Презентация Здоровьесберегающие технологии. В копилку классного руководителя
презентация урока для интерактивной доски по зож

Гергедава Светлана Алексеевна

Презентация Здоровьесберегающие технологии В копилку классного руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_zdorovesberegayushchie_tehnologii.pptx164.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль классного руководителя в реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве

Слайд 2

Что Вы понимаете под понятием здоровьесбережение ? Какие элементы здоровьесбережения Вы используете в своей педагогической практике?

Слайд 3

«Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе.» (П. Фосс – нем. профессор – валеолог.)

Слайд 4

5 компонентов здоровьесбережения Здоровая окружающая среда Рациональное питание Качественное медицинское обслуживание Систематическое распространение знаний о здоровье Взаимодействие школы и социума в вопросах сохранения здоровья

Слайд 5

Проблемы и риски Школьные факторы риска: Стрессовая педагогические методики Нервно-психическое напряжение Интенсификация образования (большие нагрузки) Несоответствие методик обучения возрастным особенностям; Преждевременное начало систематического обучения; Несоблюдение физиологических и гигиенических требований в учебном процессе; Неграмотность педагогов в вопросах здоровьесбережения школьников; Социальные факторы риска: Ухудшение социального положения семей обучающихся; Необеспеченность детей полноценным питанием; Наличие неблагополучных семей, мало занимающимися проблемами воспитания и развития своих детей; Невысокий уровень общей культуры населения. Недостаточная грамотность родителей в вопросах здоровьесбережения детей; Недостаточная развитость системы физического воспитания детей; Отсутствие системы работы по формированию ценностей здоровья; Недостаточная пропаганда в СМИ ценностей здорового образа жизни

Слайд 6

ОПАСНОСТЬ школьных факторов риска : Действуют в период интенсивного роста; Действуют комплексно и системно; Действуют длительно (9-11 лет); Негативные последствия аккумулируются, переходят в выраженную патологию;

Слайд 7

Цель научить мыслить, трудиться, сформировать устойчивые качества самореализующейся творческой личности и подготовить ее физически, психофизически и духовно к предстоящей самостоятельной жизни в постоянно изменяющихся условиях общества и природной среды.

Слайд 8

Задачи формирование осознанной потребности в здоровом образе жизни обучающихся; активизация социального опыта по формированию ответственного отношения к здоровью как ценности; формирование у учащихся ориентиров на общечеловеческие ценности, любовь к своей родине, ее народу, готовность активно участвовать в процессах государства; создание благоприятного воспитательного фона, способствующего осмыслению и усвоению нравственных норм, духовной культуры человечества; Обеспечение условий успешности жизнедеятельности обучающихся (психологического комфорта, эмоционального благополучия) Формирование культуры взаимодействия с природой, окружающим миром Формирование знаний о здоровой семье, роли родителей в воспитании детей

Слайд 9

Направления физическое здоровье психическое здоровье нравственное здоровье социальное и духовное здоровье

Слайд 10

Компоненты учебно-воспитательного процесса Образовательный процесс (уроки) Перемены Внеурочная деятельность Внеклассная воспитательная работа

Слайд 11

Здоровьесберегающая образовательная технология – система , создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования

Слайд 13

Признаки усталости ученика на уроке частая смена позы, потягивание, встряхивание руками, зевота, закрывание глаз, подпирание головы, остановившийся взгляд, ненужное перекладывание предметов, разговор с соседом, увеличение количества ошибок в ответах, не восприятие вопроса, задержка с ответом, частые поглядывания на часы в ожидании конца урока.

Слайд 14

Что нам мешает? Низкий уровень познавательной активности ребят; Низкий уровень мотивации учебной деятельности; Неустойчивость эмоциональной сферы; Высокий уровень тревожности подростков; Несформированность навыков общения.

Слайд 15

организация учебной деятельности строгая дозировка учебной нагрузки; построение урока с учетом работоспособности учащихся; соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота); благоприятный эмоциональный настрой; проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.

Слайд 16

Направления Деятельности кл.рук. По созданию системы здоровьесбережения Ориентация пед.коллетива на создание комфортных условий для учебного труда Формирование психологического климата классного коллектива Реализация преемственных связей между дошкольными образовательными учреждениями и школой Актуализация двигательной активности школьников, сан.пин Работа с родителями Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования

Слайд 17

Классный руководитель должен уметь : Анализировать педагогическую ситуацию в условиях педагогики оздоровления Формировать основы здорового образа жизни Устанавливать контакт с коллективом учащихся и с каждым в отдельности Наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение учащихся, корректировать его в соответствии с поставленными задачами здоровьесбережения Прогнозировать развитие учащихся и нивелировать возможные риски Проектировать стратегии личностного развития учащихся в условиях многофакторного образовательного процесса Моделировать систему взаимоотношений в условиях педагогики оздоровления Личным примером учить учащихся заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих людей

Слайд 18

Психолого-педагогическая компетентность Наличие знаний и умений в области межличностного взаимодействия, Владение приемами профессионального общения и поведения, Владение знаниями о возрастных и индивидуальных особенностях обучаемых, Наличие адекватного представления педагога о своих индивидуальных и профессиональных характеристиках

Слайд 19

Включает в себя: 1.Использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации технологии, её коррекция в соответствии с полученными данными . 2.Учёт особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям данной возрастной группы 3. Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в прцессе реализации технологии 4.Использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся , направленных на сохранение и повышение резервов здоровья,работоспособности .

Слайд 20

Индивидуальный подход – это важный психолого-педагогический принцип, согласно которому в учебно-воспитательной работе с детьми учитываются индивидуальные особенности каждого - обеспечивает индивидуальное своеобразие в развитии детей, дает возможность максимального развития всех имеющихся у ребенка способностей - без учета индивидуальных особенностей ребенка педагогическое воздействие может оказать на него совсем не то влияние, на которое оно было рассчитано

Слайд 21

Индивидуальный подход постоянное усложнение и повышение требовательности к ученику в ходе избранной деятельности уважение самооценки личности ученика создание адекватной психологической почвы и стимулирование самовоспитания, которое является наиболее эффективным средством реализации программы воспитания установление и развитие деловых и межличностных контактов на уровне «учитель—ученик—класс»; вовлечение ученика во все виды деятельности для выявления его способностей и качеств характера Учёт индивидуальных особенностей Диагностика личности

Слайд 22

тип характеристика рекомендации Меланхолики Это спокойные дети, без намека на агрессию. Меланхолик отличается повышенной обидчивостью, он раним и чрезмерно чувствителен, поэтому частые слезы являются обычным явлением. Меланхолика нельзя сильно критиковать. Больше общайтесь с ним, философствуйте, показывайте, что вам интересно его слушать. Флегматики Они совершенно не агрессивны. Это уравновешенные дети, которых сложно вывести из себя. Флегматика нужно научить понимать эмоции и чувства других людей, помогите ему сформировать свое мнение. Если в этом есть необходимость, то обязательно защищайте. Сангвиники Такие дети общительны, улыбчивы, жизнерадостны. Они все проблемы стараются решать миром, переговорами. Такого ребенка нужно научить доводить начатое до конца. С сангвиниками нужно быть требовательными и настойчивыми, но без перегибов. Холерики Крайне нервные, эмоциональные и неуравновешенные личности. Они отличаются повышенной вспыльчивостью, эмоциональностью, нервностью. Такие дети часто совершают плохие поступки, и только потом задумывается о негативных последствиях. Научите его вести себя в коллективе, анализировать свое поведение, разбираться в сложных ситуациях.

Слайд 23

Одарённые дети Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Слайд 24

ВИДЫ ОДАРЁННОСТИ В практической деятельности , в частности, можно выделить одаренность в ремеслах, спортивную и организационную. В познавательной деятельности — интеллектуальную одаренность различных видов в зависимости от предметного содержания деятельности (одаренность в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.). В художественно-эстетической деятельности — хореографическую, сценическую, литературно-поэтическую, изобразительную и музыкальную одаренность. В коммуникативной деятельности — лидерскую одаренность. В духовно-ценностной деятельности — одаренность, которая проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям.

Слайд 25

Причины конфликтогенности одаренности: рассогласование требований обучения в школе и особенностей учебной деятельности одаренных детей Недостаток востребованности навыков исследовательской деятельности одаренных детей в школе. Невнимание опережающему темпу интеллектуального развития и информационному багажу одаренных детей, в итоге в школе они используются недостаточно, а одаренные дети начинают испытывать скуку, их мотивация к учебе падает.

Слайд 26

Сильно развитое чувство справедливости, проявляющееся очень рано. Личные системы ценностей у одаренных детей очень широки. Остро воспринимают общественную несправедливость. Устанавливают высокие требования к себе и к окружающим и живо откликаются на правду, справедливость, гармонию и природу. Не могут четко развести реальность и фантазию. Хорошо развито чувство юмора. Талантливые люди обожают несообразности, игру слов, "подковырки", часто видят юмор там, где сверстники его не обнаруживают. Юмор может быть спасительной благодатью и здоровым щитом для тонкой психики, нуждающейся в защите от болезненных ударов, наносимых менее восприимчивыми людьми. Одаренные дети постоянно пытаются решать проблемы, которые им пока "не по зубам". С точки зрения их развития такие попытки полезны. Для одаренных детей, как правило - характерны преувеличенные страхи, поскольку они способны вообразить множество опасных последствий. Чрезвычайно восприимчивы к неречевым проявлениям чувств окружающими и весьма подвержены молчаливому напряжению, возникшему вокруг них. Одаренным и талантливым детям свойственны следующие черты

Слайд 27

Ошибки педагогов в общении с одаренными детьми : Недохваливают ; Перехваливают; Не обращают внимания на одаренных детей («не до них») Выход: постоянно пересматривать свое представление о ребенке, обращать внимание на динамику его развития, усложнять или облегчать в зависимости от этого задания для ребенка; ребенка, его успехи и неудачи, психологически и педагогически грамотно сравнивать не с кем-либо, а только с самим ребенком и его возможностями; критика должна быть только конструктивной

Слайд 28

Дети «группы риска» - дети с различными формами психологической и социальной дезадаптации , выражающиеся в поведении, неадекватном нормам и требованиям ближайшего окружения: семьи, детского сада, школы ПРИЧИНА Внутренние трудности переходного возраста Неопределенность социального положения Перестройка механизмов социального контроля

Слайд 29

3 существенных признака наличие у детей или подростков отклоняющегося от нормы поведения дети и подростки, нарушения поведения которых нелегко исправляются, корригируются Дети и подростки, особенно нуждающиесяся в индивидуальном подходе со стороны воспитателей и внимании коллектива сверстников

Слайд 30

Особенности педагогического воздействия основой воспитания является формирование у школьников нужной мотивации; важно настойчиво воспитывать у них положительные привычки поведения и помогать искоренять отрицательные; воспитание личности учащегося возможно лишь в его собственной деятельности; воспитательные воздействия на учащегося должны адресоваться не только к его уму, но и к чувствам; в процессе воспитания необходимо ориентироваться на положительные качества ученика и проявлять полное уважение к его личности; обязательно надо воспитывать у школьника адекватную самооценку своей личности и уровень притязаний

Слайд 31

Эффекты Осознание ребёнком успешности в любых видах деятельности Рациональная организация двигательной активности Обеспечение адекватного восстановления сил…….

Слайд 32

Становление и сохранение социального здоровья учащихся Обеспечение условий успешности жизнедеятельности обучающихся Создание ситуаций , способствующих творческому развитию и проявлению индивидуальных способностей Развитие коммуникативных навыков Формирование социальной активности и ответственности

Слайд 33

Становление и сохранение нравственного здоровья учащихся Создание условий для формирования гуманистической направленности личности Формирование духовно-нравственной культуры, формирование опыта общественного поведения в соответствии с нравственными нормами

Слайд 34

Становление и сохранение физического здоровья учащихся формировать знания и навыки к практическим действиям, направленных на сохранение здоровья; обеспечивать необходимой информацией для формирований стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье; формировать представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.

Слайд 36

Целенаправленный характер процесса по формированию культуры здоровья обучающихся предполагает: Приобретение и усвоение знаний о сохранении здоровья Формирование духовно-нравственных качеств личности Развитие умений и навыков безопасной, здоровой жизни Формирование устойчивости и негативного отношения к табаку, алкоголю и т.д.

Слайд 37

Воспитание гуманистических ориентиров поведения Воспитание потребности в занятиях физической культурой, закаливании и т.д. Формирование культуры взаимодействия с природой, окружающим миром Формирование знаний о здоровой семье, роли родителей в воспитании детей

Слайд 38

Составить план мероприятий по здоровьесбережению на четверть . Название мероприятия цель Форма проведения Краткий инструментарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

здоровьесберегающие технологии в работе кл.руководителя

Как сделать урок и мероприятие здоровьесберегающим....

Опыт использования компьютерных технологий в работе классного руководителя

В настоящее время в рамках Национального проекта «Образование» одним из приоритетных направлений является усиление роли классного руководителя в школе. Он должен находиться в эпицентре инновацио...

Здоровьесберегающие технологии в работе классного руководителя

Выступление на тему "Здоровьесберегающие технологии в работе классного руководителя"...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе классного руководителя и воспитателя группы продленного дня

В статье приведены технологии, которые способствуют сохранению здоровья воспитанников....

Здоровьесберегающие технологии в работе классного руководителя НОО в рамках ФГОС.

Презентация к выступлению на заседании круглова стола  районного методического объединения учителей в рамках августовской конференции....

Презентация "Инновационные технологии в деятельности классного руководителя"

Педагогическая технология - это продуманная  модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с  обеспечением комфортных условий дл...