Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса .
опыты и эксперименты по зож (1, 2, 3 класс)

Семёнова Людмила Иосифовна

Предварительный просмотр:

Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса.   https://multiurok.ru/files/ispolzovanie-zdorovesberegaiushchikh-tekhnologi-90.html 

Аналитическая справка по итогам диагностических исследований

Семёнова Людмила Иосифовна внедряет образовательные программы и технологии, интегрирующие образовательные и оздоровительные компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, минимизацию утомительности обучения, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей; с учетом индивидуальной образовательной траектории учащихся. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья  учитель использует различные приемы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы на уроке, проводит: гимнастику для глаз,  физкультразминку, музыкальную паузу или даже минутный «сон».

В процессе обучения использует современные информационные технологии. Постоянно ведется профилактическая работа по предупреждению близорукости, искривлению осанки. По вопросам гигиены и охраны здоровья и формирования ЗОЖ в классе оформлен уголок «Здоровье», материалы постоянно обновляются. Учитель проводит консультации для родителей по вопросам охраны здоровья детей и подростков, формирования их здорового образа жизни.

                Людмила Иосифовна считает, что организовать образовательный процесс с учетом заботы о здоровье ученика — значит не принуждать его к занятиям, а воспитывать у него интерес к познанию себя и законов мироздания.                Учитель проводит постоянный мониторинг здоровья обучающихся. В течение последних трёх  лет наблюдается положительная динамика снижения заболеваний:

Результаты мониторинга 2017-2020 гг.

По результатам проведенного опроса для выявления жалоб учащихся на нарушение здоровья численность учащихся с неблагоприятной динамикой состояния здоровья уменьшается. Людмила Иосифовна на протяжении 4 лет работала в классе, используя «конторки» Базарского. Уменьшается количество случаев заболеваний. Заболеваний приобретенных, вызванных и спровоцированных недостатками организации школьного учебного процесса, отсутствием надлежащих санитарно-гигиенических условий для обучения, вызванных перегрузками и неблагоприятными условиями организации образовательного процесса, не наблюдается.

ОСНОВНЫЕ ГРУПЫ ЗАБОЛЕВАНИЙ

2015-2016

ГОД

2016-2017 ГОД

2017-2018 ГОД

2018-2019 ГОД

2019-2020 ГОД

ЛОР-заболевания

4

5

3

6

5

заболевания глаз

2

2

2

2

2

хирургия (нарушения осанки, плоскостопие)

5

4

3

3

2

заболевания ЖКТ

4

2

-

-

1

Здоровый образ жизни включает в себя комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей, продление их творческого долголетия.

        Основные элементы здорового образа жизни – плодотворная деятельность, оптимальный двигательный режим, личная гигиена, рациональное питание, отказ от вредных привычек и, конечно же, закаливание. И все это необходимо развивать с детства. Школа и учебная деятельность как образ жизни существенно влияют на здоровье учеников. Физическое состояние детей нуждается в поддержке, коррекции со стороны взрослых, поэтому в своей педагогической деятельности я большое внимание уделяю работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся, пропаганде ценностей физической культуры среди школьников, формированию основ здорового образа жизни. В учебно-воспитательном процессе использую здоровьесберегающие технологии. В своей работе использую оригинальные методики для укрепления здоровья учащихся: физкультминутки для улучшения мозгового кровообращения, ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук, ФМ для снятия напряжения с мышц туловища, ФМ для младших школьников на развитие мелкой моторики, упражнения для глаз, дыхательную и звуковую гимнастику

На уроке провожу не только физические паузы, но и спортивные минутки, где выполняем комплексные упражнения для глаз, для нормализации осанки, дыхательные упражнения, массаж пальцев рук – пальчиковые игры, для развития моторики, памяти, внимания. Стабильные показатели физкультурных групп здоровья.

Учебный год

класс

Основная группа здоровья

Подготовительная группа здоровья

2017-2018

4кл

10 человек

  7 человека

2018-2019

1кл

19 человек

4 человек

2019-2020

2кл

24человек

  5 человека

В направлении здоровьесбережения с учащимися проводятся беседы по ЗОЖ, ПДД, ППБ; конкурсы рисунков; в начале учебного года составляется рациональное расписание; проводятся подвижные перемены. Учащиеся принимают активное участие в Днях Здоровья,в спортивных праздниках. В целях сохранения и укрепления здоровья учащихся я провожу консультации для родителей по вопросам ЗОЖ.

Применение здоровьесберегающих технологий способствует снижению заболеваний учащихся, повышению работоспособности, обеспечению возрастных темпов роста и развития детей, формированию у младших школьников необходимых ЗУН по здоровому образу жизни и использование полученных знаний в повседневной жизни.

Мероприятия, проводимые учителем для реализации профилактики ЗОЖ

Мероприятие

Год

Комплексы гимнастических упражнений на уроках для различных частей тела

постоянно

Комплекс гимнастик:

оздоровительная;

пальчиковая, корригирующая;

дыхательная.

постоянно

Санитарно-просветительская  помощь:

  • Беседа с учащимися  «Гигиена зрения»;
  • Беседа с учащимися  «Профилактика гриппа».

постоянно

 

Тематическое родительское собрание «Агрессивное поведение детей»

2016г, 2017 ,2018

Физкультурные музыкальные паузы с различными двигательными упражнениями

Постоянно

Основание: анализ посещённых уроков, диагностика использования здоровьесберегающих технологий, используемых педагогом.

Директор МБОУ Трубинской СОШ           ____________________                 /М.В.Канищева/

27.05.2020г.                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ОСНОВЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

В данной работе изложены основные проблемы, связанные с состоянием здоровья современных школьников, проведено исследование теоретических характеристик здоровьесберегающего процесса в образовательном у...

Организация деятельности школы по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Совершенно справедливо в народе говорят, что девять десятых счастья человека зависит от его здоровья. В настоящее время необходимость изменения приоритетов в образовательном процессе,...

Технологии сохранения и укрепления здоровья учащихся в начальной школе.

Организация работы в начальной школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся....

"Работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся (организация прогулок на свежем воздухе)" (выступление на педсовете)

Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. В Конве...

"ПРОБЛЕМЫ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ МУЗЫКИ"

Проблеме XXI века сохранения и укрепления здоровья принадлежит ведущая роль. Сегодня наблюдается устойчивая тенденция ухудшения здоровья подрастающего поколения, это одна из главных стратегических зад...

"Здоровьесберегающие образовательные технологии, позволяющие решить проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся".

Термин «здоровьесберегающие образовательные технологии» можно рассматривать как совокупность тех принципов и методов педагогической работы, которые, дополняя традиционные технологии обучен...