Календарно - тематическое планирование к программе" Азбука нравственности"(курс по внеурочной деятельности в 1 кадетском классе)
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Холявкова Елена Викторовна

Календарно - тематическое планирование к программе по внеурочной деятельности " Азбука нравственности" разработана для кадетского класса(1 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 Календарно- тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела программы

Тема занятия

Кол-во

часов

Элементы содержания программы

Требования к уровню подготовленности учащихся

Дата проведения

план

факт

1

Вводное занятие

(1ч

Давайте познакомимся.

1

Знакомство с планом работы на год. Игра-тест «Какой я?»

2

Я среди людей

(6 ч)

Кто я и как выгляжу?

1

Понятия «я», «внешний вид». Отличие людей друг от друга по внешнему виду. Аккуратность, опрятность, бережливость – уважение человека к себе. Личная гигиена.

Овладение способами общения и сотрудничества ,  приобрести социальные знания о ситуации межличностного взаимодействия.

3

Что в нашем имени?

1

Понятия «имя», «фамилия», «отчество», «кличка», «прозвище». Отношение по имени к одноклассникам и друзьям. Имя и отношение к человеку. Анализ проблемных ситуаций.

4

Плохо одному.

1

Необходимость человека в общении. Речь – важнейшее средство общения.

5

Товарищи и друзья.

1

Понятия «товарищ», «друг». Товарищество и дружба в традициях русского народа.

6

Как завоевывать друзей.

1

Правила общения с товарищами и друзьями.

Знать правила общения с товарищами и друзьями

7

Бескорыстие в дружбе.

1

Понятие «настоящий друг». Верность и бескорыстие в дружбе. Взаимовыручка и взаимопомощь.

8

Речевой этикет

(6 ч)

Что такое этика и этикет.

Роль мимики, жестов и позы в общении.

1

Понятия «этика», «этикет». Специфика речевого общения. Речь и отношение человека к людям.

Понятия «мимика», «жесты», «поза». Отражение в мимике, жестах, позах человека его характера и отношения к людям. Игра «Угадай по мимике мое настроение».

Знать отличие понятий «этика» и «этикет».

    Правила вежливости и красивых манер.

   

 

9

О вежливых словах и их применении.

1

Содержание понятий «вежливость» и «этикет». Зачем людям нужны правила вежливости и этикета. основные правила вежливости в общении.

10

Речевой этикет

Правила знакомства, представления  и обращения.

1

Знакомство с правилами знакомства, представления и обращения. Разыгрывание ситуаций.

Знать основы речевого этикета и  уметь правильно употреблять в речи слова приветствия,прощания, благодарности и.т.д.

11

Правила приветствия и прощания.

1

Знакомство с правилами приветствия и прощания. Моделирование ситуаций.

12

Правила извинения и просьбы.

1

Знакомство с правилами извинения и просьбы. Разыгрывание ситуаций.

13

Правила благодарности и отказа.

1

Знакомство с правилами благодарности и отказа. Моделирование ситуаций.

14

Культура поведения

(12 ч)

Отношение к старшим.

1

Семья, родители, родные. Отношение поколений в семье. Проявления любви и уважения, заботы и сострадания, помощи в семье. Русские традиции отношения к старшим.

Знать русские традиции отношения к старшим,заповеди и соответствующие притчи.

Знать  этикет в общении с учителем

15

Отношение к учителю.

1

Проблемная ситуация: как надо относиться к учителю? Этикет в общении с учителем.

16

Отношение к малышам.

1

Проблемная ситуация: как надо относиться к малышам? Помощь и забота по отношению к маленьким.

17

Культура поведения

Как вести себя в школе, на переменах.

1

Знакомство с правилами поведения на переменах. Веселые инсценировки.

Знать требования этикета к устному и письменному приглашению и общению с гостями.

   Правила этикета.

  Соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в общественных местах

18

Правила поведения в столовой, за столом.

1

Знакомство с правилами поведения  в столовой, за столом. Ролевая игра «Мы в столовой».

19

Правила поведения с гостями, в гостях. приглашение гостей

1

Знакомство с правилами поведения  в  гостях. Разыгрывание ситуаций «Мы в гостях».

20

Искусство делать подарки.

1

Проблемная ситуация: как правильно выбирать и дарить подарки. Разыгрывание ситуаций.

21

Как правильно разговаривать по телефону.

1

Понятие «тактичность». Знакомство с правилами общения по телефону. Ролевая игра «Мы говорим по телефону»

22

Правила поведения в общественном транспорте.

1

Знакомство с правилами поведения в общественном транспорте.

Ролевая игра «В автобусе».

23

Как вести себя  в общественных местах.

1

Проблемный вопрос: что такое «общественное место»? Знакомство с правилами поведения в общественных местах.

24

Культура поведения

Правила поведения в театре и кино.

1

Знакомство с правилами поведения  в театре и кино. Моделирование ситуаций.

25

Поведение в библиотеке и музее.

1

Знакомство с правилами поведения в библиотеке и музее. Экскурсия в библиотеку.

26

В мире сказок

(6 ч)

Добро и зло в сказках.

1

Добрые и злые поступки, их последствия. Добро и зло в отношениях между людьми. Главное в сказках – победа добра над злом. Слушание сказок и их обсуждение.

 Знатьо доброте и жестокости, уважительном отношении к старшим и высокомерии, отраженном в сказках («Преданный друг» О. Уайльда, «Мешок яблок» В. Суте¬ева, «Девочка, наступившая на хлеб» Г. X. Андерсена).

Различать добро и зло, Уметь давать правильную оценку поступков литературных героев, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.

27

Добро и зло в сказках.

1

Добрые и злые поступки, их последствия. Добро и зло в отношениях между людьми. Главное в сказках – победа добра над злом. Слушание сказок и их обсуждение.

28

Сказки – волшебство, чудо и правда.

1

Волшебство, чудо и правда в сказках. В сказках – мечты людей. Почему в сказках всегда есть правда и она побеждает.

29

В мире сказок

(6 ч)

Сказки – волшебство, чудо и правда.

1

Волшебство, чудо и правда в сказках. В сказках – мечты людей. Почему в сказках всегда есть правда и она побеждает.

30

Сказка – ложь, да в ней намек

1

Лгать, врать, говорить неправду – плохо. Победа правды над кривдой в сказках.

31

Сказка – ложь, да в ней намек.

Лгать, врать, говорить неправду – плохо. Победа правды над кривдой в сказках.

32

33

Итоговые занятия

(2 ч)

Что мы узнали и чему научились.

2

Заочное путешествие  по «Школе вежливых наук».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование программы духовно - нравственного воспитания 3 класс

Календарно - тематическое планирование программы духовно - нравственного воспитания. Внеурочная деятельность 3 класс...

Пояснительная записка " Азбука нравственности"(курс по внеурочной деятельности в 1 кадетском классе)

Программа по внеурочной деятельности " Азбука нравственности" разработана для кадетского класса(1 класс)...

Пояснительная записка к программе" Азбука нравственности"(курс по внеурочной деятельности в 5 кадетском классе)

Пояснительная записка к программе по внеурочной деятельности " Азбука нравственности" разработана для кадетского класса(5 класс)...

Календарно- тематическое планированиек программе" Азбука нравственности"(курс по внеурочной деятельности в 5 кадетском классе)

Календарно- тематическое планирование к программе по внеурочной деятельности " Азбука нравственности" разработана для кадетского класса(5 класс)...

Календарно-тематическое планирование кружка "Уроки нравственности" 2 класс

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по внеурочной деятельности кружка "Уроки нравственности" 2 класс. УМК "Школа России"...

Тематическое планирование и календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке для 4 класса ( для детей с ТНР)

ТП и КТП составлены к учебнику Н.Е. Кутейниковой, О.В. Синёвой, Л.В. Дудовой " Литературное чтение на родном ( русском) языке" под редакцией С. И. Богданова  с указанием содержания курс...