Технологическая карта урока как инстрмент повышения профессиональной компетентности педагога
учебно-методический материал по зож

Зубарева Анна Вячеславовна

В данном материале содержиться выступление и презентация по теме "Технологическая карта урока как инструмент повышения профессиональной компетентности педагога"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Выступление13.92 КБ
Office presentation icon резентация804 КБ
Файл Структура урока17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока учителя начальных классов

         Главный принцип деятельности можно проиллюстрировать древней мудростью:"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Учебный процесс должен быть организован так, чтобы обеспечить школьнику общекультурное, личностное, познавательное развитие, а главное, вооружить таким важным умением, как умение учиться. Это означает принципиальные изменения в деятельности учителя. Для нас с вами инструментом поиска решения этой проблемы становится урок. Урок  важнейший элемент образовательного процесса, так как именно на уроке сосредотачивается учебная деятельность ученика.   

        Как же разработать и провести хороший урок? В дидактическом контексте, современная  форма проектирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся, в которой представлено описание процесса деятельности от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией технологическая карта урока. Технологическая карта урока  обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы. (Это  определения, взятые  из методических статей и разработок. Мне же хотелось понять, что дает технологические карты лично мне, как учителю начальных классов,как применить такую карту на уроке в обычном общеобразовательном классе, как она облегчит или затруднит мне жизнь, что даст использование такой карты моим ученикам, как поможет овладеть им системой ууд).

        Прежде,чем переходить к конструированию каких-либо технологических карт, либо к использованию готовых , мне необходимо было понять, чем отличается современный урок от традиционного.

        Отличия традиционного урока от урока с использованием деятельностного подхода.

Требования к уроку

Традиционный урок

Урок современного типа

Формулирование темы урока

Учитель сообщает учащимся

Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы)

Постановка целей и задач

Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания
(учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач)

Планирование

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели
(учитель помогает, советует)

Практическая деятельность учащихся

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы),
учитель консультирует

Осуществление контроля

Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля),
учитель консультирует

Осуществление коррекции

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно,
учитель консультирует, советует, помогает

Оценивание учащихся

Учитель осуществляет оценивание работы учащихся на уроке

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей),
учитель консультирует

Итог урока

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

Проводится рефлексия

Домашнее задание

Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Структура технологической карты

        Для составления технологических карт, насколько я заметила, нет каких-либо единых шаблонов, но следует придерживаться следующих параметров:

1) Вводная часть — указание на предмет, тему, класс, тип урока, формы и методы обучения, необходимое оборудование, планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные.

2) Табличная часть по этапам урока. Сразу отмечу, что я не включила в свою технологическую карту столбец УУД, так как мною прописываются УУД в вводной части в разделе "предметные результаты", где подробно указываю, через какие виды работ, какие задания предполагаю достичь планируемые результаты.

        Итак. Этапы урока, которые могут быть отображены в технологической карте, на основе требований ФГОС следующие (по слайдам презентации): организационный момент(приветствие, перекличка, определение отсутствующих) , актуализация опорных знаний -(проверка д.з) (на основании которых будет поставлена проблема, сформулирована тема, обозначены цели урока), мотивация учебной деятельности (проблема, тема, цели), изучение нового материала, первичное закрепление изученного материала (применение полученных знаний в практической деятельности), Рефлексия учебной деятельности (самопроверка, информация о домашнем задании), рефлексия и подведение итогов урока.

        Составление технологической карты урока не только способствует повышению эффективности учебно-воспитательного процесса, но и позволяет педагогу повышать педагогический уровень квалификации.

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выступление учителя начальных классов МБОУ «Магистральнинская средняя общеобразовательная школа № 22» Фроловой Анны Вячеславовны (из опыта работы )

Слайд 2

Структура технологической карты

Слайд 3

Этапы урока Действия учителя Деятельность обучающихся Мотивирование на учебную деятельность Настраивает учеников на успешную работу Создание благожелательной атмосферы урока, нацеленности на работу Актуализация знаний Консультирует Повторение пройденного, выполнение заданий. Взаимопроверка и взаимооценивание Затем ученики получают задание, для решения которого не достаточно имеющихся умений Целеполагание, постановка проблемы Подводит учеников к определению границ знания и незнания, осознанию темы, целей и задач урока. В совместной работе выявляются причины затруднения, выясняется проблема. Ученики самостоятельно формулируют тему и цель

Слайд 4

Этапы урока Действия учителя Деятельность обучающихся Поиск путей решения проблемы Консультирует Планирование путей достижения намеченной цели. Осуществление учебных действий по плану. Индивидуальная или групповая работа по решению практических задач. Решение проблемы Консультирует Выполняют задание, которое сначала оказалось непосильным для решения Коррекция Помогает, советует, консультирует Проверяют решение, выявляют, все ли справились с заданием, формулируют затруднения

Слайд 5

Этапы урока Действия учителя Деятельность обучающихся Самостоятельная работа с использованием полученных знаний Консультирует Выполнение упражнений по новой теме, самопроверка по эталону. Систематизация знаний Консультирует, направляет Работа по выявлению связи изученной на уроке темы с изученным ранее материалом, связи с жизнью. Объяснение домашнего задания Разъясняет, предлагает задания на выбор У учеников должна быть возможность выбора домашнего задания в соответствии со своими предпочтениями. Необходимо наличие заданий разного уровня сложности.

Слайд 6

Этапы урока Действия учителя Деятельность обучающихся Оценивание Консультирует, обосновывает оценки Учащиеся самостоятельно оценивают работу на (самооценка, взаимооценивание результатов работы одноклассников) Рефлексия учебной деятельности Благодарит учеников за Урок. Учащиеся называют тему урока, его этапы, перечисляют виды деятельности на каждом этапе, определяют предметное содержание. Делятся мнением о своей работе на уроке



Предварительный просмотр:

Структура технологической карты урока по ФГОС

Этапы урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Мотивирование на учебную деятельность

Настраивает учеников на успешную работу

Создание благожелательной атмосферы урока, нацеленности на работу

Актуализация знаний

Консультирует

Повторение пройденного, выполнение заданий. Взаимопроверка и взаимооценивание

Затем ученики получают задание, для решения которого не достаточно имеющихся умений

Целеполагание, постановка проблемы

Подводит учеников к определению границ знания и незнания, осознанию темы,целей и задачурока.

В совместной работе выявляются причины затруднения, выясняется проблема. Ученики самостоятельно формулируют тему и цель

Поиск путей решения проблемы

Консультирует

Планирование путей достижения намеченной цели. Осуществление учебных действий по плану. Индивидуальная или групповая работа по решению практических задач.

Решение проблемы

Консультирует

Выполняют задание, которое сначала оказалось непосильным для решения

Коррекция

Помогает,        советует, консультирует

Проверяют решение, выявляют, все ли справились с заданием, формулируют затруднения

Самостоятельная работа с использованием полученных знаний

Консультирует

Выполнение        упражнений        по        новой теме, самопроверка по эталону.

Систематизация знаний

Консультирует, направляет

Работа по выявлению связи изученной на уроке темы с изученным ранее материалом, связи с жизнью.

Объяснение домашнего задания

Разъясняет,        предлагает задания навыбор

У учеников должна быть возможность выбора домашнего задания в соответствии со своими предпочтениями. Необходимо наличие заданий разного уровня сложности.

Оценивание

Консультирует,

обосновывает оценки

Учащиеся самостоятельно оценивают работу на (самооценка, взаимооценивание результатов работы одноклассников)

Рефлексия учебной деятельности

Благодарит учеников за

Урок.

Учащиеся называют тему урока, его этапы, перечисляют виды деятельности на каждом этапе, определяют предметное содержание. Делятся мнением о своей работе на уроке

        Таким образом, составление технологической карты урока не только способствует повышению эффективности учебно-воспитательного процесса, но и позволяет педагогу повышать педагогический уровень квалификации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта - один из способов повышения профессиональной компетентности учителя.

Учителю самостоятельно возможно повысить уровень профессиональной компетентности, через овладение умением, составлять технологическую карту урока.Для развития профессиональной компетентности самостоят...

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ ПОДХОДА LESSON STUDY

Система  образования 21-го века предполагает расширение сотрудничества между учителями, в рамках которого учителя смогут работать совместно, обмениваться инновационными и эффективными идеями, уси...

Проект "Повышение профессиональной компетентности педагогов"

Цель проекта: оказание реальной, действенной, своевременной помощипедагогам в развитии их мастерства как сплава профессиональных знаний и умений, необходимых для современного педагога, его свойств, ка...

Мастер – класс по повышению профессиональной компетентности педагогов в формировании устойчивых духовно-нравственных свойств и качеств личности школьника.

Цель мастер-класса – создать условия для профессионального самосовершенствования учителя, при котором  формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности.Основные научн...

Мастер – класс по повышению профессиональной компетентности педагогов в области обучения школьников активному методу восприятия литературных произведений о войне.

1. Презентация педагогического опыта педагога-мастераОбоснование основных идей педагогической технологии, применяемой учителемХарактеристика творческой лаборатории педагога-мастера (описание достижени...

Использование современных педагогических технологий с целью повышения профессиональной компетентности педагога

Использование современных педагогических технологий с целью повышения профессиональной компетентности педагога в 1 «В» классе...

Реализация основных направлений деятельности образовательного учреждения: внедрение инновационных процессов, повышение профессиональной компетентности педагогов, система сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями.ДОКЛАД

Реализация основных направлений деятельности образовательного учреждения: внедрение инновационных процессов, повышение профессиональной компетентности педагогов, система сопровождения  детей...