Урок здоровья
методическая разработка по зож (4 класс)

Тугушева Светлана Дмитриевна
 Организация урока в условиях здоровьесберегающей технологии. Воспитывать
в
детях
стремление
вести
здоровый
образ
ОргизниВоспитывать
в
детях
стремленизвести
здоровый
образ
жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_zdorovya_beregi_zdorove_smolodu.docx124.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение                    «Горковская средняя общеобразовательная школа»

Урок здоровья в  4 классе

Береги здоровье смолоду

Учитель:

Тугушева Светлана Дмитриевна

Горки

2018

Цель:

– расширить представление обучающихся о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;

-развивать интерес к своему здоровью;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: презентация  «Самые полезные продукты», карточки для групповой работы, карточки на доску, кроссворд «Здоровье»,буклет, материал для рефлексии.

Ход урока

I. Вступительная часть.

Вступительное слово учителя. Мотивация.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На занятие торопит нас –
Первый урок  у нас сейчас.

- Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение.

- Покажите мне своё настроение!

-Поделитесь своим хорошим настроением с товарищем!

 - Я хочу  пожелать вам, чтобы каждый день приносил радость!

II. Основная  часть.
- Прочитайте пословицу с доски.

-Как вы понимаете смысл данной пословицы?

- Скажите, о чем пойдёт речь на уроке? (о здоровье)

- Да, действительно, сегодня речь пойдёт о здоровье.

- Скажите, где можно прочитать о том, как сберечь своё здоровье? (ответы детей)

- Правильно, смотрят телевизор, слушают  радио, ищут нужную информацию  в сети Интернет, читают книги, газеты, журналы.

- Вот и мы с вами сегодня будем читать журнал ЗДОРОВЬЕ.

- О чем можно узнать в журнале ЗДОРОВЬЕ?

- А что такое здоровье? Посмотрите, на обложке журнала цветок ЗДОРОВЬЯ. Давайте прочитаем.

        (На доске цветок, дети по очереди читают то, что написано на лепестке.)

  • Здоровье – это красота.
  • Здоровье – это сила и ум.
  • Здоровье – это самое большое богатство.
  • Здоровье – это то, что нужно беречь.
  • Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
  • Здоровье – это долгаясчастливая жизнь.
  • Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.

- Что же нужно делать, чтобы быть здоровым?

Кроссворд «Здоровье».

- Сейчас разгадаем кроссворд и узнаем, что нужно делать, чтобы оставаться здоровым.

- Мы перелистаем журнал «Здоровье»  и поговорим о том, как сохранить свое здоровье.

1. Страница  «Чисто жить – здоровым быть!»

-Как вы понимаете смысл данного изречения?

- Что нужно содержать в чистоте? (Руки, ноги, лицо, уши, зубы).

- Когда особенно нужно мыть руки? (Перед едой, после грязной работы, после прогулки)

- Вы это делаете?

- А одежду, обувь  нужно содержать в чистоте? (Свою одежду тоже нужно содержать в чистоте.)

- А помещение? (нужно проветривать помещение, чтобы воздух был чистым, делать влажную уборку, чтобы не было пыли, грязи, микробов)

- Для чего нужно чистить зубы?

- Покажите, как надо правильно чистить зубы?

Вывод: если будешь соблюдать чистоту, будешь меньше болеть!

2. Страница «Слабеет тело без дела»

- Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять-

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

- Вы, наверное, догадались, чтобы научиться беречь свое время,  нужно правильно организовать свой режим дня.

- А что такое режим дня? (ответы детей)

РЕЖИМ  ДНЯ ШКОЛЬНИКА

7.00 – подъём, уборка постели

7.10 – зарядка, умывание

7.30 – завтрак

7.40 – дорога в школу

8.30 – 13.00 – учёба в школе

13.00 – обед

13.30 – прогулка

15.00– 16.30– самоподготовка

16.30 – полдник

17.00 – игры, отдых

18.30 – ужин

19.00 – чтение книг, отдых

21.00 – подготовка ко сну

21.00 – 7.00 – сон

- Как правильно составить режим дня? (ответы детей)

- Запомните, труд и отдых должны чередоваться. Чередование труда и отдыха улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье. По мнению учёных, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6 – 9 лет жизни.

Вывод: Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

3. Страница «Занимайся, закаляйся, и болеть не собирайся!»

- Однажды учёные поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней неподвижно. Всего 20 дней.  И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, они не могли долго ходить (им было тяжело дышать), пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность…

-Итак, чтобы быть здоровым надо заниматься спортом.

-    Спорт увеличивает продолжительность  жизни. Установлено, что лица, занимающиеся спортом 5 раз в неделю, живут на 4 года дольше чем те, кто  обращается к спорту эпизодически.

Только  спорт способен привести вашу жизнь в движение, а где движение – там и здоровье.

- С какими видами спорта вы знакомы?

- Расскажите, каким видом спорта занимаетесь вы.

- Каких знаменитых спортсменов вы знаете?

- А каких спортсменов нашей области вы знаете?

- Послушайте рассказ о Светлане Хоркиной.  

Хоркина Светлана Васильевна - Олимпийская чемпионка, всемирно известная гимнастка. Родилась в Белгороде в 1979 года в семье рядовых тружеников, папа простой рабочий, а мама медицинская сестра.

В детстве Светлана болела, и тогда врачи посоветовали ей заняться спортом. Так маленькая Света начала заниматься гимнастикой.

Светлана добилась огромных успехов, многократно становилась чемпионкой России, мира и Европы, попала в Книгу рекордов Гиннеса. Она обладательница 12 золотых медалей, трехкратная чемпионка мира, кандидат педагогических наук, заслуженный мастер спорта России по спортивной гимнастике. С недавнего времени Светлана пошла в политику и стала активным членом «Единой России». В 2007 году в её честь в Белгороде открылся новый, современный Дворец спорта — учебно-спортивный комплекс Бел ГУ Светланы Хоркиной. Формула успеха Светланы Хоркиной  — «Терпение, Трудолюбие, Творчество и Талант!».

 - На таких спортсменов стоит равняться, такими стоит гордиться, таких стоит знать.

- Как вы думаете, почему Светлана добилась таких результатов? (спорт укрепил Свете здоровье)

Вывод: спорт укрепляет здоровье.        

-Чтобы быть здоровым надо закалять свой организм.

- Что же такое закаливание?

Просмотр презентации и буклетов о закаливании организма.

Рассказ медсестры школы о закаливании организма.

- Расскажите, как вы закаляете свой организм. (Ответы детей)

Вывод: Чтобы меньше болеть - нужно закаляться!

Физминутка (музыкальная)

- Мы переходим на следующую страницу нашего журнала.

4. Страница «Кто курит табак – тот сам себе враг»

-К сожалению, почти у всех людей есть вредные привычки.

-Есть такие вещи, которые не просто вредны, но и опасны для жизни. Это - ….. табак, алкоголь, наркотики.

- Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют уже в 8 – 10 лет, а некоторые и раньше. Почему же дети пробуют курить?

- Бесследно ли проходит курение для растущего, ещё не окрепшего организма?

-В вашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых органов. Болеют лёгкие, становится труднее дышать, особенно после физических нагрузок. Воспаляются голосовые связки, поэтому голос у курильщиков хриплый, неприятный. Ухудшается работа сердца. Курильщики глупеют, плохо запоминают учебный материал, им труднее учиться. Цвет лица у них становится немного желтоватый, так как частицы дыма проникают в кожу и там задерживаются. Курение в присутствии некурящих – это не только невоспитанность, но и покушение на чужое здоровье. Некурящий человек получает гораздо большую дозу вредных веществ, чем сам курильщик.

- К счастью, даже длительное время курящие люди сознательно приходили к благоразумному выводу о необходимости бросить курить и своевременно делали это по собственному желанию. Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так давайте же не начинать курить! Давайте беречь здоровье – своё и близких!

- Запомните, глоток шампанского у ребёнка может вызвать рвоту, головную боль, отравление. Наркотики вызывают нарушение памяти, мышления, меняется поведение и настроение, на коже появляются синяки, порезы, микротравмы. Всё это опасные для жизни и здоровья вещества, которые школьники категорически не должны употреблять.

Вывод: вредные привычки мешают спокойно жить.
Лучше вообще НЕ заводить их, а  вести здоровый образ жизни!

5. Страница«Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым»

 - Вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться.

- А что это значит? (употреблять здоровую пищу, не переедать, соблюдать режим питания).

-Расскажите,  что вы любите есть?

- Всё ли это полезно?

Презентация «Самые полезные продукты»

- Давайте посмотрим презентацию о полезных продуктах.

- О каких полезных продуктах вы узнали?

- Почему они полезны? (содержат элементы, которые нужны организму для правильного развития).

- Как вы думаете, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду? (потому что в них содержатся пищевые добавки, которые пагубно влияют на организм человека).

- Легко ли отказываться от любимых, но не полезных продуктов питания? (Нет) Но возможно?

Давайте сделаем вывод: правильное питание нужно для чего? (При здоровом питании снижается заболеваемость, улучшается психологическое состояние, поднимается настроение,   повышается работоспособность).

Работа с пословицами.

- О здоровье народ сочинил много пословиц.

- Какие пословицы про здоровье вы знаете?

- Соедините начало и конец пословицы. (Работа в парах)

В здоровом теле – здоровый дух.

Здоровье – дороже золота.

Кто ходит больше – тот живёт больше.

Чаще мойся-воды не бойся.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

III. Заключительная часть.

1. Подведение итогов.

- Наш урок  подходит к концу.

- Давайте вспомним тему классного часа.

- О чём мы говорили? (о здоровье)

- Что же такое здоровье? (это  самая большая ценность для человека.)

- Что нужно делать, чтобы человек оставался здоровым? (соблюдать режим дня, правильно питаться, отказаться от вредных привычек, заниматься спортом, закаляться)

Рефлексия.
- Дети, в начале классного часа у вас было хорошее настроение. Давайте составим букет настроения в конце занятия:
красный – хорошее настроение,  зеленый – есть проблема.

- Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда.
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Соблюдайте все советы,  И легко вам будет жить!
- Спасибо всем за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие.  Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель:  Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...

Урок здоровья "Здоровое питание-отличное настроение"

Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию....

Урок здоровья в 4 классе "Что влияет на здоровье"

Урок здоровья по ОБЖ в 4 классе на тему "Что влияет на здоровье"...

Урок здоровья "Твоё здоровье - в твоих руках"

Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск....

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...

Методическая разработка Урок здоровья для учащихся 1 класса «Здоровые зубы здоровью любы»

Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр...