Окажем помощь в чрезвычайных ситуациях
план-конспект занятия по зож (2 класс)

Цель мероприятия: формирование здорового образа жизни, активной гражданской позиции; закрепление знаний детей по оказанию первой помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурсная программа «Окажем помощь в чрезвычайных ситуациях»

Цель мероприятия: формирование здорового образа жизни, активной гражданской позиции; закрепление знаний детей по оказанию первой помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.

Оборудование: компьютерная презентация, карточки с заданиями, бинты

Ход мероприятия:

1. Вступление

– Здравствуйте, дорогие ребята!

– Ответьте на вопрос: «Что на свете всего дороже?» (Выслушиваются ответы детей) (слайд 1)

– Дополните фразу «Чтобы быть здоровым, я буду…» (Выслушиваются ответы детей)

 Дорога к победе над собой – это умение выработать полезные привычки, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих вас людях, это умение оказать первую медицинскую помощь в чрезвычайной ситуации.

2. Выступление учащихся

1. Всем известно и понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать.

2. Гигиена и здоровье,

Спорт, закаливание, труд,

Травы, овощи и фрукты

Рука об руку идут.

3. Вот любимые продукты:

Витамины, соки, фрукты…

Мы сильны, крепки, красивы – 

Всем на зависть и на диво.

4. Кожа – зеркало здоровья!

Все не даром говорят.

Ты запомни это точно.

Это важно для ребят.

5. Все мы любим умываться

И опрятно одеваться.

Солнце, воздух и вода – 

Наши лучшие друзья.

6. Чтобы щеки румянцем горели,

Чтобы вы никогда не болели,

Чтобы было здоровье в порядке,

Утро всегда начинайте с зарядки!

Учитель: Сегодня мы проводим конкурсную игру на тему «Окажем помощь в чрезвычайной ситуации». (слайд 2) Конкурс будет проходить между 3 командами. В каждой команде 4 участника. Командир команды «Чистюльки»…, командир команды «Здоровейки»…, командир команды «Витамишки»…

- Прежде чем начнем игру, вспомним правила работы в команде (слайд 3)

- Оценивать работу команд будет строгое жюри в составе…

- К игре готовы? Тогда, вперед!

1 конкурс «Собери пословицу» (слайд 4).

 «Здоров будешь – все добудешь!»

Игра с болельщиками. Отгадайте загадки.

  1. Ягод много под листочком.

Наклонилась низко дочка.

Ягода сочна, вкусна

И известна всем она (клубника)

  1. Чай заварят ароматный

И целебный, и приятный.

Витаминами богат

Нашей розы дикий брат. (шиповник)

  1. Золотой его бочок

Мне попал на язычок.

Круглый год его едим,

Сад за то благодарит. (яблоко)

  1. Ты на лампочку похожа,

Но не светишь ты прохожим,

Щедро всех ты угощаешь,

В сад фруктовый приглашаешь. (груша)

  1. Осенью в саду созрели

Синевою заблестели.

Сладкие, полезные,

Лакомкам известные. (слива)

2 конкурс  «Собери слова»

– Соедините стрелкой слоги левого и правого столбика

ва

во

лекарст

та

ма

тека

ап

зи

вита

ник

градус

мины

кре

ты

бин

ма

-Проверим Ваши ответы с помощью доски. (слайд 5)

3 конкурс «Отгадай загадки» (слайд 6)

  1. Хожу-брожу не по лесам

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

  1. Мудрей в нем видел мудреца,

Глупец – глупца,

Баран – барана,

Овца в нем видела овцу,

И обезьяна – обезьяну.

Но вот подвели к нему

Федю Баратова,

Федя неряху увидел лохматого (Зеркало)

  1. Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было.

Это … (мыло)

  1. Костяная спинка,

На брюшке – щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)

  1. Я несу в себе водицу.

Нам водица пригодится.

Можно мыть без хлопот,

Если есть… (водопровод)

  1. Чтобы быть здоровым, сильным,

Мой лицо и руки с мылом

Рано утром, не ленись,

На зарядку… (становись)

Физминутка

Поиграем в игру «Хорошо-плохо». Я буду читать предложения. Если хороший поступок – хлопаем в ладоши, если плохой – топаем ногами.

  1. Мыть руки, ноги, принимать душ.
  2. Чистить зубы.
  3. Перед сном много пить, кушать.
  4. Проветривать комнату.
  5. Смотреть страшные фильмы.
  6. Гулять на свежем воздухе.
  7. Играть в шумные игры.
  8. Спать на жёсткой постели.
  9. Много часов смотреть телевизор, играть в компьютер.

4 конкурс «Выбери правильный ответ» (слайд 7)

- Выберите правильный ответ

1. При ожогах руки надо:

А) руку подержать в холодной воде

Б) руку подержать в теплой воде

В) скушать конфету

2. При обморожении руки надо:

А) руку подержать в холодной воде

Б) руку подержать в теплой воде

В) руку смазать йодом

3. При носовом кровотечении надо:

А) забинтовать нос

Б) на переносицу положить холод

В) наклонить голову вниз

4. При порезах надо:

А) промыть рану

Б) положить холод

В) наложить шину

5. При обмороке надо:

А) промыть рану

Б) дать понюхать нашатырный спирт

В) забинтовать руку

6.При солнечном ударе надо:

А) уложить под тень

Б) промыть руку

В) налить горячий чай

5 конкурс «Окажи первую помощь» (слайд 8)

– Забинтуй другу раненную руку. Командир бинтует за 1 мин. руку ученику своей команды, следующие 2 ученика должны размотать бинт и свернуть.

Итог игры. Пока жюри подводит итоги, мы с вами проведем музыкальную паузу.

- Слово предоставляется жюри.

– Награждение.

Учитель:

– Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. (слайд 9) Наш девиз: «Здоров будешь – все добудешь!» Так будьте здоровы!
Чтобы вы никогда не болели,

Чтобы было здоровье в порядке,

Утро всегда начинайте с зарядки!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила поведения для детей в чрезвычайных ситуациях

В жизни происходит много неожиданностей. Важно твёрдо знать, как правильно поступить в том или ином случае. ...

Проект "Школа выживания в чрезвычайных ситуациях"

Проект выполнен на основе материалов авторской программы внеурочной деятельности "Школа выживания в чрезвычайных ситуациях"....

Сценарий мероприятия по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям «День защиты детей»

Цель: формирование у воспитанников  навыков безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях....