тематическое планирование рабочей программы " Азбука здоровья" 2 класс
календарно-тематическое планирование по зож (2 класс)

Пономарёва Наталья Васильевна

Здесь представлено тематическое планирование рабочей программы " Азбука здоровья" за 2 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_2kl.docx38.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                            Тематическое планирование рабочей программы «Азбука здоровья»

                                                                                                                         2 класс

Дата

Тема

Количество часов

Содержание

Основные виды деятельности

учащихся(УУД)

Дистанци-онные

образова-тельные технологии

Форма аттестации

п/п

План

Факт

все-го

тео-рия

практика

Почему мы болеем (3 часа)

1

 Причина болезни.

1

0.5

0.5

Повторение девиза «Уроков здоровья». Анализ стихотворения. Оздоровительная минутка. Повторение мудрых слов.

 Личностные УУД:

Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков.  

 Регулятивные УУД:

 Определять и формулировать цель деятельности на занятие с помощью учителя.

 Проговаривать последовательность действий на занятие.

Познавательные УУД:

Предполагать, какая информация необходима.

 Коммуникативные УУД:

Учиться подтверждать аргументы фактами. Организовывать учебное взаимодействие в группе.

Тест

2

Признаки  болезни.

1

0,5

0.5

Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Грипп». Оздоровительная минутка. Игра – соревнование «Кто больше знает?».  

Практическая работа по составлению правил «Как помочь больному?»

3.

Как здоровье?

1

0,5

0.5

Игра- соревнование «Кто больше знает?». Тест «Твоё здоровье», Оздоровительная минутка.  

Рисование рисунков на классный сайт

Практическая работа «Помоги себе сам».

Кто и как предохраняет нас от болезней (2 часа)

4

Как организм помогает себе сам.

1

0,5

0.5

Повторение причин болезни. Рассказ учителя. Режим дня. Оздоровительная минутка.   Составление памятки «Как правильно готовить уроки».

Личностные УУД:

Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков.  

 Регулятивные УУД:

 Определять и формулировать цель деятельности на занятие с помощью учителя.

 Проговаривать последовательность действий на занятие.

Познавательные УУД:

Предполагать, какая информация необходима.

 Коммуникативные УУД:

Учиться подтверждать аргументы фактами.  

Тест «Умеешь ли ты готовить уроки?».

5

Здоровый образ жизни.

1

 1

0.5

Встреча с докторами Здоровья. Повторение правил. Анализ ситуации. Игра «Вставь словечко». Оздоровительная минутка. Мудрые слова доктора Свежий Воздух.

Публикация на сайте

Тест

Кто нас лечит (1 час)

6

Какие врачи нас лечат.

1

0,5

0.5

 Повторение составляющих здорового образа жизни. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Анализ ситуации. Самоанализ здоровья.

  Личностные УУД:

Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков.  

 Регулятивные УУД:

 Определять и формулировать цель деятельности на занятие с помощью учителя.

 Проговаривать последовательность действий на занятие.

Познавательные УУД:

Предполагать, какая информация необходима.

 Коммуникативные УУД:

Учиться подтверждать аргументы фактами. Организовывать учебное взаимодействие в группе.

Рисование рисунков в группе

Прививки от болезней (2 часа)

7

Инфекцион

ные болезни.

1

0,5

0.5

Словарная работа. Игра – соревнование «Кто больше знает?». Оздоровительная минутка. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Поднялась температура…»

Личностные УУД:

Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков.  

 Регулятивные УУД:

 Определять и формулировать цель деятельности на занятие с помощью учителя.

 Проговаривать последовательность действий на занятие.

Познавательные УУД:

Предполагать, какая информация необходима.

 Коммуникативные УУД:

Учиться подтверждать аргументы фактами.  Учиться выполнять различные роли в группе.

Презентация

8

Прививки от болезней.

1

0,5

0.5

Анализ ситуации в стихотворении С.Михалкова «Прививка». Оздоровительная минутка.  

Тест «Полезно – вредно».

Что нужно знать о лекарствах (2 часа)

9

Какие лекарства мы выбираем.

1

0,5

0.5

Игра «Кто больше знает?» Беседа «Из чего получают лекарства». Словарная работа. Оздоровительная минутка. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова.

Личностные УУД:

Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков.  

 Регулятивные УУД:

 Определять и формулировать цель деятельности на занятие с помощью учителя.

 Проговаривать последовательность действий на занятие.

Познавательные УУД:

Предполагать, какая информация необходима.

 Коммуникативные УУД:

Учиться подтверждать аргументы фактами.  Учиться выполнять различные роли в группе. Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Презентация

10

Домашняя аптечка.

1

0,5

0.5

  Анализ ситуации. Работа над стихотворением С. Михалкова «Для больного человека…» Аптека дома. Оздоровительная минутка. Это полезно знать!

Игра «Светофор здоровья».

Как избежать отравлений (2 часа)

11

Отравление лекарствами.

1

0,5

0.5

Беседа по теме. Игра – соревнование «Кто больше?» Оздоровительная минутка. Признаки лекарственного отравления.

Личностные УУД:

Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков.  

 Регулятивные УУД:

 Определять и формулировать цель деятельности на занятие с помощью учителя.

 Проговаривать последовательность действий на занятие.

Познавательные УУД:

Предполагать, какая информация необходима.

 Коммуникативные УУД:

Учиться подтверждать аргументы фактами.  Учиться выполнять различные роли в группе. Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Помоги себе сам! Практическая работа.

12

Пищевые отравления.

1

0,5

0.5

Повторение признаков лекарственного отравления. Оздоровительная минутка. Признаки пищевого отравления.

Составление памятки "Первая помощь при отравлениях".

Безопасность при любой погоде (2 часа)

13

Если солнечно и жарко.

1

0,5

0.5

Повторение правил поведения при пищевом отравлении. Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Забыла Таня про обед…» Оздоровительная минутка. Признаки солнечного ожога.  

Личностные УУД:

Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков.  

 Регулятивные УУД:

 Определять и формулировать цель деятельности на занятие с помощью учителя.

 Проговаривать последовательность действий на занятие.

Познавательные УУД:

Предполагать, какая информация необходима.

 Коммуникативные УУД:

Учиться подтверждать аргументы фактами.  Учиться выполнять различные роли в группе. Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Практическая работа «Помоги себе сам!»

14

Если на улице дождь и гроза.

1

0,5

0.5

Повторение правил. Беседа по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы». Правила поведения при грозе. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам!

Памятка «Правила поведения при грозе»

Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте(2часа)

15

Опасность в нашем доме.

1

0,5

0.5

Анализ ситуации в стихотворении Э. Успенского «Мама приходит с работы…» Правила безопасного поведения в доме. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья».

Презентация

16

Как вести себя на улице.

1

0,5

0,5

Правило перехода улицы в местах, где нет светофора. Игра «Светофор здоровья». Оздоровительная минутка. Анализ ситуации. Заучивание слов. Правила безопасности поведения в транспорте.

Составление мульфильма

Правила безопасного поведения на воде (1 час)

17

Вода – наш друг.

1

0,5

0,5

Встреча с доктором Вода. Правила поведения на воде. Обсуждения стихотворения И. Емельянова. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья». Когда опасность рядом.

Личностные УУД:

Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков.  

 Регулятивные УУД:

 Определять и формулировать цель деятельности на занятие с помощью учителя.

 Проговаривать последовательность действий на занятие.

Познавательные УУД:

Предполагать, какая информация необходима.

 Коммуникативные УУД:

Учиться подтверждать аргументы фактами.  Учиться выполнять различные роли в группе. Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Рисование рисунков

Правила общения с огнём(1час)

18

Чтобы огонь не причинил вреда.

1

0,5

0,5

Повторение правил поведения на воде. Беседа «Чем опасен огонь?» Игра «Светофор здоровья». Обсуждение ситуаций. Оздоровительная минутка. Правила поведения при пожаре в доме. Практическая работа «План эвакуации при пожаре».

Личностные УУД:

Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков.  

 Регулятивные УУД:

 Определять и формулировать цель деятельности на занятие с помощью учителя.

 Проговаривать последовательность действий на занятие.

Познавательные УУД:

Предполагать, какая информация необходима. Делать предварительный отбор источников информации.

 Коммуникативные УУД:

Учиться подтверждать аргументы фактами.  Учиться выполнять различные роли в группе. Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Викторина онлайн

Практическая работа «План эвакуации при пожаре».

Как уберечься от поражения электрическим током(1час)

19

Чем опасен электрический ток.

1

0,5

0,5

Повторение правил поведения при пожаре в доме. Рассказ учителя. Словарная работа. Первая помощь пострадавшему. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья».

Личностные УУД:

Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков.  

 Регулятивные УУД:

 Определять и формулировать цель деятельности на занятие с помощью учителя.

 Проговаривать последовательность действий на занятие.

Познавательные УУД:

Предполагать, какая информация необходима. Делать предварительный отбор источников информации.

 Коммуникативные УУД:

Учиться подтверждать аргументы фактами.  Учиться выполнять различные роли в группе. Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Тест

Как уберечься от порезов, ушибов, переломов.(1час)

20

Травмы.

1

0,5

0,5

Виды травм. Оказание первой помощи при порезах, ушибах, переломах (практическая работа в парах). Оздоровительная минутка. Заучивание слов.

Личностные УУД:

Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков.  

 Регулятивные УУД:

 Определять и формулировать цель деятельности на занятие с помощью учителя.

 Проговаривать последовательность действий на занятие.

Познавательные УУД:

Предполагать, какая информация необходима. Делать предварительный отбор источников информации.

 Коммуникативные УУД:

Учиться подтверждать аргументы фактами.  Учиться выполнять различные роли в группе. Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Словарная работа.

Как защититься от насекомых(1час)

21

Укусы насекомых.

1

0,5

0.5

Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Вдруг  какой – то страшный зверь…» Признаки аллергии. Помоги себе сам. Оздоровительная минутка. Словарная работа. Заучивание слов

Личностные УУД:

Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков.  

 Регулятивные УУД:

 Определять и формулировать цель деятельности на занятие с помощью учителя.

 Проговаривать последовательность действий на занятие.

Познавательные УУД:

Предполагать, какая информация необходима. Делать предварительный отбор источников информации.

 Коммуникативные УУД:

Учиться подтверждать аргументы фактами.  Учиться выполнять различные роли в группе. Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Словарная работа.

Предосторожности при обращении с животными (1час)

22

Что мы знаем про кошек и собак.

1

0,5

0.5

Беседа о домашних животных. Обсуждение стихотворения. Правила обращения с животными. Оздоровительная минутка. Составление правил. Это интересно!

Личностные УУД:

Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков.  

 Регулятивные УУД:

 Определять и формулировать цель деятельности на занятие с помощью учителя.

 Проговаривать последовательность действий на занятие.

Познавательные УУД:

Предполагать, какая информация необходима. Делать предварительный отбор источников информации.

 Коммуникативные УУД:

Учиться подтверждать аргументы фактами.  Учиться выполнять различные роли в группе. Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Публикация на сайте

Памятка «правила обращения с животными»

Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом (2 часа)

23

Отравление ядовитыми веществами.

1

0,5

0.5

Виды отравлений. Игра – соревнование «Кто больше знает?» Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья» Признаки отравления ядовитыми веществами. Словарная работа. Первая помощь при отравлениях.

Личностные УУД:

Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков.  

 Регулятивные УУД:

 Определять и формулировать цель деятельности на занятие с помощью учителя.

 Проговаривать последовательность действий на занятие.

Познавательные УУД:

Предполагать, какая информация необходима. Делать предварительный отбор источников информации.

 Коммуникативные УУД:

Учиться подтверждать аргументы фактами.  Учиться выполнять различные роли в группе. Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Рисунок

24

Отравление угарным газом.

1

0,5

0.5

Беседа по теме. Заучивание слов. Оздоровительная минутка. Признаки отравления угарным газом.  Помоги себе сам (составление правил). Игра «Вставь пропущенные слова».

 Игра «Вставь пропущенные слова».

Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожениях (2 часа)

25

Как помочь себе при тепловом ударе.

1

0,5

0.5

Признаки теплового удара. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам! Игра «Светофор здоровья».

Личностные УУД:

Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков.  

 Регулятивные УУД:

 Определять и формулировать цель деятельности на занятие с помощью учителя.

 Проговаривать последовательность действий на занятие.

Познавательные УУД:

Предполагать, какая информация необходима. Делать предварительный отбор источников информации.

 Коммуникативные УУД:

Учиться подтверждать аргументы фактами.  Учиться выполнять различные роли в группе. Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Тест

26

Как уберечься от мороза.

1

0,5

0.5

Работа с отрывком из сказки С. Михалкова «Мороз и морозец». Признаки обморожения. Оздоровительная минутка. Составление правил. Игра «Полезно – вредно».

Игра «Полезно – вредно».

Первая помощь при травмах (3 часа)

27

Растяжение связок и вывих костей.

1

0,5

0.5

Повторение «Какие бывают травмы». Рассказ учителя. Признаки растяжения связок и вывиха костей. Оздоровительная минутка. Практическая работа в группах.

Личностные УУД:

Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков.  

 Регулятивные УУД:

 Определять и формулировать цель деятельности на занятие с помощью учителя.

 Проговаривать последовательность действий на занятие.

Познавательные УУД:

Предполагать, какая информация необходима. Делать предварительный отбор источников информации.

 Коммуникативные УУД:

Учиться подтверждать аргументы фактами.  Учиться выполнять различные роли в группе. Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Практическая работа в группах.

28

Переломы.

1

0,5

0.5

Виды переломов. Знакомство с правилами. Оздоровительная минутка. Практическая работа в парах.

Тест

29

Если ты ушибся или порезался.

1

0,5

0.5

Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Таня пальчик наколола…» Оздоровительная минутка. Помоги себе сам! Словарная работа. Практическая работа в парах.

Личностные УУД:

Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков.  

 Регулятивные УУД:

 Определять и формулировать цель деятельности на занятие с помощью учителя.

 Проговаривать последовательность действий на занятие.

Познавательные УУД:

Предполагать, какая информация необходима. Делать предварительный отбор источников информации.

 Коммуникативные УУД:

Учиться подтверждать аргументы фактами.  Учиться выполнять различные роли в группе. Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Викторина онлайн

Словарная работа.

Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос (1 час)

30

Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело.

1

0,5

0.5

Беседа по теме. Если соринка попала в глаз. Оздоровительная минутка. Когда крошка попала в горло. Если что-то попало в ухо. Отгадывание кроссворда «Органы».

Личностные УУД:

Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков.  

Регулятивные УУД:

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Познавательные УУД:

Предполагать, какая информация необходима.

 Коммуникативные УУД:

Учиться подтверждать аргументы фактами.

 Отгадывание кроссворда «Органы».

Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек (1 час)

31

Укус змеи.

1

0,5

0.5

Работа в онлайн энциклопедии. Это интересно! Признаки укусы змеи. Оздоровительная минутка. Первая помощь при укусе змеи. Отгадывание кроссворда.

Личностные УУД:

Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков.  

Регулятивные УУД:

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Познавательные УУД:

Предполагать, какая информация необходима.

 Коммуникативные УУД:

Учиться подтверждать аргументы фактами.

Отгадывание кроссворда.

Сегодняшние заботы медицины (3 часа)

32

Расти здоровым.

Беседа о неизлечимых болезнях века. Оздоровительная минутка. Решение задач

Личностные УУД:

Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков.  

Регулятивные УУД:

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Познавательные УУД:

Предполагать, какая информация необходима.

 Коммуникативные УУД:

Учиться подтверждать аргументы фактами. Умение работать в группе.

Рисунок

33

Воспитывай себя.

1

0,5

0.5

Беседа по теме.   Оздоровительная минутка.

Тест «Оцени себя сам».

34

Я выбираю движение.

1

1

Урок – праздник «В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь!»

Публикация на сайте

Выступление перед учениками 2 классов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" 1 класс

Планирование по предметам: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математкиа, окружающий мир, технология, ИЗО, ОБЖ....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по программе Занков 1 класс

В данной рабочей программе представлены  рабочие программы и календарно-тематическое планирование по следующим предметам:-МАТЕМАТИКА, Аргинская И.И., Кормишина С.Н., 1 класс;-ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ,...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по программе Занков 2 класс

В данной рабочей программе представленя рабочие программы и календарно-тематическое планирование по следующим предметам:-МАТЕМАТИКА, Аргинская И.И., Кормишина С.Н., 2 класс;-ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, Свири...

Календарно-тематическое планирование, рабочие программы УМК ПНШ 3 класс

Календарно-тематическое планирование  по русскому языку 3 класс УМК ПНШ по ФГОС...

Календарно - тематическое планирование к программе" Азбука нравственности"(курс по внеурочной деятельности в 1 кадетском классе)

Календарно - тематическое планирование к программе по внеурочной деятельности " Азбука нравственности" разработана для кадетского класса(1 класс)...

тематическое планирование рабочей программы " Азбука здоровья" 1 класс

Здесь представлено тематическое планирование рабочей программы " Азбука здоровья" за 1 класс...

тематическое планирование рабочей программы " Азбука здоровья" 4 класс

Здесь представлено календарно-тематическое планирование к рабочей программе " Азбука здоровья" за 4 класс...