"Масленичный разгуляй" фольклорно-спортивный праздник
методическая разработка по зож (4 класс)
Сценарий фольклорно-спортивного праздника "Масленичный разгуляй" для учащихся 1-4 классов подготовлен и проведен с целью сохранения традиций русского народа, создания в детском коллективе атмосферы радости, веселья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.8 КБ |
![]() | 15.8 КБ |
![]() | 24.26 КБ |
![]() | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Разностороннее развитие личности на основе
индивидуального и дифференцированного подходов.
( выступление на заседании школьного методического объединения)
Из опыта работы Шеховановой Галины Борисовны, учителя музыки МБОУ "Средняя общеобразовательная школ №15" Сергиево-Посадского муниципального округа Московской области
Воспитание музыкой есть природосообразный метод развития детских способностей, т.к. он основан на имманентных свойствах детей – тяге к ритму, мелодии, песне, движению ( т.е. к гармонии с собой и окружающим миром). Все это предусмотрено программой по музыке. Мы работаем по программе Е. Критской, которая дает возможность использовать дифференцированный подход к учащимся на уроках, т.е. оказывать психологическую и методическую помощь учащимся в том, чтобы они стали успешными в учебно-познавательной деятельности. Для детей 7-8 лет характерна чрезвычайная подвижность, они нуждаются в частой смене видов работ. Ими легче воспринимается конкретный материал, живой образ. Поэтому одним из действенных средств индивидуально-дифференцированного обучения и воспитания является игра, танцевальные движения, элементы занимательности ( ««Чуча-чача», «Четыре шага» и др.) Все это стимулирует фантазию ребенка, живость воображения, надолго сохраняет сформированные музыкальные образы, что важно как способ и средство познания.
Все мы знаем, что игры развивают способность младших школьников к общению, тренируют память и внимание, развивают речь и активность, инициативу, дисциплинированность. На уроке музыки – это не развлечение, занимательные средства направлены на понимание и усвоение основ языка музыки.
На своих уроках я стремлюсь воспитывать эмоциональную восприимчивость к красоте музыкального произведения, развиваю умение ребенка осознанно выразить свои суждения о прослушенном. Развитие музыкального восприятия осуществляется в традиционной форме слушания музыки с привлечением смежных видов искусств, что способствует формированию музыкального мировоззрения, вкуса, оценочных установок. Большое значение имеют мои смысловые объяснения и индивидуальные беседы с учениками. Я помогаю детям выявить нравственную направленность произведения, его положительное влияние на человека, учу высказывать свое отношение к прослушенной музыке. Активизировать восприятие музыкипомогают такие формы индивидуальной работы, как выражение впечатлений в рисунке или передача настроения в музыкальном движении ( свободная пластическая импровизация).
Индивидуально-дифференцированный подход на уроке музыки учитывает состояние здоровья, а музыка – самое сильное из всех искусств по своему прямому и непосредственному воздействию на психику человека.
На уроках музыки в 5-х классах адаптация проходит безболезненно, т.к. детям все понятно и знакомо. Но материал усложняется, появляются новые задания. Моя работа направлена на то, чтобы рекомендуемые программой музыкальные произведения учащиеся воспринимали ярко, эмоционально и хорошо запоминали. Дети учатся «погружаться» в музыку, воспринимать красоту ее звучания, что служит хорошей основой для развития художественного вкуса.
В основе работы- метод словесного показа, пояснение и непосредственно участие детей в музыкальной деятельности.
На уроках есть возможность создавать ситуации успеха для тех учащихся, которых преследуют неудачи на других уроках, воздействуя на их чувства, а через них на поведение.
Предварительный просмотр:
Разностороннее развитие личности на основе
индивидуального и дифференцированного подходов.
( выступление на заседании школьного методического объединения)
Из опыта работы Шеховановой Галины Борисовны, учителя музыки МБОУ "Средняя общеобразовательная школ №15" Сергиево-Посадского муниципального округа Московской области
Воспитание музыкой есть природосообразный метод развития детских способностей, т.к. он основан на имманентных свойствах детей – тяге к ритму, мелодии, песне, движению ( т.е. к гармонии с собой и окружающим миром). Все это предусмотрено программой по музыке. Мы работаем по программе Е. Критской, которая дает возможность использовать дифференцированный подход к учащимся на уроках, т.е. оказывать психологическую и методическую помощь учащимся в том, чтобы они стали успешными в учебно-познавательной деятельности. Для детей 7-8 лет характерна чрезвычайная подвижность, они нуждаются в частой смене видов работ. Ими легче воспринимается конкретный материал, живой образ. Поэтому одним из действенных средств индивидуально-дифференцированного обучения и воспитания является игра, танцевальные движения, элементы занимательности ( ««Чуча-чача», «Четыре шага» и др.) Все это стимулирует фантазию ребенка, живость воображения, надолго сохраняет сформированные музыкальные образы, что важно как способ и средство познания.
Все мы знаем, что игры развивают способность младших школьников к общению, тренируют память и внимание, развивают речь и активность, инициативу, дисциплинированность. На уроке музыки – это не развлечение, занимательные средства направлены на понимание и усвоение основ языка музыки.
На своих уроках я стремлюсь воспитывать эмоциональную восприимчивость к красоте музыкального произведения, развиваю умение ребенка осознанно выразить свои суждения о прослушенном. Развитие музыкального восприятия осуществляется в традиционной форме слушания музыки с привлечением смежных видов искусств, что способствует формированию музыкального мировоззрения, вкуса, оценочных установок. Большое значение имеют мои смысловые объяснения и индивидуальные беседы с учениками. Я помогаю детям выявить нравственную направленность произведения, его положительное влияние на человека, учу высказывать свое отношение к прослушенной музыке. Активизировать восприятие музыкипомогают такие формы индивидуальной работы, как выражение впечатлений в рисунке или передача настроения в музыкальном движении ( свободная пластическая импровизация).
Индивидуально-дифференцированный подход на уроке музыки учитывает состояние здоровья, а музыка – самое сильное из всех искусств по своему прямому и непосредственному воздействию на психику человека.
На уроках музыки в 5-х классах адаптация проходит безболезненно, т.к. детям все понятно и знакомо. Но материал усложняется, появляются новые задания. Моя работа направлена на то, чтобы рекомендуемые программой музыкальные произведения учащиеся воспринимали ярко, эмоционально и хорошо запоминали. Дети учатся «погружаться» в музыку, воспринимать красоту ее звучания, что служит хорошей основой для развития художественного вкуса.
В основе работы- метод словесного показа, пояснение и непосредственно участие детей в музыкальной деятельности.
На уроках есть возможность создавать ситуации успеха для тех учащихся, которых преследуют неудачи на других уроках, воздействуя на их чувства, а через них на поведение.
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
фольклорно- спортивного праздника
"МАСЛЕНИЧНЫЙ РАЗГУЛЯЙ"
Подготовила и провела учитель музыки
МБОУ СОШ № 15 п. Скоропусковский
Сергиево-Посадского муниципального
округа Московской области
Шехованова Галина Борисовна.
2020год
Участники: учащиеся 1-4 классов.
Место проведения: спортивная площадка
Цель: знакомство с обычаями и традициями русского народа.
Задачи: приобщение к духовным ценностям наших предков; формирование коммуникативных навыков; развитие творческого потенциала учащихся; формирование художественно-эстетического вкуса; оздоровление учащихся.
Атрибуты: куклы- масленки ( 1 от класса), солнышки, птички ( на палочках), разноцветные шали для девочек, плакаты, цветочки ( для украшения сцены), канат, санки, разноцветные ленты, короб с угощением.
Ведущие: учитель музыки и 2 ученика среднего звена в народных костюмах; звукооператор.
Звучит русская народная музыка "Коробейники"
Ведущий: Внимание! Внимание! Веселое гуляние!
Масленица в гости к нам пришла!
Привела с собой веселье, счастье, радость, настроение!
Ведущий: Рады, рады мы гостям всегда! Наступила Масленицы пора!
В1 - Добро пожаловать на наш праздник! Затей у нас много разных!
Песни, частушки послушаем! Блинов со сметаной покушаем!
В2- Спляшем веселую пляску! Покатаемся на салазках!
А еще будут состязания - разные смешные задания!
В1 - Проходите к нам на праздник и тихоня, и проказник
Будет чай у нас горяч, будет блин да калач!
В2 - Будут игры и смех! Будет праздник для всех!
Поспешайте! Наряжайтесь! К нам на праздник собирайтесь!
Звучит песня "К нам гости пришли"
В1 - Ох, как много вас здесь собралось! А познакомиться мне не со всеми удалось!
Игра "Давайте познакомимся"
В1- Насти, Тани, Кати, Вани - дружно руки вверх подняли!
Коли, Саши, Димы, Вики - язык соседу показали!
Даши, Максы и Сережи - все в ладоши хлопаем!
Ани, Маши и Наташи - все ногами топаем!
Никиты, Дани и Артемы - громко-громко засвистели!
Оли, Глебы, Сони, Жени - поскорее все присели!
Про кого я не сказала и сегодня промолчала -
Как единая семья, громко крикнем "Это Я!"
В2 - Веселись, честной народ! Масленица у ворот!
Масленица! Масленица! Широкая Масленица!
Звучит песня "А мы Масленицу дожидаем"
В1 - Как у наших у ворот стоит ряженый народ . А ребята удалые в те ворота расписные змейкой быстрою бегут, смех, забавы нам несут!
Игра "Золотые ворота"
В2 - Эй, девчонки-хохотушки, начинайте петь частушки!
Частушки.
1 - Начинаем петь частушки, просим не смеяться
Тут народу очень много, можем растеряться!
2 -Вы послушайте, ребят, нескладуху будем петь:
На дубу свинья пасется, в бане парится медведь!
3 - Между небом и землей поросенок рылся.
И нечаянно хвостом к туче прицепился!
4 - Я на Масленку катался, трое санок излома.
Ворона кон замучил, но милашку покатал!
5 - Сшила платье из капусты, огурцом отделала,
Рассердилась, платье съела! Что же я наделала!
6 - У меня четыре шали, пятая - пуховая,
Не одна я боевая, все мы здесь бедовые!
7 - Я плясала в три ноги, потеряла сапоги.
Оглянулася назад - сапоги мои лежат!
8 - Пятый блин я слопала- на мне юбка лопнула.
Пойду юбку зашивать,чтобы есть блины опять!
9 - Приходите, заходите на румяные блины!
Нынче Масляна неделя! Будьте счастливы, как мы!
Звучит песня "Богатырская наша сила"
В1 - А теперь прошу вниманья! Приглашаем вас на соревнование!
Кто захочет - стар и млад - перетягивать канат?
В2 - Вот забава, так забава, еще такого не бывало!
Если дружно взять канат, потянуть пред -назад
И сказать при этом "Эх", победит, наверно, смех!
Перетягивание каната.
Звучит песня "Уж ты, Зимушка-Зима"( выход Зимы)
Зима - Добрый день, народ честной! Снова встретились со мной!
Что вы тут развеселились? Расшумелись? Разрезвились?
В1 - Потрудилась ты, Зимушка, всласть! Пора бы и честь знать!
В2 - Ты, Зима, не забывайся, поскорее убирайся!
Срок тебе уж подошел, знаешь, это хорошо!
В1- Пусть уходят злые вьюги и метели, их подруги!
Уходи, Зима - приятельница, ведь в разгаре нынче Масленица!
Зима - Ах, вот вы как! Да я Зима белая, в поле снегом сеяла!
В1 - А к нам придет Весна красная, ясная-ясная!
Зима-А я ее снегом вымою да за ворота выгоню!
В2 - Ох, ты, Зимушка-зима, уходи за ворота! Хватит холода, птичкам голода!
В1- Спорить ты мастерица. Не лучше ль нам в игрище сразиться?
Эстафета на санках "Скорый поезд"
Зима - Вот забава так забава! Поиграли вы на славу!
Грустно расставаться с вами да Весна уж не за горами!
Домой, на Север мне пора, до свиданья, детвора!
В1- Прощай, Зима, прости ты нас, что рады мы Весне сейчас!
Что нынче Весна нам милее, что о тебе мы не жалеем!
В2 - Счастливого пути желаем! На Север с миром отпускаем!
Зима - Спасибо вам, люди добрые, хлебосольные!
Всем вам здоровья крепкого, солнца ясного, дня прекрасного,
Хлеба вкусного на вашем столе! Мира светлого на родной земле!
В1 - А теперь пора, ребятки, загадать мне вам загадки.
Загадки
1 - По небу широкому важно золотое светило расхаживает.
Только выглянет из облаков - сколько веснушчатых носов! (Солнце)
2 - Ледяная, длинная, острие вершинное, вниз направлено к земле.
Плачет? Знать конец зиме! (Сосулька)
3 - Был пушистый, серебристый, а весною он осел,
Стал тяжелым и зернистым и на солнце почернел (Снег)
4 - Она приходит с ласкою и со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнет, в лесу подснежник расцветет! (Весна)
Звучит пение птиц
1 - Рыхлый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса. Значит, к нам идет Весна!
Звучит " Заиграйте, мои гусельки"
Весна - Я Весна, Весна-красна! Как же к вам спешила!
Все сугробы на пути солнцем растопила.
2 - Здравствуй, Весна- красна! Как тебе мы рады!
Ярких красок нам несешь! Ты - наша отрада!
Весна - Я пришла к вам вместе с солнцем на сохе, на бороне!
Кулики летят в одонце. Знать конец пришел зиме!
Принесла я вам, родные, золотистый колосок.
Красны ленты расписные и пшеничный пирожок.
Всем я в пояс поклонюсь. Желаю лета красного, урожая богатого!
Самых разных вам утех! И добра - на всех! На всех!
Игра "Заря-заряница"
1 - Слышны повсюду голоса: Весна нам Масленицу привела!
Звучит "Барыня". На сцену выходят дети с куклами-масленками.
1 - Масленица-кривошейка, встречаем тебя хорошенько:
Сыром, маслом, пирогом да румяненьким блинком!
2 - Без блинов не Масленица. Без пирогов не именины!
3 - Блин добр не один!
4 - Блин - не клин, брюха не расколет
5 - Первый блин комом, а второй с маслом
6 - Масленица объедуха, деньгам приберуха!
7 - Хоть с себя все заложи, а Масленицу проводи!
8 - Не житье, а Масленица!
Песня " Вы блиночки мои"
1 - Разгуляй, гуляй народ, бери Масленицу в оборот!
Игра "Курилка"
2 - Ох, веселый здесь народ,все стоят, разинув рот!
Что ж, давайте продолжать, время всем пришло плясать
Флешмоб в народном стиле
1 - Ну вот пришла пора , время нам проститься! До свидания, друзья! Позвольте поклониться!
2 - Ты прощай, прощай, наша Масленица! Ты прощай, прощай, наша широкая!
1 - А чтоб прощанию придать величие, мы по старому обычаю
Все невзгоды подпалим, костром душу развеселим!
2 - Разжигайте пламя, люди! Подпалите чучела! Пусть сгорят все-все проблемы, чтобы нас не мучили
Все: Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Чтобы все метели разом улетели.
Чтобы все невзгоды, холод, непогоды, зимние морозы, неудачи, слезы -
Пусть они сгорают, к солнцу улетают! Гори, гори ясно!
Дети бросают в костер записки с "неприятностями"
Далее все расходятся в классы на чаепитие
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
фольклорно- спортивного праздника
"МАСЛЕНИЧНЫЙ РАЗГУЛЯЙ"
Подготовила и провела учитель музыки
МБОУ СОШ № 15 п. Скоропусковский
Сергиево-Посадского муниципального
округа Московской области
Шехованова Галина Борисовна.
2020год
Участники: учащиеся 1-4 классов.
Место проведения: спортивная площадка
Цель: знакомство с обычаями и традициями русского народа.
Задачи: приобщение к духовным ценностям наших предков; формирование коммуникативных навыков; развитие творческого потенциала учащихся; формирование художественно-эстетического вкуса; оздоровление учащихся.
Атрибуты: куклы- масленки ( 1 от класса), солнышки, птички ( на палочках), разноцветные шали для девочек, плакаты, цветочки ( для украшения сцены), канат, санки, разноцветные ленты, короб с угощением.
Ведущие: учитель музыки и 2 ученика среднего звена в народных костюмах; звукооператор.
Звучит русская народная музыка "Коробейники"
Ведущий: Внимание! Внимание! Веселое гуляние!
Масленица в гости к нам пришла!
Привела с собой веселье, счастье, радость, настроение!
Ведущий: Рады, рады мы гостям всегда! Наступила Масленицы пора!
В1 - Добро пожаловать на наш праздник! Затей у нас много разных!
Песни, частушки послушаем! Блинов со сметаной покушаем!
В2- Спляшем веселую пляску! Покатаемся на салазках!
А еще будут состязания - разные смешные задания!
В1 - Проходите к нам на праздник и тихоня, и проказник
Будет чай у нас горяч, будет блин да калач!
В2 - Будут игры и смех! Будет праздник для всех!
Поспешайте! Наряжайтесь! К нам на праздник собирайтесь!
Звучит песня "К нам гости пришли"
В1 - Ох, как много вас здесь собралось! А познакомиться мне не со всеми удалось!
Игра "Давайте познакомимся"
В1- Насти, Тани, Кати, Вани - дружно руки вверх подняли!
Коли, Саши, Димы, Вики - язык соседу показали!
Даши, Максы и Сережи - все в ладоши хлопаем!
Ани, Маши и Наташи - все ногами топаем!
Никиты, Дани и Артемы - громко-громко засвистели!
Оли, Глебы, Сони, Жени - поскорее все присели!
Про кого я не сказала и сегодня промолчала -
Как единая семья, громко крикнем "Это Я!"
В2 - Веселись, честной народ! Масленица у ворот!
Масленица! Масленица! Широкая Масленица!
Звучит песня "А мы Масленицу дожидаем"
В1 - Как у наших у ворот стоит ряженый народ . А ребята удалые в те ворота расписные змейкой быстрою бегут, смех, забавы нам несут!
Игра "Золотые ворота"
В2 - Эй, девчонки-хохотушки, начинайте петь частушки!
Частушки.
1 - Начинаем петь частушки, просим не смеяться
Тут народу очень много, можем растеряться!
2 -Вы послушайте, ребят, нескладуху будем петь:
На дубу свинья пасется, в бане парится медведь!
3 - Между небом и землей поросенок рылся.
И нечаянно хвостом к туче прицепился!
4 - Я на Масленку катался, трое санок излома.
Ворона кон замучил, но милашку покатал!
5 - Сшила платье из капусты, огурцом отделала,
Рассердилась, платье съела! Что же я наделала!
6 - У меня четыре шали, пятая - пуховая,
Не одна я боевая, все мы здесь бедовые!
7 - Я плясала в три ноги, потеряла сапоги.
Оглянулася назад - сапоги мои лежат!
8 - Пятый блин я слопала- на мне юбка лопнула.
Пойду юбку зашивать,чтобы есть блины опять!
9 - Приходите, заходите на румяные блины!
Нынче Масляна неделя! Будьте счастливы, как мы!
Звучит песня "Богатырская наша сила"
В1 - А теперь прошу вниманья! Приглашаем вас на соревнование!
Кто захочет - стар и млад - перетягивать канат?
В2 - Вот забава, так забава, еще такого не бывало!
Если дружно взять канат, потянуть пред -назад
И сказать при этом "Эх", победит, наверно, смех!
Перетягивание каната.
Звучит песня "Уж ты, Зимушка-Зима"( выход Зимы)
Зима - Добрый день, народ честной! Снова встретились со мной!
Что вы тут развеселились? Расшумелись? Разрезвились?
В1 - Потрудилась ты, Зимушка, всласть! Пора бы и честь знать!
В2 - Ты, Зима, не забывайся, поскорее убирайся!
Срок тебе уж подошел, знаешь, это хорошо!
В1- Пусть уходят злые вьюги и метели, их подруги!
Уходи, Зима - приятельница, ведь в разгаре нынче Масленица!
Зима - Ах, вот вы как! Да я Зима белая, в поле снегом сеяла!
В1 - А к нам придет Весна красная, ясная-ясная!
Зима-А я ее снегом вымою да за ворота выгоню!
В2 - Ох, ты, Зимушка-зима, уходи за ворота! Хватит холода, птичкам голода!
В1- Спорить ты мастерица. Не лучше ль нам в игрище сразиться?
Эстафета на санках "Скорый поезд"
Зима - Вот забава так забава! Поиграли вы на славу!
Грустно расставаться с вами да Весна уж не за горами!
Домой, на Север мне пора, до свиданья, детвора!
В1- Прощай, Зима, прости ты нас, что рады мы Весне сейчас!
Что нынче Весна нам милее, что о тебе мы не жалеем!
В2 - Счастливого пути желаем! На Север с миром отпускаем!
Зима - Спасибо вам, люди добрые, хлебосольные!
Всем вам здоровья крепкого, солнца ясного, дня прекрасного,
Хлеба вкусного на вашем столе! Мира светлого на родной земле!
В1 - А теперь пора, ребятки, загадать мне вам загадки.
Загадки
1 - По небу широкому важно золотое светило расхаживает.
Только выглянет из облаков - сколько веснушчатых носов! (Солнце)
2 - Ледяная, длинная, острие вершинное, вниз направлено к земле.
Плачет? Знать конец зиме! (Сосулька)
3 - Был пушистый, серебристый, а весною он осел,
Стал тяжелым и зернистым и на солнце почернел (Снег)
4 - Она приходит с ласкою и со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнет, в лесу подснежник расцветет! (Весна)
Звучит пение птиц
1 - Рыхлый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса. Значит, к нам идет Весна!
Звучит " Заиграйте, мои гусельки"
Весна - Я Весна, Весна-красна! Как же к вам спешила!
Все сугробы на пути солнцем растопила.
2 - Здравствуй, Весна- красна! Как тебе мы рады!
Ярких красок нам несешь! Ты - наша отрада!
Весна - Я пришла к вам вместе с солнцем на сохе, на бороне!
Кулики летят в одонце. Знать конец пришел зиме!
Принесла я вам, родные, золотистый колосок.
Красны ленты расписные и пшеничный пирожок.
Всем я в пояс поклонюсь. Желаю лета красного, урожая богатого!
Самых разных вам утех! И добра - на всех! На всех!
Игра "Заря-заряница"
1 - Слышны повсюду голоса: Весна нам Масленицу привела!
Звучит "Барыня". На сцену выходят дети с куклами-масленками.
1 - Масленица-кривошейка, встречаем тебя хорошенько:
Сыром, маслом, пирогом да румяненьким блинком!
2 - Без блинов не Масленица. Без пирогов не именины!
3 - Блин добр не один!
4 - Блин - не клин, брюха не расколет
5 - Первый блин комом, а второй с маслом
6 - Масленица объедуха, деньгам приберуха!
7 - Хоть с себя все заложи, а Масленицу проводи!
8 - Не житье, а Масленица!
Песня " Вы блиночки мои"
1 - Разгуляй, гуляй народ, бери Масленицу в оборот!
Игра "Курилка"
2 - Ох, веселый здесь народ,все стоят, разинув рот!
Что ж, давайте продолжать, время всем пришло плясать
Флешмоб в народном стиле
1 - Ну вот пришла пора , время нам проститься! До свидания, друзья! Позвольте поклониться!
2 - Ты прощай, прощай, наша Масленица! Ты прощай, прощай, наша широкая!
1 - А чтоб прощанию придать величие, мы по старому обычаю
Все невзгоды подпалим, костром душу развеселим!
2 - Разжигайте пламя, люди! Подпалите чучела! Пусть сгорят все-все проблемы, чтобы нас не мучили
Все: Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Чтобы все метели разом улетели.
Чтобы все невзгоды, холод, непогоды, зимние морозы, неудачи, слезы -
Пусть они сгорают, к солнцу улетают! Гори, гори ясно!
Дети бросают в костер записки с "неприятностями"
Далее все расходятся в классы на чаепитие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/10/picture-700910-1476119262.jpg)
Творческий проект "Пусть кружится карусель масленичных дней. Народный праздник Масленица"
В результате реализации этого проекта дети знакомятся с традициями и обычаями русского народа, приобретают знания о праздновании дней масленичной недели, у них формируется познавательный интерес, они...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/10/picture-700910-1476119262.jpg)
Визитная карточка учебного проекта «Пусть кружится карусель масленичных дней. Народный праздник Масленица»
Визитная карточка учебного проекта«Пусть кружится карусель масленичных дней. Народный праздник Масленица»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/10/picture-700910-1476119262.jpg)
Сценарий праздника «Закрутилась карусель масленичных дней. Народный праздник Масленица» (дополненный)
Сценарий праздника Масленица дополненный и переработанный....
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/14/picture-1176089-1655233513.jpg)
Сценарий театрализованного праздника «Масленичная - ярмарка» на улице.
Сценарий театрализованного праздника «Масленичная - ярмарка» на улице. Цель мероприятия: приобщение воспитанников к истокам русской культуры через организованный досуг. Зада...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/30/picture-1453140-1675078842.jpg)
Сценарий праздника " Масленичная широкая"
Сценарий праздника " Масленица широкая" для начальной школы...