Здоровый образ жизни
план-конспект занятия по зож (3 класс)

Володина Татьяна Юрьевна

Цель занятия

-создать условия для формирования культуры бережного отношения к своему здоровью;

- формировать умение работать в парах, команде;

- активизировать исследовательскую деятельность учащихся.

Формы организации

Коллективные, групповые, индивидуальные

Педагогические технологии

  • Игровые технологии
  • Коммуникативные педагогические технологии
  • Диспут
  • Исследование
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx28.31 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта занятия в ГПД

Воспитатель

Класс

Володина Татьяна Юрьевна

Воспитатель ГПД ГБОУ лицей 408

Пушкинского района Санкт-Петербурга

3

Тема занятия

Направление

Здоровый образ жизни

здоровьесберегающее

Цель занятия

Задачи занятия

-создать условия для формирования культуры бережного отношения к своему здоровью;

- формировать умение работать в парах, команде;

- активизировать исследовательскую деятельность учащихся.

  1. Расширение и закрепление коммуникативных умений с использованием речевых средств.
  2. Коррекция межличностных отношений.
  3. Воспитание доброты, отзывчивости, вежливости.
  4. Пропаганда ЗОЖ

Формы организации

Методы деятельности

Коллективные, групповые, индивидуальные

Игровой, информационно-развивающий, репродуктивный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, словесные и наглядные методы, практические

Педагогические технологии

Здоровьесберегающие технологии

  • Игровые технологии
  • Коммуникативные педагогические технологии
  • Диспут
  • Исследование
  • Стиль общения
  • Эмоциональная разрядка
  • Технологии, создающие положительный психологический климат в коллективе
  • Смена видов деятельности
  • Физическая активность

Планируемые результаты /УУД

Оборудование

Источники/литература

Предметные: научатся понимать, что такое здоровье, составлять режим дня, правила здорового образа жизни, правила здорового питания.

Метапредметные:

регулятивные: планировать и контролировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, определять наиболее эффективные способы достижения результата освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

познавательные: владеть  способностью принимать и сохранять цели и задачи  учебной деятельности, искать средства её осуществления; осуществлять смысловое чтение;  использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; иметь представление о том, как заботиться о своём здоровье;

коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, слушать и понимать речь других;  совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно  строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Личностные:

самоопределение: принимают образ хорошего ученика; смыслообразование:  понимать чувства других людей и сопереживать им, развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; иметь установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Компьютер, колонки, проектор, экран, доска

Литература:

  1. Бабушкины сказки. Русские народные сказки, загадки, считалки, скороговорки, колыбельные и песенки, ред. Кузьмина Т. Е. издательство: Русич, 2015, 224 с.
  2. Кротов В. Г. Добрая борода. Сказки-притчи для детей и взрослых. Издательство: Посох, 2002, 224 с

СД-издания:

  1. Притчи для детей и взрослых. Издательство: 1С, 2013. Серия Познавательная коллекция, CD-диск

Источники:

  1. Все картинки для презентации взяты с сайта https://yandex.ru/images/?clid=1955451

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность учащихся

I. Мотивация к учебной деятельности

(Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. )

- Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычный урок. Сегодня присутствуют гости. Давайте настроимся на серьёзную работу. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь нашим гостям.  Надеюсь, что урок пройдёт успешно. А какой девиз нашего урока?

- Мы хороший дружный класс,

  Всё получится у нас!

Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать

II. Актуализация знаний

(Уточняет тематические рамки)

Скажите, какое слово я произнесла, когда зашла в класс? (Здравствуйте)

- А кто из вас задумывался когда-нибудь, что означает это слово? (Ответы детей)

Когда говорят здравствуйте это значит желаю здоровья. Ведь здоровье это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.

-Как вы думаете, что такое здоровье?

- Кто такой здоровый человек? (Ответы детей)

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися.)

Кто из вас догадался, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (Ответы детей)

- Правильно, тема нашего урока «Здоровый образ жизни». Скажите, а все ли вы ведете здоровый образ жизни? (Ответы детей) А как вести здоровый образ жизни вы знаете? Как думаете, какая будет цель нашего урока? Какие задачи нам предстоит решить?

Отвечают на вопросы, дают развёрнутые, аргументированный ответы, демонстрируя знания по ранее изученным темам.

Дают ответы на вопросы, ставят цель и задачи.

- цель урока: узнать, что значит вести здоровый образ жизни
- задачи: сформулировать правила здорового образа жизни, учиться их выполнять.

III. Первичная работа по теме урока

(Организует работу в парах) Предлагаю вам немного поиграть в дешифровщиков. Я раздам каждой паре по карточке, вам необходимо будет решить числовые выражения. Вы видите рядом буквы. Их нужно вписать в клеточки ниже по убыванию чисел, полученных в ответах.

- какое у вас получилось слово? Правильно! А кто автор сказки про Мойдодыра? Что же произошло в сказке?

- Кто сможет вспомнить, что говорил Мойдодыр в назидание всем? (проверяют ответ по фрагменту из мультфильма)

И вот сегодня Мойдодыр пришел к нам в гости на урок. Но посмотрите, какой-то он недовольный. Попробуем показать ему свои знания правил здорового образа жизни, может быть, он станет добрее и веселее.

- Как нужно относиться к своему здоровью? (Его нужно беречь )

- Что нужно для того, чтобы оставаться здоровым? (Ответы детей)

Получают карточки, в парах решают поставленную задачу.

- Мойдодыр.

- Корней Иванович Чуковский.

- «Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам стыд и срам!»

IV Этап усвоения новых знаний

Организует работу в группах.

Сейчас вы объединитесь в группы и составите правила здорового образа жизни. Но не просто их запишите, а нарисуете к каждому правилу значок на свои мини-плакаты. А где вы сможете найти информацию об этих правилах?

Отвечают  на вопрос.

Физминутка

Проводит один из учеников, на основе задания из проекта по ЗОЖ — составления упражнений для зарядки.

Выполняют упражнения, повторяя за ведущим.

V.  Проверка усвоения знаний

Посмотрите, Мойдодыр уже немного стал добрее, веселее, даже руки в стороны развел, хваля вас. Но хочется ему еще проверить ваши знания и смекалку. Давайте попробуем решить кроссворд, который он для нас приготовил.

  1. Утро начинай с :
  2. Принимай прохладный :
  3. Мойся с мылом и :
  4. Причеши волосы :
  5. Занимайся :
  6. Ешь больше фруктов и :
  7. Не сиди больше 30 минут за :
  8. Включай в свой распорядок дня :

-Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбике. (Здоровье.)

Ответы детей, сравнивают правильность по слайдам презентации.

VI Закрепление

Вводит в проблемную ситуацию.

Послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его проблеме.

У меня есть два друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.

А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя зато всегда бодрый, весёлый и сильный. Он занимается спортом.

А я всё думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?

- Подумайте, что бы вы посоветовали рассказчику? Попробуйте убедить его.

Внимательно слушают, дают советы, применяя полученные знания о здоровом образе жизни. Доказывают свою точку зрения, убеждая «рассказчика»

VII. Подведение итогов урока

(Организует работу с пословицами в парах)

Последнее задание у нас осталось от Мойдодыра. Знаете ли вы пословицы о здоровом образе жизни? У вас на партах лежат конвертики. Открыв их, вы видите, что пословицы перепутались. Соедините начало и конец пословиц, работая в парах.

Как вы понимаете эти пословицы? Соответствует ли их содержание полученным нами знаниям на уроке? Какие правила здорового образа жизни мы должны соблюдать?

Сопоставляют начало и конец пословиц, объясняют их значение.

 В здоровом теле - здоровый дух.

Здоровье дороже денег.

Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.

Чистота - залог здоровья.

Овощи - кладовая здоровья.

Курить - здоровью вредить.

VIII. Рефлексия.

-Какой же вывод вы сделали для себя, что полезного взяли из урока, что поняли?

- А теперь попробуйте себя оценить. Посчитайте свои маленькие награды от Мойдодыра за правильные ответы, подумайте, как вы работали.

- Я довольна вашей работой. И Мойдодыр тоже: взгляните, какой он стал довольный! Надеюсь, что вы все будете вести здоровы образ жизни и заботиться о своем здоровье и здоровье других людей. Всем спасибо.

Отвечают на вопросы, используя полученные знания на уроке.

Оценивают себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".

Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....

Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»

В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...

Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»...

Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"

Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...

Сказка о здоровом образе жизни: Колобок или путь к здоровому образу жизни"

Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни...