Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса .
опыты и эксперименты по зож (1, 2, 3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/zdorovesb._tehnologii.docx | 27.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса. https://multiurok.ru/files/ispolzovanie-zdorovesberegaiushchikh-tekhnologi-90.html
Аналитическая справка по итогам диагностических исследований
Семёнова Людмила Иосифовна внедряет образовательные программы и технологии, интегрирующие образовательные и оздоровительные компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, минимизацию утомительности обучения, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей; с учетом индивидуальной образовательной траектории учащихся. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья учитель использует различные приемы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы на уроке, проводит: гимнастику для глаз, физкультразминку, музыкальную паузу или даже минутный «сон».
В процессе обучения использует современные информационные технологии. Постоянно ведется профилактическая работа по предупреждению близорукости, искривлению осанки. По вопросам гигиены и охраны здоровья и формирования ЗОЖ в классе оформлен уголок «Здоровье», материалы постоянно обновляются. Учитель проводит консультации для родителей по вопросам охраны здоровья детей и подростков, формирования их здорового образа жизни.
Людмила Иосифовна считает, что организовать образовательный процесс с учетом заботы о здоровье ученика — значит не принуждать его к занятиям, а воспитывать у него интерес к познанию себя и законов мироздания. Учитель проводит постоянный мониторинг здоровья обучающихся. В течение последних трёх лет наблюдается положительная динамика снижения заболеваний:
Результаты мониторинга 2017-2020 гг.
По результатам проведенного опроса для выявления жалоб учащихся на нарушение здоровья численность учащихся с неблагоприятной динамикой состояния здоровья уменьшается. Людмила Иосифовна на протяжении 4 лет работала в классе, используя «конторки» Базарского. Уменьшается количество случаев заболеваний. Заболеваний приобретенных, вызванных и спровоцированных недостатками организации школьного учебного процесса, отсутствием надлежащих санитарно-гигиенических условий для обучения, вызванных перегрузками и неблагоприятными условиями организации образовательного процесса, не наблюдается.
ОСНОВНЫЕ ГРУПЫ ЗАБОЛЕВАНИЙ | 2015-2016 ГОД | 2016-2017 ГОД | 2017-2018 ГОД | 2018-2019 ГОД | 2019-2020 ГОД |
ЛОР-заболевания | 4 | 5 | 3 | 6 | 5 |
заболевания глаз | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
хирургия (нарушения осанки, плоскостопие) | 5 | 4 | 3 | 3 | 2 |
заболевания ЖКТ | 4 | 2 | - | - | 1 |
Здоровый образ жизни включает в себя комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей, продление их творческого долголетия.
Основные элементы здорового образа жизни – плодотворная деятельность, оптимальный двигательный режим, личная гигиена, рациональное питание, отказ от вредных привычек и, конечно же, закаливание. И все это необходимо развивать с детства. Школа и учебная деятельность как образ жизни существенно влияют на здоровье учеников. Физическое состояние детей нуждается в поддержке, коррекции со стороны взрослых, поэтому в своей педагогической деятельности я большое внимание уделяю работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся, пропаганде ценностей физической культуры среди школьников, формированию основ здорового образа жизни. В учебно-воспитательном процессе использую здоровьесберегающие технологии. В своей работе использую оригинальные методики для укрепления здоровья учащихся: физкультминутки для улучшения мозгового кровообращения, ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук, ФМ для снятия напряжения с мышц туловища, ФМ для младших школьников на развитие мелкой моторики, упражнения для глаз, дыхательную и звуковую гимнастику
На уроке провожу не только физические паузы, но и спортивные минутки, где выполняем комплексные упражнения для глаз, для нормализации осанки, дыхательные упражнения, массаж пальцев рук – пальчиковые игры, для развития моторики, памяти, внимания. Стабильные показатели физкультурных групп здоровья.
Учебный год | класс | Основная группа здоровья | Подготовительная группа здоровья |
2017-2018 | 4кл | 10 человек | 7 человека |
2018-2019 | 1кл | 19 человек | 4 человек |
2019-2020 | 2кл | 24человек | 5 человека |
В направлении здоровьесбережения с учащимися проводятся беседы по ЗОЖ, ПДД, ППБ; конкурсы рисунков; в начале учебного года составляется рациональное расписание; проводятся подвижные перемены. Учащиеся принимают активное участие в Днях Здоровья,в спортивных праздниках. В целях сохранения и укрепления здоровья учащихся я провожу консультации для родителей по вопросам ЗОЖ.
Применение здоровьесберегающих технологий способствует снижению заболеваний учащихся, повышению работоспособности, обеспечению возрастных темпов роста и развития детей, формированию у младших школьников необходимых ЗУН по здоровому образу жизни и использование полученных знаний в повседневной жизни.
Мероприятия, проводимые учителем для реализации профилактики ЗОЖ
Основание: анализ посещённых уроков, диагностика использования здоровьесберегающих технологий, используемых педагогом.
Директор МБОУ Трубинской СОШ ____________________ /М.В.Канищева/
27.05.2020г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ОСНОВЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
В данной работе изложены основные проблемы, связанные с состоянием здоровья современных школьников, проведено исследование теоретических характеристик здоровьесберегающего процесса в образовательном у...
Организация деятельности школы по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Совершенно справедливо в народе говорят, что девять десятых счастья человека зависит от его здоровья. В настоящее время необходимость изменения приоритетов в образовательном процессе,...
Технологии сохранения и укрепления здоровья учащихся в начальной школе.
Организация работы в начальной школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся....
"Работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся (организация прогулок на свежем воздухе)" (выступление на педсовете)
Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. В Конве...
«Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе как средство сохранения и укрепления здоровья учащихся»
физкультминутки и здоровьесберегающие технологии...
"ПРОБЛЕМЫ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ МУЗЫКИ"
Проблеме XXI века сохранения и укрепления здоровья принадлежит ведущая роль. Сегодня наблюдается устойчивая тенденция ухудшения здоровья подрастающего поколения, это одна из главных стратегических зад...
"Здоровьесберегающие образовательные технологии, позволяющие решить проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся".
Термин «здоровьесберегающие образовательные технологии» можно рассматривать как совокупность тех принципов и методов педагогической работы, которые, дополняя традиционные технологии обучен...