Конспект открытого занятия в подготовительной группе
план-конспект по зож

Селезнева Валерия Витальевна

даный конспект охватывает тему здорового питания. В ходе занятия дети выполняяют задания которые помогут им понять, что здововое питание и витамины очень нужны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в подготовительной группе

Тема «Вкусная и здоровая пища»

Педагог: Селезнева В.В

Конспект по развитию речи с подготовительной группе

 На тему: «Вкусная и здоровая пища»

Цель: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.

Коррекционно-образовательные задачи:

-  Расширять и активизировать словарь по темам: «Продукты питания.

-  Формировать навыки словообразования. Формировать представления детей о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, научить выбирать самые полезные продукты.

-Учить детей принимать участие в групповом разговоре: внимательно слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться на темы из личного опыта, активизировать имеющиеся знания, самостоятельно рассуждать.

Коррекционно-развивающие задачи:

-  Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление.

-  Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.

-  Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие, координацию речи с движением.

-  Учить детей не бояться выступать перед аудиторией, совершенствовать коммуникативные навыки.

Материалы и оборудование:

Видеорепортаж, ноутбук, проектор, тележка с продуктами, 2 корзины, карточки с продуктами, цветные подушки витамины (A ,B,C,D), видео фрагмент из мультика «Фиксики», мяч, пиалы 4шт, цветные, декоративные камушки, минус песни «Хорошее настроение»

Ход занятия

На экране – НОВОСТИ (заставка).

Два ведущих ребенка передающие новости.

«здравствуйте, вас приветствует информационная служба детского канала. По данным доктора Пилюлькина из цветочного города отмечается высокая активность кишечных заболеваний. (показ сценки где дети едят вредную для здоровья еду)

Воспитатель: вот это новости, ну и что? Еще в древние люди говорили, что человек не сможет обходиться без пищи, и, чтобы правильно питаться, надо соблюдать два условия: умеренность и разнообразие. Разнообразно надо питаться потому, что ни один продукт не содержит всех питательных веществ, которые нужны человеку для жизни. И  что опасного в том, что эти герои в репортаже употребляют в пищу эти продукты? А какие продукты вы употребляете в пищу?

Ответы детей

Воспитатель:  а как вы узнаете, что они полезны?

Ответы детей. (Не все продукты одинаково полезны, поэтому важно знать, что полезно для нашего здоровья, а что не очень.)

Воспитатель: может, об этом не знают?

Ответы детей:

Воспитатель: поэтому и возникла такая ситуация в цветочном городе? Может это проблема есть среди нас?

Ответы детей:

Воспитатель: но, мы можем что-нибудь для этого сделать? Даже  не могу себе представить, что можно для этого сделать? Как-то повлиять, предотвратить, исправить.

Ответы детей:  нужно рассказать им, что это вредная пища(вредные продукты) написать им о необходимости правильно питаться, чтобы развиваться и быть здоровыми. Рассказать, что не все продукты содержать витамины, которые нужны для нашего организма. Объяснить, что не все полезно, что вкусно.

Воспитатель: и как нам это сделать? С чего  начать?

Ответы детей: может быть сделать фотоальбом с вредными продуктами и отправить им посылкой или электронной почтой.

Воспитатель:

Хорошо, но достаточно ли этого будет? Получиться ли у них вполне представить о важности здорового питания. И вообще о правильном питании?

Ответы детей: а может, мы сделаем кинорепортаж (киножурнал) о вкусной и здоровой пище. Можно сделать как странички журнала. Или журнал под названием «Хочу все знать»

Воспитатель: как вам такое предложение? (ответ детей) вы уверенны, что мы справимся?(ответы детей) Тогда с чего начнем?

Ответы детей: сначала можно рассказать о полезной и неполезной пище, затем рассказать о витаминах и их пользе для организме, особенно в раннем возрасте, можно посоветовать и кулинарные рецепты полезных салатов. (а чтобы было это все интересно познавать, я предлагаю все это играя показать)

Воспитатель:  хорошо, я тоже думаю, что с этого нам и надо начать . так если я вас правильно поняла, это будет киножурнал. Тогда что еще нужно для этого? (нам нужно все это еще и …записать)
кто же нам в этом поможет?

Ответы детей: а вот у нас есть же в зале видеокамера, поэтому мы можем запись взять у Виктории Витальевны нашего делопроизводителя.

Воспитатель: хорошо, какие принимаем предложения?  (съемку видеокамеры) ну начнем

Ребенок:  Начало –это значит будет первая страничка полезная и вредная еда.

Воспитатель: я могу вам предложить корзину с продуктами.

Ответы детей: с ее помощью мы покажем, какие продукты полезные, а какие вредные для организма.

Игра «Вредные и полезные продукты»

(дети разбирают продукты из тележки, на красную, зеленую корзину)

Ответы детей: (обобщают) не вся пища полезная. Полезны те продукты питания, в которых содержаться витамины. А  не полезные продукты питания,  в которых много консервантов.

Воспитатель: а что такое витамины?

Ответы детей: это уже вторая страничка

Воспитатель: а как мы ее назовем?

ответы детей: витамины и ее друзья

витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для  усвоения пищи.

Воспитатель:  в каких продуктах содержатся витамины?

Ответы детей: очень много витаминов в овощах, фруктах, ягодах. Ягоды овощи и фрукты – это плоды растений. А растения произрастают на свежем воздухе, где вдоволь солнечных лучей и теплого дождика.

В прямом эфире наши друзья. Внимание на экран. «Фиксики»

Дети смотрят мультфильм, воспитатель раскладывает витамины и продукты.

Воспитатель:  какие витамины вы знаете? (ответы детей)

У нас есть витамины и продукты, вам нужно: определить, в каких продуктах содержаться эти витамины.

Воспитатель:  какие молодцы, но у меня еще есть задания. Передавая мяч ребенку,  я начинаю предложения, ребенок, принимая мяч, заканчивает.

- я знаю такие блюда из муки: блины, оладьи, пироги
-я знаю такое блюдо из овощей: пюре, рагу, запеканка
-я знаю такое блюдо из мяса: котлеты, фрикадельки, отбивные
-я знаю такие блюда, приготовленные из молочных продуктов: каши, супы, суфле
- я знаю, без чего котлеты будут не вкусными: без лука, специй
-я знаю, с чем каша будет вкуснее: с маслом, фруктами, овощами

Воспитатель: В каждой семье есть любимые блюда?

Ответы детей: (салаты)
это будет следующая страничка нашего журнала. Рецепты.

Воспитатель: салаты очень полезные и в них много витаминов! Вы знаете рецепты салатов?

Ответ детей: Салат «Сибирячка»

Свежую капусту и морковь нашинковать, добавить грецкий орех, изюм, смородину, заправить сметаной с чесноком

Витамины: А, В, С, D.

Салат «Бодрость»

Редьку и морковь нашинковать, добавить лук, чеснок, заправить сметаной

Витамины: А, С, Е, D.

Салат «Здоровье»

Нашинковать на мелкой терке морковь, добавить грецкий орех, изюм, клюкву, заправить сметаной.

Витамины: А, С, В, D.

Воспитатель:  молодцы, обязательно приготовлю какой-нибудь салат дома своим родным.

Как вы думаете, достаточно ли страничек в нашем журнале?

Ответы детей:

Воспитатель: в каждом журнале есть занимательная страничка, может,  и мы придумаем?

Ответ детей:

Завершающая страничка загадки

Воспитатель: можно придумать загадки, но придумать и рассказать так чтобы все поняли, о чем идет речь.

Воспитатель: послушаем, что получилось?

Ответы детей:

Воспитатель: это была заключительная страничка нашего киножурнала.

Дети: еще для хорошего настроения споем им песню.

Воспитатель: теперь можно отправиться  за видео съемкой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в подготовительной группе на тему: " Путешествие в космос"

Обобщающее открытое занятие в рамках проекта "Мы- космонавты"...

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе детского сада

Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, умение различать их.ЗадачиОбразовательные: Повысить уровень развития детей. Закреплять  умению находить геометрические фигуры в окруж...

Открытое занятие в подготовительной группе "Радуга"

Это занятие погрузит Вас в ваше безоблачное детство, много интересных и занимательных заданий по предметам ждет Вас впереди....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему:«Числа: 1,2,3,4,5, 6,7,8. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. Числа 1 – 20».

Ребята познакомятся с задачами на увеличение числа на несколько единиц, научиться называть следующие (т.е. прибавлять 1) и предыдущие (т.е. вычесть 1) числа в пределах 10 – 20, т.е .соседей этих...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Путешествие в мир природы"

Обобщить знания детей о природе в игровой форме по ФЭМП, окружающему миру, развитию речи...