Весёлые старты за партой
материал по зож (3 класс)

Гончарова Эльвира Наильевна

Внеклассное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_starty_za_partoy.docx178.66 КБ

Предварительный просмотр:

Весёлые старты за партой

Классный час -урок здоровья 

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

- формировать у обучающихся установку на здоровый образ жизни;

- развивать любознательность, пытливость, самостоятельность;

- формировать навыки общения, умение слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению, аргументировать и неагрессивно отстаивать свою позицию;

- развивать умение группировать предметы; выделять главное, существенное;

- упражняться в распознавании сходных предметов; находить схожие и отличительные признаки.

Технологии:

критического мышления, исследовательского обучения, технология игрового обучения, проблемное обучение
Оборудование:

 мультимедийное оборудование, карточки с надписью факторов влияющих на здоровье (положительные и отрицательные).

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

II. Вступительное слово учителя

- Здравствуйте, дорогие ребята! 
- Сегодня мы виделись несколько раз и уже приветствовали друг друга. Как Вы думаете, почему я опять говорю: «Здравствуйте» (ответ: желаете здоровья)
- Вы совершенно правы, я желаю, чтобы Вы были здоровыми и болели как можно реже, поэтому и говорить, мы, сегодня будем о здоровье.

У вас в школе часто проводят спортивные соревнования «Весёлые старты», где вы демонстрируете свою ловкость, силу, выносливость. Сегодня на уроке у нас тоже пройдут соревнования, только не спортивные, а интеллектуальные – «Веселые старты за партой». В ходе этих соревнований вы покажете, какие вы умные, находчивые, чему вы научились . А разговор на сегодняшнем уроке пойдет о здоровье и здоровом образе жизни. Задания, которые мы будем выполнять на этом уроке, необычные. Мы будем разгадывать загадки,  много играть, и я уверена, что наше урок оставит у всех только приятные впечатления.
Разделитесь на две команды и выберите капитана команды.
Жюри у нас не будет. Команда, которая быстрее выполнит задание, будет получать маленькую награду – «здрайвер». Кроме того, каждый из игроков, который правильно ответит на вопрос или верно выполнит задание, тоже будет получать по «здрайверу». И команда, и игрок, у которых окажется больше «здрайверов» – будут признаны победителями.

III. Основная часть занятия

Прежде чем приступить к выполнению заданий, мы должны вспомнить определение главного понятия сегодняшнего урока и всей нашей жизни.
- Что такое здоровье? Каждая группа должна составить свое определение здоровья (учащиеся высказывают свое мнение и предлагают разные варианты ответов)
- По ответам групп можно сделать вывод, что вы имеете общее представление о том, что такое здоровье
Определений понятия «Здоровье» много, но более общим является определение, принятое Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов».

Итак, начинаем. Каждой команде предлагается по 5 загадок. Победит команда, которая отгадает большее количество загадок
1.Конкурс «Разминка»

- Ребята, а как вы думаете, что нужно, чтобы сохранить здоровье?
Физическое благополучие: хороший иммунитет, правильное питание, отказ от вредных привычек. 
Душевное благополучие: душевное спокойствие, отсутствие стресса и депрессии, хорошее настроение, доброжелательное отношение к окружающим людям.
Социальное благополучие: наличие жилплощади, комфортные домашние условия, соблюдение гигиены, необходимые материальные средство для нормального образа жизни
- Каким понятием можно обобщить все эти условия (Здоровый образ жизни)
- Чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни. 
Какие факторы влияют на здоровье человека? Что такое фактор? (фактор – существенное обстоятельство, которое оказывает положительное или отрицательное воздействие)
- Давайте проверим, насколько хорошо Вы разбираетесь в факторах здоровья.

2. Конкурс «Верю -не верю»
1.Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да)
2. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (нет)
3. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (да)
4. Верно ли, что бананы поднимают настроение? (да)
5. Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (да)
6. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
7. Отказаться от курения легко? (нет)
8. Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 5 часов? (нет)
Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием.

– Ребята, вы знаете, что здоровым может быть только тот человек, у которого нет вредных привычек, и который дружит со спортом. Наше следующее задание о видах спорта.

Конкурс «Буквослов»

Каждому ребенку выдается квадрат с клеточками, на котором среди букв, спрятаны названия видов спорта. Задача – найти и вычеркнуть эти слова. Всего их 14. (Приложение 2.)

Побеждает та команда, игроки которой за 5 минут вычеркнули больше слов.

Рис. 1

Виды спорта: шахматы, шашки, коньки, лыжи, футбол, хоккей, баскетбол, плавание, борьба, бег, теннис, гимнастика, прыжки, гребля.

– Молодцы ребята, вы справились с данным заданием. А теперь мне бы хотелось узнать у вас, каким видом спорта вы бы хотели заниматься? (Ответы учащихся)
– Мальчик Петя, тоже хочет быть сильным и ловким. Он услышал, что «в хоккей играют только настоящие мужчины» и решил стать хоккеистом. Он попросил маму купить ему спортивные принадлежности, но что-то перепутал. Ваша задача помочь мальчику выбрать необходимые для тренировок вещи.

3. Конкурс «Рассеянный Петя»

Каждому ребенку выдается рисунок с изображением «Рассеянного Пети». Учитель предлагает вычеркнуть не нужные для игры в хоккей принадлежности. (Приложение 3.)

Рис. 2

Побеждает та команда, у которой больше игроков правильно выполнило задание.

– Вы знаете, для того, чтобы добиться спортивных результатов, необходимы сила воли, постоянные тренировки и стремление к победе.

- Для того чтобы быть сильным необходимо правильно питаться. В следующем нашем конкурсе разговор пойдет о правильном питании. Но сначала нам необходимо заполнить кроссворд.

4. Конкурс «Кроссворд»

Команда получает лист с кроссвордом. Задача участников как можно быстрее заполнить его.(Приложение 4.)

Рис. 5

По вертикали: 1. С него начинают обед. Чтобы его приготовить, нужно взять очень много разных продуктов, мелко их нарезать и перемешать. 2. Человека, который готовит еду, называют повар. А вот как зовут повара на корабле? 3. Её едят на завтрак почти все дети. Мамы обычно варят её на молоке. 4. А вот это кушанье бывает и овощным, и мясным. Овощи или мясо режут на мелкие кусочки и тушат с острыми приправами. 5. Рыбный суп. 6. Все сорта этого напитка и не перечислить! Он бывает яблочный и апельсиновый, вишневый и ананасовый, морковный и даже капустный.
По горизонтали: 7. И почему это хозяйки плачут, когда его режут? От жалости, что ли? 8. Сто одежек и все без застежек. 9. Напиток из кислого молока. Его обычно пьют на ночь. 10. Сам алый, сахарный. Кафтан зеленый, бархатный. 11. У этого напитка вкус шоколада. 12. Без этого блюда нам в обед не обойтись.

Ответы:

По вертикали: 1. Салат. 2. Кок. 3. Каша. 4. Рагу. 5. Уха. 6. Сок.
По горизонтали: 7. Лук. 8. Капуста. 9. Кефир. 10. Арбуз. 11. Какао. 12. Суп.

Правильное питание предполагает, что человек употребляет в пищу много этих продуктов. Что это за продукты вы узнаете из следующего конкурса.

5.Конкурс «Назовите одним словом»

Каждой команде выдаётся листок, на котором изображены предметы. Ваша задача разбить эти предметы на группы и каждую группу раскрасить своим цветом. На листочке ниже рисунка под цифрами 1, 2, 3 дать единое название этим группам.
Побеждает та команда, игроки которой выполнят задание первыми.

Рис. 6

1 – это ……………………………………………………
2 – это ……………………………………………………
3 – это ……………………………………………………

6.Конкурс «Наведите порядок» (на доске)

Переставьте буквы так, чтобы получились слова. Каждому игроку даётся карточка из 3 слов. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

1. Ж И Р Е М          2. Я Н Д          3. К А Н И Л Ь К О Ш

Конкурс "Разговор о режиме" [ 4 ]

Рис. 7

Рисунок 7 – задание к конкурсу «Разговор о режиме»

Дети, рисуют стрелки часов, помогая животным составить правильный режим дня. Затем следует обсуждение правильности выполнения задания.

Выигрывает команда, участники которой составят наиболее гигиенически правильный режим дня.

7. Комплекс «Волшебный сон» (релаксационное упражнение)

Ведущий: Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнём, ведь сон – источник, который даёт энергию, силы.

– Устраивайтесь, так что бы вам было удобно и постарайтесь выполнять мои просьбы.


Реснички опускаются...
Глазки закрываются...
Мы спокойно отдыхаем (2 раза),
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело...
И расслаблено все тело (2 раза),
Будто мы лежим на травке,
На зеленой мягкой травке...
Греет солнышко сейчас...
Руки теплые у нас...
Жарче солнышко сейчас...
Ноги теплые у нас...
Дышится легко... ровно... глубоко... (Длительная пауза)

Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись!
Дружно глазки открываем. (Дети открывают глаза.)

8. Конкурс «Кто громче»

– Ребята, вы любите кричать?

– В нашем следующем конкурсе важно не только громче крикнуть, но и крикнуть дружно, всей командой.  А кричать мы будем «кричалки» о здоровом образе жизни.

Чтобы день твой был в порядке, начинай его с зарядки.

Нам смелым и сильным, и ловким со спортом всегда по пути!

Спорт любить – сильным быть!

В здоровом теле – здоровый дух!

Выигрывает команда, игроки которой дружно и громко представляют «кричалки».

9. Конкурс «Домашнее задание»

- Перед сегодняшним занятием первой группе было дано задание (определить пищевые приоритеты одноклассников) (Выступление с сообщением....)
Вывод : Вы любите продукты, которые нужно стараться как можно меньше употреблять в пищу (чипсы, киреешки, газированные напитки, фастфуды, жареное, острое). Т.к. это вредит работе некоторых органов (либо большое содержание холестерина и т.д.)
А вторая команда подготовила информацию о вредных привычках.(Смотрят видеофрагент)

Итог. Мы плодотворно поработали , выполнили много разнообразных заданий и попробуем определить формулу здоровья:
Здоровье = рациональное питание + закаливание +режим дня +здоровый сон +свежий сон +активный образ жизни, спорт + отказ от вредных привычек + плодотворный труд.

IV. Подведение итогов

Помощниками учителя подсчитывается количество «здрайверов», которые заработали участники и команда в целом. После подсчёта объявляются команда-победитель и ребенок-победитель.

Друзья! Нам прощаться настала пора.

Уносится ветром листва со двора!

Весна к нам приходит.

И лето мы ждем,

Чтоб смыло печали все наши дождем.

Но чтоб ни случилось, всегда человек

Здоровья желает  другому  на век!

Большое спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весёлые старты

 Капокова Альмира НабиуллаевнаУчитель начальных классовКазахстан, г. СемейПервая категория  Пояснительная записка.Внеклассное спортивное мероприятие для параллели 3-х классов с участием родителей.«Вес...

Спортивный праздник "Весёлые старты", посвящённый Дню города.

Спортивный праздник, посвящённый Дню города ...

Спортивный праздник,"Весёлые старты", посвящённый Дню города.

В сентябре городу Саратову исполнилось 420 лет. По традиции в честь Дня города в начальной школе проводится спортивный праздник "Весёлые старты"....

Спортивные старты за партами

Воспитательное мероприятие...

Конкурсная программа "Весёлые старты за партой"

Конкурсная программа"Веселые старты за партой" Цели:-Активизировать полученные на уроках русского языка и математики знания, умение применять их на практике, развивать творческое воображение.-Раз...

Весёлые старты "Мой весёлый звонкий мяч"

Приобщать детей к здоровому образу жизни....

Весёлые старты "На старт приглашает Спортландия" Открытое занятие

1 февраля в спортивном зале школы прошли спортивные соревнования «На старт приглашает Спортландия» между обучающимися 5 класса. Они были организованы в поддержку российских спортсменов, ко...