Внеклассное мероприятие "Вредные привычки"
классный час по зож (3 класс)

Мустафина Резеда Маликовна

 

Цели внеклассного мероприятия:

  • Формирование здорового образа жизни.
  • Профилактика наркомании и токсикомании, алкоголизма, табакокурения.  
  • Осознанное принятие решений, умение сказать «нет» и противостоять негативному внешнему влиянию.

Задачи внеклассного мероприятия:

  •    Выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, табакокурению, токсикомании.
  • Дать понять о последствиях употребления психоактивных веществ.
  • Выработать умение прогнозировать результаты своего выбора.

В данном материале даются такие понятия, как здоровье, привычки, полезные и вредные привычки. Также дается разьяснение как влияет на организм алкоголь, наркотики и табак и чем они вредны. Далее перечисляются полезные привычки.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vrednye_privychki.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

Ход мероприятия.

Цели внеклассного мероприятия:

  • Формирование здорового образа жизни.
  • Профилактика наркомании и токсикомании, алкоголизма, табакокурения.  
  • Осознанное принятие решений, умение сказать «нет» и противостоять негативному внешнему влиянию.

Задачи внеклассного мероприятия:

  •    Выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, табакокурению, токсикомании.
  • Дать понять о последствиях употребления психоактивных веществ.
  • Выработать умение прогнозировать результаты своего выбора.

 

                                                                    У кого есть здоровье, есть и надежда,

                                                                    а у кого есть надежда – есть все.

                                                                                               (Арабская пословица).

- Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, ребята!

Посмотрите на друг друга и пожелайте здоровья и хорошего настроения.

Сегодня мы поговорим об очень простых, но в то же время важных для всех истинах. Ребята, скажите, кто из вас хотел бы быть здоровым? А кто из вас хотел бы, чтобы были здоровы его будущие дети? А как вы думаете, может ли человек влиять на своё здоровье? Вот сегодня мы и поговорим о тех проблемах, которые мешают нам быть здоровыми. И назовём мы их – вредными привычками.

Ребята, а что такое привычка? Я предлагаю вам закончить предложение. Привычка-это………… (ответы детей)

А вот точное определение слова «привычка» можно узнать в толковом словаре Даля:

Привычка-это поведение, действие, склонность, ставшие в жизни обычными и постоянными. А какими бывают привычки? (ответы детей)

(Привычки бывают полезными и вредными).

Как привычки влияют на здоровье? Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными.(например: чистить зубы, питаться в одно и то же время)

Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными(например: есть много сладостей, долго сидеть у телевизора, читать лёжа, разговаривать во время еды)

Наиболее опасное влияние на здоровье оказывает употребление алкоголя, наркотиков, табака. Под их воздействием поражаются внутренние органы (сердце, лёгкие, желудок и пр.), сосуды, головной мозг.

Если хочешь долго жить-

Сигареты брось… (курить)

Алкоголь и табак – Родине… (враг)

Чтоб стал наш мир иным-

Исчезнет пусть табачный … (дым)

Курить – здоровью …(вредить)

Мы с вами уже ответили, что привычки бывают полезные и вредные. Дети распределяют названия привычек.

-делать по утрам зарядку

-чистить зубы

-мыть руки перед едой

-заниматься спортом

-закаливание

-соблюдать режим дня

-курить

-употреблять алкоголь

-принимать наркотики

-ссориться

-выражаться нехорошими словами

-не соблюдать режим дня.

- Как вы думаете, какое влияние оказывают на здоровье полезные привычки, а какое вредные?

Ответы детей: полезные – укрепляют здоровье, вредные – разрушают.

Мы отправимся в Страну вредных привычек, где творят свои коварные дела Злые волшебники. Посмотрите, как они называются.

- О том, как разрушают здоровье вредные привычки, вы узнаете чуть позже.

На доске прикреплены таблички:

Наркотик

Алкоголь

Никотин


     

Алкоголизм сегодня может быть назван "проклятием человека", число жертв многовековой войны человечества с алкоголем постоянно нарастает.

        Средняя продолжительность жизни человека пьющего на 10 - 20 лет (по разным статистическим данным) короче жизни трезвенника. Алкоголь нередко называют третьей причиной смертности у мужчин (после сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний).65% смертных случаев от травм и всевозможных происшествий связаны с потреблением алкоголя.

2. Причинами употребления алкоголя являются:

I. Самоутверждение: 52-65% (нравится, скучно).

II. Символическое участие сверстников (друзья и взрослые тоже пьют): 18-31%.

III. Снятие психического напряжения (для смелости, спокойствия): 12-15%.

Алкоголизм.

Ведущий 1. Не менее вреден алкоголь. От него страдает не только человек, который его употребляет, но близкие люди которые живут с ним. Алкоголь изменяет человека до неузнаваемости и вызывает зависимость. Пьющий человек не может сам бросить пить. Ему нужна врачебная помощь. А начинается все вполне безобидно – с частого распития алкогольных напитков.

Ведущий 2. Так что же такое алкоголь? Это вещество, которое содержится в спиртных напитках (вине, водке, пиве). Само название «алкоголь» происходит от арабского «аль-коголь», что означает «одурманивающий». В VI – VII веках арабы научились получать спирт, с помощью которого стали изготовлять различные напитки, получившие в последствии название алкогольных. Основой всех алкогольных напитков является винный, или этиловый, спирт, который и вызывает состояние опьянения.

Ведущий 2.

  • Алкоголь разрушает зубы, ухудшает память, поражает головной мозг;
  • У алкоголиков рождаются больные и умственно отсталые дети;
  • Приводит к заболеваниям сердца, печени, увеличению селезёнки, к смерти.

Ведущий 1. Как вы убедились сами, употребление алкоголя – это не только вредно, но и опасно для здоровья и жизни. Итак, какое решение вы примете?

Дети хором. Мы говорим алкоголю – НЕТ!!!

Ведущий 1. Послушайте историю, про цаплю курильщицу.

Ученик 13.         Жила цапля на болоте.

        Выходила на охоту:

        Свежей травки пощипать

        Да лягушек погонять.

        И могла стоять носатая

        Целый день в воде, как статуя.  

        Скучно стало цапле жить,

        Цапля начала курить…

        Выйдет цапля на болото –

        Ну, какая тут охота?!

        Стал у цапли бледный вид,

        И пропал вдруг аппетит!

        Так курила цапля лето,

        Хоть и знала: вредно это!

        Стало вскоре цапле плохо:

        Цапля чахла, цапля сохла.

        К осени бедняга сдохла…

        А могла бы долго жить!

        И зачем было курить?

Ведущий 2. Курение вредно не только тем, кто курит, но и тем, кто находится рядом. Табачный дым не менее опасен для тех кто не курит.

Ученица 15. Если рядом курят, то нужно отойти в сторону или попросить, не курить.

Ведущий 1. Очень важно найти в себе силу воли и твердость характера, чтобы отказаться от вредных привычек. Когда вам будут предлагать другие ребята покурить, как ответить так чтобы, у предлагавших не возникло больше желания настаивать и по возможности избежать ссоры? (Варианты ребят)

Ученик 16. Я занимаюсь спортом, а курение и спорт – вещи несовместимые.

Ученик 17. Никотин – сильнейший яд, который способствует возникновению многих заболеваний, а у меня и так много проблем со здоровьем.

Ученик 18. Желтые зубы, преждевременные морщины, неприятный запах изо рта меня не привлекают.

Ученик 19. У меня аллергия на табачный дым. 

Ведущий 2. Итак, какое решение вы принимаете? 

Дети хором. Мы говорим курению – НЕТ!!!

Наркомания.

 Ведущий 2. Но кроме алкоголя есть и другие одурманивающие вещества, которые могут выглядеть очень привлекательно – в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это – очень опасные вещества. Попробовав их, человек впадает в зависимость от них.

Ведущий 1. Эти вещества называют «наркотиками», они очень опасны для здоровья. От наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Наркоман для того, чтобы купить очередной наркотик, часто идут на преступление, воровство. Продаёт все свое имущество. Семьи, где есть наркоман, разрушаются.

Ведущий 2. Почему же начинают употреблять наркотические вещества? Из любопытства, от скуки, чтобы показаться взрослым, для поднятия авторитета среди друзей.

Ведущий 1. К чему приводит наркотическая зависимость?

  • Курение наркотических трав разрушает сердце;
  • Развивается поражение головного мозга, шизофрения;
  • Печень постепенно разлагается, человек быстро умирает.

Ведущий 2. Чтобы избежать беды, важно соблюдать правила безопасного поведения при общении с посторонними людьми: взрослыми, подростками и ровесниками. Никогда не берите, не нюхайте не пробуйте неизвестных веществ у посторонних людей! Помните, наркотики – это болезнь, которая приводит ксмерти человека! Тот, кто распространяет наркотики, совершает преступление!

Ведущий 1. Какое решение мы с вами примем? Что мы скажем наркотикам?

Дети хором. Мы говорим наркотикам – НЕТ!!!

Ведущий 1. Итак, мы сегодня приняли решение – избавится от вредных привычек, которые у нас есть, и не приобретать другие, для того чтобы сохранить свое здоровье. Как еще мы можем себе помочь? (ответы детей). Взамен вредных привычек давайте приобретать полезные. Какие полезные привычки вы могли бы назвать? (ответы детей)

На экране появляются полезные привычки: гигиена, движение, закаливание, питание, сон, режим дня, добрые слова.

Ученик 34. Благодаря утренней физической зарядке, школьник не только укрепляет здоровье, но и приобретает такие качества, как ловкость, смелость, выносливость, настойчивость, целеустремленность. Замечено, что у школьников, систематически занимающихся гимнастикой, успеваемость намного выше. Движение – это путь к силе и красоте, это первый шаг к занятиям спортом.

Закаливание.

Питание.

Ученик 36. Не менее важно для здоровья человека правильное питание. Рацион школьников обязательно должен содержать витамины. Поэтому нужно употреблять зелень, фрукты, соки и овощные блюда. Соблюдая режим питания, ни в коем случае нельзя переедать. Ученики, страдающие ожирением, чаще болеют, тяжело переносят любое заболевание.

Сон.

Ученик 37. Хороший отдых обеспечивает нам также полноценный сон. Чтобы сон был глубоким, надо:

  • вставать и ложиться спать всегда в одно и то же время,
  • комнату перед сном обязательно надо проветривать, а лучше всего спать с открытой на ночь форточкой,
  • полезна небольшая прогулка перед сном на свежем воздухе.

Ученик 38. Мешают засыпанию:

  • яркий свет,
  • шумные игры,
  • громкие разговоры,
  • длительные просмотры телепередач.

Соблюдение гигиены сна позволит зарядится бодростью, улучшит настроение.

Режим дня.

Ученик 40.         Всем запомнить нужно!

        Кто с режимом дружит,

        Никогда не тужит!

Добрые слова.

Ученик 41. Способствуют укреплению здоровья и добрые слова.

        Ах, как нам добрые слова нужны!

        Не раз мы в этом убедились сами.

        А может не слова – дела важны?

        Дела – делами, а слова – словами.

        Они живут у каждого из нас,

        На дне души до времени хранимы,

        Чтоб их произнести в тот самый час,

        Когда они необходимы.

Ведущий 2. Ребята! Мы с вами – часть природы. Часть этого огромного прекрасного мира с землей и небом, с цветами и деревьями, со зверями и птицами. Ну, а если считаем наш организм частью природы, то не должны допускать небрежного к нему отношения. Траты надо возмещать. Если вы поработали сверх меры или переели, возместите нанесенный организму ущерб прогулкой, слушанием хорошей музыки, приятной беседой, добрым поступком.

Ведущий 1. И еще. Надо гнать со своего лица сердитое выражение, чаще улыбаться. Психологи установили: улыбка не только признак хорошего настроения, но и способ его улучшить. Будьте же приветливы. Это поможет сохранить здоровье и вам, и тем, кто вас окружает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Парад вредных привычек"

Внеклассное мероприятие "Парад вредных привычек"...

Внеклассное мероприятие «Вредные привычки».

Данная разработка поможет формированию у учащихся потребности в ЗОЖ, ответственности за своё здоровье, негативному отношению к вредным привычкам.Этот материал может быть использован на уроках, а также...

Вредные привычки-твои враги 3 класс Внеклассное мероприятие

Вредные привычки-твои враги  3 класс Внеклассное мероприятие Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся. З...

Внеклассное занятие "Вредные привычки"

Разговор о вредных привычках. Пропаганда здорового образа жизни....