Разработка рабочей программы по физическому воспитанию
рабочая программа по зож (1 класс)

Зырянова Екатерина Александровна

Рабочая программа, составлена для обучающихся 1 класса на основе федерального компонента государственного стандарта образовательной программы школы,  авторской программы  по физической культуре доктора  педагогических наук Лях В.И. В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики  учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, меж предметных и внутри предметных связей.

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией В.И. Лях, А.А. Зданевич «Комплексная программа физического воспитания уч-ся 1-11 классов» – М.: Просвещение, 2013 г.

УМК состоит из: Лях В.И. «Мой друг – физкультура», учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы /Москва: -  «Просвещение», 2013г.

Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2014/2015 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ.

По количеству часов, отведенных на изучение каждой конкретной темы, программа соответствует базовому, государственному образовательному стандарту основного общего образования (1-4 кл.)

        Общая характеристика учебного предмета

В соответствии  с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

Учитывая эти особенности, предлагаемая программа по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих целей и задачи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_1_klass_rasp_fizkultura.docx31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа, составлена для обучающихся 1 класса на основе федерального компонента государственного стандарта образовательной программы школы,  авторской программы  по физической культуре доктора  педагогических наук Лях В.И. В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики  учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, меж предметных и внутри предметных связей.

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией В.И. Лях, А.А. Зданевич «Комплексная программа физического воспитания уч-ся 1-11 классов» – М.: Просвещение, 2013 г.

УМК состоит из: Лях В.И. «Мой друг – физкультура», учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы /Москва: -  «Просвещение», 2013г.

Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2014/2015 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ.

По количеству часов, отведенных на изучение каждой конкретной темы, программа соответствует базовому, государственному образовательному стандарту основного общего образования (1-4 кл.)

        Общая характеристика учебного предмета

В соответствии  с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

Учитывая эти особенности, предлагаемая программа по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих целей и задачи

Цель: содействие всестороннему гармоничному развитию личности.

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазанье, метании;
  • обучение физическим упражнениям их таких видов спорта, как гимнастика, лёгкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
  • развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
  • формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укрепления здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;
  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Программа характеризуется направленностью:

на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городское).

Место предмета «Физическая культура» в учебном плане

На предмет «Физическая культура» для 1 класса базисным учебным планом начального общего образования отводится 99 часов (3 часа в неделю; 33 учебных недели). Темы, попадающие на праздничные дни планируется изучать за счет объединения тем.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни

величайшей ценностью, что реализуется в бережном

отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой

ценности жизни, на осознании себя частью природного мира –

частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это

бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания

человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её

совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося

к добру и самосовершенствованию, важность и

необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве

его составляющих: физическом, психическом и социально-

нравственном здоровье.

Ценность истины – это ценность научного познания как

части культуры человечества, разума, понимания сущности

бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для

развития ребёнка социальной и образовательной среды,

обеспечивающей преемственность культурных традиций

народов России от поколения к поколению и тем самым

жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия

человеческой жизни, состояния нормального человеческого

существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих

мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной

нормами, правилами, законами общества, членом которого

всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав

и свобод человека, обладание чувствами справедливости,

милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к

другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком

себя как члена общества, народа, представителя страны и

государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной

зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу,

малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества – осознание человеком себя как

части мирового сообщества, для существования и прогресса

которого необходимы мир, сотрудничество народов и

уважение к многообразию их культур.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных учебных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными учебными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  • излагать факты истории развития физической культуры,
  • характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

Планируемые результаты изучения

научится:

  • правилам поведения и профилактики травматизма на занятиях физической культуры, правилам безопасности;
  • соблюдать личную гигиену, режим дня;
  • соотносить результаты выполнения двигательных действий с эталоном – рисунком, образцом, правилом;
  • устанавливать различия в физической нагрузке по частоте сердечных сокращений (пульсу) при выполнении физических упражнений;
  • выполнять тестовые задания для определения уровня развития физических качеств – силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.

получить возможность научиться:

  • выполнять разнообразные способы передвижения ходьбой, бегом и прыжками, передвигаться по возвышенной опоре, имеющей ограниченную площадь;
  • выполнять метание малого мяча на дальность и точность, упражнения в передачах, бросках, ловли и ведении мяча, ударах по мячу;
  • выполнять упражнения в висах и упорах на гимнастических снарядах, кувырок из упора присев (вперед), стойку на лопатках;
  • выполнять лазанье по гимнастической стенке, по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях, подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке;
  • выполнять упражнения на освоение навыков равновесия (стойка на носках на одной ноге на полу и гимнастической скамейке, повороты  на 90º);
  • выполнять на основе танцевальных упражнений шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону;
  • выполнять строевые упражнения: построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг, перестроение по звеньям, повороты  и другие строевые команды;
  • выполнять упражнения по формированию правильной осанки, развития силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости, комплексы утренней гимнастики, физкультминуток и «подвижных перемен».

демонстрировать:

физические способности

физические упражнения

мальчики

девочки

скоростные

бег 30 м, сек

6,3

6,5

скоростно-силовые

прыжок в длину с места, см

140 и более

135  и более

силовые

подтягивание

- на высокой перекладине для мальчиков, кол-во раз

- на низкой перекладине для девочек, кол-во раз

 

 

 

 

2  и выше

 

 

 

 

10  и выше

выносливость

6-минутный бег, м

1100 и более

900 и более

координационные

челночный бег 3х10 м

9,9

10,2

гибкость

наклон вперед из положения сидя, см

9 и более

11,5 и более

 

В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

Учебно–тематический план

по физической культуре в 1-х классах

№п\п

Вид программного материала

Кол-во часов (уроков)

1.

Базовая часть

81

1.1

Основы знаний по физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные игры

12

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

21

1.4

Легкая атлетика

27

1.5

Кроссовая подготовка

6

1.6

Подвижные игры с элементами баскетбола

15

2.

Вариативная часть

18

2.1

Связанная с региональными и национальными особенностями (лыжная подготовка)

Итого за год

99

Литература и средства обучения

  • Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.)
  • Лях В.И. Мой друг – физкультура.  Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы  /Москва: -  «Просвещение» 2013.
  • Рабочей программы по физической культуре В.И. Ляха. 1-4 классы: - М.:Просвещение 2012г.
  • Программы В.И. Ляха, Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2013 г.
  • Литвинов Е.Н., Виленский М.Я., Программа физического воспитания учащихся, основанная на одном из видов спорта (баскетбол). – М.: Просвещение, 2002.
  • http://zdd.1september.ru/;
  • http://spo.1september.ru/;
  • http://kzg.narod.ru/ ;
  • Специфическое оборудование:
  • спортивный зал;
  • спортивное оборудование: гимнастическое бревно, канат, оборудование для прыжков в высоту;
  • спортивный инвентарь: мячи, гимнастические палки, набивные мячи, гимнастические маты, скакалки.
  • Электронно-программное обеспечение:
  • компьютер;
  • проектор;
  • колонки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физическому воспитанию 1 класс по ФГОС

Пояснительная записка и тематическое планирование по физическому воспитанию 1 класс по ФГОС....

Рабочая программа по физическому воспитанию 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по физической культуре разработана на основе «Федеральной  комплексной программы физического воспитания» под редакцией  до...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

Рабочая программа по физическому воспитанию 4 класс

Рабочая программа составлена на основании нормативно- правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по физической культуре, утвержденного приказ...

Разработка рабочей программы по физической культуре для 1 класса.

Целью учебной программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразны...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...