Здоровье-бесценный дар
методическая разработка по зож (3 класс)

Мишутина Наталья Викторовна

Здоровьесберегающее мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_-_bestsennyy_dar.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровье – это бесценный дар»

Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в ХХI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением ребенком общего среднего образования.

Физическая культура оказывает влияние на развитие определенных сторон психики обучающегося и в то же время трудности и препятствия, присущие в период соревновательной деятельности, требуют развития психических качеств и функций, имеющих конкретную специфику.

Целью уроков физкультуры в школе является общее физическое развитие и оздоровление учеников, а также развитие самостоятельности, творческих способностей и общего мышления школьников. Перед учителем физкультуры стоят следующие общеобразовательные задачи: обучить школьников доступным для их возраста физкультурным знаниям, и двигательным умениям, навыкам и способам физической деятельности. А также применять полученные знания и умения в повседневной практике.

На уроках физкультуры учащимся стараются привить любовь к физическим нагрузкам, для общего поддержания себя в хорошей физической форме. Формируют отношение к своему здоровью и к здоровью окружающих, как к ценности. Воспитывают у обучающихся такие черты характера, как смелость, отзывчивость, коллективизм, исполнительность и честность. В отношении здоровья на уроках физкультуры уделяется внимание таким задачам, как: общее укрепление здоровья, поддерживание правильной осанки, профилактике и исправлению плоскостопия, профилактике заболеваний и стрессовых состояний, а также укрепление всестороннего физического развития и умственной работоспособности, развитие координации.

Мероприятие

Тема:  Значение осанки в жизни человека

Цели: рассказать учащимся о значении осанки в жизни человека; показать возможные упражнения для исправления осанки в школе и дома.

Ход урока

I.        Мотивационный блок.

1)        Учитель. Все вы, ребята, любите русские сказки. Вспомните, из какой сказки эти слова:

Жила-была царевна-краса - Золотая коса.

По земле шла, словно лебедь белая плыла,

И статна, и величава, и осанкою красива...

-        Сказка эта о Василисе-красе - Золотой косе. А как понять, ребята, слова «стать» и «осанка»?

2)        Обсуждение с учащимися слов «осанка» и «стать».

Ответы учащихся на следующие вопросы:

-        Что даёт человеку правильная осанка?

-        Можно ли самому человеку формировать свою осанку?

-        Какие профессии человека невозможны без красивой осанки?

3)        Когда начинаются Олимпийские игры, на главном стадионе страны проходит парад команд-участниц. Это очень красивое и захватывающее зрелище. Команды-участницы идут красиво, демонстрируя свою силу и стать. Многие люди, наблюдая эти парады на стадионе и по телевизору, отмечают осанку спортсменов, их красоту и слаженность движения.

Давайте представим себе, что мы с вами олимпийская команда, и попробуем пройти по залу под маршевую музыку.

II.        Основной блок. Упражнения по формированию осанки учащихся без предметов и с помощью предметов.

Упражнение «На посту»

-        Вы, ребята, наверное, наблюдали, как несут своё дежурство солдаты у Вечного огня. Давайте попробуем постоять несколько секунд так, как стоят на своём посту они.

Учащиеся становятся вдоль стены, касаясь её затылком, спиной, лопатками, плечами, ягодицами, пятками.

Упражнение «Рапорт командиру»

-        Вы наблюдали, как во время парада ведущий военного парада сдаёт рапорт главнокомандующему. Давайте попробуем повторить движения ведущего.

Учащиеся стоят спиной к стене, соблюдая осанку. Затем они должны сделать шаг вперёд так, чтобы ни один мускул на лице не дрогнул, и снова вернуться к стене. При этом они должны делать шаг.

Упражнение «Тревога»

-        Стоя на посту, солдат должен быть очень внимательным и неприметным. Если он заметил что-то необычное, необходимо, в первую очередь, не дать себя обнаружить.

Учащиеся должны коснуться затылком и спиной стены и присесть, стараясь при этом как бы вжаться в стену. Руки при выполнении упражнения вытянуть вперёд.

Все упражнения необходимо повторить несколько раз.

III.        Блок творчества. Разучивание упражнений, формирующих осанку.

-        Сейчас мы с вами отправимся в Индию. В этой стране у женщин и мужчин осанка, стройность и умение держать спину ровной вырабатываются самой жизнью. Индийцы и индианки носят очень много предметов на голове: продукты с рынка или магазина, постиранное бельё или фрукты, собранные в саду.

Давайте попробуем на некоторое время превратиться в жителей Индии и выполнить упражнения с предметами на голове.

Упражнение «Тренировка»

-        Прежде чем вы начнёте выполнять упражнения как настоящие индийцы, нужно потренироваться. Нам поможет в этом стаканчик из-под йогурта.

Учащиеся ставят стаканчик из-под йогурта на голову, кладут руки на пояс, медленно поднимаются на носки, затем опускаются на всю ступню.

Упражнение «Индийский танец»

-        Индийские танцы очень красивы, часто их исполняют с ношей на голове. Такое исполнение танца - особое искусство.

Давайте попробуем разучить первые танцевальные па, но при этом обязательно помним о своей осанке.

Учащиеся должны:

-        развести руки в стороны и, неся стаканчик на голове, пройти от стены пять шагов вперёд и обратно;

-        разбиться на пары и, взявшись за руки, подойти близко друг к другу и отойти назад;

-        поднять руки вверх и опустить;

-        повернуться друг к другу спиной и, взявшись за руки, поднять руки над головой.

Во время выполнения упражнения звучит музыка Индии.

Упражнение «За водой»

-        Вода в Индии - очень дорогое удовольствие. Люди ходят за водой, неся наполненные кувшины на голове. Попробуем вместе с ними отправиться к ручью. Дорога будет трудной и узкой.

Учащиеся ставят на голову несколько стаканчиков из-под йогурта, имитирующих кувшин. Скакалки, разложенные на полу и скамейках, изображают тропу к ручью. Ребята должны пройти по скакалке, наступая только на неё. При этом нужно сохранить равновесие и не потерять стаканчики.

Упражнение «Препятствие»

-        Мы с вами учимся формировать свою осанку, преодолевая трудности. Вот и сейчас мы отправимся покорять Индийский океан, бушующую морскую пучину.

Учащиеся строятся в три шеренги. Перед ними - полоса препятствий в виде воздушных шариков, связанных по пять - шесть штук. Ребята должны поставить руки на пояс и, держа стаканчики на голове, постараться перешагнуть через «морские волны» - полосу препятствий.

Упражнение «Воспоминание об Индии»

-        Вот и закончилось наше путешествие по Индии. Столица Индии - город Дели. В нём проживает много людей. Индийцы - добродушный и смелый народ. Среди них много выдающихся спортсменов. Одним из них является чемпион мира по шахматам Ананд.

Учащимся предлагается сесть на скамейки. На голове ученики держат стаканчики из-под йогурта, рядом с каждым учеником на скамейке лежит блокнот для рисования и карандаш

(несколько карандашей). Ребята должны взять в руки блокноты и карандаши и нарисовать свои впечатления от путешествия по Индии. Пока ученики рисуют, звучит индийская мелодия.

IV.        Информационный блок.

Информационный блок можно использовать в беседе с учащимися и предложить им памятки, которые они обязательно должны показать своим родителям.

Дорогие ребята, уважаемые родители! Помните!

1.        Неправильная осанка может не только нанести непоправимый вред здоровью, но и испортить человеку жизнь.

2.        Особенно портит осанку неправильная поза за столом или во время игры.

3.        Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног, спины и рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища, рук и ног.

4.        Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула вплотную, расстояние между грудью и столом должно равняться кулачку.

5.        Расстояние от глаз до стола должно быть 30 см.

6.        Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь класть под углом в 30 градусов.

7.        Нельзя читать лёжа на боку, носить в одной и той же руке тяжести.

8.        Осанку нарушает езда на велосипеде.

9.        Осанку может исправить сон на жёстком матраце.

10.        Для исправления осанки детям нужно ежедневно заниматься, наблюдая за собой в зеркало.

V.        Двигательный блок. Упражнения для формирования правильной осанки.

Упражнение «Игра с морской галькой»

Сесть на коврик на полу, ноги согнуть, стопы поставить параллельно. Захватывать пальцами ног такие предметы, как камешки, ластик, воланчик, ракушки.

Упражнение «Учимся ходить»

Походить по комнате:

-        на носках;

-        на наружных и внутренних краях стоп ног;

-        на наружных краях стоп;

-        перекрёстными шагами, занося поочерёдно левую и правую ноги;

-        как модели на подиуме;

-        как балетные танцовщицы.

Упражнение «Футболисты»

Для выполнения упражнения можно использовать несколько мячей, от маленького до среднего. Сидя на стуле, нужно:

-        захватить стопами мяч и поднять его как можно выше;

-        покатать мяч попеременно левой и правой ногой;

-        взять мяч, положить его на ногу и постараться продержать его как можно дольше, не роняя;

-        подложить под стопы левой и правой ноги маленькие одинаковые мячики и постоять на них;

-        разложить вокруг себя несколько мячей на равном расстоянии и, захватывая их обеими ступнями, менять мячи местами.

Упражнение «Тренировка ног»

Сесть на коврик, согнуть ноги в коленях, затем:

-        «сложить» стопы вместе, развести ноги и максимально вывернуть стопы наружу;

-        держа спину максимально ровной, вытянуть ноги и носки вперёд;

-        вытянуть ноги вперёд и, держа их на весу, максимально выдвинуть пятки вперёд;

-        сводить и разводить ноги, соприкасаясь попеременно пятками и пальцами ног;

-        попеременно ставить ступни на пятку и на носок;

-        шевелить пальцами ног, сначала медленно, а затем убыстряя темп;

-        «вибрировать» ногами, то убыстряя, то замедляя темп.

Один из значимых этапов урока - работа с дневниками здоровья. В них ученики записывают тему беседы, а дома с родителями они продолжают работу по данной теме, расширяя и углубляя её. Ученики могут подготовить занимательные сообщения о народных рецептах и способах лечения тех или иных заболеваний, которыми пользуются дома.

Необходимым условием формирования ЗОЖ у ребёнка является активное участие в этой работе родителей. Наиболее приемлемая форма работы с родителями - лекции, беседы по валеологии на классных родительских собраниях, а также привлечение родителей к активному отдыху совместно с детьми.

VI.        Обращение к родителям.

Уважаемые папы и мамы!

Предлагаю вам несколько советов, перед тем как вы начнёте серьёзно и целенаправленно бороться за здоровье и счастье своего ребёнка!

Помогите своим детям сделать упражнения необходимыми и привычными в их жизни.

Постарайтесь быть примером своему ребёнку в выполнении упражнений, делайте их вместе с ними.

Не ругайте ребёнка, если он делает что-то не так, постарайтесь, чтобы он выполнял упражнения охотно, только тогда они смогут перерасти в привычку.

Подчёркивайте достижения ребёнка, пусть даже незначительные.

Во время выполнения упражнений радуйтесь хорошей музыке, возможности общения, улыбайтесь друг другу, поддерживайте друг друга во всех ваших начинаниях!

Успехов и удачи!

Успех работы по реализации здоровьесберегающих технологий зависит:

1.От активного участия в этом процессе самих учащихся и их родителей.

2.Создания здоровьесберегающей среды.

3.Высокой профессиональной грамотности педагогов.

4.Планомерной работы с родителями.

5.Тесного взаимодействия учителей, родителей и учащихся.

Здоровье так же заразительно, как и болезнь. «Заразиться здоровьем»- вот цель, к которой стремится школа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Здоровье-бесценное богатство"

Методическая разработка  классного часа посвящена теме формирования здорового образа жизни обучающихся младшего школьного возраста...

Классный час "Здоровье - бесценное богатство"

Классный час проходит в форме игры "Крестики - нолики"....

Презентация "Здоровье - бесценное богатство"

Презентация к классному часу "Здоровье - бесценное богатство"...

Классный час Здоровье-бесценное богатство

Цель: Формирование у учащихся ценностных установок на здоровый образ жизни. Профилактика вредных привычек....

презентация "Здоровье-бесценный дар"

презентация "Здоровье-бесценный дар" можно использовать на уроках окружающего мира, здоровья, классных часах....

Классный час "Здоровье – бесценное богатство".

Воспитание в учащихся убеждения в том, что  здоровье является важным условием для счастливой жизни...

Конспект классного часа " Здоровье- бесценное богатство"

Классный час проведён в игровой форме, с использованием игр "Ромашка" , "Доскажи словечко", использован приём "Мозговой штурм"....