Подвижные игры для младших школьников
картотека по зож

В помощь учителю начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_vnimanie.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ
    По алфавиту
    Чтобы имена лучше запомнились, чтобы потренировать внимание и умение быстро переключаться с одного задания на другое, можно провести в компании до 15 человек и такую игру.
    Ведущий предлагает ребятам за определенное ко¬личество времени (за 10, 15 или 20 секунд) поменяться местами так:
    — чтобы все имена расположились по алфавиту;
    — чтобы все встали по цвету волос (слева — брю¬неты, справа — блондины);
    — чтобы все встали по росту (слева — маленькие, справа — большие).
    Примечание. Эти упражнения могут быть еще веселее, если есть широкие скамьи, диваны, или очень устойчивые крепкие стулья. Тогда ребята должны выполнить задания, стоя на скамьях, и переходить, не ступая на пол.
    Возраст: от шести лет
    Игра развивает: внимательность, координация
    Количество игроков: 5 и более

    Три, Тринадцать, Тридцать
    Три, Тринадцать, Тридцать — игра, которая хорошо развивает внимание и быструю реакцию детей. Может использоваться в школе на физкульт-минутках учеников младших классов.
    Участники игры заранее оговаривают: какое из чисел — какое действие обозначает. Игроки строятся в Шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук.
    Если водящий (учитель) говорит «три» — все игроки должны поднять руки вверх, при слове «тринадцать» — руки на пояс, при слове «тридцать» — руки вперед и т. д. (Можно придумать самые разные движения). Игроки должны быстро выполнить соответствующие движения.
    Возраст: от шести лет
    Игра развивает: внимательность, реакция
    Количество игроков: 7 и более

    Цветные флажки
    Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей, внимания.
    Атрибуты: 5 флажков разного цвета.
    Ход игры: на игровой площадке рисуются 5 кружков диаметром 2 м на расстоянии 1 м друг от друга. Игроки делятся на 5 команд. Каждая команда встает в свой кружок. В центре каждого кружка стоит игрок с цветным флажком в руках.
    По сигналу ведущего игроки разбегаются по площадке. По второму сигналу они останавливаются и закрывают глаза. В это время игроки с флажками меняются местами; По третьему сигналу игроки открывают глаза и быстро ищут свой флажок. Побеждают те игроки, которые раньше других вернулись к флажку своего цвета.
    Особые замечания: если игрок открыл глаза, его команда считается проигравшей.

    Кривое зеркало
    Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости.
    Атрибуты: 6 скакалок.
    Ход игры: игра начинается с того, что ведущий показывает разные прыжки со скакалкой: прыжки со скрещенными ногами, прыжки с высоко поднятыми коленями, двойные прыжки и т. д. Затем игроки встают попарно, друг напротив друга, и пытаются повторить все показанные движения ведущего. Игрок, который ошибся, выходит из игры, и его заменяет следующий.
    Особые замечания: новым водящим становится игрок, не совершивший ни одной ошибки.

  2. «Шерлок Холмс»
    Выбирается ведущий («Шерлок Холмс») и 3-5 «преступников». Чем меньше возраст детей, тем меньше «преступников». «Преступники» встают перед «Шерлоком Холмсом». «Шерлок Холмс» внимательно в течение нескольких секунд (20-30) внимательно разглядывает «преступников» и выходит из помещения. «Преступники» делают пять изменений в своей одежде и позе. Возвратившийся «Шерлок Холмс» должен найти у каждого его пять изменений. Тот игрок, у которого «сыщик» нашел все пять изменений, должен выполнить какое-либо желание «Шерлока Холмса». Тот, у которого не определено хотя бы одно изменение, сам становится «Шерлоком Холмсом».

    «Путаница»
    Выбирают водящего. Все остальные игроки становятся в комнате, взявшись за руки. Водящий выходит из комнаты, а остальные игроки начинают передвигаться относительно друг друга, но не отрывая рук (запутываться). Затем приглашают в комнату водящего. Он должен определить, в каком порядке стояли игроки изначально. Повторяют игру несколько раз, меняя водящего.

    2. ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ.
    «Караси и щука»
    Игровая площадка разделена двумя линиями на расстоянии 10—15 м одна от другой. Из играющих выбирается водящий — «щука», а остальные участники игры — «караси». Водящий-«щука» стоит в центре, а «караси» располагаются на одной стороне площадки за линией.
    По сигналу или команде учителя «караси» перебегают на противоположную сторону, стараясь скрыться за линией, а «щука» ловит их, дотронувшись рукой.
    Когда пойманы 3—4 «карася», они образуют невод, взявшись за руки. Теперь, перебегая от черты к черте, играющие «караси» должны пробежать через невод (под их руками).
    Когда щукой пойманы 8—10 человек, они образуют круг-корзину, а остальные караси должны пробежать через нее (дважды пройти под руками).
    Когда пойманы 14—16 человек, они образуют две шеренги, взявшись за руки, между которыми должны пройти остальные караси, но на выходе стоит щука и ловит их.
    Победителем считается последний пойманный карась.
    Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении.

    «Кружева»
    Из играющих детей выбирают двоих: один «челнок», другой — «ткач». Остальные дети становятся парами, лицом друг к другу, образуя полукруг. Расстояние меж¬ду парами 1—1,5 м. Каждая пара берется за руки и под¬нимает их вверх, образуя «ворота».
    Перед началом игры «ткач» становится у первой пары, а «челнок» — у второй и т. д. По сигналу учителя (хлопок, свисток) или по его команде «челнок» начинает бежать «змейкой», не пропуская ни одних ворот, а «ткач», следуя его путем, пытается догнать его.
    Если «челнок» успеет добежать до последней пары полукруга и не будет пойман, то он вместе с «ткачом» становится последней парой, а игру начинает первая пара, распределив роли «челнока» и «ткача».
    Если «ткач» догоняет «челнок» и успевает «запятнать» его прежде, чем он достигнет последней пары, то сам становится «челноком», а игрок, бывший «челноком», идет к первой паре и выбирает из двоих себе пару. С этим игроком он образует пару в конце полукруга, а оставшийся без пары становится «ткачом».
    Правила игры: игра заканчивается, когда пробегут все пары.
    Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
    Развивает: координацию движений, ловкость, опорно-двигательный аппарат, способности бега, чувства спортивного соперничества

    «Космонавты»
    На площадке в разных частях чертим контуры ракеты. Их должно быть на несколько штук меньше играющих. Все дети берутся за руки. Они идут по кругу со словами: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!» Как только сказано последнее слово, дети разбегаются, стараясь занять свободное место в «ракете». Опоздавшие собираются в центре круга. Отмечаем тех детей, которые ни разу не опоздали на «ракету»

    «Третий лишний»
    По цели и характеру является одной из разновидностей игры «Пятнашки».
    Из общего числа играющих выбирают двоих: один из них — водящий. Остальные играющие становятся попарно друг за другом лицом к образовавшемуся кругу (круг можно начертить на игровой площадке диаметром 5—6 м).
    Первый играющий отходит от водящего на 3—4 шага начинает убегать. Водящий должен догнать его и «запятнать», Чтобы не быть «запятнанным», убегающий игрок может стать впереди любой пары и сказать: «Третий лишний!» («Много троих, хватит двоих!»).
    После этих слов стоящий последним в паре начинает убегать от водящего. Если водящему удалось догнать и «осалить» убегающего игрока, то они меняются ролями.
    Правила игры: бегать можно только по кругу, но нельзя перебегать через него.
    Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
    Развивает: координацию движений, ловкость, опорно-двигательный аппарат, способности бега, чувства спортивного соперничества

    «Вороны и воробьи»
    На линиях в 3 – 5 м. друг от друга команды располагаются шеренгами спиной друг к другу. Одна команда – «Вороны», другая – «Воробьи». По сигналу «вороны» одноименная команда убегает, а другая старается догнать и «осалить» убегающих до определенной отметки. Побеждает команда, «осалившая» большее число игроков другой команды.

    «Свободное место»
    Цель игры: развитие скоростных качеств, ловкости, внимания.
    Из числа играющих выбирается водящий. Остальные дети становятся в круг, очерчивая к тому же небольшой круг (диаметром 40 см) вокруг своих ног. Водящий подбегает к одному из стоящих и дотрагивается до него рукой. После этого водящий бежит в одну сторону, и игрок — в другую. Каждый из них стремится быстрее обежать круг и занять освободившееся место. Оставшийся из двоих без места становится водящим, и игра продолжается.
    Правила игры: пробегать через круг запрещается.
    Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
    Развивает: внимание, ловкость, скоростные качества.

    Шишки, желуди, орехи
    Подвижная игра, которая очень сильно нравится детям.
    Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга.
    Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье-то место.
    Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.
    Возраст: от шести лет
    Игра развивает: внимательность, координация, ловкость, мышление, реакция Количество игроков: 7 и более
    Место игры: улица

    Птицы, блохи, пауки
    Группа делится на две команды. Каждая команда в тайне от другой решает, кем она будет, — «птицами», «пауками» или «блохами». Две команды встают в линейки в центре зала лицом друг к другу жест, обозначающий выбранное животное.
    Пауки убегают от птиц, блохи от пауков, птицы от блох. Тот, кто не успел добежать до противоположной стены, переходит в другую команду.
    Возраст: от шести лет
    Цель игры: разрядка, концентрация внимания
    Количество игроков: 10 — 30
    Место игры: просторное безопасное помещение

    Белые медведи
    Белые медведи — подвижная коллективная игра для детей младшего школьного возраста. Развивает активные творческие двигательные действия, мотивированные сюжетом игры.
    На краю площадки, представляющей собой море, очерчивается небольшое место — льдина, на которой стоит водящий — «белый медведь». Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей площадке.
    «Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» — и бежит ловить «медвежат». Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого.
    Два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. Поймав кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!».
    «Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину.
    Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных «медвежат».
    Когда будут переловлены все «медвежата» — игра заканчивается.
    Побеждает последний пойманный игрок, который и становится «белым медведем».
    Примечание. Пойманный «медвежонок» не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока его не осалил «медведь». При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки.
    Возраст: от шести лет
    Игра развивает: ловкость, реакция, фантазия
    Количество игроков: 7 и более

  3. 3. ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ
    «Бездомный заяц»
    Интересная игра для детей младшего школьного возраста. Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные игроки — зайцы, чертят себе круг, и встают во внутрь.
    Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он становится бездомным, и охотник будет за ним охотиться. Как только охотник поймает зайца, он сам станет зайцем, а бывший заяц — охотником.
    Возраст: от шести лет
    Игра развивает: внимательность, выносливость, мышление, реакция
    Количество игроков: 3 и и более

    Дай руку
    Перед игрой дети выбирают территорию, за пределы которой нельзя выбегать.
    Выбирается один ведущий — салка, остальные игроки вольно перемещаются по площадке.
    Салка начинает ловить игроков, которые убегают от него, при этом дети стремятся взяться за руки с самым близким игроком.
    Взявшись за руки, они останавливаются друг другу лицом. В этом случае салка не имеет право их осалить.
    Если салка догнал одиночного игрока, они меняются ролями.
    Возраст: от шести лет
    Игра развивает: внимательность, выносливость, ловкость, реакция
    Количество игроков: 4 и более

    «Кто кого»
    Игра похожа на подвижную игру "Перетягивание"
    2 участника.
    Плоскость грунта разделена линией. Соперники - по две стороны.
    Они берутся двумя руками за палку.
    Задача: перетащить соперника на свою сторону.

    Британский Бульдог
    Играет влияет на выносливость и реакцию ребенка.
    Дети назначают двух ловцов («бульдогов»). «Бульдоги» стоят с одной стороны площадки, а все остальные — с противоположного. За сигналом одного из «бульдогов» все игроки должны перебежать в другую сторону. Но так, чтобы игрока не словили «бульдоги».
    Игра продолжается до тех пор, пока все бегуны не превратятся в «бульдогов».
    Возраст: от шести лет
    Игра развивает: выносливость, реакция, сила
    Количество игроков: 4 и более

Включить звук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник "Подвижные игры для младших школьников на свежем воздухе"

Подвижные игры для младших школьников с подробным описанием....

"Колдун"- подвижные игры для младших школьников

Русская народная подвижная игра «Колдун»Под таким названием игра бытовала в Симбирской губернии. Названия в других местах – «Чародей», «Дедушка - рожок» ,«Чаклун» по  украински -«Колдун». В похож...

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

Образовательная программа спортивно-оздоровительной направленности  для обучающихся 7-8 лет «Подвижные игры для младших школьников» разработана на основе Примерной программы по организации ...

Подвижные игры для младших школьников на уроке физической культуры

Подвижные игры для младших школьников на уроке физической культуры....

Подвижные игры для младших школьников

Предлагаемый методический материал для учителей, воспитателей можно использовать во внеурочное время....

Подвижные игры для младших школьников

Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей школьного возраста. В игре дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Правила игры обуч...

Подвижные игры для младших школьников.

Скажем Да подвижным играм...