"Эмоциональное благополучие ребенка"
консультация по зож

Володарская Вера Ивановна

Рекомендации для родителей: что такое эмоциональное благополучие ребенка, от чего оно зависит и как его поддержать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsionalnoe_blagopoluchie_rebenka_v_seme.pptx1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рекомендации для родителей: «Эмоциональное благополучие ребенка» Подготовила: Володарская В. И.

Слайд 2

ЧТО ТАКОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ? Эмоциональное благополучие является одним из базисных качеств жизни человека. Его фундамент закладывается в детском возрасте, а следовательно, зависит от окружающих ребенка взрослых, их отношений и реакций на его поведение. Оно выражается в следующих чертах поведения и чувств ребенка: наличии чувства доверия к миру; способности проявлять гуманные чувства; способности сопереживать и чувствовать состояние другого; наличии положительных эмоций и чувства юмора; способности и потребности в телесном контакте; чувстве удивления; вариативности поведения; способности к произвольному усилию для преодоления препятствий или снятия дискомфорта, в том числе и в ситуации соревнования-соперничества; способности к положительному подкреплению себя и собственных действий; способности к осознанию особенностей собственного поведения в соответствии с возрастом.

Слайд 3

ЭМОЦИОНАЛЬНО БЛАГОПОЛУЧНЫЙ РЕБЕНОК ДОБРОЖЕЛАТЕЛЕН НЕ ВОРУЕТ НЕ ГРУБИТ РОДИТЕЛЯМ СПОСОБЕН ПРЕОДОЛЕВАТЬ ЭГОЦЕНТРИЧЕСКУЮ ПОЗИЦИЮ СЛУШАЕТ ДРУГИХ РАЗГОВОРЧИВ НЕПОСРЕДСТВЕНЕН УЛЫБЧИВ НЕ ДРАЧЛИВ ОБЛАДАЕТ ЧУВСТВОМ ЮМОРА НЕ КРИКЛИВ НЕ ОБИЖАЕТ ДРУГИХ

Слайд 4

ОСНОВНЫЕ ВНЕШНИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ БЫСТРОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ УТОМЛЕНИЕ ПОВЫШЕННАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ АГРЕССИВНОСТЬ ОТСУТСТВИЕ ЭМПАТИИ (СПОСОБНОСТИ СОПЕРЕЖИВАТЬ) НЕГОТОВНОСТЬ И НЕЖЕЛАНИЕ ПРЕОДОЛЕВАТЬ ТРУДНОСТИ НИЗКАЯ МОТИВАЦИЯ К УСПЕХУ ВЫРАЖЕННОЕ НЕДОВЕРИЕ К ОКРУЖАЮЩИМ ЧРЕЗМЕРНАЯ ИМПУЛЬСИВНОСТЬ ИЗБЕГАНИЕ БЛИЗКИХ КОНТАКТОВ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ

Слайд 5

4 типа деструктивного семейного воспитания, приводящие к эмоциональным расстройствам детей: 1.Неприятие (явное или скрытое). Явное неприятие, когда рождение ребенка было нежелательным, или вместо желаемого мальчика родилась девочка. Скрытое, когда внешне все выглядит благополучно, но нет душевного контакта с ребенком. Неприятие порождает в характере ребенка негативизм, агрессию, либо неверие в свои силы. 2. Гиперсоциоальное воспитание – чрезмерное дисциплинирование и исполнительность, где «надо» произведено в абсолют, что подавляет эмоции ребенка, и приводит к аутоагрессии , либо к замкнутости, отгороженности, эмоциональной холодности. 3.Тревожно – мнительное воспитание , когда с рождением ребенка возникает постоянная тревога за него, за его здоровье и благополучие. В результате ребенок вырастает робким, тревожным, несамостоятельным, мучительно неуверенным в себе. 4. Эгоцентрический тип воспитания . Ребенку навязывается представление о себе, как о сверхценности: он «кумир», смысл жизни родителей. При этом интересы окружающих игнорируются… В результате он не переносит никакие лишения, капризен, расторможен, агрессивно воспринимает любые преграды.

Слайд 6

• научат ребенка доверять близкому окружению; • сформируют правильное отношение к «плохим» поступкам; • сформируют тесное взаимодействие ребенка с родными, близкими и друзьями; • правильно организуют совместный досуг с ребенком; • способствуют проявлению гуманных чувств; • научат сопереживать и чувствовать настроение собеседника; • сформируют адекватную самооценку; • научат выражать не только положительные эмоции (чувство юмора, чувстве удивления, радость), но и отрицательные (направить плохое настроение в положительное «русло»; направить негативную энергию и раздражение в какое-либо дело, а не на конкретного человека); • удовлетворят потребности ребенка в телесном контакте (поглаживание ребенка, массаж, объятия); • научат преодолевать препятствия в ситуации соревнования и соперничества. Основа эмоционального благополучия ребенка зависит и от того как близкие:

Слайд 7

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПО СОЗДАНИЮ БЛАГОПРИЯТНОЙ СЕМЕЙНОЙ АТМАСФЕРЫ • Старайтесь больше времени уделять сыну или дочери; • Гуляйте, играйте дома, на свежем воздухе в семейные игры; • Читайте книги вместе, вместе обсуждайте их героев; • На своем примере показывайте значимость своей семьи; • Доверяйте своему малышу свои «секреты», переживания; • Учите сопереживать человеку, попавшему в беду, тому у кого неприятность, горе; • Учите находить выход из трудностей, согласно правилу «Не навреди»; • Формируйте адекватную самооценку; • Постарайтесь стать самым близким другом; • Учите дорожить друзьями; • Учите ребенка быть внимательным к окружению; • Старайтесь ограничить ребенка от внутрисемейных конфликтов; • Ограничьте общение с семьями, ведущих асоциальный образ жизни! Помните, что ребенку нужна забота, ласка, понимание, а не порицание и ваша усталость после трудного рабочего дня. СОЗДАЙТЕ В СЕМЬЕ АТМОСФЕРУ РАДОСТИ, ЛЮБВИ И УВАЖЕНИЯ

Слайд 8

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЮ ОТ РЕБЕНКА 1. Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне всё, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас. 2. Не бойтесь быть твёрдым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить своё место. 3. Не давайте обещаний, которых вы не сможете выполнить, это поколеблет веру в вас. 4.Не заставляйте меня чувствовать младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком». 5. Не делайте за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу использовать вас в качестве прислуги. 6. Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажите всё спокойно с глазу на глаз. 7. Не пытайтесь мне читать наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо. 8. Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так и не иначе. 9. Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим. 10. Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будите на них отвечать, вы увидите, что я перестану вопросы задавать вообще и буду искать информацию где-то на стороне. 11. Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. 12. И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью же…

Слайд 9

ЦИТАТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ У каждого ребенка должно быть счастливое и спокойное детство, защищенное от бед и невзгод. Если детям хорошо в семье, если они чувствуют со стороны родителей понимание и поддержку, они обязательно вырастут достойными, хорошими и добрыми людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эмоциональное благополучие ребенка в школе

Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни ребенка, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Это не только новые условия жизни и деятель...

Эмоциональное благополучие детей в системе предшкольного и начального образования

Эмоциональное благополучие детей в системепредшкольного и начального образования...

Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду

На воспитателей  ложится обязанность и ответственность за эмоциональное благополучие ребенка. Их взаимоотношения с ребенком, их внимание и забота, желание создать эмоциональный комфорт (а в худше...

Эмоциональное благополучие школьников.

Характеристика эмоционального благополучия школьников. Уровни развития познавательной позиции учащихся....

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ

В наше время люди из-за динамичного жизненного ритма не могут уделять должного внимания всем вещам, которые важны. Например, психологической атмосфере в семье начинают уделять меньше внимания. Н...

Об эмоциональном благополучии младших школьников в образовательном процессе

В статье содержится краткая теория вопроса, приводятся примеры из практики работы по поддержанию эмоционального благополучия младших школьников....

Заседание родительского клуба "Эмоциональное благополучие ребёнка"

Заседание родительского клуба "Эмоциональное благополучие ребёнка"...