Достоинства и недостатки общения учеников с компьютером
статья по зож (2 класс)

Цели: обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения учеников с       компьютером, дать полезные советы и рекомендации родителям, осуществить психолого-­педагогическое просвещение родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                Беседа для родителей

« Достоинства и недостатки общения учеников с компьютером»;

Цели: обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения учеников с       компьютером;

      дать полезные советы и рекомендации родителям;

      осуществлять психологопедагогическое просвещение родителей.

                                                              Ход собрания.

 У ч и т е л ь. Большинство изобретений  двадцатого  века внесли много новшеств в жизнь человечества: электричество, двигатели внутреннего сгорания, космические полеты и, конечно появление компьютера. Изначально, цифровые технологии  были   призваны улучшить жизнь человека, но, как любое заметное явление они  несут с собой и ряд отрицательных моментов. Для того чтобы «думающие машиноы» стали нашими друзьями и помощиками, нам нужно соблюдать правила работы с нами.

Учитель предлагает родителям заполнить анкеты.

 1. Есть ли у вас дома компьютер

 2. Где он расположен?

3. С какой целью ваши дети используют компьютер?

4. Сколько времени в течение суток ваш ребенок проводит за компьютером?

5. Изменилось ли поведение ребенка за время общения с компьютером?

6. Знаком ли ваш ребенок с Интерне том?

 7. Какие отклонения в физическом состоянии ребенка после активного общения в компьютером вы заметили?

8. Влияют ли положительно ваши беседы на «компьютерное поведение» вашего ребенка? 9. Компьютер в жизни детей - это хоро шо или плохо?

10. Сколько времени должен проводить младший школьник за компьютером?

11. Чем он должен заниматься, включая компьютер?

     У ч и т е л ь.  Каждый родитель несет ответственность за здоровье своего ребенка, которое зависит не только от его физических особенностей, но и от условий жизни в семье, правильного режима дня,  общения с компьютером.   Современная жизнь невозможна без овладения им, но  встает вопрос: как помочь младшему школьнику правильно общаться с компьютером?

 У ч и т е л ь. Просмотрев  анкетирование учеников нашего класса,получены следущие результаты.

       - Сколько времени ты проводишь за компьютером? (1-2 ч.)

        - Чем ты занимаешься, когда сидишь за компьютером? (60 % учеников играют.)

        - В какие игры ты играешь? (Гонки)

        -Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты взял, чтобы жизнь на нем была интересной? (60 % учащихся взяли бы компьюер, а книгу – 20 %.)

       Проанализировав ответы школьников,  напрашивается  вопрос: что же делать ? И нужно ли что-то делать? Возможно, стоит просто запретить играть в нелепые игры и ограничить время проведения за компьютером, использовать только его положительные стороны.

  Родители обсуждают проблему .  Каждый высказывает свое мнение .

 У ч и т е л ь. Использование компьютерных технологий — это не веяние моды, а не обходимость, диктуемая сегодняшним уровнем образования. Современный ребенок должен владеть компьютером. По новым стандартам начального общего образования даже первоклассники овладевают первоначальными представлениями о компьютерной грамотности. Под руководством учителя, соблюдая гигиенические нормы и здоровьесберегающие технологии, они с интересом работают на компьютерах. Роль компьютера в оптимизации процесса обучения многогранна, так как благодаря ему формируется высокая степень мотивации, повышается интерес к процессу обучения и интенсивность обучения, достигается индивидуализация обучения. Таким образом, компьютер в школе рассматривается как средство активизации интеллектуального и творческого развития личности. В этом заключается положительное влияние компьютера.

У ч и т е л ь.   В чем же состоит его негативное действие?

 Родители обсуждают проблему .  Каждый высказывает свое мнение

У ч и т е л ь. Плохо то, что  дома  часто младший школьник играет в компьютерную игру 1,5–2 ч без перерыва. Медики утверждают, что неразумное увлечение компьютером и не соблюдение дозированного времени (для младшего школьника это 15–25 мин) очень опасны для здоровья. Возможны заболевания сухожилий и мышц от работы с клавиатурой и мышью, нарушение осанки, ухудшение зрения, появление головной боли и психических расстройств.

    На экране идёт демонстрирация слайдов, на которых показаны основные негативные моменты, связанные с длительным общением с компьютером.        

У ч и т е л ь.    В чём суть компьютерных игр? Во многих из них присутствуют кровь, насилие,  что провоцирует жестокость .Они развивают моторные функции, но их познавательный эффект очень  сомнителен. А вот  развивающие игры способствуют познавательному развитию младших школьников и побуждают к самостоятельным творческим играм. Диагностические игры применяются специалистами для выявления особенностей памяти, внимания и т.д.  Логические игры развивают мышление. Это чаще всего головоломки, задачи на перестановку фигур, составление рисунка и т.п. Графические игры связаны с рисованием, конструированием.

   Как известно, информация (как положительная, так и отрицательная) имеет свойство распространяться,закрепляются через игру привычки аномального поведения. «Ребенок пострелял? Ну и что? - скажете вы. Ведь мы тоже  играли в «войнушку»!» Да, только не каждый день, игра была без настоящего оружия (в отличие от компьютерной игры), крови не было, трупы под ногами не валялись...

        Компьютерная игра - это своего рода программирование реальности и поведения. Дети становятся злыми, агрессивными. После компьютерной игры, когда ребенок был на  пике своего напряжения, не ждите, что он станет спокойным и уравновешенным. В процессе игры он переживал, старался, злился, прилагал столько психической энергии, что у него вряд ли останутся силы на спокойную жизнь вне игры. Отсюда депрессии, истерики, непослушание, неподчинение, неуважение... Для того чтобы уберечь ребенка от компьютерной зависимости, надо грамотно организовать его режим дня и следить за его выполнением, сделать так, чтобы компьютер приносил пользу вашему ребенку, а не вред. На  экране слайды со словами :

Я с компьютером дружу,

Долго я за ним сижу.

Мне ужасно интересно,

Хоть пока не все известно.

Зовет друг мой прогуляться,

Но не могу я оторваться

Игру новую открыл,

Ту, что дядя подарил.

Отличился брат мой в школе

- Он участвовал в футболе.

Я игрою поглощен, Брат сказал: «Порабощен».

 Родители обсуждают стихотворение. Каждый высказывает свое мнение

 У ч и т е л ь. Сделайте время препровождение ребенка за компьютером минимальным. Покажите ему, что компьютер - это не только машина для игр и просмотра мультфильмов, но также универсальный инструмент для работы, без которого в современном обществе обойтись нельзя. Ваша задача - сформировать у себя и детей правильное отношение к работе с компьютером, познакомить их с развивающими компьютерными играми.        Компьютер будет другом только в том случае, если его правильно использовать.  

 Каждому участнику собрания вручается « Памятка» :

        Включайте в режим дня своих детей прогулки, игры на свежем воздухе.

        Упражнения для глаз, которые принесут пользу при условии их ежедневного выполнения.

 1. Крепко закрыть глаза на 3–5 с, потом открыть глаза на 3–5 с. Повторить 6–8 раз.

 2. Быстрое моргание- 1-2 мин.

 3. Закрыть веки. Массировать глаза круговыми движениями в течение 1 мин.

4. Поднять взгляд вверх, опустить вниз. Отвести взгляд в правую, левую сторону.          Повторить 6–8 раз.

 5. Смотреть прямо вдаль 1 мин.

     Правила работы на компьютере (для младших школьников).

     Ученик может играть в компьютерные игры не более 15 мин в день.

 2. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.

3. В течение недели школьник может работать с компьютером не более 3 раз.

 4. Комната, в которой работает ученик за компьютером, должна быть хорошо освещена.

 5. Мебель (стол и стулья) должна соответствовать росту ребенка.

6. Расстояние от глаз учащегося до монитора не должно превышать 60 см.

7. В процессе игры на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки школьника.

8. После игры с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз.

9. Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми.

У ч и т е л ь:  Следите за гигиеной при работе с компьютером. Комната, где стоит компьютер, обязательно должна проветриваться. В ней необходимо ежедневно делать влажную уборку. Желательно, чтобы рядом с компьютером стоял кактус. Не забывайте постоянно хвалить своего ребенка за новые достижения при работе с компьютером в ходе выполнения заданий творческого характера и если он соблюдал режим работы. Приучайте ребенка к посильному домашнему труду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Достоинства и недостатки безотметочного обучения в начальной школе

В настоящее время в образовании во главу угла поставлено формирование общеучебных умений, развитие умений самостоятельно осуществлять учебные действия. Необходимо, чтобы учитель принципиально изменил ...

Конспект внеурочного занятия по теме "Устройство фотокамеры. Достоинства и недостатки цифровых фотографий"

Конспект внеурочного занятия по теме "Устройство фотокамеры. Достоинства и недостатки цифровых фотографий"...

Психолого-педагогический лекторий. Синдром дефицита семейного общения.Признаки.Способы решения проблемы недостатка общения

Синдром дефицита семейного общения. Признаки. Способы решения проблемы недостатка общения...

Доклад по теме: Достоинства и недостатки проблемного обучения

    В современной  России для реализации планов инновационного развития страны необходимы инициативные участники, способные творчески мыслить и находить нестандартные решения....

"Достоинства и недостатки мультимедийных технологий в образовании"

В статье рассмотрены пути влиятия мультимедийных технологий при их использовании на уроках ....

Статья "Информация для учащихся объединения «Автознайка» по теме «Отечественный джип: за и против, достоинства и недостатки отечественного автомобиля»

В мире немало частных автомобильных компаний, созданных предпринимателями на средства, вырученные за время успешной работы в другой отрасли. Российскими примерами служат Marussia Motors Николая ...

«МОИ ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ» (тренинг)

Цель тренинга - кметь видеть свои недостатки и уметь их исправлять....