Здоровейка.
рабочая программа по зож (1, 2, 3, 4 класс)

Татьяна Котовец

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка" для обучающихся начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdoroveyka.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности

«Здоровейка»

Пояснительная записка

          Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровейка»  для 2  составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:  

1.        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373 (с последующими изменениями)

2.        СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 г., рег. № 19993);

3.        Образовательной программы разработанной специалистами Института возрастной физиологии Российской академии образования под руководством М.М.  Безруких, директора этого института, академика РАО и методического пособия для учителей/ Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.

Цель программы: формирование у детей  основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.

Реализация программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач:

• формирование и развитие представления детей о здоровье, как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;

• формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;

• освоение детьми и подростками практических навыков рационального питания;

• формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека;

• информирование детей и подростков о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;

• развитие творческих способностей и кругозора у детей и подростков, их интересов и познавательной деятельности;

• развитие коммуникативных навыков у детей и подростков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;

• просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей и подростков.

Планируемые результаты.

В результате изучения курса «Разговор о правильном питании» младшие школьники получат представления:

•        о правилах и основах рационального питания,

•        о необходимости соблюдения гигиены питания;

•        о полезных продуктах питания;

•        о структуре ежедневного рациона питания;

•        об ассортименте наиболее типичных продуктов питания;

•        об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах вызывающих изменение в рационе питания;

•        об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме;

умения:

             Полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные;

 Дети смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;

  Дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания с, что в определённой степени повлияет на успешность их социальной адаптации, установление контактов с другими людьми.

Предметными результатами изучения курса являются формирование умений:

•         Описывать признаки предметов и узнавать по их признакам

•        Выделять существенные признаки предметов

•        Сравнивать между собой предметы, явления

•        Обобщать, делать несложные выводы

•        Определять последовательность действий

Основное содержание программы.

Тематика курса охватывает различные аспекты рационального питания:

Разнообразие питания:

1. «Самые полезные продукты»,

2. «Что надо есть, если хочешь стать сильнее»,

3. «Где найти витамины весной»,

4. «Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты»,

5. «Каждому овощу свое время»;

Гигиена питания:

  «Как правильно есть»;

          Режим питания:

  «Удивительные превращения пирожка»;

          Рацион питания:

1. «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной»,-

2. «Плох обед, если хлеба нет»,

3. «Полдник. Время есть булочки»,

4. «Пора ужинать»,

5. «Если хочется пить»;

          Культура питания:

1. «На вкус и цвет товарищей нет»,

В результате изучения курса «Разговор о правильном питании» младшие школьники получат представления:

•        о правилах и основах рационального питания,

•        о необходимости соблюдения гигиены питания;

•        о полезных продуктах питания;

•        о структуре ежедневного рациона питания;

•        об ассортименте наиболее типичных продуктов питания;

•        об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах вызывающих изменение в рационе питания;

•        об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме;

умения:

             Полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные;

 Дети смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;

  Дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания с, что в определённой степени повлияет на успешность их социальной адаптации, установление контактов с другими людьми.        

Знания, умения, навыки, которые формирует данная программа у младших школьников:  

знание о структуре ежедневного рациона питания;

навыки по соблюдению и выполнению гигиены питания;

умение самостоятельно ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания.

Раздел

Кол-во

часов

Содержание раздела

1. Разнообразие питания.

3

Знакомство с программой. Из чего состоит наша пища. Что нужно есть в разное время года. Как правильно питаться, если занимаешься спортом. Что надо есть, если хочешь стать сильнее.

2. Самые  полезные продукты

6

Беседы «Самые полезные продукты», «Какие продукты полезны и необходимы  человеку». Учимся выбирать самые полезные продукты. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.

3. Правила питания.

12

Формирование у школьников основных принципов гигиены питания. Гигиена школьника. Здоровье – это здорово! Где и как готовят пищу. Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен. Продукты быстрого приготовления. Всё ли полезно, что в рот полезло. Всегда ли нужно верить рекламе? Вредные и полезные привычки в питании. Неполезные продукты: сладости, чипсы, напитки, торты. Полезные напитки. Ты – покупатель. Беседа «Из чего варят кашу». Различные варианты завтрака. Важность регулярного питания. Соблюдение режима питания.

4. История русской кухни

6

Формирование у школьников представления о кулинарных традициях как части культуры народа; расширить представление о кулинарных традициях своего народа.

5. Проектная деятельность.

7

Работа над индивидуальными проектами «Хлеб – всему голова», Открытое мероприятие – проект «Приглашаем к столу»

Формы контроля

        Проверка усвоения программы проводится в форме анкетирования, тестирования, выполнения творческих заданий.

.   Подведение итогов реализации программы проводится в виде выставок работ учащихся, праздников, игр, викторин.

- Выполнение проектов по теме «Плох обед, если хлеба нет» (январь - февраль);

- Проведение открытого классного мероприятия-проекта «Приглашаем к столу» (апрель - май).

При организации занятий у каждого ребёнка должна быть своя рабочая тетрадь/ М.М. Безруких, Т.А. Филиппова.-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011., в которой бы он мог выполнять задания. Не допускается использование одной тетради несколькими учениками.

 

Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Планируемая дата

Фактическая дата

Разнообразие питания 3 часа

1

Если хочешь быть здоров. Разнообразие питания.

1

2

Из чего состоит наша пища

1

3

Полезные и вредные привычки

1

Самые  полезные продукты 3 часа

4

Самые полезные продукты

1

5

Как правильно есть (гигиена питания)

1

6

Удивительное превращение пирожка

1

Правила питания 12 часов

7

Твой режим питания

1

8

Из чего варят каши?

1

9

Как сделать кашу вкусной

1

10

Плох обед, коли хлеба нет

1

11

Хлеб всему голова

1

12

Полдник

1

13

Время есть булочки

1

14

Пора ужинать

1

15

Почему полезно есть рыбу

1

16

Мясо и мясные блюда

1

17

Где найти витамины зимой и весной

1

18

Как утолить жажду

1

Проектная деятельность 3 часа

19-21

Выполнение проектов по теме «Хлеб – всему голова»

3

Самые  полезные продукты 3 часа

22

На вкус и цвет товарищей нет

1

23

Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты

1

24

Всякому овощу – свое время

1

Из истории русской кухни 6 часов

25-26

Народные праздники, их меню

2

27

Как правильно накрыть стол.

1

28

Когда человек начал пользоваться вилкой и ножом

1

29

Щи да каша – пища наша

1

30

Что готовили наши прабабушки.

1

Проектная деятельность 4 часа

31-34

Открытое мероприятие – проект «Приглашаем к столу»

4

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка" по спортивно-оздоровительному направлению

Данная рабочая программа спортивно-оздоровительного направления является комплексной по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению кружок «Здоровейка»

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение...

Здоровейка.

Программа работы кружка "Здоровейка" для 2 класса....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка"

        Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения),  на основе при...

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Кружок "Здоровейка"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» включает в себя  знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и ук...

Здоровейка.

Рабочий план внеурочной деятельности.Спортивно-оздоровительный курс «Здоровейка»для 3 класса на 2012-2013 учебный год (М.В.Антропова, Л.М.Кузнецова «Режим дня школьника»Учебник для 3 класса...