Новогодний праздник "Наследники Перы-Богатыря"
методическая разработка по зож

Галина Геннадьевна Данилова

Пропаганда здорового образа жизни, развитие физических способностей, умение  действовать коллективно.

Систематизация знаний о традициях коми народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy_prazdnik_nasledniki_pery-_bogatyrya.docx32.12 КБ

Предварительный просмотр:

                        Муниципальное общеобразовательное учреждение

                           «Благоевская средняя общеобразовательная школа»

                   Новогодний праздник

 «Наследники Перы-Богатыря»

  __________________________

 «Авторская методическая разработка сценария  для начальной школы»

                                                                  Составлена учителем начальных классов

                                                                  МОУ «Благоевская СОШ»

                                                                  Даниловой Галиной Геннадьевной.

                                                                                 

                                                           2014 -2015 учебный год

Цель мероприятия:

 Пропаганда здорового образа жизни, развитие физических способностей, умение  действовать коллективно.

Систематизация знаний о традициях коми народа.

Задачи:

 - Провести новогодний праздник в нестандартной форме;

 - Направить детей на здоровый образ жизни, развить интерес к спорту;

 - Воспитывать у учащихся высокие нравственно- поведенческие качества:

      взаимопомощи, чувства коллективизма, товарищества;

  - Формировать устойчивые ценные спортивные ориентации у детей;

  - Доставить детям радость от участия в общественном празднике.

Участники внеклассного мероприятия: учащиеся начального звена.

Место проведения мероприятия:  стадион школы или площадка перед ДЮСШ, спортзал школы или зал ДЮСШ

Организация и руководство  проведения мероприятия: Внеклассное мероприятие проводится классным руководителем, родительским комитетом класса.

Ход мероприятия:

Дети и родители входят в спортивный зал, где звучит музыка, и им выдаются эмблемы. Затем дети  делятся на две команде по виду эмблем. В соревнованиях участвуют две команды: «Снеговички» и «Ледокольчики».

Кл. руководитель приветствует команды:

 Приветствую всех, кто время нашёл!

 И в спорткомплекс на праздник Здоровья пришёл!

 Всегда мы здоровы: с зарядкой дружны,

 Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны.

 Здоровье своё сбережём с малых лет.

 Оно нас избавит от боли и бед!

 

 Снова к нам пришёл сегодня

 Праздник ёлки и зимы.

 Этот праздник Новогодний

 С нетерпеньем ждали мы!

 Начинаем, начинаем

 Мы весёлый праздник наш!

Кл. руководитель: Я предлагаю познакомиться. У меня в руках два конверта. Конкурс 1: «Разрешите познакомиться»

У меня в руках два конверта.

Ребята, вы должны быстро собрать весёлое приветствие команд.

Команда «Снеговички»

Команда «Ледокольчики»

Мы ребята вьюжные,

Смелые и дружные.

Своих в обиду не дадим,

И, конечно, победим!

Всегда вперёд! Пусть труден путь!

Дорога нам видна.

Наш «Ледокол» идёт вперёд

И не когда не устаёт!

Кл. руководитель: Ребята, а на нашем спортивном новогоднем празднике кого-то не хватает? Подскажите-ка кто приносит подарки?

Молодцы, угадали. Давайте позовём Д. Мороза и Снегурочку.

Звучит музыка. Торжественно в зал входят Д. Мороз и Снегурочка.

Д. М.  СН-ка: Здравствуйте, ребята!

Д.М. :С Новым годом, друзья наши юные, весёлые, умные, сильные…

Сн-ка: И с весёлыми зимними каникулами.

Д.М.: Праздник ёлки- это весёлые игры,  забавы и развлечения!

Сн-ка: Да, это просто замечательно, я бы даже сказала – это отлично!

Д.М.: Да, дочка, даже с плюсом!

Сн-ка: Нет, наверно, всё-таки, с минусом.

Д.М.: Почему, внучка?

Сн-ка: Мы же с тобой дедушка везли целый сундук подарков для ребят, хотели их порадовать после развлечений, да видно не получиться.

Д.М.: Да, не уберегли мы сундук с подарками. Это всё Яг- Морт, Ёма-баба и их помощники. Ребята, вы же знаете, кто это?(дети объясняют, что это коми сказочные герои)

Сн-ка: Видите, какая беда нас посетила(показывает сундук). Злобная Ёма- баба закрыла сундук на 6 замков и оплела волшебной паутиной. Не хочет злая колдунья, чтобы дети радовались. Её чёрному сердцу милее, когда горе и слёзы вокруг.

Д.М.: И не будет теперь у нас с вами праздника, раз подарков нет!  Что за праздник без подарков.

Кл.руководитель:  Подожди, дедушка! Не пугай ребят раньше времени. Надо      испробовать все возможности, а потом уже духом падать(обращается к ребятам)

Ребята, давайте поможем справиться с нечистой силой Д.М и Сне-ки.

А кого вы бы хотели взять к себе в помощники?(зовут Перу-Богатыря)

Пера-б: Здравствуйте, ребята. Зачем я вам понадобился?(дети рассказывают)

              Я думаю, нет таких замков, к которым ключ найти нельзя.

 Сн-ка: Где же их искать нам подарки? Поди, Ёма-баба разбросала их по всему лесу, а то ещё хуже, попрятала у своих приятелей- мало ли на земле нечистой силы?

Пера-б: А я думаю, не причитать надо, а отправляться в путь – найти ключи!

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалки

Вожжи, обручи и палки,

Некогда не унывай
В цель снежками попадай.

В санках с горки быстро мчись

И на лыжи становись-

Вот здоровья в чём секрет.

Будь здоров!

Физкульт…(дети ) Привет!

Д.М.: Что ж, Пера, пожалуй ты прав. Ждут нас сборы недолги, да путь дорога неведомая. А вы, ребята, пойдёте с нами ключи от замков заколдованных искать?

Пера-б: А не испугаетесь трудностей, не струсите перед нечистой силой?

             Вот и молодцы! Пошли все вместе!(все выходят на улицу)

Д.М. и Сн-ка :Куда же нам идти?

Пера-б: А посмотрите, это что за стрелка? Когда я к вам шёл, её не было!(чуть по дальше дети находят на дереве конверт). Снимают, распечатывают и читают:

Налево пойдёшь – в лес забредёшь,

Прямо пойдёшь – совсем пропадёшь,

 А вправо пойдёшь Яг-Морта с  Ёмой-бабой найдёшь!

(решают куда идти, выбирают направо-за ключом, поворачивают за спорткомплекс, к горке. На горке сидят – Яг- Морт и Ёма – баба играют в карты, спорят и детей не замечают. Дети зовут их хором).

Яг – Морт: Что за ключами припёрлися?!

Ёма – баба: Шустрые пошли ноне детки! Подарки им подавай! А помнишь, Ягушка, какое у нас детство с тобой было?

Яг – Морт: А как не помнить! Шишки да орехи. Вот и все утехи!

Ёма – баба: Вот поэтому я ваши подарки и закрыла под замок, если не найдёте 6 ключей, то и не видать вам конфет! А за каждый ключик вы должны поучаствовать в конкурсе, согласны?

КОНКУРСЫ(на улице)

Конкурс 2: «Охота».

На 2-х верёвках для 2-х команд закреплены мягкие игрушки зверей. Игроки выходят на старт, по команде бегут до рубежа стрельбы и снежками стреляют по игрушкам. Выигрывает команда, набравшая большее количество зверей(получают 1 ключ)

Конкурс 3: «Найди подарок».

На обозначенном участке спрятаны 2 подарка с конфетами(зарыты в снег). Дети за определённое время должны найти подарки.

Ёма – баба: Ладно, пошли дальше.

Пера-б: Подожди, а где же ключ?

Ёма – баба: Какие хитрые, конфеты нашли, да ещё им и ключ подавай. Не дам. Он на другом берегу. Переправляйтесь.

Конкурс 4: «Переправа».

В игре участвует по 2 игрока. Один сидит на санках, другой перевозит его на другой берег. Тот, кто перевозил остаётся, а тот , кого перевозили, бежит с санками назад, садит следующего игрока, перевозит его и т.д.(получают 2 ключ)

Конкурс 5: «Схвати палку».

Перед  каждой командой, в сугробе воткнуты лыжные палки по количеству игроков. Команды находятся на расстоянии 15м от сугроба. После условного сигнала начинается состязание. Первые игроки бегут  до сугроба и берут по одной палке. После этого они бегут к своей команде и передают эстафету следующему игроку. Таким способом должны пройти все игроки команды. Победительницей объявляется та команда, игроки которой быстрее соперников закончат прохождение дистанции.

Пера-б: Ребята, а где же нечистая сила?  (Ищут. Замечают на снегу следы. Идут по ним. Следы ведут в спортзал. В зале сидят Яг- Морт и Ёма –баба и пьют чай).

Д.М. и Сн-ка : Как же вам не стыдно. Играете нечестно.

Яг- Морт: Почему? Следующие конкурсы вас ждут в зале. Раздевайтесь-ка побыстрее!

КОНКУРСЫ(в зале)

Конкурс 6: «Строим чум».

У каждой команды по 10 палок(по кол-ву игроков в каждой команде). По сигналу дети должны построить домик(квадрат с углом-крышей) получают 3 ключ.

Конкурс 7: «Мастерская Деда Мороза».

Инвентарь: 2 обруча, 2 мешка Д.М., игрушки, конфеты, кегли, печенья,молотки и т. д. Участники добегают до обруча, им завязывают глаза и они должны собрать сладкий мешок Д. М.(получают 4 ключ)

Ёма-баба: Ой, какие вы умелые и ловкие, там нам придётся отдать вам все ключи.

Пера-б: Надо любить спорт и будите такими же быстрыми и ловкими, как ребята.

              Что вы ещё приготовили?

Конкурс 8: «Хоккеисты».

Инвентарь: 2 клюшки, 2 небольшие деревянные шайбы, 8 фишек, 2 стойки. Необходимо при помощи клюшки обвести все фишки и стойку, вернуться к команде и передать клюшку следующему игроку(получают 5 ключ).

Ёма-баба: А теперь, прежде, чем перейти к следующему конкурсу, отгадайте загадку.

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нём,

Нос приделали, и в миг

Получился….(снеговик)

Ёма-баба: Да ну, вас! Всё знаете! Может нам тоже пойти в школу учиться?

Конкурс 9:  эстафета «Снеговик».

У каждого участника команды в руках один предмет(  круги-туловище, круг-голова, 2ноги, 2 руки, ведро, нос-морковка….). По команде на другом конце зала дети выкладывают из этих деталей снеговика(получают 6 ключ).

Пера-б: Молодцы, ребята! Помогли Деду Морозу.

Д.М. и Сн-ка вывозят на тележке сундук. Дети открывают его и получают подарки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник в 3 классе "Новогодние приключения"

К участию в новогоднем празднике мне хотелось привлечь как можно больше родителей.Поэтому я придумала сценарий, в котором родители исполняют роли разных сказочных персонажей.Отправляясь вместе с Дедом...

Сценарий новогоднего утренника "Новогодний карнавал"

Разработка новогоднего утренника для учащихся 3-4 классов...

Сценарий новогоднего праздника "Новогодние страсти"

Сценарий праздника для детей начальной школы...

"Новогодние небылицы" сценарий новогоднего представления для 1-4 классов

Новогодний сценарий для учащихся 1-4 классов с участием Бабы Яги, Кикиморы, Снежной Королевы и конечно же Деда Мороза и Снегурочки. Баба Яга И Кикимора решили усыпить Снегурочку и выдать за нее Бабу Я...

Конспект внеклассного мероприятия. Коми сказка "Пера - богатырь"

Конспект внеклассного мероприятия. ТЕМА: Коми сказка "Пера - богатырь"...

Новогодний праздник "Наследники Перы-Богатыря"

Пропаганда здорового образа жизни, развитие физических способностей, умение  действовать коллективно.Систематизация знаний о традициях коми народа....