, пословицы и поговорки), тестирование «Отношение детей к ценности здоровья и ЗОЖ», изучение программного материала по природоведению, работа с плакатами и другими иллюстративными материалами по ЗОЖ.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Формируемые УУД (универсальных учебных действий)

1 этап

Организационный

Цель: Установить эмоционально-положительный контакт; мотивировать детей на совместную деятельность

Приветствие.

Вступительное слово педагога.

Вчера я искала вам новую сказку. И нашла сказку про трех царевичей, но у нее было только начало, а продолжение потерялось.

Вы хотите послушать начало? Может у нас с вами получится досочинить сказку?

Высказывания детей о предстоящей работе

- установить положительный настрой на сотрудничество;

- установить причинно-следственную связь между самочувствием человека и его внешним эмоциональным проявлением

Личностные УУД

- уметь соблюдать дисциплину;

- формировать мотивации к обучению и познанию;

2 этап

Актуализация и постановка проблемы.

Цель: выявить и актуализировать знания и опыт детей о компонентах здорового образа жизни

Рассказ начала сказки.

Сказка «Про царя и его сыновей».

Жил-был царь и было у него три сына. Все было у царя и дворец, и богатство, только не было здоровья у его любимых сыновей. Царь так их любил, что выполнял любые просьбы и желания. Вечером сынишки про сон забывали, ночью в компьютер играли. Утром вставать не желали, до обеда спали. Телефон из рук не выпускали, а руки мыть забывали. В подвижные игры играть не умели, в мягких кроватях валяться хотели. Прогулки боялись больше огня, боялись любого они сквозняка. А кушать любили они макароны, и всё запивали они кока-колой.

Почему болели царевичи? Сегодня мы еще раз вспомним компоненты здоровья и вспомним, что мешает человеку быть здоровым. У русского народа сложено очень много пословиц и поговорок о здоровье. Может они помогу нам ответить на вопрос: «Почему болели царевичи?»

Анализируют происходящее, дают оценку, сопоставляют свой опыт, свои ощущения с предложенной ситуацией, с данными персонажами.

- актуализировать опыт детей для определения своей позиции;

- мотивировать выбор позиции для здоровья;

Личностные УУД

- формировать интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять поставленную задачу;

- в сотрудничестве с педагогом ставить новые задачи;

Познавательные УУД

- осуществлять синтез как составление целого и частей;

Коммуникативные УУД

- уметь высказывать свое мнение в доступной форме;

3 этап

Определение темы и задач занятия

Цель: спрогнозировать предстоящую деятельность.

Подводит к определению темы и цели занятия. Фиксирует на доске ответы детей.

Опираясь на вопросы дополняют и определяют тему занятия, ставят задачи.

Слайд № 1

У русского народа сложено очень много пословиц и поговорок о здоровье.

Здоровье дороже денег.

(русская)

Здоровье – лучше чем богатство. (английская)

У человека самое ценное-здоровье (коми)

Здоровье – сокровище, которое всегда при тебе.

(китайская)

Забота о здоровье – лучшее лекарство.  (японская)

Личностные УУД

- формировать познавательный интерес к новому материалу и способам решения задачи;

Познавательные УУД

- осуществлять синтез как составление целого и частей;

Коммуникативные УУД

- уметь высказывать свое мнение в доступной форме;

Регулятивные УУД

- самостоятельно формулировать тему и цели, планировать и прогнозировать;

4 этап

Изучение нового материала

Цель: усвоение новых знаний (дерево здоровья)

- предлагает разобрать каждую пословицу и определить компоненты здоровья;

- предлагает «украсить» дерево компонентами здоровья;  

- педагог распределяет детей по группам согласно возрасту;

- педагог предлагает вспомнить строки начала сказки.

- педагог проводит физминутку;

- педагог переходит к следующей пословице;

Дети читают пословицы и объясняют смысл.

Работа в творческих группах.

1 группа (6-7 лет) разделяет продукты на полезные и условно вредные (творог, копченная колбаса, жевательная резинка, кефир, чипсы, кетчуп, яблоки, лимонад, сладости)

2 группа (8 лет)

Выбирает продукты для приготовления «салата» (раздаточный наглядный материал)

3 группа (9- 10 лет) распределяет продукты по содержанию в них тех или иных витаминов

(Витамины: А, В, С.

А (морковь, яйца, печень, масло)

В (семечки, мясо, масло, творог)

С (шиповник, болгарский перец, лимон))

- дети «украшают дерево здоровья» компонентом «рациональное питание»

- дети вспоминают текст сказки;

- дети «украшают дерево здоровья» компонентом «движение»

- дети объясняют смысл пословицы;

- дети «украшают дерево здоровья» компонентом «режим дня». Повторяют основные режимные моменты школьника;

Слайд № 2

«Пешком ходить – долго жить»

«С курами ложись, а с петухами вставай»

«Всходы крепнут от воды, ребенок здоровеет от полезной еды»

Слайд № 3

Объясните значение фразы «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем, чтобы есть»

Слайд № 4

Движение – это жизнь.

(В подвижные игры играть не умели и в мягких кроватях валяться хотели, прогулки боялись больше огня, боялись любого они сквозняка).

Слайд № 5

«С курами ложись, с петухами вставай»

Познавательные УУД

- логический – анализ объектов с целью выделения признаков;

Коммуникативные УУД

- уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

Регулятивные УУД

- уметь извлекать важную информацию;

5 этап

Заключительный.

Рефлексия.

Цель: Подведение итогов занятия, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки.

- подводит итоги занятия с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы

- дети высказываются по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния (наклеивают «смайлы», которые выражают их эмоциональное состояние)

Слайд № 6

Добрый человек здоровее злого!!!

Здоровому все здорово!!!!

Где здоровье – там и красота!!!

Л.Н. Толстой говорил: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе!!!»

Ребята «Давайте жить дружно!!!» И будьте все здоровы и пусть у вас все будет здорово!!!

Личностные УУД

- сформировать элементарные навыки самооценки;

- осознать себя как участника познавательного, творческого процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Слагаемые здорового образа жизни"

Презентация опыта работы по сохранению здоровья учащихсяhttp:/www.shool-internat.edusite.ru/p145aa1.html...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...

Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"

Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...

Сказка о здоровом образе жизни: Колобок или путь к здоровому образу жизни"

Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни...

Мастер - класс для педагогов по теме: «Приобщение школьников к здоровому образу жизни через игры народов Севера»

Цель мастер-класса:  достижение всестороннего развития учащихся, освоение культурного наследия северных народов....

Урок окружающего мира в 4 классе. Тема:Ценность здоровья и здорового образа жизни. Правильное питание и здоровье. Влияние газированных напитков на организм человека.

ФГОС  строится на системно - деятельностном подходе к обучению и воспитанию учащихся.  Особенность деятельностного метода - самостоятельное «открытие» детьми нового знания в проц...