"Эмоциональное благополучие ребенка"
консультация по зож
Рекомендации для родителей: что такое эмоциональное благополучие ребенка, от чего оно зависит и как его поддержать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emotsionalnoe_blagopoluchie_rebenka_v_seme.pptx | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧТО ТАКОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ? Эмоциональное благополучие является одним из базисных качеств жизни человека. Его фундамент закладывается в детском возрасте, а следовательно, зависит от окружающих ребенка взрослых, их отношений и реакций на его поведение. Оно выражается в следующих чертах поведения и чувств ребенка: наличии чувства доверия к миру; способности проявлять гуманные чувства; способности сопереживать и чувствовать состояние другого; наличии положительных эмоций и чувства юмора; способности и потребности в телесном контакте; чувстве удивления; вариативности поведения; способности к произвольному усилию для преодоления препятствий или снятия дискомфорта, в том числе и в ситуации соревнования-соперничества; способности к положительному подкреплению себя и собственных действий; способности к осознанию особенностей собственного поведения в соответствии с возрастом.
ЭМОЦИОНАЛЬНО БЛАГОПОЛУЧНЫЙ РЕБЕНОК ДОБРОЖЕЛАТЕЛЕН НЕ ВОРУЕТ НЕ ГРУБИТ РОДИТЕЛЯМ СПОСОБЕН ПРЕОДОЛЕВАТЬ ЭГОЦЕНТРИЧЕСКУЮ ПОЗИЦИЮ СЛУШАЕТ ДРУГИХ РАЗГОВОРЧИВ НЕПОСРЕДСТВЕНЕН УЛЫБЧИВ НЕ ДРАЧЛИВ ОБЛАДАЕТ ЧУВСТВОМ ЮМОРА НЕ КРИКЛИВ НЕ ОБИЖАЕТ ДРУГИХ
ОСНОВНЫЕ ВНЕШНИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ БЫСТРОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ УТОМЛЕНИЕ ПОВЫШЕННАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ АГРЕССИВНОСТЬ ОТСУТСТВИЕ ЭМПАТИИ (СПОСОБНОСТИ СОПЕРЕЖИВАТЬ) НЕГОТОВНОСТЬ И НЕЖЕЛАНИЕ ПРЕОДОЛЕВАТЬ ТРУДНОСТИ НИЗКАЯ МОТИВАЦИЯ К УСПЕХУ ВЫРАЖЕННОЕ НЕДОВЕРИЕ К ОКРУЖАЮЩИМ ЧРЕЗМЕРНАЯ ИМПУЛЬСИВНОСТЬ ИЗБЕГАНИЕ БЛИЗКИХ КОНТАКТОВ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ
4 типа деструктивного семейного воспитания, приводящие к эмоциональным расстройствам детей: 1.Неприятие (явное или скрытое). Явное неприятие, когда рождение ребенка было нежелательным, или вместо желаемого мальчика родилась девочка. Скрытое, когда внешне все выглядит благополучно, но нет душевного контакта с ребенком. Неприятие порождает в характере ребенка негативизм, агрессию, либо неверие в свои силы. 2. Гиперсоциоальное воспитание – чрезмерное дисциплинирование и исполнительность, где «надо» произведено в абсолют, что подавляет эмоции ребенка, и приводит к аутоагрессии , либо к замкнутости, отгороженности, эмоциональной холодности. 3.Тревожно – мнительное воспитание , когда с рождением ребенка возникает постоянная тревога за него, за его здоровье и благополучие. В результате ребенок вырастает робким, тревожным, несамостоятельным, мучительно неуверенным в себе. 4. Эгоцентрический тип воспитания . Ребенку навязывается представление о себе, как о сверхценности: он «кумир», смысл жизни родителей. При этом интересы окружающих игнорируются… В результате он не переносит никакие лишения, капризен, расторможен, агрессивно воспринимает любые преграды.
• научат ребенка доверять близкому окружению; • сформируют правильное отношение к «плохим» поступкам; • сформируют тесное взаимодействие ребенка с родными, близкими и друзьями; • правильно организуют совместный досуг с ребенком; • способствуют проявлению гуманных чувств; • научат сопереживать и чувствовать настроение собеседника; • сформируют адекватную самооценку; • научат выражать не только положительные эмоции (чувство юмора, чувстве удивления, радость), но и отрицательные (направить плохое настроение в положительное «русло»; направить негативную энергию и раздражение в какое-либо дело, а не на конкретного человека); • удовлетворят потребности ребенка в телесном контакте (поглаживание ребенка, массаж, объятия); • научат преодолевать препятствия в ситуации соревнования и соперничества. Основа эмоционального благополучия ребенка зависит и от того как близкие:
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПО СОЗДАНИЮ БЛАГОПРИЯТНОЙ СЕМЕЙНОЙ АТМАСФЕРЫ • Старайтесь больше времени уделять сыну или дочери; • Гуляйте, играйте дома, на свежем воздухе в семейные игры; • Читайте книги вместе, вместе обсуждайте их героев; • На своем примере показывайте значимость своей семьи; • Доверяйте своему малышу свои «секреты», переживания; • Учите сопереживать человеку, попавшему в беду, тому у кого неприятность, горе; • Учите находить выход из трудностей, согласно правилу «Не навреди»; • Формируйте адекватную самооценку; • Постарайтесь стать самым близким другом; • Учите дорожить друзьями; • Учите ребенка быть внимательным к окружению; • Старайтесь ограничить ребенка от внутрисемейных конфликтов; • Ограничьте общение с семьями, ведущих асоциальный образ жизни! Помните, что ребенку нужна забота, ласка, понимание, а не порицание и ваша усталость после трудного рабочего дня. СОЗДАЙТЕ В СЕМЬЕ АТМОСФЕРУ РАДОСТИ, ЛЮБВИ И УВАЖЕНИЯ
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЮ ОТ РЕБЕНКА 1. Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне всё, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас. 2. Не бойтесь быть твёрдым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить своё место. 3. Не давайте обещаний, которых вы не сможете выполнить, это поколеблет веру в вас. 4.Не заставляйте меня чувствовать младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком». 5. Не делайте за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу использовать вас в качестве прислуги. 6. Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажите всё спокойно с глазу на глаз. 7. Не пытайтесь мне читать наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо. 8. Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так и не иначе. 9. Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим. 10. Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будите на них отвечать, вы увидите, что я перестану вопросы задавать вообще и буду искать информацию где-то на стороне. 11. Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. 12. И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью же…
ЦИТАТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ У каждого ребенка должно быть счастливое и спокойное детство, защищенное от бед и невзгод. Если детям хорошо в семье, если они чувствуют со стороны родителей понимание и поддержку, они обязательно вырастут достойными, хорошими и добрыми людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эмоциональное благополучие ребенка в школе
Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни ребенка, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Это не только новые условия жизни и деятель...
Эмоциональное благополучие детей в системе предшкольного и начального образования
Эмоциональное благополучие детей в системепредшкольного и начального образования...
Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду
На воспитателей ложится обязанность и ответственность за эмоциональное благополучие ребенка. Их взаимоотношения с ребенком, их внимание и забота, желание создать эмоциональный комфорт (а в худше...
Эмоциональное благополучие школьников.
Характеристика эмоционального благополучия школьников. Уровни развития познавательной позиции учащихся....
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ
В наше время люди из-за динамичного жизненного ритма не могут уделять должного внимания всем вещам, которые важны. Например, психологической атмосфере в семье начинают уделять меньше внимания. Н...
Об эмоциональном благополучии младших школьников в образовательном процессе
В статье содержится краткая теория вопроса, приводятся примеры из практики работы по поддержанию эмоционального благополучия младших школьников....
Заседание родительского клуба "Эмоциональное благополучие ребёнка"
Заседание родительского клуба "Эмоциональное благополучие ребёнка"...