Конспект классного часа по теме "Здоровый образ жизни"
план-конспект занятия по зож (3 класс)

Болодурина Ольга Александровна

Конспект классного часа по теме "Я здоровье берегу - сам себе я помогу" содержит подборку интересной информации и заданий по здоровому образу жизни в игровой форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

      МОУ « Лицей города Козьмодемьянска республики Марий Эл»

                  Конспект

              Классного часа

                  в 3 классе

                                                                       

   « Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

                                                               Составила учитель начальных классов

                                                                Первой квалификационной категории

                                                                         Педагогический стаж 17 лет

                                                                     Болодурина Ольга Александровна              

                                                    2019г.

Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное

Форма организации занятия: групповая работа

Виды внеурочной деятельности: классный час

Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Цель: формирование правильного здорового образа жизни

Задачи:

Познавательная: познакомить с правильным рационом питания, рассказать, что можно есть, что нельзя.

Развивающая: развивать  эмоционально-положительное отношение к соблюдению правил, обеспечивающих сохранение здоровья.  

Воспитательная: воспитывать стремление учащихся к здоровому образу жизни, формировать  умение эффективно заботится о своём питании

Универсальные учебные действия:

Личностные:

•        внутренняя позиция школьника на уровне положительного отно¬шения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной дей¬ствительности и принятия образца «хорошего ученика»;

•        познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

•        способность к самооценке на основе критериев успешности учеб¬ной деятельности;

•        ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

•        установка на здоровый образ жизни;

•        основы экологической культуры: готовность следовать в своей деятельности нормам здоровьесберегающего поведения;

Метапредметные:

познавательные:

•        строить сообщения в устной и письменной форме;

•        проводить сравнение, анализ и классификацию по заданным критериям;

•        устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

регулятивные:

•        принимать и сохранять учебную задачу;

•        учитывать установленные правила в планировании и контроле спо¬соба решения;

•        оценивать правильность выполнения действия на уровне адекват¬ной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям дан¬ной задачи и задачной области;

•        адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товари¬щей, родителей и других людей;

различать способ и результат действия;

коммуникативные:

•        допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

•          учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

•        договариваться и приходить к общему решению в совместной дея-тельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

•        строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

задавать вопросы;

•        контролировать действия партнера;

•        адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Оборудование: видео

- аппаратура, карточки с заданиями, цветые карандаши, песочные часы.

Авторский  медиапродукт: презентация

Используемые источники:

1. М.М. Безруких, А.Г.Макеева, Т.А.Филипова « Две недели в лагере здоровья» Рабочая тетрадь, образовательная программа « Правильное питание»; М.2016;

2. Ссылка на видео мультипликационного фильиа « Ах и Ох идут в поход»

МультфильмыОх и Ах идут в поход - YouTube

youtube.comvideo/90o6Jk-dHvw

                         

                              Ход занятия

1. Вступительная часть

     Постановка темы занятия

Просмотр отрывка из мультипликационного фильма «Ах и Ох идут в поход»

У: Ребята, какой герой вам более симпатизирует?

У: Почему?

У: А какой Ох?

У: Хотели бы вы быть на него похожими?

У: Почему?

У: Предположите, почему он такой?

У: Подумайте, так о чём же мы с вами сегодня будем говорить?

У: Итак, тема нашего занятия « Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

 Слайд 1

2. Основная часть

Учитель объясняет, что занятие будет проходить по группам. Напоминает о правилах работы в группе. На выполнение каждого задания даётся около 3 минут.

У: Что же необходимо, для того, чтобы быть здоровым?

У: Самое первое и необходимое условие – соблюдение распорядка дня.

Учитель объясняет правила выполнения первого задания. После выполнения задания дети анализируют и сравнивают свой результат с правильным.  Учитель заостряет внимание на важных аспектах.

Слайд 2

У: А сколько раз в день нам необходимо есть и как называются эти приёмы пищи, вы узнаете после выполнения  второго задания.  

После выполнения задания также делается разбор, анализ и вывод.

Слайд 3

У: А для чего же нам нужна еда?

Мкртчян Юлиана зачитывает стих.

У: Как вы думаете, из чего же состоит наша еда?

У: Продукты питания состоят из белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов и воды. После выполнения следующего задания вы узнаете и скажите мне каких веществ большее содержание в тех или иных продуктах?

Учащиеся разукрашивают нужным цветом процентное содержание питательных веществ  в разных продуктах. Делают вывод : белков  больше всего содержится в мясе и рыбе.

Слайд 4

У: А кто знает, для чего нашему организму нужны белки?

Слайд 5

Дети делают вывод: для роста.

Самое большое содержание жиров в мясе, колбасе, орехах, авокадо.

Слайд 6

У: Жиры  - это источник энергии нашего организма. Также жиры помогают нам бороться с болезнями.

Слайд 7

У: Углеводов самое большое содержание… Дети договаривают фразу, анализируя карточки.

У: Для чего же нашему организму нужны углеводы?

Слайд 8

У: Углеводы это источник силы и энергии.

Физкультминутка

Физкультминутка проводится учащимися, они проводят исследование.

Занятия спортом необходимы, так как мозг обогащается кислородом.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

На доске прикреплены картинки с изображениями героев мультипликационного фильма. На столе – карточки с утверждениями, что необходимо чтобы быть здоровым. Дети, выбегая по  очереди прикрепляют на доску нужные карточки, отвечая на вопрос:

Как помочь своему здоровью  и героям?

У: Ребята, давайте сделаем вывод: что необходимо для здоровья?

Дети делают вывод.

У: Вы на занятии были активны, все команды справились с заданиями. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Без друга в жизни туго!"

Ознакомление  с понятием «друг»; формирование таких качеств, как умение дружить, беречь дружбу; развитие  умения рассуждать....

Классные часы о здоровом образе жизни.

Классные часы для начальной школы....

Конспект классного часа "Гаджеты в нашей жизни" (4 класс)

Тема: «Гаджеты в нашей жизни».Цель: формирование навыков правильного и рационального использования гаджетов....

Конспект классного часа «Гаджеты в нашей жизни»

Цель: формирование навыков правильного и рационального использования гаджетов.Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал....

Конспект классного часа "Кино в нашей жизни" 3 класс

Цель: расширение сведений о киноискусстве, кинематографии, истории кино....

Конспект классного часа «Музей в нашей жизни», 3 класс

Дата проведения классного часа: 22.04.2022 г.Класс: 3Тема: «Музей в нашей жизни»Цели: формирование интереса детей к музеям и роли музеев в жизни детей.Оборудование: презентация, видеофрагм...

Конспект классного часа "Искусство в нашей жизни" (1 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление обучающимися с основными видами искусства, прививать эстетический вкус, расширить кругозор.Планируемые результаты:Предметные:- дать понятие «искусство&raq...