Становление здорового образа жизни.
статья по зож

Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить здание потребности в здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stanovl_zdoro_obr_zhizni.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Становление ценностей здорового образа жизни, целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере»

  Задача формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна.

Приоритетным направлением в  воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями. Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых

детей уменьшилось в 5 раз. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в  являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия

ребенка. Большое значение в создании благоприятных условий для формирования представлений о здоровом образе жизни играет система  образования, поскольку забота об укреплении здоровья ребенка, как отмечает ряд авторов (А.Ф.Аменд, С.Ф.Васильев, М.Л.Лазарев, О.В.Морозова, Т.В.Поштарева, О.Ю.Толстова, З.И.Тюмасева и др.) –проблема не только медицинская, но и педагогическая, так как

правильно организованная воспитательно–педагогическая, так как правильно

организованная воспитательно –образовательная работа с детьми нередко в большей степени, чем все медико –гигиенические мероприятия, обеспечивает формирование здоровья и здорового образа жизни. Основными направлениями деятельности системы образования в данной области явились:-уточнение понятийного аппарата: здоровый образ жизни, культура здорового образа жизни;-исследование состояния здоровья  и определение основных групп факторов, оказывающих влияние на

формирование здоровья ребенка -выявление и исследование проблем формирования культуры здорового образа жизни -создание теории и практики разработки и внедрение педагогических технологий, ориентированных на сохранение, укрепление здоровья детей.

Формирование у представлений о здоровом образе жизни будет наиболее успешным, если- определенно содержание понятия «здоровый образ жизни»,

включающего как биологические и социальные представления, так и экологические и раскрывающего зависимость здорового образа жизни от состояния окружающей экологической среды -спроектирована педагогическая технология, включающая формы,

методы, условия, принципы, этапы формирования представлений о здоровом

образе жизни «здоровье», и «образ жизни человека», «зависимость здоровья

и образа жизни от состояния окружающей социальной и экологической

среды», «здоровый образ жизни –основа сохранения и укрепления здоровья» и диагностику определение уровня сформированности  представлений о здоровом образе жизни.- разработана модель взаимодействия субъектов воспитательно-образовательного процесса, предполагающая подготовку педагогов к решению задач формирования у детей здорового образа жизни, к методическо- просветительской работе с родителями, и непосредственное воздействие педагогов и родителей на детей. Здоровый образ жизни –

это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в

различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на

улицах и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни. Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:- образовательная деятельность по физическому воспитанию прогулки- рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены:- закаливание, создание условий для полноценного сна дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды- бережное отношение к окружающей среде, к природе-

медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций- формирование понятия «не вреди себе сам».

Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить здание потребности в здоровом образе жизни. Оно зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. Отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".

Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...

Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...

Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"

Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...

Сказка о здоровом образе жизни: Колобок или путь к здоровому образу жизни"

Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни...

Становление ценностей здорового образа жизни школьника.

Главными задачами по укреплениюздоровья детей- является формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей....