жасминовый чай
классный час по зож (4 класс)

Пинякова Виктория Сергеевна

Булгаков 2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bulgakov_2.docx48.57 КБ

Предварительный просмотр:

1. Мотивация к учебной деятельности

- Присаживайтесь, пожалуйста! Я предлагаю вам отправиться в удивительный мир русского языка. Поэтому приготовьте свои ушки и глазки, чтобы на уроке они могли всё слышать, видеть и запоминать.

ФОРМУЛА УСПЕХА – ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА

________ +_________+_________ = Успех

Слова: старание, разговоры, внимание, лень, сообразительность

- Молодцы! Все вы, как я вижу, хотите стать знатоками русского языка.

2. Постановка учебной задачи

- Ребята, к нам на урок сегодня пришла Василиса Премудрая.  И вот, что она нам говорит:

- Дорогие отроки! Учиться старательно следует. Ибо велика ведь бывает польза от учения. Благое время для сего – детство. В книгу чаще зри, она жизнь облегчит, избавит от скуки. Пред очами вашими откроются врата в мир большой и прекрасный.

- Что Василиса Премудрая хочет нам сказать?

- Все ли слова Василисы были понятны? Какие нет? Найдите их.

- Используем ли мы эти слова в современной речи?

- А почему мы не используем эти слова в речи? Какие они? (УСТАРЕВШИЕ)

- Кто догадался, какая тема нашего урока?

  • ФОРМУЛИРОВКА ТЕМЫ 
  • Задачи урока по опорным словам (на интерактивной доске)

Мы познакомимся…

Мы узнаем…

Мы закрепим…

3. Учебное действие

-  Как вы понимаете словосочетание «Устаревшее слово»? (Устаревшее – старое, старинное, так говорили в старину).

- Где мы можем встретить такое слова?

- Откройте форзац учебника.  Найдите устаревшие слова. Прочтём их.

- Василиса Премудрая предлагает вам поработать в парах и сделать предположения, что могут означать эти слова.

- Проверим. По одному человеку выходим к доске и стрелочкой соединяем устаревшие слова и их современные названия, т.е. найдите синонимы– ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА

Чело – лоб.

Око – глаз.

Уста – рот, губы.

Перст – палец.

Ветрило – сильный ветер, парус.

- Ребята, а где мы узнаём значение неизвестного нам слова? (Толковый словарь)

- Предлагаю вернутся к обращению Василисы Премудрой. У вас на столах лежат карточки № 1 с этим текстом.

- Узнаем значения неизвестных слов в этом тексте с помощью распечаток из ТОЛКОВОГО СЛОВАРЯ.

ОТРОК - мальчик-подросток, среднего возраста между ребенком и юношей.

ИБО -  заимствование из старославянского, где является сращением союзов «и» и «бо», имевшего значение "потому что".
БЛАГО - все, что способно удовлетворять повседневные жизненные потребности людей, приносить людям пользу, доставлять удовольствие.
ЗРЕТЬ – видеть, смотреть.

ПРЕД - то же, что перед.

ОЧИ - то же, что глаз.

ВРАТА - То же, что ворота.

- Теперь мы справились с затруднением, возникшем в начале урока.

- А теперь Василиса Премудрая предлагает отредактировать этот текст: найти устаревшие слова, перевести их на современный язык, пользуясь словарём для справок, который расположен ниже. Устаревшие слова необходимо зачеркнуть, а вверху написать их современные варианты. – В ГРУППАХ

       Дорогие отроки! Учиться старательно следует. Ибо велика ведь бывает польза от учения. Благое время для сего – детство. В книгу чаще зри, она жизнь облегчит, избавит от скуки. Пред очами вашими откроются врата в мир большой и прекрасный.

Словарь для справок: дети, ребята, потому что, лучшее, для этого, смотри, перед глазами, ворота. – ПРОВЕРКА ПО ДОКУМЕНТКАМЕРЕ

4. Действие контроля, самоконтроля

Работа на ПЛАНШЕТАХ индивидуально

- Василиса Премудрая предлагает вам выполнить задание на планшетах.

https://learningapps.org/view1095649

- А сейчас Василиса Премудрая, хочет узнать, как хорошо вы запомнили устаревшие слова и поиграть в игру «Лицо». – НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ

Игра «Лицо» (подпишите части лица, используя устаревшие слова)

5. Действие оценки и самооценки

- Что мы изучали на уроке?

- Достигли цели и задач?

- Где мы можем применять наши знания?

ЛЕСТНИЦА УСПЕХА