Открытый классный час
классный час по зож (1 класс)

Санжиева Оксана Александровна

Открытый классный час по теме: "Здоровый образ жизни".

Цель:  Создать условия для формирования у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

Задачи проводимого занятия:

  1. Определить условия сохранения здоровья.
  2. Закрепить знания о правилах личной гигиены.
  3. Закрепить знания о соблюдении режима дня, о пользе зарядки, о правильном питании.
  4. Научить детей заботиться о своем здоровье.

Методические приёмы: игровые и здоровьесберегающие технологии.

Форма проведения: игра-путешествие

Место проведения: 1 класс, МОУ Гильбиринская средняя общеобразовательная школа

Литература, интернет – источники

  1. Романенко В. М. Классный час «Здоровый образ жизни» // Завуч. 2008. № 7. С. 125, 128.
  2. http://marina-skosh3.ucoz.ru/publ/vneklassnoe_meroprijatie_quot_s_vitaminami_k_zdorovju_quot/1-1-0-3 Внеклассное мероприятие "С витаминами к здоровью".

 

Оборудование: проектор, компьютер, картинки с полезными и вредными продуктами, смайлы, шкала оценивания, таблицы со словами, корзинки.

Презентация:  смена слайдов по щелчку отключена (кроме слайда №4), переход осуществляется с помощью управляющих кнопок «далее» и «назад»

На слайде №3 первая управляющая кнопка это переход на слайд № 4

вторая – на слайд № 5

третья – на слайд № 7

четвёртая – на слайд № 17

пятая – слайд №18

Действующие лица:

Ведущий: классный руководитель 1 класса

Жора-Обжора: Зарубина Анастасия Михайловна

герои: учащиеся 1 –го класса

Ход классного часа:

  1. Орг. момент.

- Приветствуем тех, кто время нашёл

 К нам на занятье о здоровье пришёл!

Пусть  весна улыбается в окно,

И в классе светло и тепло!

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

 

- Здравствуйте, дорогие друзья! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.

- Я хочу узнать, какое у вас сейчас настроение. У вас на столе полоски двух цветов. Если у вас хорошее настроение, возьмите яркую полоску, если не очень – тёмную. Я надеюсь, что к концу нашего мероприятия настроение у всех будет замечательным.

  1. Постановка цели урока и сообщение темы.

- Итак, о чём мы сегодня будем говорить на классном часе?

Посмотрите на экран. С нами хотят поиграть наши известные мультипликационные герои "Смешарики". Вы все их очень хорошо знаете. Какие герои в этом мультфильме?

-  Сегодня на классном часе  мы  поговорим о том, что значит «Здоровый образ жизни». 

2. Проблемная ситуация. Определение понятия «здоровый образ жизни». (Дети определяют понятие «здоровый образ жизни»)

Вывод: Здоровый образ жизни  предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни. Он позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

         Ребята, сегодня мы с нашими героями узнаем, какие основные моменты включает в себя понятие "Здоровый образ жизни". Вы согласны? Хорошо, итак проблема нашего классного часа - это что же включает в себя Здоровый образ жизни?

3. Знакомство с основными понятиями

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день

Ребята, наш бараш-поэт любит сочинять поэмы, стихи. А сегодня он не может никак вспомнить пословицы про здоровье. Давайте поможем ему.

Чистота –  ___залог здоровья____________________________________.

Здоровье в порядке –______спасибо зарядке_________________________.

 Если хочешь быть здоров – ______закаляйся___________________.

В здоровом теле – ___здоровый дух_____________________________.

Молодцы! Я очень рада, что вы все знаете пословицы.

ПИТАНИЕ

Ёж задумался, что же такое питание. И каким оно должно быть. А к нам в гости пришёл один мальчик. Его зовут Жора-обжора. А почему же его так зовут мы узнаем, когда он нам представится. Слушайте его внимательно!

Съем я булку и рожок,

И с начинкой пирожок,

И пюре с котлетою,

И компот с конфетами.

Съем за папу с мамой

Миску каши манной,

Суп я съем и петуха,

А потом еще - уха...

А потом еще омлет,

И салат, и винегрет,

Пепси-колы чайник

И медовый пряник.

Свежевяленный балык,

Хачапури и шашлык,

Чебуреки, беляши

Тоже очень хороши.

С рисовою кашей

Выпью простокваши...

Оботру свои усы

И наемся колбасы.

Пять пирожных, три торта

Не промажут мимо рта,

Макароны, шесть ковриг

Проглочу в единый миг.

Съем еще борща я...

Вырасту большой!

Что же так живот болит,

Пропадает аппетит?

Больше есть я не хочу,

Мне пора идти к врачу.

Вы поняли, почему он Жора-обжора? Разве так можно питаться? Нет, конечно. У нас все продукты делятся на полезные и вредные. У Жоры есть задание для вас. Нам нужны два участника.

- дети делят картинки на две группы: Полезные и вредные.

Молодцы!

Давайте, ребята, попрощаемся с Жорой. Пусть он пойдет к врачу.

А Нюша приготовила нам другое задание, посмотрите.

Нюша решила помочь Карпатычу с заданием. Задание конечно выполнил Карпатыч, но Нюша хотела помочь, и вызвалась отнести две стопки бумаги с правильными ответами. Но неожиданно Нюша чихнула и все ответы перепутались. Молодцы!

Спорт. Зарядка.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Где мы выполняем зарядки? Дома, на уроке физкультуры, и на уроке. На уроке мы выполняем физминутки. Встали все. Лосяш и Крош хотят с вами отдохнуть.

Зарядка всем полезна, Зарядка всем нужна.

От лени и болезни

Спасет нас она!

Шире шаг, руки выше, Грудь свободно дышит. На зарядку встали все! Раз, два, Физкульт-ура!

Руки в стороны и вниз,

Все присели поднялись.

А теперь давайте вместе Все попрыгаем на месте!

Быть здоровым- это классно! Чувствовать себя прекрасно

Каждый день и каждый час

Может каждый ведь из нас!

Закаливание.

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

Говорил я им зимой: закалялись бы со мной!
Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий!
На ночь - окна открывать, свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной, и тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет. Не послушались, болеют…

 Поздно поняли мы, братцы, как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать,
Станем душ мы принимать из водицы ледяной.

 Погодите, ой-ё-ей!
Крепким стать нельзя мгновенно! Закаляйтесь постепенно.

Режим дня.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня

 

Режим дня   _ФИ__________________________

                                                     

_________ пробуждение, подъём

______________ утренняя гимнастика

______________ завтрак

______________ дорога в школу

______________ учебные занятия

______________ дорога из школы домой

______________ обед

______________ прогулка, игры, помощь по дому,    

                                        занятия по интересам

______________ свободное время: игры, чтение книг,

                                       рисование, занятия со взрослыми

______________ подготовка ко сну

______________ ночной сон

Гигиена.

Молодцы, ребята! Нам остаётся только вспомнить о гигиене! о наших друзьях, которые помогают нам быть чистюлями.

Отгадайте загадки:

Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это такое?

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Просмотр клипа "Как мыть руки".

Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Микробов всех повыгнала.

Просмотр клипа как чистить зубы.

Молодцы! А теперь, ребята, поиграем мы в игру.

Ты – моя частичка

Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память.

Материал:  мяч

Ход игры:   воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопрос.

Я – личико, ты – моя частичка. Ты кто? (глаза, бровь, нос и т.д.)

Я – голова, ты – моя частичка. Ты кто? (волосы, уши …)

Я – туловище, ты – моя частичка. Ты кто? (спина, живот ...)

А теперь мальчишки и девчушки

 Мы посмотрим,  как усвоили вы все наказы

 Если наш совет хороший,

 Вы похлопайте в ладоши.

 На неправильный совет.

 Говорите: нет! нет! нет!

 

Игра-тренировка  «Да-нет!»

1.

 Постоянно нужно есть.

 Для зубов для ваших

 Фрукты, овощи, омлет,

 Творог, простоквашу.

 Если мой совет хороший,

 Вы похлопайте в ладоши.

Дети хлопают.

2.

 Не грызите лист капустный,

 Он совсем, совсем не вкусный

 Лучше ешьте шоколад,

 Вафли, сахар, мармелад.

 Это правильный совет?

 Дети: Нет! Нет! Нет!

3.

 Говорила маме Люба:

 - Я не буду чистить зубы.

 И теперь у нашей Любы

 Дырка в каждом, в каждом зубе

 Каков будет ваш ответ?

 Молодчина Люба?

Дети: Нет!

4.

 Блеск зубам чтобы придать,

 Нужно крем сапожный взять.

 Выдавить пол тюбика

 И почистить зубики.

 Это правильный совет?

 Дети: Нет! Нет! Нет!

5.

 Ох, неловкая Людмила

 На пол щётку уронила

 С пола щётку поднимает

 Чистить зубы продолжает.

 Кто даст правильный совет?

 Молодчина Люда?

Дети: Нет!

6.

 Навсегда запомните,

 Милые друзья,

 Не почистив зубы,

 Спать идти нельзя.

 Если мой совет хороший,

 Вы похлопайте в ладоши.

Дети хлопают.

7.

 Зубы вы почистили

 И идите спать.

 Захватите булочку

 Сладкую в кровать.

 Это правильный совет?

 Дети: Нет! Нет! Нет!

8.

 Запомните совет полезный,

 Нельзя грызть предмет железный.

 Если мой совет хороший,

 Вы похлопайте в ладоши!

Дети хлопают.

Итак, делаем итог нашего мероприятия.

- Здоровый образ жизни предполагает… Питание, Зарядка, спорт, закаливание, гигиена, режим дня

 

Вредным привычкам!  

 Все Нет!

Здоровому образу жизни…

Все Да!

 

 А если так, подходи сюда!

 Оставь свой смайл в нужной корзине.

 Вырази своё мнение, не стой.

 Оставайся всегда самим собой!

 В заключение дети оставляют смайл в корзинах  «Мы за здоровый образ жизни».

Самооценка по шкале.

                             Подведение итогов.  (Подсчитывание жетонов)

- А сейчас, какое у вас настроение?

«Друзья! Нам прощаться настала пора!

И чтоб не случилось, всегда человек

Здоровья желает другому навек.

Мы, ЗДРАВСТВУЙТЕ, вам напоследок кричим.

Дыханьем здоровья вас всех одарим».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл здоровый образ жизни75.33 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый классный час по теме: "Здоровый образ жизни".

Цель:  Создать условия для формирования у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

Задачи проводимого занятия:

  1. Определить условия сохранения здоровья.
  2. Закрепить знания о правилах личной гигиены.
  3. Закрепить знания о соблюдении режима дня, о пользе зарядки, о правильном питании.
  4. Научить детей заботиться о своем здоровье.

Методические приёмы: игровые и здоровьесберегающие технологии.

Форма проведения: игра-путешествие

Место проведения: 1 класс, МОУ Гильбиринская средняя общеобразовательная школа

Литература, интернет – источники

  1. Романенко В. М. Классный час «Здоровый образ жизни» // Завуч. 2008. № 7. С. 125, 128.
  2. http://marina-skosh3.ucoz.ru/publ/vneklassnoe_meroprijatie_quot_s_vitaminami_k_zdorovju_quot/1-1-0-3 Внеклассное мероприятие "С витаминами к здоровью".

Оборудование: проектор, компьютер, картинки с полезными и вредными продуктами, смайлы, шкала оценивания, таблицы со словами, корзинки.

Презентация:  смена слайдов по щелчку отключена (кроме слайда №4), переход осуществляется с помощью управляющих кнопок «далее» и «назад»

На слайде №3 первая управляющая кнопка это переход на слайд № 4

вторая – на слайд № 5

третья – на слайд № 7

четвёртая – на слайд № 17

пятая – слайд №18

Действующие лица:

Ведущий: классный руководитель 1 класса

Жора-Обжора: Зарубина Анастасия Михайловна

герои: учащиеся 1 –го класса

Ход классного часа:

  1. Орг. момент.

- Приветствуем тех, кто время нашёл

 К нам на занятье о здоровье пришёл!

Пусть  весна улыбается в окно,

И в классе светло и тепло!

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

- Здравствуйте, дорогие друзья! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.

- Я хочу узнать, какое у вас сейчас настроение. У вас на столе полоски двух цветов. Если у вас хорошее настроение, возьмите яркую полоску, если не очень – тёмную. Я надеюсь, что к концу нашего мероприятия настроение у всех будет замечательным.

  1. Постановка цели урока и сообщение темы.

- Итак, о чём мы сегодня будем говорить на классном часе?

Посмотрите на экран. С нами хотят поиграть наши известные мультипликационные герои "Смешарики". Вы все их очень хорошо знаете. Какие герои в этом мультфильме?

-  Сегодня на классном часе  мы  поговорим о том, что значит «Здоровый образ жизни».  

2. Проблемная ситуация. Определение понятия «здоровый образ жизни». (Дети определяют понятие «здоровый образ жизни»)

Вывод: Здоровый образ жизни  предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни. Он позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

        Ребята, сегодня мы с нашими героями узнаем, какие основные моменты включает в себя понятие "Здоровый образ жизни". Вы согласны? Хорошо, итак проблема нашего классного часа - это что же включает в себя Здоровый образ жизни?

3. Знакомство с основными понятиями

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день

Ребята, наш бараш-поэт любит сочинять поэмы, стихи. А сегодня он не может никак вспомнить пословицы про здоровье. Давайте поможем ему.

Чистота –  ___залог здоровья____________________________________.

Здоровье в порядке –______спасибо зарядке_________________________.

 Если хочешь быть здоров – ______закаляйся___________________.

В здоровом теле – ___здоровый дух_____________________________.

Молодцы! Я очень рада, что вы все знаете пословицы.

ПИТАНИЕ

Ёж задумался, что же такое питание. И каким оно должно быть. А к нам в гости пришёл один мальчик. Его зовут Жора-обжора. А почему же его так зовут мы узнаем, когда он нам представится. Слушайте его внимательно!

Съем я булку и рожок,

И с начинкой пирожок,

И пюре с котлетою,

И компот с конфетами.

Съем за папу с мамой

Миску каши манной,

Суп я съем и петуха,

А потом еще - уха...

А потом еще омлет,

И салат, и винегрет,

Пепси-колы чайник

И медовый пряник.

Свежевяленный балык,

Хачапури и шашлык,

Чебуреки, беляши

Тоже очень хороши.

С рисовою кашей

Выпью простокваши...

Оботру свои усы

И наемся колбасы.

Пять пирожных, три торта

Не промажут мимо рта,

Макароны, шесть ковриг

Проглочу в единый миг.

Съем еще борща я...

Вырасту большой!

Что же так живот болит,

Пропадает аппетит?

Больше есть я не хочу,

Мне пора идти к врачу.

Вы поняли, почему он Жора-обжора? Разве так можно питаться? Нет, конечно. У нас все продукты делятся на полезные и вредные. У Жоры есть задание для вас. Нам нужны два участника.

- дети делят картинки на две группы: Полезные и вредные.

Молодцы!

Давайте, ребята, попрощаемся с Жорой. Пусть он пойдет к врачу.

А Нюша приготовила нам другое задание, посмотрите.

Нюша решила помочь Карпатычу с заданием. Задание конечно выполнил Карпатыч, но Нюша хотела помочь, и вызвалась отнести две стопки бумаги с правильными ответами. Но неожиданно Нюша чихнула и все ответы перепутались. Молодцы!

Спорт. Зарядка.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Где мы выполняем зарядки? Дома, на уроке физкультуры, и на уроке. На уроке мы выполняем физминутки. Встали все. Лосяш и Крош хотят с вами отдохнуть.

Зарядка всем полезна, Зарядка всем нужна.

От лени и болезни

Спасет нас она!

Шире шаг, руки выше, Грудь свободно дышит. На зарядку встали все! Раз, два, Физкульт-ура!

Руки в стороны и вниз,

Все присели поднялись.

А теперь давайте вместе Все попрыгаем на месте!

Быть здоровым- это классно! Чувствовать себя прекрасно

Каждый день и каждый час

Может каждый ведь из нас!

Закаливание.

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

Говорил я им зимой: закалялись бы со мной!
Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий!
На ночь - окна открывать, свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной, и тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет. Не послушались, болеют…

 Поздно поняли мы, братцы, как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать,
Станем душ мы принимать из водицы ледяной.

 Погодите, ой-ё-ей!
Крепким стать нельзя мгновенно! Закаляйтесь постепенно.

Режим дня.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня

Режим дня   _ФИ__________________________

                                                    

_________ пробуждение, подъём

______________ утренняя гимнастика

______________ завтрак

______________ дорога в школу

______________ учебные занятия

______________ дорога из школы домой

______________ обед

______________ прогулка, игры, помощь по дому,    

                                        занятия по интересам

______________ свободное время: игры, чтение книг,

                                       рисование, занятия со взрослыми

______________ подготовка ко сну

______________ ночной сон

Гигиена.

Молодцы, ребята! Нам остаётся только вспомнить о гигиене! о наших друзьях, которые помогают нам быть чистюлями.

Отгадайте загадки:

Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это такое?

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Просмотр клипа "Как мыть руки".

Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Микробов всех повыгнала.

Просмотр клипа как чистить зубы.

Молодцы! А теперь, ребята, поиграем мы в игру.

Ты – моя частичка

Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память.

Материал:  мяч

Ход игры:   воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопрос.

Я – личико, ты – моя частичка. Ты кто? (глаза, бровь, нос и т.д.)

Я – голова, ты – моя частичка. Ты кто? (волосы, уши …)

Я – туловище, ты – моя частичка. Ты кто? (спина, живот ...)

А теперь мальчишки и девчушки

 Мы посмотрим,  как усвоили вы все наказы

 Если наш совет хороший,

 Вы похлопайте в ладоши.

 На неправильный совет.

 Говорите: нет! нет! нет!

Игра-тренировка  «Да-нет!»

1.

 Постоянно нужно есть.

 Для зубов для ваших

 Фрукты, овощи, омлет,

 Творог, простоквашу.

 Если мой совет хороший,

 Вы похлопайте в ладоши.

Дети хлопают.

2.

 Не грызите лист капустный,

 Он совсем, совсем не вкусный

 Лучше ешьте шоколад,

 Вафли, сахар, мармелад.

 Это правильный совет?

 Дети: Нет! Нет! Нет!

3.

 Говорила маме Люба:

 - Я не буду чистить зубы.

 И теперь у нашей Любы

 Дырка в каждом, в каждом зубе

 Каков будет ваш ответ?

 Молодчина Люба?

Дети: Нет!

4.

 Блеск зубам чтобы придать,

 Нужно крем сапожный взять.

 Выдавить пол тюбика

 И почистить зубики.

 Это правильный совет?

 Дети: Нет! Нет! Нет!

5.

 Ох, неловкая Людмила

 На пол щётку уронила

 С пола щётку поднимает

 Чистить зубы продолжает.

 Кто даст правильный совет?

 Молодчина Люда?

Дети: Нет!

6.

 Навсегда запомните,

 Милые друзья,

 Не почистив зубы,

 Спать идти нельзя.

 Если мой совет хороший,

 Вы похлопайте в ладоши.

Дети хлопают.

7.

 Зубы вы почистили

 И идите спать.

 Захватите булочку

 Сладкую в кровать.

 Это правильный совет?

 Дети: Нет! Нет! Нет!

8.

 Запомните совет полезный,

 Нельзя грызть предмет железный.

 Если мой совет хороший,

 Вы похлопайте в ладоши!

Дети хлопают.

Итак, делаем итог нашего мероприятия.

- Здоровый образ жизни предполагает… Питание, Зарядка, спорт, закаливание, гигиена, режим дня

Вредным привычкам!  

 Все Нет!

Здоровому образу жизни…

Все Да!

 А если так, подходи сюда!

 Оставь свой смайл в нужной корзине.

 Вырази своё мнение, не стой.

 Оставайся всегда самим собой!

 В заключение дети оставляют смайл в корзинах  «Мы за здоровый образ жизни».

Самооценка по шкале.

                             Подведение итогов.  (Подсчитывание жетонов)

- А сейчас, какое у вас настроение?

«Друзья! Нам прощаться настала пора!

И чтоб не случилось, всегда человек

Здоровья желает другому навек.

Мы, ЗДРАВСТВУЙТЕ, вам напоследок кричим.

Дыханьем здоровья вас всех одарим».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час по теме: «И я могу быть волшебником»

Открытый классный час по теме: «И я могу быть волшебником»  подготовлен Копниной Е. В., учителем нач. школы МОУ СОШ № 23 г. Дзержинска Нижегородской областиДанное мероприятие поможет провести кла...

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»  ...

Открытый классный час по теме:"Путь к здоровью", проведенный в рамках декады классного руководителя

Классный час по ЗОЖ, где дается доступная информация о том как можно сохранить крепкое здоровье, как правильно питаться, зачем нужно соблюдать режим дня, как правильно начинать закаливание и другое. В...

Открытый классный час в 1 классе в рамках Недели классных руководителей "Вежливости открыты все дороги"

Направление: нравственно-этическое.Форма проведения: игра «Цветик – семицветик».Цель: сформировать у детей представление о вежливости, вежливомповедении.Задачи:1. Науч...

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» Открытый классный час на конкурс «Учитель года»в 4 классе

Цель данного мероприятия-формирование здорового образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека....