Главные вкладки

    День Здоровья «Хочешь быть здоровым – будь им!»
    методическая разработка по зож (1, 2, 3, 4 класс)

    Кручина Оксана Евгеньевна

    Традиционно в День Здоровья в нашей школе проходит спортивный праздник, в котором участвуют не только школьники, но и учителя.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл den_zdorovya_v_nachalnoy_shkole.docx42.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    День Здоровья в начальной школе

    Тема: «Хочешь быть здоровым – будь им!»

    Задачи мероприятия:

    1. Рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека;
    2. Показать учащимся огромное значение соблюдения правил здорового образа жизни;
    3. Формировать у учащихся потребность соблюдения правил здорового образа жизни.

    Участники мероприятия: учащиеся 1- 4 классов

    План проведения Дня Здоровья

    1.Линейка (10 минут).

    Зачитан план проведения Дня Здоровья

    2.Зарядка (15-20 минут).

    Даются упражнения в стихотворной форме (каждое упражнение проводится 2-3 раза)

    3.Уроки со здоровьесберегающим уклоном.

    4.Праздник спорта и здоровья (30 – 35 минут).

    Проводится занятие с элементами театрализации

    5.«Весёлые старты» (30-40 минут).

    Все учащиеся делятся на три команды по 9 человек и проводятся соревнования.

    Утренняя зарядка

    1. Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте).

    Очень нравится нам делать по порядку:

    Весело шагать (ходьба на месте),

    Руки поднимать (руки вверх),

    Приседать и вставать (приседание 4-6 раз),

    Прыгать и скакать (10 прыжков).

    1. Вышли мышки как-то раз (ходьба с продвижением вперёд)

    Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).

    Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладоши)

    Мышки дёрнули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук «дёрнули за гири»).

    Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой),

    Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

    1. Мы топаем ногами

    Топ, топ, топ (ходьба на месте),

    Мы хлопаем руками

    Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши),

    Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).

    Мы руки поднимаем (руки вверх),

    Мы руки опускаем (руки вниз),

    Мы руки разведём (руки в стороны),

    И побежим кругом (бег по залу).

    1. Хомка - хомка, хомячок,

    Полосатенький бочок.

    Хомка раненько встаёт,

    Щёчки моет, шейку трёт.
    Подметает хомка хатку

    И выходит на зарядку.

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Хомка хочет сильным стать.

    (Каждое из 4-х заданий выполняется по 2-3 раза).

    Праздник спорта и здоровья

    Все дети находятся в спортивном зале.

    Ведущий:

    На спортивную площадку

    Приглашаем, дети, вас!

    Праздник спорта и здоровья

    Начинаем мы сейчас!

    Дорогие ребята!

    Все вы знаете, что 7 апреля – Всемирный День здоровья. Почему во всём мире ему уделяется такое внимание? А потому, что здоровье – самый драгоценный дар, который человек получает от природы, чтобы укрепить организм, правильно питаться, стремиться к физическому совершенству, быть стойкими, сильными и выносливыми.

    Послушайте, сколько мудрости таят в себе народные пословицы и поговорки о значении здоровья:

    - Здоровье всего дороже.

    - Болезнь человека не красит.

    - Здоровому врач не нужен.

    А теперь, ребята, вы расскажите, какие пословицы знаете о здоровье. (ответы детей)

    Народная мудрость гласит: «Здоровье потеряешь – всё потеряешь».

    Но давайте задумаемся, почему мы теряем этот драгоценный дар.

    Послушайте притчу.

    Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

    В наших руках наше здоровье. Сегодня мы об этом поговорим, постараемся понять причины ухудшения здоровья, получить мотивацию на здоровый образ жизни, включиться в активную деятельность по сохранению и формированию своего здоровья.

    Игра – кричалка «Полезно – вредно».

    - Читать лёжа… (вредно)

    - Смотреть на яркий свет… (вредно)

    - Промывать глаза по утрам… (полезно)

    (Лицо, а тем более глаза, надо мыть чистыми руками два раза в день – утром и вечером).

    - Смотреть близко телевизор… (вредно)

    ( Расстояние от телевизора до глаз должно быть не менее 3-х метров, продолжительность просмотра – не более 1,5 часов в день).

    - Оберегать глаза от ударов…(полезно)

    - Употреблять в пищу морковь… (полезно)

    ( В моркови содержится витамин А, он нужен для укрепления зрения. Кушать сырую морковь полезно для зубов).

    - Тереть глаза грязными руками… (вредно)

    - Заниматься физкультурой…(полезно)

    Несколько рекомендаций по предупреждению развития близорукости:

    1. Правильно оборудовать рабочее место, через 45 минут устраивайте дома перемены на 5-10 минут;
    2. Настольная лампа ставится слева, включать её необходимо вместе с верхним освещением;
    3. Нельзя читать на ходу, а также в движущемся транспорте;
    4. Чтобы зрение было хорошим, необходимо заниматься спортом, закаливать свой организм;
    5. Обязательно кушай витамины, и не забывай про гимнастику для глаз.

    Несколько советов по поводу того, как сохранить слух:

    1. Береги уши от ударов;
    2. Нельзя ковырять в ушах;
    3. Мой уши каждый день;
    4. В сильный ветер надо надевать шапку;
    5. Не включай громко музыку; громкие звуки утомляют слух, мешают думать.

    Ведущий:

    Дорогие ребята!

    Праздник здоровья продолжается. Необходимо сказать, что здоровыми хотят быть и взрослые, и дети. Как здоровье сохранить? Кто может ответить? (ответы детей).

    Входит Гигиена.

    Гигиена:

    Добрый день!

    Я – чистота!

    С вами быть хочу всегда.

    Сначала познакомлюсь с вами,

    Чтоб стали мы друзьями.

    Ведущий:

    Вот Наташа, Коля, Валя,

    Вот Серёжа, Света, Галя,

    Костя, Вова, рядом Гена.

    А как Вас звать?

    Гигиена:

    Гигиена.

    Я пришла вас научить,

    Как здоровье сохранить.

    Много грязи вокруг нас,

    И она в недобрый час

    Принесёт нам вред, болезни,

    Но я дам совет полезный,

    Мой совет совсем не сложный –

    С грязью будьте осторожны!

    В дверь заглядывает Грязь.

    Грязь: Вы про грязь? (Вбегает в зал.)

    И я у вас!

    Грязь всё время чешется. Направляется к Гигиене.

    Гигиена: Ты ко мне не приближайся!

    И ко мне не прикасайся!

    Грязь:

    Ах-ах-ах! Какое платье!

    Да ведь не на что смотреть!

    Я б такое не надела.

    У меня – другое дело!

    От борща пятно большое,

    Вот сметана, вот жаркое,

    Вот мороженое ела,

    Это – в луже посидела.

    Это клей, а здесь – чернила.

    Согласитесь, очень мило.

    Я наряд свой обожаю,

    На другой не променяю.

    Я открою вам секрет –

    Лучше платья просто нет…

    Грязь здоровается с детьми за руку. Гигиена ходит следом, вытирает детям руки полотенцем, говорит, чтобы они ей руки не подавали. Ведущая и Гигиена оттаскивают Грязь от детей.

    Грязь:

    Вы не вымыли посуду?

    Значит, скоро я прибуду.

    Меня в гости пригласили,

    Перестаньте убираться,

    Окна мыть, пол подметать.

    Ненавижу тряпки, щётки,

    Я, друзья, боюсь щекотки.

    Забираюсь в уголки,

    Там, где пыль и пауки.

    Чистоту я не терплю,

    Тараканов, мух люблю.

    Пауки и паучата,

    Где вы, славные ребята?

    Изо всех углов ползите,

    Паутины наплетите!

    Танец Пауков.

    Ведущий:

    Быстро веники возьмите,

    Пауков всех прогоните!

    Танец с вениками. Пауки уползают.

    Ведущий: Наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться, чистить зубы, делать зарядку.

    Грязь: Нет, нет, нет!

    Я вам не верю!

    Ведущий: Это мы сейчас проверим!

    Гигиена (спрашивает у детей): Что необходимо иметь, чтобы быть чистыми, здоровыми? (Зубную пасту, щётку, мыло, расчёску и т.д.)

    Ведущий:

    Наши дети хорошо знают все эти предметы. Сейчас мы поиграем в игру

    « Будь внимательным». Вы должны угадать, какие предметы мы используем в целях личной гигиены.

    1. Лёг в карман и караулю

    Рёву, плаксу и грязнулю.

    Им утру потоки слёз,

    Не забуду и про нос (платок).

    1. Целых 25 зубов

    Для кудрей и хохолков.

    И под каждым под зубком

    Лягут волосы рядком (расчёска).

    1. Гладко, пушисто, моет чисто.

    Нужно, чтоб у каждого было… (мыло).

    1. Волосистою головкой

    В рот она влезает ловко.

    И считает зубы нам

    По утрам (зубная щётка).

    Ведущий: Теперь убедилась?

    Грязь: Мне у вас не нравится. Я ухожу от вас.

    Грязь уходит.

    Ведущий:

    Ведя разговор о здоровом образе жизни, нельзя не вспомнить о трёх ступенях, ведущих вниз, к бездне, к полному разрушению личности человека. Три ступени – это не что иное, как вредные привычки: сигареты, алкоголь, наркотики.

    Многие считают, что курение – это не болезнь, и когда они курят, ничего страшного для курильщика и окружающих не происходит. Но каждый из вас должен знать, что курение – это зло, которое, особенно в детском и подростковом возрасте, способно привести к трагедии.

    Вот некоторые данные статистики. Когда ты вдыхаешь табачный дым, в лёгкие попадает около 4 тысяч химических веществ и соединений, в том числе такие «весёленькие», как мышьяк, бензол и формальдегид, которые провоцируют рак. Ты замечал, что сигарета горячая? Дым, который ты вдыхаешь, обжигает слизистую оболочку рта и горла. Ты постепенно начинаешь терять вкусовые ощущения. Жёлтые зубы, неприятное дыхание и кашель курильщика – это не круто! Это противно, и людей к тебе не располагает. Последнее время в моде всё больше здоровые и красивые! В бронхах есть реснички, которые выталкивают пыль и грязь. Эти реснички парализует, стоит тебе выкурить всего одну сигарету! Через год постоянного курения реснички отмирают. Астма и воспаление бронхов будут преследовать тебя всю жизнь.

    Курение сокращает жизнь на 20 лет.

    Курение – это вредная привычка, а для некоторых людей и серьёзная болезнь. Она стара, как мир. Не уступает по древности курению и другой порок человечества – пьянство. «Вода смерти» или «зелёный змий» немало горя принёс людям во всём мире. Алкоголь – один из наиболее опасных врагов здоровья человека. Его действие пагубно сказывается на важнейших внутренних органах, отрицательно влияет на психику. Алкоголь – главная причина смертности юношей и девушек от 15 до 29 лет. По оценкам учёных, в некоторых странах Европы каждый третий молодой человек рискует умереть именно из-за алкоголя.

    Есть ещё один страшный порок. Это чума нашего века. Это – наркомания. Наркотики коварны тем, что при систематическом их употреблении возникает потребность в постоянном увеличении дозы. Большие дозы вызывают сильнейшее отравление организма с глубокими нарушениями психической и физической деятельности. Наркоман деградирует как человеческая личность, и нередко совершает опасные преступления.

    Что же можно сделать, чтобы не допустить вымирания человечества от вредных привычек и пороков? Ваши формулы здоровья? (Ответы детей: «Жизнь», «Воля», «Сила духа», «Спорт», «Танцы», «Музыка», «Интересные увлечения».)

    Антон Павлович Чехов сказал: «Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть». Мы хотим, чтобы среди вас не было равнодушных по отношению к себе, ни по отношению к окружающим! И сегодня мы выносим суровый приговор курению, алкоголизму и наркомании.

    Веселые старты

    Все учащиеся делятся на три команды по 9 человек в каждой команде. Оценивает соревнования жюри в составе 3-х человек.

    Задания:

    1. Ведение мяча до стены и обратно.
    2. Прохождение туннеля из обручей.
    3. «Паук» - дойти на четвереньках до стены и обратно.
    4. Эстафета со скакалками (до стены прыгают и обратно).
    5. У какой команды самый длинный прыжок.
    6. « Посадить огород и собрать урожай».
    7. «Кенгуру» - прыжки с мячом, зажатым между коленями.
    8. Ведение мяча по кривой дорожке.
    9. «Стрельба из лука».
    10. «Лягушка» - прыжки на баскетбольном мяче.
    11. Передача мяча поверху, обратно перекатить между ног.
    12. Игра «Быстро по местам!»

    Учитель: «На прогулку» (Дети разошлись по залу)

    Учитель: «Быстро по местам!» (Все дети занимают свои прежние места).

    (Можно провести игру - соревнование «Вороны и воробьи», подвижные игры «Удочка», «Совушка-сова - большая голова»).

    Ведущий:

    Во время наших весёлых состязаний мы с вами узнали кто самый ловкий, кто самый быстрый, кто лучше держит равновесие, а кто самый наблюдательный. Я очень рада, что среди нас есть такие замечательные герои.

    Благодарю всех, кто пришёл сегодня на праздник. Пожелаем друг другу здоровья!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час: «Хочешь быть здоровым? Будь!»

    Моим ученикам очень понравился...

    Классный час: «Хочешь быть здоровым? Будь!»

    Моим ученикам очень понравился...

    Если хочешь быть здоровым- будь им!

    Внеклассное мероприятие ...

    Хочешь быть здоровым - будь: это правильный путь

    Мероприятие по антинаркотической компании...

    Классный час во 2 классе «Хочешь быть здоровым? Будь им!»

    Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе...

    Хочешь быть здоровым - будь: это правильный путь! (час общения)

    Пропагандировать здоровый образ жизни и предупредить учащихся о вреде курения....

    Утренник "Хочешь быть здоровым? Будь!"

    Утренник по здоровьесбережению для начальной школы....