Конспект занятия по обж "Знакомство с температурными свойствами предметов"
план-конспект занятия по зож (3 класс)

  Куликова Светлана Евгеньевна

Данное занятие может быть использовано на уроках ОБЖ для детей  с овз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_temperaturnymi_svoystvami_predmetov.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: тактильная стимуляция.

 Тема: «Знакомство с температурными свойствами предметов».

Цель: учить адекватно реагировать на температурные раздражители.

Задачи:

1) образовательные – продолжать знакомить учащегося с температурными свойствами предметов, формировать жизненно важные умения восприятия температурных ощущений;

2) коррекционно-развивающие – развивать температурную чувствительность, тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, корректировать зрительное восприятие на основе упражнений в привлечении внимания учащегося к зрительным раздражителям;

3) воспитывать интерес к окружающей действительности.

Оборудование: синий тазик с холодной водой, красный тазик с теплой водой, мягкие игрушки (собака и кошка), бутылка с холодной водой с синей этикеткой, бутылка с горячей водой с красной этикеткой, грелка, водные заводные игрушки, фен, фонарик, полотенце.

План занятия:

  1. Орг. момент.
  1. Приветствие.
  2. Вводная часть занятия.
  1. Основная часть занятия.
  1. Упражнения на развитие температурной чувствительности.
  2. Игры и упражнения, направленные на коррекцию зрительного восприятия, на развитие тактильного восприятия.
  1.   Окончание занятия.
  1. Подведение итогов занятия.
  2. Оценка деятельности ученика.

Ход занятия.

  1. Орг. момент.

Приветствие.

У: Семён, посмотри, сегодня к нам пришли гости. Давай поздороваемся с нашими гостями: улыбнемся им и помашем рукой.

Вводная часть.

Семён, сегодня мы с тобой будем продолжать играть с водой и игрушками.

  1. Основная часть занятия.

Игра «Ой, горячо!».

Педагог использует грелку и бутылку с горячей водой.

У: Семен, на прошлом занятии мы играли в игры с теплыми и холодными предметами. А еще ты узнал, что есть горячие предметы, которых стоит опасаться. Посмотри, это бутылка горячая.

Учитель трогает бутылку и тут же отдергивает руку. Повторяет так несколько раз. Предлагает ребенку потрогать бутылку. Берет его руку и осторожно касается бутылки и тут же убирает руку. Повторяет пару раз.

То же самое с грелкой.

А это – холодная бутылка. Потрогай.

Игра «Умывание».

Перед ребенком стоит тазик с теплой водой. Педагог предлагает потрогать воду, помыть руки и лицо, и читает стихотворение.

У: Семён, потрогай воду. Она теплая. Нравится водичка? Давай помоем руки, лицо.

Кап-кап-кап! Водичкою

Мы умоем личико.

Открывайтесь, глазки!

Улыбайся, ротик!

Рядом умываются

Пёсик наш и котик.

Весело нам утром

Вместе просыпаться,

Солнцу и друг другу

Задорно улыбаться!

Молодец, теперь надо вытереть руки и лицо полотенцем.

Игра «Выжималки» (под музыку).

На столе стоит тазик с теплой водой и пустая миска. Учитель берет мячик вместе с ребенком приемом «рука в руке», опускает в тазик, ждет, пока мячик впитает воду, а затем отжимает вместе с ребенком в пустую миску.

У: Посмотри, какие красивые мячики. Но они не простые, а волшебные. Давай посмотрим, что они умеют делать с водой!

Физминутка.

Семен, посмотри, что это такое? Это фонарик. Нажми на кнопку, и он загорится. Проследи за ним глазами. Куда наш фонарик хочет спрятаться?

Игра «Теплый-холодный».

На столе стоит 2 тазика с теплой и холодной водой. Педагог предлагает ребенку потрогать воду сначала в одном тазике, затем в другом, читает стихотворение.

У: Сема, это теплая вода. А это - холодная вода. Посмотри, какие у нас есть игрушки. Они заводные. Давай отправим их в путешествие. Одни игрушки поплывут  в теплую страну, а другие - в холодную. Помоги мне завести игрушки. Молодец, Семен.

С водой мы любим поиграть!

Игрушки любим мы купать!

И в ванночках, и в тазиках!

Такие мы - проказники!

Посмотри, как они плавают, тебе нравится?

Игра «Ветерок» (под музыку).

У: Наши игрушки возвращаются из путешествия в дальние страны. Давай вытащим их из тазика. Теперь им надо отдохнуть, но сначала их надо высушить. Сейчас на них подует ветерок. Сначала теплый, а потом холодный.

Учитель включает фен и струёй воздуха сушит игрушки, которые находятся в руках у ребенка.

  1. Окончание занятия.

Подведение итога.

У: Семен, наше занятие подходит к концу. Давай вспомним, что мы узнали сегодня нового. Потрогай эти бутылки. Одна из них горячая, а другая – холодная.

Педагог подносит руку ученика попеременно к одной бутылке, затем к другой.

Молодец, Семён, ты сегодня старался!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по предмету «Развитие психомоторных и сенсорных процессов" тема " Восприятие особых свойств предмета".

На уроке учащиеся закрепляют умения давать полную характеристику предмета, указывая его поверхность, вкус, запах, цвет. Создаются условия , способствующих формированию навыка сотрудничества, формирова...

конспект урока по математике 1 кл. Свойства предметов.

Конспект урока по математике 1 кл. Свойства предметов....

Конспект урока по математике. 1 класс 8 вид. Цвет, назначение, свойства предметов.

Урок математики в 1 классе. Вариант 8.1.Тема: «Цвет, назначение, свойства предметов».Цель: выявление знаний обучающихся об основных цветах и назначениях предметов.Задачи: ·...

Конспект занятия для обучающихся с ОВЗ по предмету Окружающий природный мир на тему "Выращивание лука. Презентация "Лук-зелёный друг." 2 класс

В наше время проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является  воспитание экологически грамотного человека. Большую роль в экологическом воспитании де...