Разработка СИПРа
методическая разработка по зож (1, 2, 3, 4 класс)

Разработка СИПРа

Пример СИПРа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_sipra.docx44.14 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка СИПРа

СИПР- специальной индивидуальной программы развития

СИПР разрабатывается в учебном  учреждение, администрацией и командой специалистов ,  осуществляют процесс образования и развития ребенка, привлекаются члены его семьи.

СИПР разрабатывается на основе адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП)

и нацелена на образование детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР с учетом их индивидуальных образовательных потребностей.

Цель реализации СИПР -

обретение обучающимся таких жизненных компетенций, которые

•позволяют ему достигать максимально возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач,

•обеспечивают его включение в жизнь общества на основе расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для него пределах.

 

 В СИПРе указываются у условия  реализации образовательной программы:

-индивидупльные особенности ребёнка

-деятельность в ходе которой решаются учебно-воспитательные задачи (доверие, общение, потребность в чистоте и др.);

осуществляется по мере необходимости в течение всего периода пребывания обучающегося в организации (при одевании/раздевании, приеме пищи, осуществлении гигиенических процедур, проведении мероприятий, свободного времени);

-персонал  обучен уходу и присмотру;

-требуется материально-техническое обеспечение.

-области и требования профессионального ухода:

•прием пищи (кормление и помощь при приеме пищи, соблюдая правила кормления и этикета),

•одевание, раздевание и забота о внешнем виде (одевание и раздевание полностью или оказание частичной помощи ребенку, выбор опрятной одежды, соответствующей погоде и ситуации; забота о комфортности, прическе и внешнем виде ребенка),

•передвижение (например, в кресле-коляске, на вертикализаторе, подъемнике или другом устройстве, перенос на руках с соблюдением техники безопасности),

•совершение гигиенических процедур:

–с ребенком (смена памперса, уход за телом с использованием средств гигиены, регулярность в выполнении процедур по гигиене тела);

–в помещении (проветривание, уборка и дезинфекция помещений, сантехники, дидактических материалов),

•поддержка жизненно важных функций организма (выполнение назначений врача: прием лекарств, профилактика пролежней и др.),

•реализация коммуникативных и социально-эмоциональных потребностей (создание комфортной окружающей обстановки, восполнение недостатка личного общения),

-

Области и требования профессионального присмотра:

•обеспечение безопасной среды (подготовка учебного места, помещений и игровых участков на территории организации с учетом особенностей поведения обучающихся: отсутствие в свободном доступе мелких и колюще-режущих предметов, защита на дверях и окнах, индивидуальное сопровождение);

   •составление четких алгоритмов на случай возникновения разных непредвиденных ситуаций связанных с безопасностью жизни и здоровья обучающихся;

•ведение журнала травм (учет факта получения травмы, фиксации обстоятельств и присутствовавших при этом сопровождающих, оказанной помощи, мер по профилактике).

Планирование и осуществление ухода и присмотра отражается в индивидуальном графике с указанием времени, деятельности и лица, осуществляющего уход и присмотр, а также перечня необходимых специальных материалов и средств

Перечень необходимых специальных материалов и средств для ухода

подгузники, влажные салфетки, одноразовые перчатки, полотенце, бумажные полотенца, мыло, детский крем, специальные столовые приборы и посуда (кружка с рожком, ложка и вилка с насадкой для левой руки), подложка под тарелку, нагрудники, салфетки.

  Сотрудничество с семьями обучающихся 

Цель: конструктивное взаимодействие специалистов образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающегося.

Задачи:

-создание позитивного отношения в семье к образованию особого ребенка;

-формирование доверия между специалистами и родителями в процессе обучения и воспитания ребенка;

-формирование конструктивной родительской позиции.

-участие родителей в разработке СИПР

посещение родителями уроков/занятий в организации;

консультирование родителей по вопросам обучения ребенка в домашних

условиях, выбор единых подходов и приемов работы - 8 часов год

домашнее визитирование - 2 часа в год

ведение дневника наблюдений (краткие записи) -2 часа неделю

информирование электронными средствами- 1 ч в месяц

личные встречи, беседы;

ежедневный просмотр и записи в дневнике ребенка;

просмотр и обсуждение видеозаписей занятий с ребенком в школе и дома

организация участия родителей во внеурочных мероприятиях

Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов

Например:

• Подъемник, ортопедическое кресло (мешок), кресло-коляска, вертикализатор.

• Прибор для альтернативной коммуникации (коммуникатор), электронная кнопка для привлечения внимания.

• Игрушки и предметы со световыми, звуковыми эффектами, образцы

материалов, различных по фактуре, вязкости, температуре, плотности,

сенсорные панели, наборы аромобаночек, вибромассажер.

• Предметы для нанизывания на стержень, шнур, нить (кольца, шары, бусины), звучащие предметы для встряхивания, предметы для сжимания (мячи различной фактуры, разного диаметра), вставления (стаканчики одинаковой величины).

• Средства для фиксации ног, груди; мягкие формы и приспособления для придания положения лежа, сидя, стоя; автомобильное кресло; гимнастический мяч большого диаметра, гамак, коврики, тренажер

Структура СИПР.

1. Индивидуальные сведения о ребёнке.

2 Психолого-педагогическая  характеристика.

3 Индивидуальный учебный план.

4  Содержание  образования.

5.  Специалисты.

6. Необходимые условия реализации образовательной программы

7 Перечень необходимых технических средств общего и индивидуального назначения, дидактических материалов, индивидуальные средства реабилитации, необходимых для реализации СИПР.

8 Средства мониторинга и оценки динамики обучения

9 Приложение

.

Пример СИПРа

СИПР ученика  3 «В» класса ГБОУ школы № 613

Дата заполнения: 27.09.2019

  1. Общие сведения (содержат персональные данные о ребенке и его родителях)

Фамилия, имя, отчество учащегося: Петров Андрей Николаевич

Дата рождения: 10.08.2008.

Адрес проживания: г. Санкт-Петербург, Варшавская улица, 24, кв 25

Адрес регистрации: г. Санкт-Петербург, Варшавская улица, 24, кв 25

Дата поступления в ОУ: 01.09.2016

СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ

Отец

Ф.И.О. Петров И,И,

Дата рождения   20.09.1990

Место работы   _ООО «Венера»______

Должность  системный администратор

Служ. телефон_____________________________

Моб. телефон  896511111111

Мать

Ф.И.О. Петрова Л,Л,

Дата рождения     02.04. 1990

Место работы  ПУ№2

Должность   мастер

Моб. телефон  3333333333

Дом. телефон 2222222

  1. Психолого-педагогическая характеристика (составляется на основе результата психолого-педагогического обследования ребенка, проводимого специалистами образовательной организации, с целью оценки актуального состояния развития обучающегося и определения зоны его ближайшего развития. Характеристика включает описание бытовых условий семьи, оценку отношения членов семьи к образованию ребенка, а также заключение ПМПК.)

Мальчик обучается в школе четвертый год, до поступления в школу посещал детский сад. Проживает в полной семье, отношения между членами семьи доброжелательные. Характер эмоциональных отношений теплый.

Физическое развитие. Передвигается самостоятельно. Основные двигательные навыки (бег, ходьба) сформированы, однако движения рук и ног недостаточно скоординированы. При подъеме и спуске по лестнице затруднений не испытывает. Может ловить и бросать мяч. Мелкая моторика развита не по возрасту, у него могут возникать трудности при выполнении действий по самообслуживанию (застегивание пговиц, аккуратное складывание одежды и т.д.), графической деятельности, работе с пластилином, ножницами, клеем,   Ведущая рука правая.

Сенсорное развитие. Соотносит и дифференцирует основные и некоторые дополнительные   цвета, зрительно узнает и может соотнести форму предметов (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), может сравнить предметы по величине (большой - маленький). Ориентируется в пространстве школы (знает, где туалет, класс, столовая), но не ориентируется на листе бумаги (выше – ниже, справа - слева).  

Базовые учебные действия. «Учебное поведение» сформировано частично. Ребёнок понимает ситуацию занятия, однако часто наблюдаются трудности концентрации внимания на изучаемом материале, мальчик либо отвлекается на посторонние раздражители, либо уходит «в себя» (закрывает глаза, не слышит обращение к нему, не отвечает на вопросы либо отвечает невпопад и неверно,  даже на элементарные вопросы, на которые он знает ответ). Усвоение нового материала происходит медленно, работоспособность и темп работы зависит от настроения и текущего эмоционального состояния.

Преобладает механическая память, быстро запоминает интересную для него информацию, однако не всегда по просьбе ее может воспроизвести. С опорой на зрительный образец, может учить и рассказывать элементарные стихотворения, хорошо запоминает тексты понравившихся песен. 

Внимание характеризуется неустойчивостью, Максим концентрирует внимание на объекте (задании), однако может отвлекаться на посторонние раздражители. Наблюдаются трудности переключения внимания.

Речь и коммуникация.  СНР средней степени. Экспрессивная  речь  ученика  представлена  отдельными словами и фразами. Наблюдается эхолалия. Понимание обращенной речи, достаточное для бытового общения, восприятие и воспроизведение  информации происходит продуктивнее, при опоре на зрительный образец (пиктограммы, картинки).

Вступает в контакт с окружающими, может выступать инициатором общения с хорошо знакомыми людьми. Может вступать в игровое взаимодействие с одноклассниками, однако, как правило, не по своей инициативе. Самостоятельная игра однообразна, может заменяться двигательными стереотипиями. Наблюдается стремление уйти от контактов, побыть в одиночестве  (залезает под пуфик, накрывает голову пледом). Проявляет интерес к транспорту, определенным мультфильмам, музыке.

Познавательная деятельность.   Знает цифры от 1 до 15, соотносит количество с числом. С небольшой помощью взрослого может сливать хорошо знакомые буквы в слоги. Наблюдаются существенные трудности при обобщении, классификации понятий.

Самостоятельно может писать цифры, прописные буквы и их элементы в тетради. Научился срисовывать элементарные объекты с картинки, копировать рисунок педагога с доски в альбом. При выполнении графической деятельности, наблюдается неправильное удержание карандаша, нажим слабый. В стадии формирования знания о временных отношениях (времена года, месяцы, год, дни недели, части суток), их последовательности.

Эмоциональные и поведенческие реакции. Наблюдается эмоциональная лабильность и сенситивность. Возможны проявления повышенной тревожности, связанной с нарушением привычного алгоритма действий (кричит, плачет).  Наблюдаются проявления двигательной и вестибулярной  аутостимуляции. В целом, преобладает нейтральный эмоциональный фон.

Самообслуживание. Знает основные режимные моменты в школе, хорошо ориентируется в визуальном расписании.  Вербально озвучивает свои физиологические потребности. В туалете и при мытье рук самостоятелен. Одевается и раздевается самостоятельно.  В случаях затруднений, привлекает внимание педагогов с просьбой о помощи. В столовой ест, используя ложку, относит за собой посуду, может вытереть стол после еды.

Потребность в уходе и присмотре. Нуждается в контролирующей, стимулирующей и  организующей помощи взрослого.

Выводы по итогам обследования: приоритетные учебные предметы: Речь и альтернативная коммуникация; Человек; коррекционно-развивающие занятия; индивидуальные занятия со специалистами.

  1. Индивидуальный учебный план (отражает доступные для обучающегося приоритетные предметные области, учебные предметы, коррекционные занятия, внеурочную деятельность и устанавливает объем недельной нагрузки обучающегося.)

Предметные области

Учебные предметы

        Класс

Количество часов в неделю

II

Обязательная часть

Групповые занятия

Индивидуальные занятия

Язык и речевая практика

Речь и альтернативная коммуникация

2

Математика

Математические представления

2

Окружающий мир

Окружающий природный мир

2

Домоводство

3

Человек

2

Окружающий социальный мир

2

Искусство

Музыка и движение

1

Изобразительная деятельность

3

Физическая культура

Адаптивная физкультура

3

Коррекционно-развивающие занятия, из них

ИГРОТЕРАПИЯ

СКАЗКОТЕРАПИЯ

2

1

1

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, из неё

РУЧНОЙ ТРУД

3

1

2

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

21

Внеурочная деятельность (коррекционные курсы), из неё

РИТМИКА

ПСИХОКОРРЕКЦИЯ

РЕЛАКСАЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД

КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ И ОБЩЕНИЯ

ЗАНЯТИЯ С ЛОГОПЕДОМ

10

2

2

2

3

1

1

IV. Содержание образования СИОП (включает конкретные задачи, отобранные из содержания учебных предметов, коррекционных занятий и других программ,

формирования базовых учебных действий; нравственного воспитания; формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся; внеурочной деятельности, которые актуальны для образования конкретного обучающегося и включены в его индивидуальный учебный план. Задачи возможных (ожидаемых) результатов обучения и воспитания ребенка на один учебный год.)

Задачи по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»:

- Способствовать формированию мотивации к речевому взаимодействию.

-развивать речевые навыки: речевое дыхание, артикуляцию, звукопроизношение .

- выражать свои желания предложением.

-расширение пассивного и активного словаря; 

- говорить элементарные слова вежливости (здороваться, прощаться, благодарить, просить о помощи), отвечать на вопросы полными предложениями;

- называть звуки «А», «О», «У», «И», «М», «П», «С», соотносить их с образом букв.

- выделять первый звук («А», «О», «У», «И», «М», «П», «С»)  в словах;

- знать и называть:  фрукты (киви, ананас, гранат, персик, абрикос и т.д.), овощи (картофель, кабачок, лук, перец и т.д.), школьные принадлежности (пенал, портфель, карандаши, краски, альбом, тетрадь, дневник), предметы посуды (кастрюля, сковорода, тарелка, стакан, чашка, ложка, вилка), диких (лиса, заяц, волк, медведь, ёж, белка) и домашних ( кошка, собака, корова, коза, овца, свинья) животных, их детенышей.  Уметь обобщать и классифицировать понятия.

-выполнять вербальные простые инструкции и инструкции из двух частей;

- выполнять артикуляционную и моторную имитацию, учить имитации модуляции голоса (громко -тихо, коротко-длинно, с разной интонацией);

- отвечать (вербально или с помощью пиктограмм «да», «нет») на элементарные вопросы с опорой на картинки (Определение объектов: «Это грузовик?»; Определение людей: «Это папа?»; Действий: «Мама сидит?»; Свойств «Это красное?»);

- учить различать понятия с частицей «НЕ» (Пример: «Покажи не мячик»);

Из 4х предметов правильно выбирать лишний.

-  раскладывать серию картинок в правильной последовательности («Что было сначала, а что потом?»), составлять элементарный рассказ  (2-3 картинки).

 -участвовать в коллективном показывании (рассказывании)

Задачи по предмету «Математические представления»:

-дифференцировать предметы по категориям (высокий - низкий, узкий -  широкий, один — много)

-  называть по инструкции геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), уметь соотносить форму предметов с геометрическими фигурами;

- знать и называть по картинкам и пиктограммам времена года, месяцы, время суток, дни недели;

-знать и называть цифры от  1 до 20, соотносить количеством предметов с числом (до 15);

Задачи по предмету «Окружающий природный мир»:

- узнавать и называть:  деревья (ель, клен, береза, дуб).

Дифференцировать растения по категориям: цветы/деревья.

 цветы (подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик, роза, тюльпан).

- знать и называть основные части растений (ствол/стебель, листья, ветви, корни);

животные (лиса, ёж, белка,  кошка, собака, заяц, медведь, корова, коза  и их детеныши);

природные явления (снегопад, листопад, метель, дождь), погодные явления (солнечно, облачно, туманно, ветрено) показывать их на пиктограммах, картинках, соотносить с временем года;

птиц: ворона, снегирь, голубь, синица, воробей;

грибы: съедобные (подосиновик, подберёзовик, лисичка, белый гриб) и ядовитые (мухомор);

ягоды: садовые (клубника, смородина), лесные (малина, земляника)

насекомые: бабочка, божья коровка, чела, шмель.

-показывать и называть  времена года по картинкам и пиктограммам, называть основные признаки каждого времени года;

Задачи по предмету «Человек»:

- знать, уметь показывать и называть части тела, лица;

- знать назначение частей тела, лица (ноги – ходить, бегать, глаза – видеть, уши – слышать   и т.д.);

- называть и показывать на картинках одежду (штаны, платье, шорты, рубашка,  юбка, кофта, куртка, футболка), обувь (туфли, кроссовки,  сапоги).  Уметь подбирать одежду в соответствии с погодой, временем года.

-узнавать по картинкам и пиктограммам основные эмоции (грусть, радость, злость, страх), уметь соотносить их с ситуациями;

- знать и называть членов своей семьи, их имена,  уметь составлять элементарный рассказ на тему «Моя семья»;

- правильно называть основные приемы пищи (завтрак, обед, ужин), соотносить их с временем суток;

- знать и называть продукты питания, напитки.

-знать и соблюдать основные правила безопасности дома, на улице, при общении с животными;

-знать правила поведения во время болезни, основы профилактики заболеваний организма (мыть руки, при кашле прикрывать рот рукой, есть овощи и фрукты)

Задачи по предмету «Окружающий социальный мир»:

-уметь здороваться, прощаться, не толкаться, просить;

-знать и соблюдать правила дорожного движения;

- знать название страны, города, в котором проживает;

- знать название и назначение комнат в городской квартире;

-  называть мебель (стул, стол, кресло, кровать, диван, шкаф, тумбочка) и знать ее назначение;

- называть бытовую технику  (холодильник, стиральная машина, микроволновая печь, телевизор, утюг, электрический чайник) и знать ее назначение;

-различать праздники (Новый год, День Рождения, 8 Марта);

 - знать и  называть  профессии (врач, повар, полицейский, водитель, учитель, пожарный), знать и называть атрибуты профессий и место работы;

- развивать игровые навыки (участие в играх, направленных вовне: расчесать кукле волосы, покатать машинку и т.п.; участие в простых ролевых играх («понарошку»), соединение предметов и ситуаций в игре,  учить играть в настольные игры, соблюдать элементарные правила в игре).

Задачи по предмету «Изобразительная деятельность»:

-знать и называть необходимые инструменты для изобразительной деятельности ( кисть, краски, карандаши, ножницы, пластилин, альбом, цветная бумага, цветной картон, клей).

-использовать различные приемы при рисовании (примакивание, тычок, рисование по мокрому) по словесной инструкции

Соблюдать последовательность действий при работе с красками:

-опускание кисти в баночку с водой

-снятие лишней воды с кисти

-опускание ворса кисти в краску

-снятие лишней краски о край баночки

-рисование на листе бумаги

-опускание кисти в воду

-использовать различные приемы при рисовании (примакивание, тычок, рисование по мокрому) по словесной инструкции

-закрашивание изображенных предметов  красками, карандашами, соблюдая контур.

- обводить по точкам, штриховать элементарные изображения.

-разминать пластилин, придавать ему необходимую форму (катание колбаски, катание шара).

- намазывание поверхности клеем, наклеивание готовых форм на бумагу.

-правильное удерживание ножниц, разрезание бумаги по линиям.

-составление аппликации из готовых форм  по последовательному образцу.

- выполнять элементарные рисунки по последовательному образцу.

Домоводство

-  знать и соблюдать правила поведения в магазине, знать алгоритм совершения покупок, названия основных отделов магазина (молочный, мясной, хлебобулочный);

- иметь представления о способах ухода за своими вещами и обувью, самостоятельно осуществлять элементарные действия по уходу за ними (протирать обувь, аккуратно складывать одежду и т.п.);

- знать назначение предметов посуды, уметь определять, какая посуда необходима для приема пищи, чаепития, приготовления пищи;

-  знать алгоритм мытья посуды, уметь мыть свою кружку;

- уметь выжимать тряпку, протирать стол после еды, вытирать пыль с мебели;

- знать и выполнять обязанности дежурного по классу (мочить тряпку, вытирать доску, следить за порядком в классе, выполнять поручения педагогов).

 VI . Необходимым условием реализации образовательной программы ряда обучающихся является организация ухода (кормление, одевание/раздевание, совершение гигиенических процедур и присмотра. Планирование и осуществление ухода и присмотра отражается в индивидуальном графике с указанием времени, деятельности и лица, осуществляющего уход и присмотр, а также перечня необходимых специальных материалов и средств.)

Максим самостоятельно себя обслуживает, но нуждается в контроле, организующей и стимулирующей помощи со стороны педагогов, воспитателя.

VII.  Специалисты, участвующие в реализации СИПР:

учитель класса :

учитель музыки и движения:  

учитель адаптивной физкультуры, ритмики  :

 учитель-логопед :

 педагог-психолог :

воспитатель класса :

VIII.  Деятельность по организации сотрудничества специалистов с семьей обучающегося (содержит задачи, включающие повышение информированности семьи об образовании ребенка, развитие мотивации родителей к конструктивному взаимодействию со специалистами, отражающие способы контактов семьи и организации с целью привлечения родителей к участию в разработке и реализации СИПР и преодоления психологических проблем семьи)

-повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка (индивидуальные консультации родителей со специалистами (раз в четверть и по запросу родителей); индивидуальные консультации родителей по темам: «Организация свободного времени дома», «Реализация СИПР в домашних условиях », «Формирование социально-бытовых навыков»)

-обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации (участие родителей в разработке СИПР, консультирование родителей по вопросам обучения ребенка в домашних условиях, выбор единых подходов и приемов работы)

-организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения (информирование электронными средствами; личные встречи, беседы).

IХ. Перечень необходимых технических средств общего и индивидуального назначения, дидактических материалов, индивидуальные средства реабилитации, необходимых для реализации СИПР.

Пиктограммы, картинки с изображениями животных, птиц, растений, овощей, фруктов, профессий, праздников. Детские книги с яркими иллюстрациями, аудиокниги. Куклы, игрушки (животные, фрукты, овощи, атрибуты профессий, столовые приборы и посуда). Презентации, мультфильмы. Счетный материал, прищепки, пуговицы. Цветная бумага, картон, пластилин, краски, карандаши, кисть. Букварь. Прописи (печатные буквы и их элементы). Аудиобиблиотека.

Х.  Средства мониторинга и оценки динамики обучения. (Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга специалисты образовательной организации оценивают уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР. Например: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; представление: «узнает объект», «не всегда узнает объект» (ситуативно), «не узнает объект». Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период.)

1. заседания школьного ППК

2. текущие работы учащегося, собранные в личную папку — накопитель

3. тетрадь наблюдений психолога

4. итоговые характеристики (полугодие, год)

5. карта диагностики и коррекции логопеда

ХI. Приложение, включающее задания и рекомендации для их выполнения ребёнком в домашних условиях.

1. рекомендации по соблюдению домашнего режима второго года обучения

2.рекомендации по организации досуга и занятий на каникулах, в т.ч. и на летних.

3. рекомендации по саморегуляции поведения.

Подписи специалистов:

учитель класса, педагог-психолог ____________________

 учитель музыки и движения             ________________

учитель ритмики                               _______________

 учитель адаптивной физкультуры __________________

 учитель-логопед                          _________________________

 воспитатель класса         ________________________

Подпись родителя/ законного представителя: __________________/Петров


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИПР для детей с ЗПР

специальная индивидуальная программа для детей с ЗПР...

СИПР для детей с нарушением интеллекта

специальная индивидуальная программа развития для детей с нарушением интеллекта, стойким нарушеним познавательной деятельности...

СИПР для детей с ТМНР

Специальная индивидуальная программа развития для детей с ТМНР...

Методические рекомендации по взаимодействию специалистов в разработке СИПР для обучающихся осваивающих 2 вариант АООП

Особые образовательные потребности детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР диктуют необходимость создания специальной индивидуальной программы развития (СИПР) для их обучен...

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР). Особенности разработки и реализации.

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) - это программа, разработанная для одного конкретного обучающегося, направленная на решение его проблем. Цель, задачи и структура которой определяю...

Разработка СИПР

Разработка специальной индивидуальной программы развития в контексте ФГОС...