Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Любимые спортивные игры и виды спорта"
план-конспект занятия по зож (3 класс)

Волкова Любовь Романовна

Представленный материал содержит технологическую карту для проведения внеурочного занятия по теме "Любимые спортивные игры и виды спорта".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimye_sportivnye_igry_i_vidy_sporta.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

«Любимые спортивные игры и виды спорта»

Студентки:

Волкова Л.Р., Кравцова Д.Ю.

Класс:

3

Цель:

расширение знаний о спортивных, подвижных играх и видах спорта

Задачи:

Развивающие:

  • развивать мотивации к здоровому образу жизни;
  • развивать навыки групповой работы,
  • развивать интереса к новым знаниям,
  • развивать мотивации к здоровому образу жизни;
  • развивать речь, коммуникативные навыки.

Воспитательные:

  • учить ценить и сохранять собственное здоровье
  • воспитывать любовь к спорту, к подвижным играм
  • прививать интерес учащихся к здоровому образу жизни, к занятиям спортом, воспитывать взаимовыручку.

Образовательные:

  • повторять и закреплять виды спорта,
  • учить работать в группах.

Оборудование:

Презентация, карточки филворд «Виды спорта», карандаши, ручки, листы формата А4.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный этап

- Здравствуйте, ребята.  Сегодня занятие у вас проведем мы – Любовь Романовна и Дарья Юрьевна.  Садитесь. Настал новый день. Мы улыбнулись вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.

-Здравствуйте.

  1. Этап актуализации знаний

Сегодня у нас довольно интересная тема, а, чтобы узнать, о чем мы сегодня поговорим, разгадайте кроссворд, представленный на доске:

1. Я давно в траве сижу,

Ни за что не выхожу.

Пусть поищут, раз не лень,

Хоть минуту, хоть весь день.

После школы, для разрядки,

Мы всегда играем в …

2. Такая же как салки,

Игра есть…

3. Я не вижу ничего,

Даже носа своего.

На моем лице повязка,

Но не бинт, не перевязка.

Есть такая вот игра,

Вся играет детвора.

Наступил на хвостик Мурки.

Извини, котенок, ….

4. Ладошкой хлопая друг друга,

Мы носимся в пределах круга.

Маринка шлепнула по Вите:

«Я вас коснулась, извините».

Витек так двинул по спине,

Что передал «касанье» мне.

А я рукой коснулся Галочки:

«Галчонок, водишь». Это …

Какое же мы получили ключевое слово? Сегодня мы поговорим о любимых спортивных играх, а так же любимых видах спорта.

Разгадывают кроссворд:

-Прятки

- Догонялки

-Жмурки.

-Салочки.

- Игра.

Узнают тему занятия.

  1. Этап открытий новых знаний.

 

- Ребята, подумайте и скажите в какие игры вы обычно играете со своими друзьями?

- Догонялки, прятки, жмурки – можно ли назвать эти игры подвижными? Почему?

- Действительно, все эти игры подвижные.

-Чем отличаются подвижные игры от спортивных?

-Ребята, а вы много знаете видов спорта?

Обратите внимание на экран, прочитайте виды спорта. На какие группы их можно разделить?

-Назовите виды спорта с мячом.

-Назовите виды спорта на коньках.

-Назовите виды спорта на лыжах.

Вот мы сейчас и проверим, дружите ли вы со спортом?

(Класс делится на три команды)

Конкурсы:

1.  Ответить на вопросы:

(каждой команде 3 вопроса, если не отвечает, этот вопрос переходит соперникам, каждый

вопрос - это 1 бал команде)

  1. Как называется обувь для игры в футбол?
  2. Название площадки, на которой выступают боксёры?
  3. Сколько минут идет футбольный матч?
  4. На чем передвигаются биатлонисты?
  5. Что за спортивная игра, у которой мяч, сетка и две команды?
  6. При игре в теннис в нее нельзя попадать мячом.
  7. Футбольная команда состоит, из какого количества игроков?
  8. В старину, надевая на ноги, их называли «скороходами». А как называют их сейчас?
  9. Ручные ускорители байдарок, каноэ и других безмоторных лодок.
  10. Начало дистанции – это «старт», а конец ее?
  11. Для этой спортивной игры обязательно нужна корзина.
  12. Как называют молодых спортсменов?
  13. Партия в теннисе.
  14. Что стремятся установить спортсмены на соревнованиях?
  15. Передача мяча в спортивных играх.

Угадай-ка

(правильный ответ 1 балл)

Эти фрукты не съедобны,

Но огромны и удобны.

Их иной спортсмен часами

Лупит сильно кулаками.

Мы проворные сестрицы

Быстро бегать мастерицы.

В дождь лежим, в мороз бежим –

Вот такой у нас режим.

- Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

- Не мешал бы ты игре!

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в

 

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной.

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков.

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «мимо!», «шайбу», «бей!» -

Значит там игра

Разгадайте филворд. (приложение №1)

Ваша задача разгадать филворд в группе. Какая группа найдет больше слов, та и победила.

Отвечают на вопросы.

- Салочки, прятки, жмурки, резиночки и т.д.

- Да, т.к. в данных играх мы много движемся, как на физкультуре.

1. Подвижные игры применяются для общей физической подготовки, а спортивные, не исключая этой же задачи, преследуют цель углубления специальной подготовки, ведущей к высоким спортивным достижениям.

2. В Подвижных играх нет строгих правил, неопределенное количество играющих, неопределенные размеры площадки, правила можно изменять.

3. В Подвижных играх от участника не требуется специальной физической, технической и тактической подготовки.

4. В Подвижных играх нет сложной техники и тактики игры.

5. По Подвижным играм не проводятся соревнования с присвоением разрядов и званий.

                                                                                 

-Да

-Читают названия видов спорта.

-С мячом, на коньках, борьба, водные виды спорта, лыжные виды спорта…

-Футбол, баскетбол, волейбол…

-Фигурное катание, хоккей….

-Лыжи, биатлон…

  1. Бутсы
  2. Ринг
  3. 90 минут
  4. Лыжи
  5. Волейбол
  6. Сетка
  7. 11
  8. Коньки
  9. Вёсла
  10. Финиш
  11. Баскетбол
  12. Юниоры
  13. Сет
  14. Рекорд
  15. Пас

(Боксерские груши)

(Коньки)

(волейбол)

 (Лыжи)

(Шахматы)

(хоккей)

Разгадывают филворд.

  1. Проектная деятельность

-А сейчас ваша задача нарисовать ваш любимый вид спорта. На обратной стороне напишите почему тот или иной вид спорта ваш любимый.

  1. Итог

Выставка работ учащихся и обсуждение.

-Посмотрите как много разных видов спорта вы изобразили.

-Расскажите почему вы выбрали этот вид спорта?

-Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?

-Какие подвижные игры вы знаете?

-Какие виды спорта вы знаете?

-Что вам сегодня понравилось делать?

Большое спасибо за нашу совместную деятельность, нам было очень приятно работать с такими умными и спортивными детьми.

Отвечают на вопросы учителя

-О подвижных играх и видах спорта.

-Салки, догонялки…

-Волейбол, баскетбол…

-Разгадывать кроссворд, филворд, рисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению "История моей малой родины"

Технологическая карта внеурочного занятия "История моей малой родины" , разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы внеурочной деятельности по краеведению "Мир на ладошке"....

Технологическая карта внеурочного занятия.Тема: На вкус и цвет товарищей нет.

Технологическая карта внеурочного занятия кружка по спортивно-оздоровительному направлению "Разговор о правильном питании" (авторская программа М.М.Безруких,Т.А. Филипповой) Цель этого занятия - сформ...

Технологическая карта внеурочного занятия "Группы дорожных знаков" по курсу «Уроки Светофорчика».

Разработка технологической карты занятия "Группы дорожных знаков" по курсу внеурочной деятельности "Уроки светофорчика". 3 класс....

Технологическая карта внеурочного занятия интеллектуальная игра по русскому языку

Форма работы: интеллектуальная играЦель: привить любовь к великому русскому языку.Планируемые результаты:•         повысят общую языковую культуру;•...

Технологическая карта внеурочного занятия по английскому языку "Спорт"

Технологическая карта внеурочного занятия по английскому языку...

Технологическая карта внеурочного занятия по защите проектов в кружке "Я выбираю спорт"

Представленный материал содержит технологическую карту внеурочного занятия по защите проектов в кружке "Я выбираю спорт" в 3 классе. Целью данного занятия является формирование ценностн...